Мотоцикл Honda VFR750 F 1997 – изучаем внимательно

Характеристики

Год выпуска1986-871988-891990-931994-97
МоделиVFR750F-G (’86)VFR700F-G (’86) Только для США

VFR700F2-G (’86) Только для США

VFR750F-H (’87)VFR700F-H (’87) Только для США

VFR700F-H (’87) Только для США

VFR750F-J (’89)VFR750F-K (’89)VFR750F-L (’90)VFR750F-M (’91)VFR750F-N (’92)VFR750F-P (’93)VFR750F-R (’94)VFR750F-S (’95)VFR750F-T (’96)VFR750F-V (’97)
Номер моделиRC24RC26RC24RC26RC24RC36
PCNML7MK8ML7MK8ML7MT4MY7MZ7
Двигатель
Тип двигателя 4-тактный кулачок с шестеренчатым приводом, жидкостное охлаждение, 16 клапанов, DOHC, 90 °, V4
Мощность двигателя748 куб. См (45,6 куб. Дюйма)698 куб. См (42,6 куб. Дюйма)748 куб. См (45,6 куб. Дюйма)698 куб. См (42,6 куб. Дюйма)748 куб. См (45,6 куб. Дюйма)
Диаметр цилиндра x ход70,0 мм × 48,6 мм (2,76 дюйма × 1,91 дюйма)70,0 мм × 45,4 мм (2,76 дюйма × 1,79 дюйма)70,0 мм × 48,6 мм (2,76 дюйма × 1,91 дюйма)70,0 мм × 45,4 мм (2,76 дюйма × 1,79 дюйма)70,0 мм × 48,6 мм (2,76 дюйма × 1,91 дюйма)
Угол поворота180 °
Коэффициент сжатия10,5: 111: 1
Красная линия11500 об / мин
Мощность (заявленная)104 л.с. (78 кВт) @ 11500 оборотов в минуту104 л.с. (78 кВт) @ 11500 оборотов в минуту100 л.с. (75 кВт) при 10000 об / мин
Мощность (проверено)82,5 л.с. (61,5 кВт) при 10500 об / мин (заднее колесо)
Крутящий момент (заявленный)53,5 lb⋅ft (72,5 Нм) при 8000 оборотах в минуту53,9 фунт-фут (73,1 Н · м)
Крутящий момент (проверено)
Топливная система34,5 мм Keihin CV36 мм Keihin CV
Система зажиганияТранзисторный с датчиком кулачкаТранзисторный
Вес двигателя (сухой)77,3 кг (170 фунтов)77,3 кг (170 фунтов)77,3 кг (170 фунтов)
Шасси
Тип кадраАлюминиевая сдвоенная балка, использующая двигатель в качестве напряженного элементаДвойной лонжерон
Вес рамы14 кг (31 фунт)
Передняя подвеска37-мм (1,5 дюйма) телескопическая вилка с пневмоприводом и системой защиты от ныряния TRAC41-миллиметровая (1,6 дюйма) телескопическая вилка с пневмоприводом и системой защиты от ныряния TRAC41 мм (1,6 дюйма) телескопическая вилка Showa Cartridge41 мм (1,6 дюйма) телескопическая вилка Showa Cartridge
Путешествовать140 мм (5,5 дюйма)
Грабли27 ° 40 ‘26 °
Тащить108 мм (4,3 дюйма)100 мм (3,9 дюйма)
Задняя подвескаPro-link с дистанционным гидравлическим регулятором предварительной нагрузкиPro-link с дистанционным гидравлическим регулятором предварительной нагрузкиPro-Arm с Pro-linkPro-arm с Pro-link
Путешествовать105 мм (4,1 дюйма)105 мм (4,1 дюйма)130 мм (5,1 дюйма)130 мм (5,1 дюйма)
Передние тормозаДвойные 276-миллиметровые диски с 2-поршневыми суппортамиДвойные 296-миллиметровые диски с 2-поршневыми суппортамиДвойные 296-миллиметровые диски с 2-поршневыми суппортамиДвойные 296-миллиметровые диски с 2-поршневыми суппортами
Задний тормозОдин диск 256 мм с 2-поршневым суппортом скольжения
Передняя шина110/90 V16-250 или 110/90 V16110/80 В17-250120/70 VR17-V250 или 120/70 ZR17120/70 ZR17
Задняя шина130/80 V18-250 или 130/80 VB18140/80 V17-250170/60 VR17-V250 или 170/70 ZR17

170/60 ZR17

Габаритные размеры
Длина2175 мм (85,6 дюйма)

Модели для Финляндии / Швейцарии 2205 мм (86,8 дюйма) Модели для Австралии 2120 мм (83 дюйма)

2180 мм (86 дюймов)UK 2100 мм (83 дюйма)

США 2125 мм (83,7 дюйма)

Ширина730 мм (29 дюймов)700 мм (28 дюймов)720 мм (28 дюймов)
Рост1170 мм (46 дюймов)1185 мм (46,7 дюйма)
Колесная база1480 мм (58 дюймов)1470 мм (58 дюймов)
Дорожный просвет135 мм (5,3 дюйма)130 мм (5,1 дюйма)
Высота сиденья800 мм (31 дюйм)
Сухой вес198,1 кг (437 фунтов) (заявлено)
Снаряженная масса (с маслом и полным баком)
Вместимость топливных баков20 л (4,4 галлона имп; 5,3 галлона США)19 л (4,2 галлона имп; 5,0 галлона США)21 л (4,6 галлона имп; 5,5 галлона США)
Емкость маслаС фильтром 3,1 л (0,68 имп гал; 0,82 галлона США) Только замена масла 3,1 л (0,68 имп гал; 0,82 галлона США)
Объем охлаждающей жидкости двигателя2,63 л (0,58 имп гал; 0,69 галлона США)
Привод
Первичная редукция64/33 (1,9393)
1-я передача37/13 (2,8461)
2-я передача33/16 (2,0625)
3-я передача31/19 (1,6315)
4-я передача28/21 (1,3333)
5-я передача30/26 (1/1538)
6 передача29/28 (1.0357)
Окончательная редукция45/16 (2,8125)
Конечная передача# 530 цепь
Представление
Измеренная максимальная скорость151 миль / ч (243 км / ч)152 миль / ч (245 км / ч)
Стоя 1/4 мили10,95 сек @ 113,95 миль / ч11,6 с
0-60 миль / ч2,4 с
45-70 миль / ч4-я 3,76 сек.

5- я 4,64 сек. 6- я 5,20 сек.

Торможение 60-0 миль / ч118 футов (36 м)
Диапазон189 миль (304 км)
миль на галлон45 миль на галлон ‑ имп (6,3 л / 100 км; 37 миль на галлон ‑US )

Связанные модели включают VFR400R (NC30) , RVF400R (NC35) , VF1000F / VF1000R (SC15 / 16/19/20) , VFR750R (RC30) , RVF750R (RC45) , NR750 (RC40) и VFR800Fi (RC46) .

Особенности (достоинства и недостатки)

Рама мотоцикла сделана на редкость ладно для модели своего времени.

После замены ходовой особых отличий в своей модели не смогли назвать даже разработчики.

  • 2 пружины на заднем амортизаторе.
  • Короткий рабочий ход подвесок — при большой нагрузке можно пробить даже на незначительной неровности.
  • Длинная база придаёт устойчивости и страхует начинающего пилота от ошибок.
  • Средний вынос вилки не мешает управляемости.
  • Низкий центр тяжести даёт возможность активно маневрировать не боясь «разложиться».
  • Несмотря на чоперный вид и размеры — хорош для пробок.
  • Свет — по отдельным отзывам откровенно слабый.
  • Чоппер предлагает классическую посадку, а вынесенные вперёд подножки, позволят менять позу, что на обычном байке весьма проблематично.

Иногда отмечается большой аппетит и малый бак, но этот мотоцикл не предназначен для гонщиков.

Honda CB 750

Описание модели

Модель классического дорожного мотоцикла Honda CB 750 начинает свою историю с 1969 года, однако наиболее интересны и используемы до сих пор модели, начиная с 1991 года и выпускающиеся вплоть до 2003 года (для рынка Японии – до 2008 г.). Появление данной модели было обусловлено желанием Honda составить достойную конкуренцию в то время популярной модели Kawasaki Zephyr 750. В 2007 году Honda решается воскресить легендарный мотоцикл, выпустив специальную серию Honda CB 750 Special Edition в серебряных цветах. Данная версия мотоцикла продавалась только в Японии. Особенностью Honda CB 750 является рядный 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, объемом 747 куб. см., выдающий 75 л.с. мощности и почти 64 Нм крутящего момента. Мотор оснащается гидрокомпенсаторами и не требует периодической регулировки зазоров клапанов. Основные модификации Honda CB 750: Honda CB 750 F2 Seven Fifty (1992-2001 гг.) – европейская версия. Модель отличается классическим внешним видом, двойными передними тормозами и задним дисковым тормозом. В Японии модель была доступна с 1992 по 1995 год. В 2001 году модель подвергается небольшим изменениям и производится в Японии до августа 2008 года. Honda CB 750 Nighthawk (1991-2003 гг.) – американская версия. Модель отличается более круизерским внешним видом, одним дисковым тормозом спереди и барабанным – сзади. Модель Honda CB750 часто использовалась для обучения в мотошколах, поэтому на рынке можно встретить “задушенные” учебные версии данного мотоцикла. Их можно отличить по глушителям черного цвета, отсутствию ручки для пассажира, корпусу приборной панели черного цвета (вместо хромированных “стаканов”), отсутствию выносных резервуаров на задних амортизаторах, наличию вентилятора на масляном радиаторе (не всегда), 2-х поршневому заднему суппорту и гидравлическому сцеплению. Очень часто учебные версии стараются визуально переделать в полносильные, поэтому не всегда предлагаемые на рынке учебные модели могут содержать все перечисленные отличия.

Как правильно купить

Первое, что должно интересовать потенциального покупателя любого мотоцикла – это двигатель. Желательно выбирать модель с испытанным и проверенным десятилетиями силовым агрегатом. У «Выфера» именно такой мотор.

Единственное слабое место – жидкостное охлаждение, но за это винить стоит не японских инженеров, а предыдущих владельцев. Если за мотоциклом не смотрели, его периодически роняли, не обслуживали – то проблемы не заставят долго ждать.

Из-за пластиковой облицовки, многие начинающие мотоциклисты не могут оценить состояние системы охлаждения. К сожалению, повреждения радиаторов, а они тут расположены по бокам, можно не заметить, особенно не зная, куда смотреть. Нередки случаи, когда их поврежденные соты заваривают или просто обходятся герметиком.

Случаются у Honda VFR800 неприятности с выходом из строя регулятора напряжения. Как правило, это приводит к постепенному разряду АКБ. Ничего критического, конечно, но заехать куда-то далеко и потом не завестись – так себе перспектива. Поэтому желательно померять, идет ли зарядка на аккумулятор при заведенном двигателе.

Редко, но бывает, что регулятор напряжения начинает давать перезарядку. Это может привести к выходу из строя электроприборов. Вилку мотоцикла нужно проверить на течи масла. Опять же, это не критично, но менять сальники – достаточно муторная работа, за которую придется или платить, или возиться самостоятельно. Согласитесь, не этого хочется при покупке «нового» мотоцикла.

Во время пробной поездки, если, конечно, владелец позволит ее осуществить, следует проверить:

Вибрации двигателя, равномерность его работы Торможение «Клевки» при остановке Особенности функционирования подвесок

Конечно, нужен минимальный опыт, но, вывернутый на сторону руль, когда мотоцикл едет прямо – это намек на то, что байк побывал в аварии.

Если владелец не доверяет «железного коня», нужно попросить его проделать описанные выше манипуляции самостоятельно и внимательно наблюдать за поведением байка.

У Honda VFR800 есть специальное смотровое окошко на двигателе – по нему контролируется уровень масла. Там можно увидеть, нет ли в технической жидкости белого налета. Если есть – туда попадает антифриз. Это говорит о пробое прокладки головки цилиндра.

Суппорта не должны болтаться, а тормозные диски – иметь большую выработку, а тем более щербины. Кстати, эти расходники купить можно только в оригинале, а это дорого.

Да и вообще, японские мотоциклы – это не автомобили, для которых полно аналогов. Тут все по большей части оригинальное. Есть, конечно, что-то китайское с «Алиэкспресс», но стоит ли экономить на своей безопасности?

И не забываем, что пластик – это тоже очень дорого. На б/у рынке найти его сложно – туда же попадают в основном битые байки. А пластик ломается в первую очередь. Конечно, идеал найти будет проблематично – это же далеко не новый мотоцикл, так что с «пляшущими» зазорами есть смысл смириться. Впрочем, имеются специалисты, которые восстанавливают пластиковый обвес, но стоит это дорого.

Краткая история модели

1986 г. – начало производства и продаж. Первое поколение – RC24. Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC24~. Заводское обозначение: VFR750FG.

1987 г. – без существенных изменений. Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC24~. Заводское обозначение: VFR750FH.

1988 г. – небольшие изменения модели. Диаметр передней вилки увеличивается (37 → 41 мм), но функция анти-клевка (TRAC) все еще присутствует. Увеличивается диаметр передних тормозных дисков (276 → 296 мм). Меняется размерность колес 110/90-V16 → 110/80-V17, 130/80-V18 → 140/80-V17. Изменен размер впускных клапанов и длина впуска. Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC24~. Заводское обозначение: VFR750FJ.

1989 г. – без существенных изменений. Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC24~. Заводское обозначение: VFR750FK.

1990 г. – рестайлинг модели. Второе поколение – RC36. Модель получает новый внешний вид, раму и двигатель (новые ГБЦ, новая форма впускных каналов, увеличена степень сжатия: 10.5 → 11.0, новые настройки двигателя). Появляется новый маятник консольного типа, меняется размерность колес: 110/80-V17 → 120/70-VR17/ZR17; 140/80-V17 → 170/60-VR17/ZR17. Вилка больше не имеет антиклевковую систему, задний имеет другое крепление. Емкость топливного бака снижается: 20 → 19 л. Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FL.

1991 г. – без существенных изменений. Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FM.

1992 г. – без существенных изменений. Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FN.

1993 г. – без существенных изменений. Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FP.

1994 г. – небольшие изменения модели. Меняется дизайн пластика, емкость топливного бака увеличивается: 19 → 21 л. Модель получает новые плоскодроссельные карбюраторы, новый выхлоп и более легкие колеса. Передние тормозные диска становятся плавающими. Передняя вилка получает регулировку преднатяга, задний амортизатор – регулируемый отбой. Масса мотоцикла немного снижается. Модель: Honda VFR750F (Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FR.

1995 г. – без существенных изменений. Модель: Honda VFR750F (Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FS.

1996 г. – без существенных изменений. Модель: Honda VFR750F (Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FT.

1997 г. – последний год производства. Модель: Honda VFR750F (Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FV.

Specifications

Honda VFR750F: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2175 mm / 85,6 in – VFR750F (RC24)

2180 mm / 85,6 in – VFR750F (RC36, 1990-1993)

2125 mm / 83,7 in – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Overall width730 mm / 28,7 in – VFR750F (RC24)

700 mm / 27,6 in – VFR750F (RC36, 1990-1993)

720 mm / 28,3 in – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Overall height1170 mm / 46,1 in – VFR750F (RC24)

1185 mm / 46,7 in – VFR750F (RC36)

Wheelbase1480 mm / 58,3 in – VFR750F (RC24)

1470 mm / 57,9 in – VFR750F (RC36)

Ground clearance135 mm / 5,3 in – VFR750F (RC24)

140 mm / 5,1 in – VFR750F (RC36)

Seat height795 mm / 31,3 in – VFR750F (RC24)

800 mm / 31,5 in – VFR750F (RC36)

Dry weight199 kg / 438 lbs – VFR750F (RC24)

216 kg / 476 lbs – VFR750F (RC36, 1990-1993)

211 kg / 465 lbs – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Curb (wet) weight222 kg / 489 lbs – VFR750F (RC24)

240 kg / 529 lbs – VFR750F (RC36, 1990-1993)

237 kg / 523 lbs – VFR750F (RC36, 1994-1997)

FRAMETypeDiamond (aluminum)
Front suspension, travel37 mm telescopic fork (with anti-dive system), 140 mm / 5,5 in – VFR750F (RC24, 1986-1987)

41 mm telescopic fork (with anti-dive system), 140 mm / 5,5 in – VFR750F (RC24, 1988-1989)

41 mm telescopic fork, 140 mm / 5,5 in – VFR750F (RC36, 1990-1993)

41 mm telescopic fork (adjustable spring pre-load), 130 mm / 5,1 in – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Rear suspension, travelSwingarm with mono-shock (adjustable spring pre-load), 105 mm / 4,1 in – VFR750F (RC24, 1986-1987)

Swingarm Pro-Arm with mono-shock (adjustable spring pre-load ), 130 mm / 5,1 in – VFR750F (RC36, 1990-1993)

Swingarm Pro-Arm with mono-shock (adjustable spring pre-load, rebound damping ), 130 mm / 5,1 in – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Front tire size110/90-V16 – VFR750F (RC24, 1986-1987)

110/80-V17 – VFR750F (RC24, 1988-1989)

120/70-VR17/ZR17 – VFR750F (RC36)

Rear tire size130/80-V18 – VFR750F (RC24, 1986-1987)

140/80-V17 – VFR750F (RC24, 1988-1989)

170/60-VR17/ZR17 – VFR750F (RC36)

Front brakeDouble disc, 276 mm, 2-piston calipers – VFR750F (RC24, 1986-1987)

Double disc, 296 mm, 2-piston calipers – VFR750F (RC24, 1988-1989, RC36)

Rear brakeSingle disc, 256 mm, 2-piston caliper
Fuel capacity20,0 l / 5,3 US gal – VFR750F (RC24)

19,0 l / 5,0 US gal – VFR750F (RC36, 1990-1993)

21,0 l / 5,5 US gal – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Trail108 mm / 4,2 in – VFR750F (RC24)

100 mm / 3,9 in – VFR750F (RC36, 1990-1993)

99 mm / 3,9 in – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Fuel economy / consumption6,03 l / 100 km (39 US mpg)
ENGINETypeWater cooled 4-stroke
Cylinder arrangement4-cylinders V 90°
Bore & Stroke70,0 x 48,6 mm
Displacement748 cm³ (45,6 cu in)
Compression ratio10.5:1 – VFR750F (RC24)

11.0:1 – VFR750F (RC36)

Valve trainGear driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power105,0 hp (77,0 kW) / 11500 rpm – max. power for RC24

100,0 hp (74,0 kW) / 10000 rpm – max. power for RC36

77,0 hp (57,0 kW) / 9500 rpm – VFR750F (Japan)

Max. torque70,5 Nm (7,2 kg*m) / 8500 rpm – max. torque for RC24 (1986-1987)

74,0 Nm (7,5 kg*m) / 9000 rpm – max. torque for RC24 (1988-1989)

73,0 Nm (7,4 kg*m) / 9500 rpm – max. torque for RC36 (1990-1993)

73,0 Nm (7,4 kg*m) / 8000 rpm – max. torque for RC36 (1994-1997)

64,0 Nm (6,5 kg*m) / 7500 rpm – VFR750F (Japan)

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)3,8 sec.
Top speed245 km/h (152 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 4x Keihin 34,5 mm (VD B0B) – VFR750F (RC24)

Carburetor, 4x Keihin 36 mm (VD JBA, VD JJA) – VFR750F (RC36, 1990-1993)

Carburetor, 4x Keihin 34 mm (VP34A) – VFR750F (RC36, 1994-1997)

DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, hydraulic operated
Transmission6-speed
Final driveChain
Primary reduction1.939
Final reduction2.812 – RC24

2.687 – RC36

Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

2.846

2.062

1.631

1.333

1.153

1.035

ELECTRICALIgnitionFully transistorized
AlternatorThree-phase AC, 350W – VFR750F (RC24, 1986-1987)

Three-phase AC, 335W – VFR750F (RC24, 1988-1989)

Three-phase AC, 374W – VFR750F (RC36, 1990-1990)

Three-phase AC, 370W – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Battery capacity12V-12Ah – RC24

12V-10Ah – RC36

Производство

Байк выпускали с 1986 года по 1997. Мотоцикл, разумеется, обрел популярность в кругах любителей пыли и ветра. Он произвел самый настоящий фурор, ведь был мощным не по эпохе, а по красоте не уступал и многим современным представителям спортивно-туристического класса.

Среди конкурентов модели можно выделить четыре байка. Два из них от Судзуки – это GSX 750 F Katana и RF 600. Кавасаки представила миру свое детище под названием ZZ-R600, а Ямаха продемонстрировала YZF 600 R Thundercat. Все четыре машины от трех японских мотогигантов представляют немалый интерес в плане характеристик, к тому же отличаются дизайном.

История выпуска

Модель приятно удивляет с первого взгляда – в отличие от многих чопперов, здесь нет крикливой показушности.

В 1993 году выпускается третье поколение мотоцикла, и первое, что подвергается изменениям — ходовая. Вместо кардана появляется цепь, 6-ступеней меняется на 5, а также по отзывам пользователей тормоза приходится дорабатывать.

Байк выпускается ещё 10 лет, и в 2003 году снимается с производства. Никаких преемников у модели нет, поэтому несмотря на почтенный возраст она по-прежнему пользуется спросом.

Интересно, что экспортное направление развития отразилось на количестве лошадей, а соответственно на всех параметрам, зависящих от этого. Разница между японской/европейской и американской комплектациями в 10 и более лошадей (у американки больше).

История гонок

Британский гонщик Рон Хаслам в 1986 году занял третье место на стандартном VFR750F в промокшей гонке Transatlantic Challenge в Донингтон-парке , Великобритания.

Специальный VFR750F под названием «6X», прототип 135 л.с. при 13000 об / мин 188 миль / ч с полным HRC, использующий детали цикла RVF и содержащий титановые клапаны, магниевые корпуса и карбюраторы с плоским затвором, весом 165 кг (364 фунта) (сухой), что меньше, чем у модели. Заводской RVF, на котором впервые ездил Уэйн Гарднер на тестах Suzuka против техники TT F1. Уэйн побил свой рекорд круга с четырьмя ударами на 1,5 секунды. Было построено шесть экземпляров «6X»: четыре для чемпионатов страны и два – для чемпионатов Америки.

VFR ‘6X’ участвовал в гонках на острове Мэн TT Джеффом Джонсоном , заняв 2-е место после Джои Данлопа как в F1, так и в Senior TT.

В США Фред Меркель и Уэйн Рейни соревновались в чемпионате AMA Camel Pro в 1986 году, в котором в то время были гонки Superbike и F1, но только один чемпионат с лучшим результатом дня. Меркель только что ехала на супербайке, а Рейни – на F1. Меркель выиграла две гонки, а Рейни – семь, но чемпионство выиграла Меркель с преимуществом в два очка.

В 1987 году мотоцикл Меркель был передан Буббе Шоберту, который в 1987 году занял 3-е место, уступив Уэйну Рейни и Кевину Шванцу . Очки, которые он заработал в сезоне 1987 года, принесли ему победу в Гранд Националь AMA. В 1988 году Шоберт выиграл три из семи гонок, чтобы выиграть чемпионат AMA по супербайку.

Двигатель, разработанный в 6X, стал основой для заводского гоночного автомобиля VFR750R. Гоночный комплект для VFR 1986-87 гг. От HRC за 4000 долларов США, включая титановый выхлоп, был известен как VFR750RK.

Технические характеристики Honda VFR750F:

МодельHonda VFR750F
Тип мотоцикласпорт-турист
Год выпуска1986-1997
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)
Рабочий объем748 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня70,0 x 48,6 мм
Степень сжатия10.5:1 – VFR750F (RC24)

11.0:1 – VFR750F (RC36)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ — шестернями)
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin 34,5 мм (VD B0B) – VFR750F (RC24)

Карбюратор, 4x Keihin 36 мм (VD JBA, VD JJA) – VFR750F (RC36, 1990-1993)

Карбюратор, 4x Keihin 34 мм (VP34A) – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность105,0 л.с. (77,0 кВт) при 11500 об/мин – максимальная мощность для поколения RC24

100,0 л.с. (74,0 кВт) при 10000 об/мин – максимальная мощность для поколения RC36

77,0 л.с. (57,0 кВт) при 9500 об/мин – VFR750F (внутрияпонская версия)

Максимальный крутящий момент70,5 Нм (7,2 кг*м) при 8500 об/мин – максимальный момент для поколения RC24 (1986-1987)

74,0 Нм (7,5 кг*м) при 9000 об/мин – максимальный момент для поколения RC24 (1988-1989)

73,0 Нм (7,4 кг*м) при 9500 об/мин – максимальный момент для поколения RC36 (1990-1993)

73,0 Нм (7,4 кг*м) при 8000 об/мин – максимальный момент для поколения RC36 (1994-1997)

64,0 Нм (6,5 кг*м) при 7500 об/мин – VFR750F (внутрияпонская версия)

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/90-V16 – VFR750F (RC24, 1986-1987)

110/80-V17 – VFR750F (RC24, 1988-1989)

120/70-VR17/ZR17 – VFR750F (RC36)

Размер задней шины130/80-V18 – VFR750F (RC24, 1986-1987)

140/80-V17 – VFR750F (RC24, 1988-1989)

170/60-VR17/ZR17 – VFR750F (RC36)

Передние тормоза2 диска, 276 мм, 2-поршневые суппорта – VFR750F (RC24, 1986-1987)

2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта – VFR750F (RC24, 1988-1989, RC36)

Задние тормоза1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска37 мм телескопическая вилка (с функцией анти-клевка), ход — 140 мм – VFR750F (RC24, 1986-1987)

41 мм телескопическая вилка (с функцией анти-клевка), ход — 140 мм – VFR750F (RC24, 1988-1989)

41 мм телескопическая вилка, ход — 140 мм – VFR750F (RC36, 1990-1993)

41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход — 130 мм – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 105 мм – VFR750F (RC24, 1986-1987)

Маятниковая Pro-Arm с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 130 мм – VFR750F (RC36, 1990-1993)

Маятниковая Pro-Arm с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 130 мм – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Длина мотоцикла2175 мм – VFR750F (RC24)

2180 мм – VFR750F (RC36, 1990-1993)

2125 мм – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Ширина мотоцикла730 мм – VFR750F (RC24)

700 мм – VFR750F (RC36, 1990-1993)

720 мм – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Высота мотоцикла1170 мм – VFR750F (RC24)

1185 мм – VFR750F (RC36)

Колесная база1480 мм – VFR750F (RC24)

1470 мм – VFR750F (RC36)

Высота по седлу795 мм – VFR750F (RC24)

800 мм – VFR750F (RC36)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм – VFR750F (RC24)

140 мм – VFR750F (RC36)

Разгон до 100 км/ч3,4-3,7 сек
Максимальная скорость233-240 км/ч
Емкость бензобака20,0 л – VFR750F (RC24)

19,0 л – VFR750F (RC36, 1990-1993)

21,0 л – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Масса мотоцикла (сухая)199 кг – VFR750F (RC24)

216 кг – VFR750F (RC36, 1990-1993)

211 кг – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Масса мотоцикла (снаряженная)222 кг – VFR750F (RC24)

240 кг – VFR750F (RC36, 1990-1993)

237 кг – VFR750F (RC36, 1994-1997)

Это интересно: Мотоцикл Honda CBR 900 RR Fireblade / 954 RR 2002: раскрываем все нюансы

Недостатки модели

  1. Высокая цена и стоимость обслуживания.
  2. Центр тяжести расположен высоко.
  3. Сцепление жесткое.

Отзывы о хонда vfr 750 преимущественно положительные. Мощный надежный двигатель позволяет уверенно себя чувствовать в потоке машин в пределах города. Потенциал мотоцикла раскрывается при езде по трассе. Система обтекателей и удобная посадка позволяют насладиться скоростью сполна.

Высокое качество, надежность и долговечность мотоцикла не оставляет конкурентам возможности противостоять vfr 750. Тормозная система с ABS повышает безопасность езды. В целом, мотоцикл подойдет людям, которые не мыслят своей жизни без скорости. Они сполна насладятся возможностями, которые предоставляет хонда.

Заключение

Реальный срок актуальности модели в мотоциклетной среде невелик. Конструкторам Honda ещё 35 лет назад благодаря неординарности мышления удалось разработать технические решения без срока актуальности. Именно благодаря им мотоциклы Honda VFR 750 и Honda VFR 800 ещё не скоро исчерпают запас своей привлекательности, новизны и утончённости.

Выражаем благодарность «Мастерской Желудкова Евгения» за помощь в подготовке материала, www.royal-mc.ru, тел. 8-916-087-82-77. Выражаем благодарность сервису «Пилот Cервис ПРО» за помощь в подготовке материала, www.pilot-service.pro, тел. 8-903-615-04-01.

Проект BMW S1000RR Turbo. Этап 7 – птичка в клетке >

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий