Мотоцикл Honda XR650L 2007

Другие подборы Motul для этой модели

АвтомобильПодбор
Подбор масла Motul для Honda XR 50 R (2002 – 2003)Смотреть подбор
Подбор масла Motul для Honda XR 125 L (2003 – 2006)Смотреть подбор
Подбор масла Motul для Honda XR 250 R (1986 – 1995)Смотреть подбор
Подбор масла Motul для Honda XR 250 R (1995 – 2003)Смотреть подбор
Подбор масла Motul для Honda XR 400 R (1995 – 2003)Смотреть подбор
Подбор масла Motul для Honda XR 600 R (1987 – 1991)Смотреть подбор
Подбор масла Motul для Honda XR 600 R (1991 – 2000)Смотреть подбор
Подбор масла Motul для Honda XR 650 R (2000 – 2005)Смотреть подбор
Подбор масла Motul для Honda XR 650 L (1992 – )Смотреть подбор

Тюнинг

Масштабные изменения в конструкцию мотоцикла внести не получится, однако и он может подвергаться тюнингу. Honda XR650L зачастую оснащается титановой выхлопной системой производства FMF, фильтром низкого сопротивления и комплектом Dynojet для карбюратора, что позволяет увеличить мощность двигателя. Динамика байка после установки увеличенной задней звезды возрастает настолько, что его можно поднять на дыбы уже с третьей передачи. Штатный топливный бак можно заменить на увеличенный до 16 литров аналог, что весьма практично и своевременно, поскольку двигатель с возросшей мощностью начинает потреблять больше топлива — порядка 7 литров в городском цикле.

Недостатки

Со временем 400-от кубов становится мало, поэтому пилотам с опытом лучше сразу присмотреться к STEED 600.

Минусы модели отмечали даже разработчики. Правда, назвали они всего один — короткий ход подвесок, который на круизере совершенно недопустим. На предложение исправить это было сказано, что все доработки будут уже в новой модели.

Пользователи пополнили список минусов. По их мнениям у мотоцикла:

  • слабый передний тормоз;
  • иногда не хватает мощности мотора.

Отдельные владельцы отмечали, что хоть это и круизер, но на дальняк на нём не выдвинешься — неудобная посадка.

и достоинства

Одно из главных достоинств «четырехсотки» – большой выбор доступных средств для тюнинга.

Плюсов отмечали намного больше:

  • низкий центр тяжести;
  • надёжность;
  • доступность запчастей для ремонта и тюнинга;
  • управляемость и манёвренность.

Работа подвески

Подвеска Honda XR650L с легкостью скрадывает все неровности трассы и амортизирует прыжки с небольших трамплинов, однако движение на высоких скоростях по бездорожью ей противопоказано — байк практически сразу теряет управляемость из-за мягких настроек колес. Исправляется это повышением давления в перьях, зажатием моноамортизатора и затягиванием гидравлики. Конечно, подобные настройки не поднимут управляемость эндуро до уровня кроссового байка, однако значительно ее облегчат. В плане маневренности Honda XR650L полностью оправдывает ожидания, соблюдая баланс между курсовой устойчивостью и верткостью.

Трансмиссия и ходовая

Технические характеристики мотоцикла Honda XR650L, несмотря на всю их продуманность, требуют от владельца определенной сноровки, связанной с поиском нейтральной передачи. Трансмиссия работает практически идеально: на первой передаче можно форсировать грязевые участки и взбираться на крутые склоны, на второй она несколько длинновата. При попытке подъема на 45-градусный уклон на второй скорости двигатель дает о себе знать жалобным стуком, что, впрочем, вполне естественно, так как эндуро для подобных подвигов отнюдь не предназначен.

Весь потенциал Honda XR650L на бездорожье реализовать не позволяет компромиссная резина, предоставляя при этом шанс оценить краш-стойкость мотоцикла. С открытым грунтом эндуро контактирует без особого вреда для себя. Падение в повороте может обернуться повреждением пластиковых лепестков ручек руля и выжимом сцепления. Впрочем, подобная поломка не сказывается на трансмиссии: переключение передач может осуществляться сбросом и набором оборотов. Подобная особенность — настоящее спасение, позволяющее добраться до цивилизации и ремонтной мастерской в случае падения в безлюдных местах. Конечно, избежать подобных неприятностей помогло бы наличие запрограммированных мест излома или полноценной защиты ручек, однако подобных нюансов не предусмотрено конструкцией.

ДВИГАТЕЛЬ

Если присмотреться к мотору, то на его «голове» можно заметить аббревиатуру RFVC, что расшифровывается как Radial Four-Valve Combustion Chamber, или, если без американщины — радиальная четырехклапанная камера сгорания. Насколько это самое расположение клапанов на самом деле «радиальное», можно оставить на совести маркетологов. Если не бросаться громкими названиями, то это просто четырехклапанная «голова», архитектура двигателя, которая обеспечивает XR650L не только прекрасные «низы», но и довольно «жирную» «середину».

Еще из особенностей силового агрегата стоит отметить гидронатяжитель цепи привода распредвала и систему смазки с сухим картером. Первое предполагает, что вам почти никогда не придется заниматься регулировкой натяжения цепи привода распредвала, а второе —что перегреть двигатель почти невозможно, не говоря уже о том, что такая система полностью исключает масляное голодание, независимо от положения мотоцикла в пространстве.

У двигателя Honda XR650L довольно низкая по современным меркам степень сжатия (8,3:1) — особенность, которая позволяет мотору без каких-либо последствий легко «переваривать» даже Аи-80. Что, где я нашел такой бензин? Вот они — голоса детей города, считающих поездку в Подмосковье с ночевкой в палатке страшным приключением и невероятным достижением! К сведению «суровых» путешественников: например, на 90% территории Монголии продается именно такое топливо, причем иногда из трехлитровых банок… А кроме Монголии есть еще целый ряд африканских стран с не менее «качественным» бензином — да и на бесконечных просторах нашей родины надпись «Аи-92» на бензоколонке еще ничего не значит… Вы не планируете ездить так далеко? Значит, вам не нужен этот мотоцикл, потому что Honda XR650L — один из последних могикан, способный пересекать континенты и страны в любых направлениях, а не только там, где есть авторизированные дилеры и пятизвездочные отели. Но, к сожалению, кроме сладких фиников и райских кущ всегда найдется какая-нибудь гадость вроде змея-искусителя или очередного налога на топливо и мощность — есть у Honda XR650L и недостатки.

Например, высота сиденья модели XR650L — чуть ли не рекордные для мотоциклов этого класса 940 мм, что серьезно осложняет жизнь невысоким рай-дерам, но, с другой стороны, обеспечивает машине внушительные 330 мм клиренса. Многие владельцы XR жалуются на слишком «короткие» первую и вторую передачи, что, впрочем, легко «лечится» другими звездами. Нельзя также назвать удачной конструкцию заднего подрамника, который под нелегким туристическим скарбом иногда ломается. И решение этой проблемы уже не столь простое, как в случае с «короткой» трансмиссией: некоторые владельцы XR650L поступают с подрамником кардинально и сурово—усиливают его дополнительными «косынками» и растяжками, для чего, как вы понимаете, без сварочного аппарата не обойтись. Сиденье мотоцикла трудно назвать полноценно двухместным, хотя многое зависит от комплекции «первого номера». На шоссе Honda XR650L держит вполне достойные крейсерские 120-130 км/ч и способен развить 170 км/ч максимальной скорости. Правда, особенной радости езда на этом эндуро в таких режимах не доставит.

Другое дело, если вместо идеального асфальта шоссе под колесами XR будет плохая дорога или, что еще лучше, гравийный участок — именно в таких условиях мотоцикл покажет свои лучшие качества. Конечно, для серьезного бездорожья у XR650L избыточный вес, а для «чистого» асфальта — недостаточно мощности. Но, как я уже писал выше — это в первую очередь именно туристическая машина, а не гоночный снаряд…

Honda XR history

In 1979, Honda announced the first full-sized four-stroke enduros, the XR185, XR250 and XR500. In the same year appeared the superbike of superbikes, the in-line six CBX Super Sport along with a double overhead cam CB750. On the automotive side, the Prelude joined the lineup.The Honda XR series motorcycle is gradually being replaced with similar CRF series motorcycles.In its heyday, the XR series consisted of 10 models; however, currently only the baja-racer XR650R and dual-sport XR650L remain. The rest of the XR line has been transitioned into the CRF line. Those bikes remain mechanically unchanged, but have been aesthetically updated with new graphics and plastic.

Honda XR250R

For many years, this bike was the standard small-bore off-road four stroke. It had a 249cc air-cooled motor with Honda’s famous Radial Four Valve Combustion Chamber (RFVC). In 1996, the bike entire was updated. The updated engine put out a useable 19 horsepower at 8100 rpm. Though the bike was new, it kept the antiquated air-cooling and conventional suspension fork. The XR250R was the king of entry level off road four strokes. It was simple, indestructible, and reliable. Modified XR250’s were even raced in the GNCC’s by Scott Summers. This bike was discontinued in 2004, replaced by the more modern CRF250X.

Honda XR400R

Introduced in 1996, the XR400R was wildly popular. It was reasonably light (264 pounds) and made a pleasant 32 horsepower at 7600 rpm. It shared a frame, plastic and suspension components with the XR250R, and had a similar air-cooled engine with RFVC technology. XR400’s were heavily modified and raced. In 1998, however, Yamaha eclipsed the XR400R with its answer to the midsize off-road four stroke: the WR400F. The WRF was much more advanced in technology than the XR. In 2006, Honda replaced the XR400 with the CRF450X.

Honda XR600R

The XR600R was king of the Baja races. It was introduced in 1982, and was updated again in 1992. The XR won many desert races at the hands of Johnny Cambell and Scott Summers. It’s air cooled engine was very similar to the XR400 and XR250 engines, with the same RFVC valvetrain. The XR600 only made 38 horsepower at its peak, but its torque was impressive. In 2000, Honda replaced this desert warrior with the XR650R.

Honda XR650R

The XR650R was not just an update to the XR600–it was a totally new bike. An all-new 649cc, liquid cooled, SOHC engine was mated to an aluminum box frame. The large XR did carry substantial girth, however, at 287 pounds dry.The XR650R is an incredible desert racer. It has won every professional desert race its entered. It remains one of the few stock dirt bikes that can touch 100 mph.

—–

1993[edit | edit source]

1993 Honda XR650L

1993 Honda XR650L in White

1993 Honda XR650L in White

1993 Honda XR650L in White

1993 Honda XR650L in White

1993 Honda XR650L in White

1993 Honda XR650L in White

1993 Honda XR650L in White

1993 Honda XR650L in White

1993 Honda XR650L in White

The XR650L’93 was sold in 1993 and was available in one color scheme: Shasta White with Rainbow Blue. The brochures said it was “essentially a street-legal XR600R.” It had an electric starter and XR600-spec suspension. The engine was a 644cc SOHC RFVC dry sump single cylinder linked to a 5-speed transmission. The serial number began JH2RD060*PM000004

XR650R и XR650L

Honda XR650L – воздушное охлаждение.

Honda XR650R – жидкостное охлаждение.

В 2000 году в ответ на пожелания пользователей у модели появляется модификация — XR650R. Одновременно расширяется рынок сбыта. Новинку можно теперь купить, в Европе, Японии и Австралии.

Но, в то же время новинка получает ряд изменений:

  • двигатель на треть мощнее;
  • стоковую «злую» внедорожную резину;
  • другой карбюратор,
  • обновлённую подвеску (Kayaba вместо Showa);
  • а также перенастраивают КПП.

На версии L – зеркала, фонарь, поворотники и рамка для номера – полный комплект для езды по дорогам общего пользования.

В паре модификации собираются ещё 7 лет, после чего производство XR650R закрывается. Конвейер американской версии тоже пытались несколько раз остановить, но неутихающий интерес к этой модели, заставляет собирать новые байки даже в 2019 году.

Lifan LF200-5GY (редакционный скремблер) и Honda XR650L.

Модификации

Honda NT650 Hawk GT – алюминиевая диагональная рама.

Honda NTV 650 Revere – стальная диагональная рама.

В зависимости от рынка сбыта модель получила несколько модификаций, которые отличались как внешне, так и в технической части:

  • Honda Bros 650 — версия для японского рынка. Основная, дорожник. 56 лошадей, 4- поршневые тормозные суппорта, цепь. Закрыта в 1992 году.
  • Honda NT650 Hawk GT —модель для американского материка. В большой степени повторяет японскую версию. Одинаковые показатели мощности/крутящего момента. 2 тормозных суппорта на передней оси, цепь. Кардинальное отличие — перенастроенные передаточные числа в КПП, в результате чего она утратила эластичность, заставляя владельца качать левую ногу. Закрыта в 1 991 году.
  • Honda NTV 650 (Revere) — европейская версия. Стальная рама. Под «капотом» 60 лошадей. Также пара тормозных суппортов. Основных отличий — 3. Основной карданный привод. Топливный бак увеличен до 19 л (пробег на одной заправке вырос до 450-500 км). Сухой и снаряжённый вес выросли на 24 и 27 кг соответственно. Единственная версия, вес которой превышает 200 кг. Собиралась с 1988 по 1994 и с 1995 по 1997 года(год линия простаивала).
  • Honda NTV 600 (Revere) — сборка для Великобритании. В основе европейская версия, все её преимущества. Но используются меньший объём двигателя и уменьшенные карбюраторы. Производилась с 1988 до 1991 года.

    Honda NTV 600 Revere – версия для английского рынка, внешне ничем не отличалась.

и конкуренты

Без конкурентов модель не осталась:

  • Suzuki предложила свою «легенду» SV650;
  • Yamaha представила SRX600.

Kawasaki конкурентоспособную модель представить не смог. Однако в дальнейшем ситуация складывалась довольно странно. Практически на все разработки конкурентов в данном объёме он отвечал дорожником ER-6.

Технические характеристики

Характер движка – откровенного злобный и взрывной, типичный для моторов подобного класса.

Несмотря на то, что R-ка имела жидкостное охлаждение, на XR650L по-прежнему устанавливается воздушное. Иногда в сети появляется информация, что американка — задушенный вариант европейской версии, но механики о

Трансмиссия и сцепление

Мотор комплектуется 5-ступенчатой КПП. Отзывов на неё нет ни положительных, ни отрицательных.

Исходя из этого основной привод — цепь.

Цепной привод.

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Тормоза

Штатные диски слабоваты. В стоковой комплектации диаметр 240 мм (одинаковые роторы), но в центрах тюнинга можно установить 280 мм или даже 320 мм.

Поддержка стандартна — 2 поршня на переднее колесо, 1 на заднее.

Никаких дополнительных систем типа ABS не предусматривается.

Управление в черте города

Компактные габариты Honda XR650L позволяют быстро и легко внедряться в плотный автомобильный поток городских улиц, а мощности и тяги двигателя достаточно для обеспечения неплохой динамики и отличной маневренности. На отметке в 120 км/час начинает ослабевать разгон, при этом пиковая скорость для эндуро весьма неплоха и составляет 150 км/час. На старте модель XR650L способна обставить любой, даже самый мощный и современный автомобиль благодаря великолепной динамике разгона. На первых трех передачах резкое открытие дросселя позволяет с легкостью оторвать переднее колесо мотоцикла от земли.

Краткая история модели

1993 г. — начало производства и продаж модели Honda XR650L. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*PM. Заводское обозначение: XR650LP

1994 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*RM. Заводское обозначение: XR650LR

1995 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*SM. Заводское обозначение: XR650LS

1996 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*TM. Заводское обозначение: XR650LT

1997 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*VM. Заводское обозначение: XR650LV

1998 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*WM. Заводское обозначение: XR650LW

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*XK. Заводское обозначение: XR650LX

2000 г. — появление модификации Honda XR650R. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650LY; XR650RY.

2001 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L1; XR650R1.

2002 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L2; XR650R2.

2003 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L3; XR650R3.

2004 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L4; XR650R4.

2005 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L5; XR650R5.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L6; XR650R6.

2007 г. — последний год производства модификации Honda XR650R. Модель: Honda XR650L; Honda XR650R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR650L7; XR650R7.

2008 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*8K6. Заводское обозначение: XR650L8.

2009 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Номер рамы: JH2RD06X*9K7. Заводское обозначение: XR650L9.

2010 г. — модель не производится. 2011 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LB.

2012 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LC.

2013 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LD.

2014 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LE.

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LF.

2016 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LG.

2017 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LH.

2018 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LJ.

2019 г. — без существенных изменений. Модель: Honda XR650L (Северная Америка). Заводское обозначение: XR650LK.

Specifications

Honda XR650 (XR650L, XR650R): specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2185 mm / 86,0 in – XR650L

2255 mm / 88,8 in – XR650R

Overall width855 mm / 33,7 in – XR650L

825 mm / 32,5 in – XR650R

Overall height1245 mm / 49,0 in
Seat height950 mm / 37,4 in – XR650L

939 mm / 37,0 in – XR650R

Wheelbase1455 mm / 57,3 in – XR650L

1485 mm / 58,5 in – XR650R (ED, DK types)

1490 mm / 58,7 in – XR650R (U type)

Ground clearance330 mm / 13,0 in – XR650L

305 mm / 12,0 in – XR650R

Dry weight
Curb (wet) weight157 kg / 346 lbs – XR650L

142 kg / 313 lbs – XR650R (ED, DK types)

144 kg / 317 lbs – XR650R (U type)

FRAMETypeSemi double-cradle (steel) – XR650L

Semi double-cradle (aluminum) – XR650R

Front suspension, travelAir-assisted telescopic fork Showa 43 mm (adjustable compression damping), 295 mm / 11,6 in – XR650L

Telescopic fork Kayaba 46 mm (adjustable compression & rebound damping), 285 mm / 11,2 in – XR650R

Rear suspension, travelSwingarm Pro-link with mono-shock Showa (fully adjustable), 280 mm / 11,0 in – XR650L

Swingarm Pro-link with mono-shock Kayaba (fully adjustable), 307 mm / 12,1 in – XR650R

Front tire size3.00-21 51S – XR650L

3.00-21 51P – XR650R

Rear tire size4.60-18 63S – XR650L

4.50-18 70P – XR650R

Front brakeSingle disc, 240 mm, 2-piston caliper
Rear brakeSingle disc, 240 mm, 1-piston caliper
Fuel capacity10,5 l / 2,77 US gal (reserve – 2,3 l) – XR650L

10,0 l / 2,64 US gal (reserve – 4,5 l) – XR650R

Trail97 mm / 3,8 in – XR650L

108 mm / 4,3 in – XR650R

Fuel economy / consumption4,93 l / 100 km (47,7 US mpg) – XR650L
ENGINETypeAir-cooled 4-stroke – XR650L

Liquid-cooled 4-stroke – XR650R

Cylinder arrangementSingle cylinder
Bore & Stroke100,0 x 82,0 mm – XR650L

100,0 x 82,6 mm – XR650R

Displacement644,0 cm³ (39,3 cu-in) – XR650L

649,0 cm³ (39,5 cu-in) – XR650R

Compression ratio8.3:1 – XR650L

10.0:1 – XR650R

Valve trainChain driven SOHC, 4 valves
Max. power41,5 hp (30,5 kW) / 6000 rpm – XR650L

61,2 hp (45,0 kW) / 6750 rpm – XR650R

Max. torque51,0 Nm (5,2 kgm) / 5000 rpm – XR650L

64,0 Nm (6,5 kgm) / 5500 rpm – XR650R

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)5,83 sec.
Top speed158 km/h (98 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 1x 42,5 mm (CV) – XR650L

Carburetor, 1x 42,0 mm (Piston valve type) – XR650R

ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, cable operated
Transmission5-speed constant mesh
Final driveChain
Primary reduction2.029 – XR650L

1.651 – XR650R

Final reduction3.000 – XR650L

3.429 – XR650R (ED, DK types)

2.733 – XR650R (U type)

Gear ratio

I

II

III

IV

V

2.666 – XR650L; 3.083 – XR650R

1.647 – XR650L; 2.125 – XR650R

1.250 – XR650L; 1.666 – XR650R

1.000 – XR650L; 1.333 – XR650R

0.840 – XR650L; 1.115 – XR650R

ELECTRICALIgnitionCDI
AlternatorThree Phase AC, 186W at 5000 rpm – XR650L
Battery capacity

Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл снабжен стальной рамой стильного вида. Сразу понятно, к какому типу относится эта машина. Характерные для эндуро контуры сложно с чем-то спутать. Интересно смотрятся спицованные колесные диски, так подходящие мотоциклам такого класса. Руль средних размеров, удобный, легок при взаимодействии, в том числе – на высоких скоростях.

Байк снабжен маятниковой подвеской сзади. Она имеет моноамортизатор. Ход ее составляет 195 мм. Спереди подвеской выступает вилка телескопическая габаритами 41 мм, ход которой – 220 мм. Задними тормозами служит один диск размером 220 мм, ему помогает однопоршневой суппорт. Спереди в этом качестве также всего один диск, однако его размер – 256 мм, а помогает ему двухпоршневой суппорт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий