2006 Honda CR125R
В 2006 году развитие двухтактной линейки Honda остановилось: CR85R, CR125R и CR250R были точно такие же, как и в прошлом году
Все внимание компании уже было сосредоточено на четырехтактных моделях.
Впервые выпустив в 2005 году CRF250R, в 2006-м Honda сделала удивительный маркетинговый ход, оснастив модель двумя глушителями, которые были в диковину на кроссовых мотоциклах и смотрелись достаточно привлекательно. Кроме этого модель получила некоторые существенные изменения двигателя
В 2004 и 2005 годах CRF250R была очень конкурентоспособна, но все-таки у Yamaha YZ250F более мощный двигатель и в 2006 году Honda решила сделать изменения, которые бы ей дали еще несколько « драгоценных лошадок».
Specifications
Honda XR250 (XR250R, Baja, XR250 Motard): specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2140 mm / 84,2 in – XR250R (1995/1996-2002); XR250 Baja 2175 mm / 85,6 in – XR250R (2003-2007) 2110 mm / 83,1 in – XR250 Motard |
Overall width | 820 mm / 32,3 in – XR250R (1995/1996-2002); XR250 Baja 805 mm / 31,7 in – XR250R (2003-2007) 790 mm / 31,1 in – XR250 Motard | |
Overall height | 1205 mm / 47,4 in – XR250R (1995/1996-1999) 1195 mm / 47,0 in – XR250R (2000-2002) 1190 mm / 46,8 in – XR250R (2003-2007) 1225 mm / 48,2 in – XR250 Baja (1995-1999) 1220 mm / 48,0 in – XR250 Baja (2000-2003) 1150 mm / 45,3 in – XR250 Motard | |
Seat height | 880 mm / 34,6 in – XR250R (1995/1996-2002); XR250 Baja 875 mm / 34,4 in – XR250R (2003-2007) 855 mm / 33,7 in – XR250 Motard | |
Wheelbase | 1405 mm / 55,3 in – XR250R (1995/1996-1999); XR250 Baja (1995-1999) 1420 mm / 55,9 in – XR250R (2000-2002); XR250 Baja (2000-2003) 1425 mm / 56,1 in – XR250R (2003-2007), XR250 Motard | |
Ground clearance | 280 mm / 11,0 in – XR250R (1995/1996-1999); XR250 Baja (1995-1999) 270 mm / 10,6 in – XR250R (2000-2002) 285 mm / 11,2 in – XR250R (2003-2007) 260 mm / 10,2 in – XR250 Baja (2000-2003) 240 mm / 9,4 in – XR250 Motard | |
Dry weight | ||
Curb (wet) weight | 128 kg / 282 lbs – XR250R (1995/1996-1999) 130 kg / 287 lbs – XR250 Baja (1995-1999), XR250R (2000-2002) 137 kg / 302 lbs – XR250 Baja (2000-2003) 133 kg / 293 lbs – XR250R (2003-2007) 134 kg / 295 lbs – XR250 Motard | |
FRAME | Type | Semi double-cradle (steel) |
Front suspension, travel | Telescopic fork KYB 41 mm, 265 mm / 10,4 in – XR250R (1995/1996-2002), XR250 Baja Inverted telescopic fork 43 mm, 270 mm / 10,6 in – XR250R (2003-2007) Inverted telescopic fork 43 mm – XR250 Motard | |
Rear suspension, travel | Swingarm Pro-link with mono-shock, 260 mm / 10,2 in – XR250R, XR250 Baja Swingarm Pro-link with mono-shock – XR250 Motard | |
Front tire size | 3.00-21 51P – XR250R, XR250 Baja 110/70-17M/C (54H) – XR250 Motard | |
Rear tire size | 4.60-18 63P – XR250R, XR250 Baja 130/70-17M/C (62H) – XR250 Motard | |
Front brake | Single disc, 240 mm, 2-piston caliper | |
Rear brake | Single disc, 220 mm, 1-piston caliper | |
Fuel capacity | 9,7 l / 2,56 US gal – XR250R, XR250 Motard 14,0 l / 3,7 US gal – XR250 Baja | |
Trail | 92 mm / 3,62 in – XR250R, XR250 Baja: 1995-1999 94 mm / 3,70 in – XR250R (2000-2002) 99 mm / 3,90 in – XR250 Baja (2000-2003) 105 mm / 4,13 in – XR250R (2003-2007) 71 mm / 2,79 in – XR250 Motard | |
Fuel economy | 2,50 l / 100 km (60 km/h) | |
ENGINE | Type | Air-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | Single cylinder | |
Bore & Stroke | 73,0 x 59,5 mm | |
Displacement | 249 cm³ (15,2 cu-in) | |
Compression ratio | 9.3:1 | |
Valve train | Chain driven SOHC, 4 valves, RFVC (Radial Four Valve Combustion Chamber) | |
Max. power | 28,0 hp (20,6 kW) / 8000 rpm | |
Max. torque | 25,0 Nm (2,6 kg*m) / 7000 rpm | |
0 to 100 km/h | ||
Top speed | ||
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 1x |
ID | VE88 | |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 6-speed constant mesh | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 3.100 | |
Final reduction | ||
Gear ratio I II III IV V VI | 2.769 1.882 1.380 1.083 0.923 0.814 | |
ELECTRICAL | Ignition | CDI |
Alternator | Three Phase AC | |
Battery capacity | 12V 4Ah |
Достоинства и недостатки
Главным достоинством мотоцикла honda xr 250 является то, что его можно использовать для мототуризма в экстремальных условиях. Собственно говоря, для этих целей он и проектировался. Достижение оптимальной компоновки и сбалансированности обеспечивают следующие характеристики мотоцикла:
- Длинноходные подвески.
- Лёгкость.
- Отличное качество даже после сорокатысячного пробега в Японии.
- Наличие светотехники и маршрутного компьютера.
- Непревзойдённая манёвренность, которая достигается за счёт хорошо продуманной конструкции. Наличие короткой базы и остро установленной вилки.
- Хорошая тяга на низах.
- Широкие возможности двигателя, комбинированное его охлаждение.
- Идеальная система маслопитания. Причём масло в крайних случаях можно залить и некачественное.
- Возможность глубокого тюнинга.
Технические характеристики
Сравнительная таблица технических характеристик мотоциклов серии Honda XR 250:
Модель | Honda XR 250 Baja | Honda XR 250 R | Honda XR 250 Motard |
Тип мотоцикла | дорожный эндуро | легкий эндуро | супермото (мотард) |
Тип двигателя | 1-цилиндровый 4-тактный, OHC | ||
Рабочий объем | 249 куб.см. | ||
Охлаждение | воздушное | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73×59,5 мм | ||
Степень сжатия | 9,3:1 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 клапана | ||
Система подачи топлива | карбюратор | ||
Тип зажигания | электронное (CDI) | ||
Максимальная мощность | 28 л.с. при 8000 об/мин | ||
Крутящий момент | 25 Нм при 7000 об/мин | ||
Коробка передач | 6-ступенчатая | ||
Тип привода | цепь | ||
Рама | стальная | ||
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка (регулировка отбоя), ход – 300 мм | 41 мм телескопическая вилка (регулировка отбоя), ход – 260 мм | 43 мм перевернутая вилка Showa (регулировка сжатия и отбоя), ход – 240 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией (регулировка сжатия), ход – 300 мм | Моноамортизатор с прогрессией (все регулировки), ход – 220 мм | |
Размер передней шины | 80/100-21 | 110/70-17 | |
Размер задней шины | 100/100-18 | 130/70-17 | |
Передние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 260 мм, 2-поршневой суппорт | |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт | ||
Емкость бензобака | 14 л | 9,7 л | |
Масса мотоцикла (сухая) | 135 кг | 116 кг | 120 кг |
Максимальная скорость | 120 км/ч | 125 км/ч |
2005 Honda CRF250R
В 2004 году модель Honda CRF250R добилась массового успеха. Легкая, с отличной управляемостью и хорошей подвеской, она была идеальным дополнением CRF450. Ее реальными недостатками были дефицит мощности и ненадежность некоторых узлов, как нижняя юбка цилиндра, на которой образовывались трещины
Также было очень важно следить за регулировкой клапанов и уровнем масла. Для решения этих проблем, Honda переработала цилиндр и головку, юбка цилиндра была сделана больше, чтобы предотвратить образование трещин. На трассе новый CRF250R был немного более мощным вариантом для новичка
Управление и подвеска по-прежнему были отличными, и CRF главенствовал в классе в обеих категориях. Передняя вилка и амортизатор Showa предложили наилучшее сочетание остроты прохождения поворотов и высокую стабильность на высоких скоростях. И если вы не были профессиональным гонщиком, этого мотоцикла было более чем достаточно
На трассе новый CRF250R был немного более мощным вариантом для новичка. Управление и подвеска по-прежнему были отличными, и CRF главенствовал в классе в обеих категориях. Передняя вилка и амортизатор Showa предложили наилучшее сочетание остроты прохождения поворотов и высокую стабильность на высоких скоростях. И если вы не были профессиональным гонщиком, этого мотоцикла было более чем достаточно.
2004[edit | edit source]
2004 Honda XR250R
2004 Honda XR250R
- Engine Type: 249cc air-cooled dry-sump single-cylinder four-stroke
- Bore and Stroke: 73.0mm x 59.5mm
- Compression Ratio: 10.2:1
- Valve Train: SOHC; four-valve RFVC
- Carburetion: 30mm piston-valve
- Ignition: Solid-state CD with electronic advance
- Transmission: Six-speed
- Final Drive: #520 O-ring-sealed chain; 13T/48T
- Front Suspension: 41mm leading-axle Kayaba cartridge fork with 20-position compression-damping adjustability; 10.6-inch travel
- Rear Suspension: Pro-Link Kayaba single-shock with spring-preload, 20-position compression- and 20-position rebound-damping adjustability; 10.6-inch travel
- Front Brake: Single disc with twin-piston caliper
- Rear Brake: Single disc
- Front Tire: 80/100-21
- Rear Tire: 100/100-18
- Rake: 24.8 degrees
- Trail: 92.0mm (3.6 inches)
- Wheelbase: 55.1 inches
- Seat Height: 36.0 inches
- Ground Clearance: 12.4 inches
- Dry Weight: 240.0 pounds
- Fuel Capacity: 2.4 gallons, including 0.5-gallon reserve
- Emissions: California version differs slightly due to emissions equipment.
- Available Colors: Red
- Warranty: 6 months
2006 Honda CRF450R
В классе 450сс конкуренты не дремали, и в 2006 году Kawasaki, наконец, представила свой первый KX450F (Suzuki выпустила RM-Z450 годом ранее). Для того, чтобы парировать эту повышенную конкуренцию, Honda сделала несколько небольших улучшений для еще лучшей сбалансированности. Инженеры на 5мм понизили двигатель в раме и наклонили его немного вперед. Радиаторы также были снижены на 5 мм (модификация совместно с CRF250R ‘06), а новая выхлопная система была разработана для дополнительной централизации масс. На трассе CRF450R была в основном той же самой машиной, которая была любимицей многих еще за год до этого. Новое распределение веса сделало еще более тонкое чувство руля, но, чтобы почувствовать эту разницу вам надо было быть Кевином Виндамом. В поворотах CRF450R уступала RM-Z450, но была более точна, чем KXF, YZF или КТМ. Единственной областью, где доминирование Honda было неоспоримо, так это ее двигатель, который был очень «тяговитым» и с широким диапазоном мощности.Итальянец Кристиан Бегги в 2006 году порадовал Honda очередным подиумом на Чемпионате мира в классе МХ3, став серебряным призером.
XR250R 1986
В начале своего существования модель Honda XR250R была не просто мотоциклом двойного назначения, а полноценным гоночным аппаратом, обладавший самыми передовыми технологиями своего времени! В частности, XR 1986 года выпуска получил полностью новый 4-тактный двигатель с радиальным расположением клапанов (система IRFVC), измененной размерностью и одним карбюратор вместо прежних двух, обновленную раму, цифровую приборную панель, новую подвеску и многое другое.
Масло в Honda XR 250R 1986 заливается в переднюю часть рамы. Для проверки уровня масла необходимо установить мотоцикл вертикально на ровную поверхность, затем завести двигатель и дать ему поработать не менее 5 минут. Затем следует заглушить двигатель и сразу проверить уровень масла. Двигатель очень надежен, из обслуживания требует регулярную замену масла раз в 5000км и проверку клапанных зазоров раз в сезон. Очень редко бывает повышенный расход масла, из за «задубевших» маслосъемных колпачков.
Стальная рама, сваренная из труб прямоугольного сечения, достаточно прочная, и в совокупности с жёсткой передней вилкой и задним маятником позволяет очень активно «дубасить» по бездорожью. Тормозные механизмы аналогичны применяемым на большинстве внедорожников Honda. Рекомендуется использовать оригинальные колодки, применение так называемых внедорожных колодок за пару сезонов выведет из строя тормозные диски. Возможно, вы столкнетесь с заменой колесных подшипников, подойдут отечественные аналоги. По расходным материалам все модификации идентичны между собой. Разница в деталях электрооборудования, они оригинальные для японских версий.
Подробности материала
- Модель
Honda XR 250R 1986 - Марка
Honda - Страна производитель
Япония - Модельный год
1986 - Класс мототехники
Многоцелевой - Класс
Мотоцикл двойного назначения - Тип двигателя
4-тактный двигатель с радиальным расположением клапанов (система IRFVC) - Число цилиндров
1 - Число тактов
4 - Зажигание / Запуск
электронное, CDI-type / - Объем двигателя, см3
249 - Степень сжатия
10.2 : 1 - Система газораспределения
OHC распределительный вал в головке цилиндра - Клапанов на цилиндр
4 - Система охлаждения
Воздушное - Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
73×59,5 - Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
20,9 / 28 @ 8000 - Крутящий момент, Нм @ об/мин
21.5 @ 7000 - Карбюратор (кол-во x тип)
1xVE88 - Ø диффузора, мм
30 - Система смазки
смазка под давлением - Максимальная скорость, км/час
125 - Объем топливного бака, л
9.7 - Число передач
6 - Передняя подвеска
телескопическая вилка - Задняя подвеска
маятниковая, с центральным амортизатором и прогрессивной характеристикой - Передние тормоза
дисковый, диаметр диска 260 мм - Задние тормоза
дисковый, диаметр диска 220 мм - Привод
цепь 3,076 - Колесная база, мм
1405 - Высота сидения, мм
875 - Дорожный просвет, мм
305 - Передние шины
80/100-21 - Задние шины
110/100-18 - Длина, мм
2155 - Высота, мм
820 - Угол наклона вилки, °
26,3 - Вылет передней вилки, мм
105 - Сухая масса, кг
113 - Количество мест
2
2007 Honda CR85R, CR125R и CR250R
В 1973 году Honda вышла на рынок двухтактных мотоциклов и изменила спорт, а тридцать пять лет спустя, они ушли с этого рынка навсегда. 2007 год стал последним для CR85R, CR85R Expert, CR125R и CR250R. Невероятная популярность четырехтактных моторов, в сочетании с экономическим давлением и экологическими проблемами, вынудило руководство компании Honda объявить, что сезон 2007 будет для их двухтактных моделей последним. Для очень многих поклонников 2Т это была поистине печальная новость. Вслед за Honda прекратили выпуск двухтактных моделей и Kawasaki с Suzuki. Замедление мировой экономики и непостоянные вкусы общественности – все, казалось, были в сговоре с целью убрать с рынка мотор, который доминировал в спорте на протяжении четырех десятилетий. К счастью, этого не произошло (спасибо KTM и Yamaha), но в 2007 году, это выглядело именно так.