ЧОППЕР-СТОППЕР
Еще один двухколесный шоу-стоппер украсит экспозицию БМШ-2012. Вообще, есть такое наблюдение: в последнее время в нашем регионе средства передвижения заметно разбавляются за счет частного ввоза техники с американского рынка. Причем этот интерес проявляется параллельно к авто и мото.
Вот и чоппер Honda VTX 1800 Custom шелеховчанина Дениса Коробейникова был завезен прямиком из США. Причем, так сказать, вместе со всем его замечательным тюнингом с определенной долей hand-made, что и дает право на приставку Custom.
Собственно, даже в заводском первоисточнике мотоцикл Honda VTX 1800 имеет много вариантов исполнения, включая ретро, и в своем классе давно является культовой вещью сам по себе, но при этом стал одним из самых популярных мотоциклов для тюнинга. Разработанный явно с прицелом потеснить «стопроцентных американцев» Harley Davidson или Victory, японский «аналог» привнес в эту двухколесную религию свою изысканность стиля и техническое совершенство.
Причем, с пересмотром догматических ценностей. Так, если у «cтопроцентных» янки двигатели V2 исключительно воздушного (точнее, воздушно-масляного) охлаждения, то Honda VTX, также исповедуя классическую схему V2, имеет жидкостное охлаждение. Но! Цилиндры при этом тоже оснащены ребрами, что сохраняет обязательную в этом консервативном классе стилистику, а заодно помогает отводить тепло.
Удельная мощность и «оборотистость», как диктуют классики жанра, невысокая, но с объемом все куда как круче: 1800 кубиков – это больше, чем у конкурентов. Даже многие среднестатистические автомобили не могут похвастать такими объемами. Как результат такого запаса – сравнительно высокая мощность и «моментность» на низких оборотах. Знатоки утверждают, что этот мотор уже в стоке мог бы удовлетворить многие взыскательные требования по всем характеристикам, однако при таком комплексном тюнинге здесь практически ничего не остается без доработок.
Как говорит сам обладатель мотоцикла, от изначального варианта осталась только основная часть рамы и блок двигателя с коробкой. Все остальное подверглось тем или иным изменениям и дополнениям. Установлена другая вилка, задний маятник переделан под колесо нестандартной ширины 240 мм, с переносом амортизатора. Радиатор охлаждения обрамлен декором ручной работы, заднее крыло ручной же работы отличается таким эксклюзивным элементом как «встроенный» художественный фонарь на светодиодах. Другими стали диски, зеркала, подножки, бак, сиденье и другие элементы экстерьера с неминуемым «усилением» их «отражающей» способности, то есть хромированной отделки.
И наконец, двигатель. Он получил иной, прямоточный выпуск оригинальной формы, а также так называемый гипер-чарджер – с двух сторон двигателя видны его воздухозаборники с характерными заслонками. По сути, это система впуска с фильтрами нулевого сопротивления, плюс некий эффект инерционного наддува. Прибавка в мощности не столь уж велика, к тому же в этом и нет необходимости, зато внешне очень эффектно.
Так или иначе, но прямоток и «нулевик» в таком двигателе уже требуют установки дополнительного блока управления (Power Commander) и специальной настройки на стенде, без чего мотор просто не будет нормально работать, но у нас в стране это осуществляют в единичных местах. Поэтому мотоцикл и брался в США уже со всеми доработками и настройками. Кстати, стоимость всего апгрейда оказалась примерно на 130% выше, чем цена самого мотоцикла.
Задняя подвеска переделана под установку нестандартного колеса шириной 240 мм |
Преимущества мотоцикла
Установка карданного привода вместо цепного – это момент положительный, так как такая конструкция не требует частых ТО.
Как и все мотоциклы из Японии, по крайней мере, от концерна Honda, VTX 1800 отличается четкой работой коробки передач. Большой плюс заключается в большом ресурсе двигателя. Да и неприятно шуметь он начинает только на больших скоростях.
При таком мощном двигателе паразитные вибрации практически отсутствуют.
По комментариям счастливых владельцев внешний вид мотоцикла с обилием хрома и солидной отделкой доставляет им не меньшее удовольствие, чем езда по хорошей трассе.
Превосходной степени заслуживает и качество не только в основных узлах, но и в мелочах мотоцикла Honda VTX 1800.
Преимущества мотоцикла
Установка карданного привода вместо цепного – это момент положительный, так как такая конструкция не требует частых ТО.
Как и все мотоциклы из Японии, по крайней мере, от концерна Honda, VTX 1800 отличается четкой работой коробки передач. Большой плюс заключается в большом ресурсе двигателя. Да и неприятно шуметь он начинает только на больших скоростях.
При таком мощном двигателе паразитные вибрации практически отсутствуют.
По комментариям счастливых владельцев внешний вид мотоцикла с обилием хрома и солидной отделкой доставляет им не меньшее удовольствие, чем езда по хорошей трассе.
Превосходной степени заслуживает и качество не только в основных узлах, но и в мелочах мотоцикла Honda VTX 1800.
Тюнинг мотоцикла
Что может быть интересным в этом мотоцикле, так это тюнинг. Honda VTX 1800 прямо-таки просит осуществления дизайнерских проектов, подчеркивающих американский характер японского мотоцикла.
Это может быть аэрография, придающая силуэту дополнительную стремительность или хищность, покраска в эксклюзивные цвета, делающая заметную машину еще более заметной даже ночью, если добавить в лак светящиеся в темноте компоненты.
По вкусу владельца можно установить обвесы и другие элементы из композитных материалов или покрытые хромом.
Мотоциклы из Японии, как правило, уже с конвейера сходят продуманными до мелочей, но тем не менее специалисты еще находят что усовершенствовать.
В мотоциклетных мастерских предлагают замену заднего колеса на более широкое – 240-250 мм. При этом можно устанавливать и тюнингованные диски, и металлическое, а не пластиковое крыло, и прогрессивные амортизаторы. Honda VTX 1800 с такими progressive shocks выглядит шире и мощнее, да и идет приятнее. Они короче стандартных и могут различаться по жесткости.
Скандинавская мифология
Мотоцикл дебютировал в начале 2014 года и был сначала представлен в США, для рынка которых в первую очередь и предназначен. Honda F6C последнего поколения кардинально отличается от классического круизера, носившего грозное имя Valkyrie в 90-х годах прошлого века,— тут аппарат принципиально иного типа, и с некоторыми оговорками новинку Honda можно отнести к power-круизерам.
Концепция машины проста и понятна: тот же великолепный 1832-кубовый 6-цилиндровый оппозитный двигатель, что и у Gold Wing, та же ходовая часть почти без изменений, но никакого сибаритства в виде размашистых кофров, музыкальной системы, GPS-навигации и усыпляющее комфортабельных сидений. А значит, существенно меньше вес мотоцикла: новый F6C весит почти на 70 кг меньше, чем турер GL1800!
Что при той же силовой установке кардинально меняет соотношение мощности к массе и в итоге влияет на ходовые качества аппарата. Простая арифметика! Впрочем, дизайн мотоцикла —точно не из области точных наук. На мой вкус, у Honda F6C Valkyrie какая-то иррационально притягательная внешность: неправильная (если можно так сказать), во многом непропорциональная и дисгармоничная, но привлекательная.
Довольно странно выглядит тонкое 19-дюймовое переднее колесо, которое совсем не сочетается с массивной передней частью мотоцикла и его «мускулистым телом». Не добавляют очарования модели и огромные «уши» бокового пластика, прикрывающие расположенные справа и слева F6C радиаторы системы жидкостного охлаждения двигателя…
В общем, совсем не такой красавец, как NRX1800 Valkyrie Rune. Хотя от «Руны» тут намного больше, чем от классических «Валькирий»: консольный маятник задней подвески, глубокое заднее крыло, низкий и вытянутый силуэт, крупная фара с треугольными «мотивами» в дизайне… Интересно, что в реальности новый F6C Valkyrie выглядит лучше, чем на фотографиях.
И еще лучше —ощущается, когда садишься за огромный руль этого потрясающего аппарата! Первое впечатление —какая же большая и широкая передняя часть мотоцикла. Поначалу кажется, что стоит только убрать ноги с асфальта и тронуться с места, как все эти «декорации», сосредоточенные в районе мотора и бензобака F6C, начнут неумолимо тянуть аппарат к земле, заваливая его в поворотах…
Но это, разумеется, ложное ощущение и оптическая иллюзия: управляется Valkyrie настолько просто, интуитивно понятно и стабильно, что не будь модель оснащена 118-сильным двигателем и не обладай она снаряженной массой 341 кг, я бы смело посоветовал новинку Honda в качестве первого мотоцикла любому неофиту!
Ходовая часть и тормоза
Трубчатая рама выполнена из надежной стали. Экстерьер у VTX 1800 поистине величественный. В нем нет той суетливой напыщенности, что присуща многим другим круизерам. Нет, это настоящая классика жанра, масса хромированных элементов, аккуратные и утонченные очертания. Руль, конечно же, имеет стандартные размеры и форму, а диски колес литые.
Маятниковая подвеска сзади снабжена двумя амортизаторами. Ход у нее – 100 мм. Передняя подвеска представлена телескопической вилкой, габариты которой – 45 мм. Ход ее – 130 мм. Задний тормоз представлен диском в 316 мм, а также двухпоршневым суппортом. Спереди это два диска, по 296 мм каждый, которым помогают трехпоршневые суппорты.