Система охлаждения двигателя скутера – устройство и принцип работы

Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию скутера можно отнести: – Зеркала заднего вида – Защитные дуги и слайдеры – Кофры

Для того, чтобы сделать как можно более осмысленный выбор мотороллера, неплохо было бы узнать немного о назначении основных составляющих деталей скутера. Этот не большой, но крайне информативный обзор сделает ваше представление о функционировании скутера более понятным.

Принцип устройства скутера легче, чем, к примеру, автомобиля. А значит, и разобраться в нем будет не так сложно, как кому-то может показаться изначально.

В наше время существует огромное количество моделей скутеров, которые отличаются друг от друга множеством характеристик и параметров. Существует так же несколько видов классификации современных мотороллеров – по объему двигателя, по целевому назначению, стилю исполнения и т.д.

Однако, даже учитывая тот факт, что разнообразие скутеров столь велико, можно смело выделить несколько основных составляющих любого современного мотороллера: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рама и облицовка, органы управления.

Преимущества и недостатки воздушного охлаждения

С помощью готовых комплектов или изготовив самостоятельно, можно комбинировать воздушное охлаждение двигателя мотоцикла с водяным. Современные мотоциклы изготавливаются в большей степени с использованием водяного охлаждения по причине повышения комфорта мотоциклиста, большей стабильности работы двигателя внутреннего сгорания и защиты от перегрева.

Перед тем, как сделать охлаждение на мотоцикл Урал водяного типа, следует собрать все необходимые компоненты:

Процедура установки всех элементов системы достаточно проста, и для тех, кто знаком с устройством и принципом ее работы, не будет сложной. Установить радиатор необходимо под рулевую вилку, надежно зафиксировать и проверить, не мешает ли новый девайс управлению. Помпа теоретически может быть установлена в любом месте, однако чаще всего ее устанавливают для удобства сверху над двигателем на раме. Подойдет электрическая помпа от Газели.

Затруднительной может стать настройка термостата по показателям температуры

Температура цилиндра может быть меньше температуры головки, и важно установить датчики в правильных местах. От этого будет зависеть правильность и эффективность работы всей системы. Существует также масляное охлаждение на мотоцикл, однако его задача в большей степени сводится к предотвращению попадания раскаленного масла в картер двигателя

Это продлит цикл работы залитого масла, однако не позволит достичь полноценного охлаждения до заданной температуры

Существует также масляное охлаждение на мотоцикл, однако его задача в большей степени сводится к предотвращению попадания раскаленного масла в картер двигателя. Это продлит цикл работы залитого масла, однако не позволит достичь полноценного охлаждения до заданной температуры.

Двигатель.

В современных скутерах используются двигатели внутреннего сгорания, основная задача которых преобразовать тепловую энергию, что выделяется при сгорании топлива, в механическую. Карбюратор занимается приготовлением горючей ( или рабочей ) смеси из топлива и воздуха, которая далее передается в цилиндры двигателя. Там она сжимается поршнем и воспламеняется от свечи зажигания. Во время горения смеси газы расширяются и давят на поршень, который вращает коленчатый вал. От него вращательное движение передается к трансмиссии, а далее – на заднее колесо.

На современных скутерах устанавливаются двухтактные и четырехтактные двигатели. И те и другие имеют достоинства и недостатки. Двухтактные двигатели меньше весят, дешевле обходятся при производстве. Четырехтактные, в свою очередь, более экологичны, экономичны, также создают меньший шум и не требуют постоянного контроля уровня масла.

Двигатель любого современного скутера расположен в задней части, а именно – под сидением.

Максимальная скорость, на которую может разгоняться скутер

Важная техническая харатеристика, которая интересует каждого покупателя. Здесь можно прикинуть на вскидку: компактные скутеры могут развивать скорость до 50 км/час; средние до 80-140 км/час; модели «макси» могут разгоняться до 150-180 км/час.

Трансмиссия

На сегодняшний день существует три типа трансмиссии. Какая же установлена на выбранном вами скутере?

Хорошие бюджетные машины оснащены одноступенчатой

трансмиссией, которая имеет простую и надежную конструкцию. На современных европейских, японских и тайваньских моделях нередко встречается клеменноременной вариатор, который обеспечивает равномерное и плавное переключение.Полуавтоматическая коробка передач позволяет водителю самостоятельно переключать ступени.

Китайские мотороллеры

Производятся огромным количеством китайских предприятий, представляя собой местную переработку относительно старых японских моделей. Примечательным является преобладание на них четырёхтактных двигателей, сходных по конструкции у большинства производителей, а также сильно рознящееся качество сборки и комплектующих у разных марок, производящих внешне неотличимые модели. Большим недостатком китайских мотороллеров является крайне хрупкий пластик, вследствие чего возникает очень много мелких поломок.

Мотороллер стал очень популярным средством передвижения в крупных городах и мегаполисах, благодаря своей экономичности в эксплуатации и маневренности. В нем не предусмотрены передачи, рычажки и краники, для управления достаточно нажать на большую красную кнопку, а дальше все выполняет автоматика. Сдвинуться с места не представляет труда: всего лишь надо взяться за рукоятку газа. Даже компьютерная игра в машинки может оказаться несколько сложнее, чем управление скутером.

Скутер -вещь очень полезная. Здорово вот так вот прокатиться с ветерком по вечерам.

Доработка системы охлаждения автомобиля «Лада Калина»

Учитывая тот факт, что у владельцев «Калины» такая проблема не редкость, можно предположить, что это просчёт тольяттинских инженеров. Исправлять данную неточность разработки придётся владельцу.

  1. Сливаем ОЖ.
  2. Демонтируем и устанавливаем заглушку на широкий патрубок, который подсоединяется к нижней части расширительного бачка.
  3. В нижний шланг печки устанавливаем тройник.
  4. Устанавливаем подходящий по размеру шланг, который одним своим концом присоединяется к тройнику, а вторым – к нижней части расширительного бачка.
  5. Устанавливаем заглушку в обратную магистраль подогрева дроссельной заслонки, а на её место устанавливаем дополнительный шланг.
  6. В верхней части расширительного бачка необходимо установить дополнительный штуцер, к которому нужно прикрепить патрубок для подогрева дроссельной заслонки. Также существует вариант, который не требует врезания дополнительного штуцера. Для этого нужно соединить новую магистраль с верхним патрубком расширительного бачка посредством тройника.
  7. Заливаем ОЖ немного выше максимальной отметки, заводим мотор и прогреваем до включения вентилятора.
  8. Выгоняем воздух из системы, продавливая все магистрали, и при необходимости доливаем ОЖ до уровня.

Данный вариант доработки будет препятствовать образованию воздушной пробки, а при попадании воздуха в ходе планового ремонта его удаление не составит особого труда. После проведения такой модернизации возможен небольшой негативный эффект в виде долгого прогрева мотора. Но несомненными плюсами станут хорошо греющая печка и отсутствие воздушных пробок.

Какое охлаждение лучше: жидкостное или воздушное?

Илья

14.02.2017,
Просмотров: 10367

Основная масса современных водителей понятия не имеет что такое воздушное охлаждение. Некоторая часть населения, сопоставляет такой вид вывода лишней температуры с мотоциклами, которые, в большинстве своем, тоже уже охлаждаются различными тосолами и антифризами. Некоторые еще помнят «Запорожцы», Фольксвагены Жуки, середины прошлого века, и некоторые модели Порше. И только малая доля водителей понимает, что значит ездить на машине с мотором охлаждаемым воздухом, какие это дает преимущества перед жидкостным и какие имеет недостатки.

Описывать систему жидкостного охлаждения двигателя я не буду, итак, все сталкиваются с ней каждый день. А вот что такое воздушное охлаждение и с чем его едят, попробуем разобрать по подробнее.

Воздушное охлаждение ДВС

Как ясно из названия, двигатель охлаждается воздухом.

Случилось так, что подобные двигатели стали ни кому не нужны. Почему? Вселенский заговор, конструктивная особенность, спрос среди населения или что-либо другое, в общем, ни кто из простых смертных не знает.

В тот период жидкостные системы охлаждения называю водяными, так как антифризы не были распространены и все заливали в радиатор воду. В воздушный контур заливать ни чего не надо было и это являлось одним огромным плюсом таких двигателей. Рассмотрим ближе преимущества и недостатки таких ДВС.

Достоинства мотора с воздушным охлаждением

Преимуществ было много и одним из них было — надежность. Надежность узлов и агрегатов определяется сроком их службы, ремонтопригодностью и стоимостью запасных частей. По этим трем факторам ДВС с воздушным охлаждением опережал своего водяного собрата. Туда же добавлялся фактор количества деталей в узле. Чем меньше деталей, тем меньшему их числу придется ломаться. Особенно, если учесть, что в системе водяного охлаждения выходят из строя сопутствующие агрегаты, такие как термостат, радиатор, патрубки и шланги, которые в принципе отсутствуют в системах воздушного охлаждения, то это уже говорит о многом.

Из-за малого количества деталей, он был проще в эксплуатации и дешевле в ремонте. Легче починить одну деталь, чем десяток. Как гласит статистика авторемонтов, то 20% поломок, связанных с автомобилем приходится на систему охлаждения.

Недостатки

Недостатков тоже хватало и кажутся вполне разумными, если не учитывать тот факт, что они не вполне объективными. Первый недостаток — шумность. Такое присутствует и отказываться от этого ни кто не будет. Происходит из-за того, что рабочая зона цилиндров не прикрыта жидкостными контурами, как в водяных моторах. Из-за этого он шумит сильнее, плюсом служит большой вентилятор, который работает постоянно, а не в момент срабатывания температурного датчика как в современных двигателях.

Далее пойдут недостатки, которые не могут быть объективными, так как были выявлены владельцами «Запорожцев».

Мотор перегревается — неправда. Температура охлаждающей жидкости намного выше, чем температура воздуха за бортом и поэтому двигатель остывает быстрее.

Мотор плохо нагревался зимой и машина долго была холодной — тоже фантазия. Ввиду того, что мотор не опоясывался контуром холодной жидкости, то после первого пуска мотор разогревался быстрее, так как не было дополнительных охлаждающих элементов.

Двигатель «запорожца» был неплохим, сгубило его недостаточное сервисное обслуживание. Как его ремонтировать никто толком не знал, заправляли его некачественным топливом, специализированных сервисов не было и это не мудрено, так как машина не задействовалась в структурах скорой помощи, милиции или такси. Поэтому и дела до нее не было.

А вот и объективные недостатки:

  • Малая мощность;
  • Большой размер агрегата;
  • Плохая звукоизоляция;
  • Неравномерность обдува и частичный перегрев;
  • Чувствительность к качеству ГСМ.

Данные факторы не позволяют судить об авто, как о комфортном, однако, смотря с какой стороны посмотреть.

Неравномерность обдува и частичный перегрев связан с загрязненностью мотора. Хороший слой пыли или грязи препятствуют эффективному отбору тепла с мотора, поэтому необходимо тщательнее следить за чистотой ДВС.

Вот и выходит, что сам по себе двигатель с воздушным охлаждение не так уж и плох и прикрыли его развитие по непонятным причинам. Ибо инженеры Порше, практически справились со многими недостатками подобных моторов, так как они производили свои знаменитые спортивные купе с моторами на воздушном охлаждении аж до 1998 года. А ребята из Porsche знают толк в моторах.

Устройство скутера и его основные узлы.

Для того, чтобы сделать как можно более осмысленный выбор мотороллера, неплохо было бы узнать немного о назначении основных составляющих деталей скутера. Этот не большой, но крайне информативный обзор сделает ваше представление о функционировании скутера более понятным.

Принцип устройства скутера легче, чем, к примеру, автомобиля. А значит, и разобраться в нем будет не так сложно, как кому-то может показаться изначально.

В наше время существует огромное количество моделей скутеров, которые отличаются друг от друга множеством характеристик и параметров. Существует так же несколько видов классификации современных мотороллеров – по объему двигателя, по целевому назначению, стилю исполнения и т.д.

Однако, даже учитывая тот факт, что разнообразие скутеров столь велико, можно смело выделить несколько основных составляющих любого современного мотороллера: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рама и облицовка, органы управления.

Замена антифриза своими руками

Для скутера подходят все охлаждающие жидкости, которые предусмотрены для обслуживания мотоциклетной техники. В основном это смеси, изготовленные на базе этиленгликолевых соединений.

Выбор производителя технической жидкости осуществляется согласно паспорту транспортного средства.

Поводом для смены охлаждающей жидкости могут послужить следующие факторы:

  • смена сезона эксплуатации;
  • перегрев двигателя;
  • чистка или ремонт радиатора;
  • износ соединительных патрубков;
  • поломка водяного насоса;
  • выход из строя термостата или аварийного датчика температуры.

Для устранения перечисленных дефектов необходимо заменить поврежденные детали и залить новую охлаждающую жидкость согласно следующим рекомендациям:

  1. Замену жидкости следует проводить на остывшем двигателе.
  2. Установить скутер на ровную горизонтальную площадку.
  3. Зафиксировать положение подножкой или упором.
  4. Под корпус мопеда подставить какую-либо емкость.
  5. Если в устройстве системы присутствуют заливная и сливная пробки – открутить их. Если нет, то слив жидкости нужно производить с вводного патрубка радиатора.
  6. После удаления отработанной смеси установить шланг на место и зафиксировать стяжным хомутиком.
  7. Затем снять отводной патрубок, установить воронку, и залить жидкость. Наполнять систему следует до тех пор, пока антифриз не появится на выходе из радиатора.
  8. Подсоединить патрубок, запустить двигатель, и дать ему поработать в течение 2–3 мин.
  9. Проверить уровень антифриза и, если все в норме – пользоваться.

При выборе модели скутера нужно взвешенно подходить к системам охлаждения. Для этого необходимо точно представлять условия эксплуатации транспортного средства, и не тратить лишние средства на покупку дорогой жидкостной системы.

ТАТРА ВАС ДОСТАВИТ ДАЛЬШЕ

Видео и Фото

Самое новое исполнение

С апреля этого года следующее поколение успешных грузовиков TATRA PHOENIX Евро-6 «2018» отправится к своим заказчикам. Наша весенняя новинка старейшего, а сегодня уже единственного, чешского автопроизводителя, предложит заказчикам еще более эффективные решения их транспортных задач.

ГРУЗОВИКИ ДЛЯ ИНДУСТРИИ

  • Оборона
  • Строительство
  • Горное дело
  • Лесозаготовка
  • Cельское хозяйство
  • Добыча нефти и газа
  • Коммунальное хозяйство
  • Пожаротушение
  • TATRA PHOENIX
  • TERRN°1
  • TATRA FORCE
  • TATRA TACTIC
НОВЫЙ TATRA PHOENIX

Новейшая разработка нашей компании. Этот новый автомобиль, разработанный совместно с компанией DAF, способен увезти вас гораздо дальше.

Спецтехника

Honda Dio AF 68

Когда встает проблема выбора скутера на 50 кубов, в первую очередь, большинство людей вспоминает Honda Dio. Эта техника приходится по душе каждому новичку, ее любят водители автомобилей, которые временно не могут управлять четырехколесными ТС. Хонде Дио АФ 68 удалось завоевать популярность благодаря отличным техническим характеристикам, удобству эксплуатации и приятной цене. Имеет прочную и легкую раму, небольшой вес и высокую маневренность. Хорошо подвергается тюнингу и потребляет рекордно маленькое количество топлива на 100 км – всего лишь 1.25 литра. Максимальная скорость скутера составляет 60 км/ч, чего достаточно для комфортной езды по городу.

Это также один из немногих двухместных скутеров, отличающихся широкими сидениями, на одно из которых можно посадить пассажира. Под ним находится удобный багажник, в который помещаются сумки с необходимыми вещами, ручная кладь. В остальном, это отличная модель для начинающих, простая и недорогая в обслуживании, простая в управлении. Honda Dio AF 68 полюбили за маневренность и возможность ехать в гору за счет небольшого веса рамы.

На фото скутер Honda Dio AF 68 с 4-х тактным двигателем AF 67E

Технические характеристики Honda Dio AF 68

  • Двигатель – 4-х тактный.
  • Модель двигателя – AF 67E
  • Объем силового агрегата – 49 см3.
  • Система питания – инжектор.
  • Мощность двигателя, (л. с. /об. мин) – 4.1 /8200
  • Крутящий момент, (кг*м/ об. мин) – 0,38/ 7500
  • Система питания – инжектор.
  • Охлаждение – воздушное.
  • Средний расход топлива – 1.25 литра/100 км.
  • Максимальная скорость – 60 км/ч.
  • Объем бензобака – 4.6 литра.
  • Тип передних тормозов – барабанный.
  • Тип задних тормозов – барабанный.
  • Передняя подвеска – телескопическая.
  • Задняя подвеска – маятниковая.
  • Коробка передач – вариатор.
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1720 х 630 х 1020 мм.
  • Высота по сидению – 695 мм.
  • Дорожный просвет – 110 мм.
  • Колесная база – 1180 мм.
  • Масса скутера – 73 кг.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • Хорошие тормоза.
  • Маневренность.
  • Рекордно маленький расход топлива.
  • Вместительный топливный бак.
  • Очень высокая ликвидность.

Недостатки:

  • Низкая посадка.
  • Небольшой багажник.

Замена жидкости и промывка

Если не пришлось заменять какой-либо узел в системе охлаждения раньше, то инструкции рекомендуют менять антифриз не реже чем в 5–10 лет. Если вам не приходилось доливать в систему воду из канистры, а еще хуже — из придорожной канавы, то при замене жидкости систему можно не промывать.

А вот если автомобиль многое повидал на своем веку, то при замене жидкости полезно произвести промывку системы охлаждения. Разомкнув в нескольких местах систему можно струей воды из шланга тщательно ее прополоскать. Либо просто слить старую жидкость и залить чистую, кипяченую воду. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Выждав, пока система остынет, чтобы не обжечься, слить воду. Затем продуть воздухом систему и залить свежий антифриз.

Промывку системы охлаждения обычно затевают в двух случаях: когда перегревается двигатель (проявляется это прежде всего в летний период) и когда перестает греть печка зимой. В первом случае причина кроется в заросших грязью снаружи и засоренных изнутри трубках радиатора. Во втором — проблема в том, что забились отложениями трубки радиатора отопителя. Поэтому при плановой смене жидкости и при замене компонентов системы охлаждения не упускайте возможности хорошенько промыть все узлы.

Расскажите, с какими неисправностями системы охлаждения сталкивались вы. И желаю вам жаркого отопителя зимой и хорошего охлаждения летом.

Для чего нужна рубашка охлаждения двигателя

Этот элемент используется при “воздушном” варианте. Тепло от цилиндрического блока и головки “переходит” обдувающему воздуху. Через рассматриваемое устройство при помощи вентилятора прогоняется холодная воздушная масса. Это происходит благодаря связи с коленчатым валом при участии ременной передачи. Чтобы улучшить теплоотвод, цилиндры с головками снабжают “ребрами”. Заслонки, управляемые термостатами, регулируют интенсивность процесса.

Такой вариант используют реже, предпочитая “жидкостный” аналог.

Агрегатор Uremont.com предлагает автовладельцам инструменты для решения вопросов любой сложности:

Устройство, конструкция, принцип работы

Жидкостная система охлаждения

Достоинством жидкостной системы охлаждения как раз и является возможность поддержания температуры в заданном диапазоне, поэтому она лучше воздушной. Но конструкция этой системы значительно сложнее.

В ее состав входит:

  1. Рубашка охлаждения
  2. Водяной насос
  3. Термостат
  4. Радиаторы
  5. Соединяющие патрубки
  6. Вентилятор

При этом основным рабочим элементом такой системы является специальная жидкость – антифриз, при помощи которой и осуществляется отвод тепла. Раньше вместо него использовалась обычная вода, но из-за низкого температурного порога замерзания и образования накипи от воды постепенно отказались.

Рубашка охлаждения

Рубашка охлаждения – специальная система каналов в блоке цилиндров и головке блока, по которой движется жидкость. Если рассматривать все по-простому, то выглядит это так: имеется блок, в который устанавливаются цилиндры, а также основные узлы и механизмы. Поверх этого блока сделана оболочка, а пространство между ними и используется как каналы для движения жидкости. Такая конструкция позволяет жидкости омывать цилиндры, проходить рядом с узлами, установленными в блоке и головке, что обеспечивает отвод тепла от них.

Рекомендуем: е 210 км в час. Если нет никакого обозначения, то наибольшая скорость разрешена не выше 110 км в час. Автомобильные покрышки для спортивных версий автомобилей имеют в маркировке буквы W и Y, означающие соответственно скорости 270 и 300 км в час.

Помпа

Так выглядит водяная помпа

В рубашку охлаждения установлена водяная помпа. Она состоит из приводного зубчатого колеса (шкива) и крыльчатки, которая помещается внутрь рубашки, посаженных на одну ось. Привод ее осуществляется от коленчатого вала при помощи ремня.

Именно водяной насос и обеспечивает циркуляцию жидкости по системе. Получая вращение от коленчатого вала, крыльчатка заставляет двигаться жидкость по каналам рубашки.

Замена антифриза мотоцикла

Для выполнения работ понадобятся следующие материалы:

  • антифриз – 2л;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива жидкости.

Последовательность замены ОЖ рассмотрим на примере популярной модели Honda CB 400:

  1. Демонтируем седло и вскрываем боковые крышки. С правой стороны агрегата располагается расширительный бачок с жидкостью.
  2. Откручиваем бензобак, отсоединяем клеммы датчика уровня топлива, и освобождаем патрубки.
  3. Возле руля находится заливная горловина радиатора, снимаем с нее пробку.
  4. В нижней части мотора в районе ведущей звездочки находится сливное отверстие с болтом.
  5. Под мотоцикл подставляем емкость, откручиваем сливной болт и ждем, пока стечет вся жидкость.
  6. Затем сливаем ОЖ из рубашки охлаждения (две пробки на ребрах мотора) и расширительного бачка.
  7. Заливаем чистый антифриз через горловину радиатора, а затем доливаем в расширительный бачок (метка уровня на корпусе).

После выполнения основных операций следует вернуть мотоцикл в рабочее состояние, и запустить двигатель. Дать ему поработать в течение 7–10 мин. Заглушить и проверить в расширительном бачке уровень ОЖ, а при необходимости долить антифриз.

Yamaha Jog Aprio

Самый скромный по размерам мотороллер из рейтинга. Небольшие габариты обеспечивают скутеру высокую маневренность и комфорт. Стоковый 2-х тактный двигатель 3KJ (считается одним из самых надежных) способен разогнаться до 60 км/ч, но очень хорошо тюнингуется. При установке коммутатора показатель максимальной скорости увеличивается до 70-75 км/ч.

Скутер предназначен для спокойной и комфортной городской езды, но способен ездить и по небольшому бездорожью. Производитель Yamaha предусмотрел увеличение дорожного клиренса за счет более высоких колес для преодоления небольших препятствий. Модель отличается высококачественным пластиком, который прикрывает раму и двигатель. При падениях он не ломается, а лишь немного трескается. За счет плавного хода и предсказуемости управления Yamaha Jog Aprio становится отличным скутером для дачи. Он хорошо прощает ошибки, имеет высокую надежность основных узлов.

Скутер Yamaha Jog Aprio с 2-х тактным двигателем 3KJ

Технические характеристики Yamaha Jog Aprio

  • Двигатель – 2 такта.
  • Модель двигателя – 3KJ
  • Объем силового агрегата – 49 см3.
  • Мощность двигателя, (л. с. /об. мин) – 6.4 /7000
  • Система питания – карбюратор.
  • Охлаждение – принудительное воздушное.
  • Коробка передач – вариатор.
  • Средний расход топлива – 1.8 литра/100 км.
  • Максимальная скорость – 60 км/ч.
  • Объем бензобака – 4 литра.
  • Масса скутера – 61 кг.
  • Тип передних тормозов – барабанный.
  • Тип задних тормозов – барабанный.
  • Подвеска передняя – телескопическая.
  • Подвеска задняя – маятниковая.
  • Размеры скутера (Д х Ш х В) – 1615 х 630 х 1000 мм.
  • Высота по седлу – 630 мм.
  • Клиренс – 100 мм.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • Надежный двигатель.
  • Большой объем бензобака.
  • Телескопическая передняя подвеска.
  • Предсказуемое управление.
  • Доступность.
  • Высокая проходимость.

Недостатки:

  • Устаревший дизайн.
  • Отсутствие защиты двигателя со стороны заднего колеса.

Стоимость

Старт цен на вторичном рынке – 14 тысяч рублей, средняя стоимость – 30-40 тысяч. Без пробега по России Yamaha Jog Aprio обойдется примерно в 50-65 тысяч рублей в зависимости от региона. Идеальные, ухоженные модели свежего года выпуска достигают порога в 130 тысяч рублей.

Система охлаждения двигателя скутера – устройство и принцип работы

На данный момент, охлаждение двигателя скутера осуществляется либо воздушным путем, либо при помощи жидкости, которая циркулирует в специальных каналах.

Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Изначально почти все скутеры и мопеды оснащались двигателями воздушного охлаждения. Для отвода тепла с цилиндра в таком агрегате используются ребра охлаждения. От площади и размера оребрения всего цилиндра и головки зависит качество охлаждения в целом. Снаружи цилиндр обдувается потоком воздуха, который создает специальная крыльчатка, установленная на коленчатом валу скутера, с противоположной стороны вариатору. На мопедах же применяется открытая система, когда ЦПГ не оборудовано кожухом и вентилятором, а охлаждение происходит естественным потоком встречного ветра.

Недостатком воздушного охлаждения можно считать то, что рабочая температура не может находиться на одном уровне, а зависит напрямую от скорости передвижения скутера. Так, высокие обороты двигателя позволяют крыльчатке вентилятора более качественно обдувать цилиндр, однако при остановках или же спокойной езде, такого охлаждения недостаточно, а температура разница в приличных масштабах. Постоянные изменения рабочей температуры создают большие нагрузки на металл, что влияет на общий срок службы такого двигателя в целом. Однако простота конструкции и дешевизна конечного продукта играют важную роль в формировании стратегии развития рынка скутеров до наших дней.

Двигатель жидкостного охлаждения позволяет организовать постоянные значения рабочих температур, исключая перегрев и нагрузки. В настоящее время все чаще производители скутеров комплектуют свои аппараты подобными агрегатами. Конечно же, скутер за счет этого набирает в весе, увеличиваются агрегаты, которые требуют обслуживания, а прежняя простота конструкции сменяется различными механизмами. В итоге это сказывается и на цене готового продукта, скутер с жидкостным охлаждением будет всегда дороже своего воздушного брата.

Конструкция такого мотора не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Цилиндр и головка цилиндра лишены оребрения, теперь внутри цилиндра находятся каналы, по которым циркулирует специальная жидкость – смесь антифриза с водой. Жидкость охлаждается при помощи радиатора, который расположен выше в системе. Когда жидкость внутри каналов цилиндра нагревается, снижается ее плотность, она становится легче и естественным путем поднимается вверх по трубкам, попадая в радиатор. Там она охлаждается встречным воздухом или же при помощи крыльчатки вентилятора, соответственно остывая, становится тяжелее и спускается по нижним трубкам обратно в цилиндр, однако уже охлажденная. Этот процесс происходит естественным путем на постоянной основе, не давая двигателю перегреться. Если производительности этой системы не достаточно, система может комплектоваться специальным насосом, при помощи которого происходит циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Весь этот процесс очень напоминает систему отопления обычного дома, миниатюрой которого, в принципе, и является.

Система жидкостного охлаждения на скутере зачастую выполняется в герметичном контуре, что повышает точку кипения охлаждающей жидкости. При этом, радиатор может комплектоваться специальным клапаном, который выпускает избыток давления в системе, если таковое создается. В комплект также может входить специальный термостат, который в зависимости от температуры способен открывать весь канал циркуляции, включая радиатор, или же производить циркуляцию жидкости только внутри двигателя, способствуя тем самым быстрому нагреву последней и лучшей работы при старте в холодное время года. После того как двигатель прогреется, открывается дополнительный канал и антифриз циркулирует полноценным путем через радиатор.

Важно знать:

Система жидкостного охлаждения скутера предусматривает применения в качестве жидкости только смеси воды с антифризом или готовых ингредиентов

Весь процесс обслуживания системы жидкостного охлаждения на скутере мы рассмотрим в отдельной статье, сейчас же важно запомнить основные важные моменты. Нельзя использовать обычную воду, так как она не способна защитить контур от коррозии и промерзания в зимнее время года

Всегда следите за наличием жидкости в контуре и при необходимости доливайте новую.

голоса

Рейтинг статьи

Настройка системы и проверка работоспособности

Проверка утечек

Перед началом работы необходимо проверить систему на утечки. Для этого следует запустить двигатель и дать ему нагреться в течение нескольких минут. После этого остановить двигатель и проверить систему на наличие утечек. Для этого следует осмотреть все участки системы на наличие стекающей воды.

Наполнение системы водой

После проверки на утечки можно приступать к наполнению системы водой. Для этого следует открыть кран на баке с водой и дать воде заполнить систему до уровня, указанного в инструкции. После заполнения системы необходимо проверить наличие воздуха в системе и, если он есть, удалить его при помощи специального клапана.

Настройка на оптимальный уровень охлаждения

Оптимальный уровень охлаждения достигается путем настройки системы на оптимальную температуру. Для этого следует включить двигатель и дать ему поработать в течение нескольких минут. После этого следует проверить температуру, указанную на датчике и при необходимости изменить ее при помощи регулятора насоса воды.

Проверка работоспособности системы

После настройки системы на оптимальный уровень охлаждения необходимо проверить работоспособность всей системы в целом. Для этого следует снова запустить двигатель и дать ему поработать в течение нескольких минут, проверить температуру, а также отследить работу насоса, корректность работы вентилятора и отсутствие утечек в системе. Если все работает исправно, то система готова к использованию.

Антифриз: преимущества

Традиционные антифризы наносят на металлические детали защитный слой. Так как теплопроводность слоя низкая, кроме антикоррозионной защиты, защитный слой снижает теплоотдачу металла.

Тогда получается, что тосол работает изолятором, который снижает теплоотдачу деталей мотора. Это приводит к работе узлов двигателя на повышенных температурах. При этом заметно снижается мощность мотора, увеличивается расход топлива и износ деталей.

Тесты, которые автолюбители проводят постоянно, показали, что карбоксилатные ОЖ имеют большую эффективность. Здесь защитный слой создается лишь там, где это необходимо. А сам он имеет очень маленькую толщину. Остальные узлы и детали не покрываются слоем.

Трансмиссия.

Задача трансмиссии заключается в том, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на заднее колесо. В современных скутерах используется автоматическая трансмиссия с клиноременным вариатором, в то время как раньше на мотороллерах устанавливали механическую коробку передач.

Фактически, клиноременный вариатор позволяет не беспокоиться о выключении сцепления и переключении передач. Для того, что бы начать движение и набрать необходимую скорость достаточно всего лишь повернуть ручку «газа».

Помимо вариатора, в состав трансмиссии большинства скутеров также входят автоматическое центробежное сцепление, пусковой механизм и редуктор заднего колеса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий