Особенности
Возможность регулировки высоты сидения делает мотоцикл удобным как для гонщика высокого роста, так и для пилотов пониже.
Так как на последнем мотосалоне Honda объявила о старте работ над Африкой нового, модельного 2020 года, этот раздел разделён на 2 части. И в первой то, чем могут похвастаться уже собранные байки.
Это:
- RbW (Ride-by-Wire system) — дросселя, управляемые электроникой.
- ABS, дополненная возможностью переключения в зависимости от трека.
- ASC (Assist and Slipper clutch) — помощь при работе со сцеплением.
- HSTC (Honda Selectable Torque Control) — трекшн-контроль.
Во второй части то, что ожидается в новой версии как дополнение к уже установленному. Надо отметить, что все описанные ниже возможности будут опциональными, за исключением первой:
- ABS, дополненная возможностью переключения в более широких пределах (Onroad/Offroad).
- DRL (Daytime Running Lights) — дневные ходовые огни.
- Контроль поворотников — спустя пару секунд после манёвра, мотоцикл может сам погасить огонёк. На модификации Adventure Sports обещается и автоматическое включение перед манёвром.
- Подогрев ручек руля — без комментариев.
- Круиз-контроль — возможность поддержки электроникой заданной скорости.
В раздел специально не включены всякие данные типа отличной манёвренности, прекрасной управляемости и ходовых качеств. Ведь это Africa Twin — тут просто не может быть иначе.
Популярность модели в России — любовь россиян к Africa Twin
Несмотря на то, что Honda XRV 750 Africa Twin официально не поставлялась в Россию, эта модель пользуется большой популярностью у российских мотоциклистов. Их привлекает надежность, проходимость и дух приключений Africa Twin.
Многие россияне заказывают этот мотоцикл из Японии или Европы, где он выпускался официально. Растаможка и оформлениеAfrica Twin обходится примерно в $1000-1500. Но для настоящих ценителей это того стоит!
В России существует несколько клубов владельцев Honda XRV 750 Africa Twin. Они регулярно организуют совместные поездки по бездорожью, слеты и встречи.
Многие байкеры используют Africa Twin для экспедиций по самым труднопроходимым местам нашей страны. Этот мотоцикл зарекомендовал себя как настоящий покоритель российского бездорожья!
Таким образом, несмотря на «иностранное» происхождение, Honda XRV 750 Africa Twin по праву считается легендарной моделью и в России.
Honda XRV 750 Africa Twin
Краткий обзор Honda XRV 750 Africa Twin
Honda XRV 750 Africa Twin — ещё один по-настоящему легендарный мотоцикл. Его предшественник, XRV 650 Africa Twin, был довольно популярен, но до знаменитости 750-кубовой «Африки» ему далеко. А Africa Twin 750 фактически поступила в продажу в том виде, в котором она принимала участие в раллийных гонках и занимала призовые места. Очевидно, отчасти именно этому обстоятельству этот мотоцикл обязан за свои выдающиеся ходовые качества и феноменальную надёжность. Популярность этой давно снятой с производства модели не спадает до сих пор, и многочисленные клубы владельцев Honda XRV 750 Africa Twin — яркое тому подтверждение. К тому же цены даже за 25-летние экземпляры этой модели порой довольно высоки.
История Africa Twin 750 насчитывает три поколения, не очень значительно отличающиеся друг от друга. Первое поколение XRV 750, выпускавшееся первые три года, было чуть легче за счёт другой рамы, в остальном же эти мотоциклы кардинально не менялись. Ставились только другие сиденья, выхлоп, сцепление, зажигание и пластик. Honda Africa Twin 750 — один из немногих туристических эндуро, способных не только быстро и комфортно перемещать своего владельца по дорогам любой степени «убитости», но и уверенно преодолевать даже достаточно серьёзное бездорожье. Стоит, однако, учитывать, что большая высота по седлу, высокий центр тяжести и большой вес делают управление этим мотоциклом в условиях бездорожья достаточно сложным занятием, требующим от мотоциклиста хорошей физической подготовки и опыта езды.
Похожие мотоциклы:
- Yamaha XTZ 750 Super Tenere
- Suzuki DR 800 S Big
Технические характеристики Honda XRV 750 Africa Twin
- Годы выпуска: 1990-2000 (в продаже новые мотоциклы встречались вплоть до 2004 года)
- Класс: туристический эндуро
- Рама: стальная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 742
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 3
- Подача топлива: 2 плоскодроссельных карбюратора
- Мощность: 61 л.с. (при 7500 об/мин)
- Крутящий момент: 62,7 Нм (при 6000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 182
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~5 секунд
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 90/90-21
- Задняя шина: 130/80-17 (с 1993 года — 140/80-17)
- Передние тормоза: 2 диска 276 мм, 2-поршневые суппорта
- Задние тормоза: 1 диск 256 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и отбоя
- Объём бензобака, литров: 23
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6
- Сухая масса, кг: ~185 (с 1993 года — 207 кг)
Плюсы и достоинства Honda XRV 750 Africa Twin
- Высокий крутящий момент, доступный уже с низких оборотов
- Способность к передвижению практически по любым поверхностям, в том числе и по бездорожью
- Выносливость, живучесть и ремонтопригодность
- Высокий ресурс
- Большой запас хода без дозаправок
- Энергоёмкие подвески
Минусы и недостатки Honda XRV 750 Africa Twin
- Высокий центр тяжести вкупе с большой высотой по седлу требуют от мотоциклиста хорошей физической подготовки и, желательно, высокого роста, чтобы уверенно доставать ногами до земли
- Ненадёжный бензонасос (проблема устраняется заменой на вакуумный вариант)
- Ненадёжный привод тросика спидометра
- Мощные паразитные вибрации на скорости выше 120-130 км/ч
- Посредственная разгонная динамика (двигатель этого мотоцикла берёт своё начало с выпускавшегося в 80-х годах круизера Honda VT 500 и являет собой результат его модернизации)
Особенности двигателя — объем, мощность, крутящий момент
Одна из главных особенностей Honda XRV 750 Africa Twin — это ее мощный и надежный двигатель. Этот двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением имеет рабочий объем 748 куб.см. Максимальная мощность составляет 58 л.с. при 7000 об/мин, а максимальный крутящий момент — 61 Нм при 6000 об/мин.
Такие характеристики двигателя обеспечивают Africa Twin отличную динамику и тягу, что очень важно при езде по пересеченной местности. Двигатель разгоняет мотоцикл до максимальной скорости в 180 км/ч и позволяет легко обгонять на трассе
Особая гордость инженеров Honda — надежность этого двигателя. Он выдерживает пробег более 100 тысяч километров без капитального ремонта
Это очень важно при использовании мотоцикла в дальних путешествиях и экспедициях в сложных дорожных условиях
Крутящий момент двигателя Africa Twin имеет плавную характеристику, без резких скачков. Это делает управление мотоциклом предсказуемым и уверенным в любой ситуации. Даже на малых оборотах двигатель обладает достаточной тягой, а расход топлива при этом экономичный.
Таким образом, сердце Africa Twin — ее двигатель — надежно и мощно, как настоящее сердце путешественника и покорителя любых дорог.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CRF1000L Africa Twin:
Модель | Honda CRF1000L Africa Twin |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 2015-2019 |
Рама | стальная полудуплексная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный (наклон 22.5°) |
Рабочий объем | 998 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 92,0 x 75,1 мм |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров) |
Система подачи топлива | инжектор, PGM-Fi, 44 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 95,0 л.с. (70,0 кВт) при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 98,0 Нм (10,0 кг-м) при 6000 об/мин 99,0 Нм (10,1 кг-м) при 6000 об/мин – с 2018 года |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод 2 многодисковых пакета в масляной ванне (версия с автоматической КПП DCT) |
Коробка передач | 6-ступенчатая – CRF1000L Africa Twin + ABS 6-ступенчатая автоматическая – CRF1000L Africa Twin (DCT – dual-clutch transmission) |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21M/C (54H) |
Размер задней шины | 150/70R18M/C (70H) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 256 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 45 мм перевернутая телескопическая вилка Showa (полностью регулируемая), ход – 230 мм 252 мм – Adventure Sports |
Задняя подвеска | маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 220 мм 240 мм – Adventure Sports |
Длина мотоцикла | 2335 мм 2340 мм – Adventure Sports 2310 мм – Adventure Sports LD (Япония) |
Ширина мотоцикла | 875 мм – CRF1000L Africa Twin 930 мм – CRF1000L Africa Twin (ABS, DCT, Adventure Sports) |
Высота мотоцикла | 1475 мм 1570 мм – Adventure Sports 1510 мм – Adventure Sports LD (Япония) |
Колесная база | 1575 мм 1580 мм – Adventure Sports 1560 мм – Adventure Sports LD (Япония) |
Высота по седлу | 870 / 850 мм 920 / 900 мм – Adventure Sports 890 / 870 мм – Adventure Sports (Япония) 830 / 810 мм – Adventure Sports LD (Япония) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 250 мм 270 мм – Adventure Sports 210 мм – Adventure Sports LD (Япония) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,57 сек. |
Максимальная скорость | 221 км/ч |
Емкость бензобака | 18,8 л 24,2 л – Adventure Sports |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 228 кг – CRF1000L Africa Twin 232 кг – CRF1000L Africa Twin (ABS) 242 кг – CRF1000L Africa Twin (DCT) 243 кг – Adventure Sports 253 кг – Adventure Sports (DCT) 242 кг – Adventure Sports (Япония) 252 кг – Adventure Sports (DCT) LD (Япония) 230 кг – CRF1000L Africa Twin (ABS), с 2018 года 240 кг – CRF1000L Africa Twin (DCT), с 2018 года |
Емкости баков — запас хода для дальних поездок
Honda XRV 750 Africa Twin оснащена топливными баками большого объема
Это крайне важно для комфортных длительных поездок по пересеченной местности, ведь часто заправочные станции встречаются нечасто
Общий объем топливных баков составляет 24 литра. Основной бак вмещает 22 литра, дополнительный — 2 литра. Такого запаса хватает примерно на 450 км пути.
Конечно, реальный пробег зависит от стиля вождения и дорожных условий. Но в среднем на одной заправке можно проехать около 400 км по шоссе или 300 км по пересеченной местности.
Благодаря большому запасу хода, можно смело отправляться в дальние поездки на Africa Twin, не беспокоясь постоянно об остановках для заправки. Особенно удобно, что топливо распределено между двумя баками — даже если один опустеет, во втором еще есть резерв.
Таким образом, емкие 24-литровые баки в сочетании с экономичным расходом позволяют Honda XRV 750 Africa Twin по праву считаться одним из лучших мотоциклов для автономных дальних путешествий.
Что говорят владельцы?
Некоторые отмечают, что есть вибрации на дороге, будто у него V-образный мотор (хотя это не так, двигатель здесь рядный). В одном обзоре говорится, что людям ростом ниже 180 см такая машина будет неудобна и потому опасна. По отзывам многих мотолюбителей, это действительно так.
Отмечают, что мотоцикл дает хорошее «звуковое сопровождение», особенно в тоннелях. Поначалу может даже показаться, что bike тихий. Однако, если немного поездить на машине, станет ясно, что это не так
Важно учесть, что, если ехать на байке весь день (по всем правилам, в шлеме), к вечеру, возможно, заболит голова от сильного и продолжительного шума
ВАЖНО! Не стоит забывать, что это тяжелый байк. Так что при покупке б/у важно в первую очередь проверить тормоза. Тем более, что это эндуро-турист, а значит, пробег может быть большим
Возможны и негативные условия эксплуатации в прошлом. Если нет опыта в том, как выбирать такие байки, лучше купить новый
Тем более, что это эндуро-турист, а значит, пробег может быть большим. Возможны и негативные условия эксплуатации в прошлом. Если нет опыта в том, как выбирать такие байки, лучше купить новый.
Некоторые жалуются на то, что клюет вилка. Но это нормально, поскольку ход подвески большой
Важно просто привыкнуть и натренировать навык обращения с такой вилкой. Тогда не возникнет проблем. Что до защиты от дождя, то полностью не намокают лишь колени
Что до остальной части ног, поможет тюнинг
Что до защиты от дождя, то полностью не намокают лишь колени. Что до остальной части ног, поможет тюнинг.
CRF 1000L Africa Twin – красивый, яркий байк, который прекрасно подходит для путешествий как в одиночку, так и вдвоем. Все компоненты оправданы, к ним нельзя придраться. Возможно, по сравнению со старым мотоциклом с таким же названием этот байк и проигрывает в ресурсе, пока судить рано. Однако, если речь идет о покупке нового эндуро-туриста, который еще выпускается, сложно представить вариант лучше.
Отзыв мотоцикла Honda XRV750 Africa Twin
Африка сразу, с первых секунд, обволакивает аурой комфорта и защищенности. Мотоцикл словно говорит тебе: укажи мне путь, а остальное я сделаю сам. С ним не надо бороться, с ним достаточно установить связь на уровне души — единение гарантировано. А потом выехать на трассу и махнуть за несколько сот километров, просто ради удовольствия. Но комфорт Африки — это не комфорт люкс-турера, ни один турер не приспособлен для российских дорог. А Африка приспособлена. И при этом абсолютно надежна, в этом с ней может сравниться очень мало кто. Таких законченных, удавшихся мотоциклов очень мало, очень жаль что Африка как и многие настоящие, «правильные» мотоциклы с 2003 года больше не выпускается.
Африка решит абсолютно все задачи, которые вы перед ней поставите! Трудно представить себе более универсальный мотоцикл, чем Honda Africa Twin 750! Мотоцикл высокий, удобный, имеет отличный свет. Африка способна везти вас с отличным комфортом практически по любой поверхности — начиная от асфальта и заканчивая песчаными трассами!
1. Предисловие.
Вообще, я не хотел тур. эндуру(и даже не знал, что они существуют). Мне всегда хотелось дорожник или спорт-тур…и я его почти купил, но за несколько месяцев до покупки оказался в велопоходе по Карелии и задался вопросом «а на что будет похож выфер(и его пилот), побывавшие здесь?» .
Потом пошло чтение около-внедорожных отчётов и я прозрел. Как и многие, я выбирал первый мотоцикл исходя из внешнего вида и очень примерных представлений о том, как табличные ТТХ соотносятся с реальной жизнью. После того, как я увидел Африку — процесс выбора можно было считать оконченным — от этого мотоцикла буквально веяло далёкими далями. Добрая компания единомышленников с africatwin.ru всё доходчиво мне объяснила, развеяв последние сомнения.
2. Беглый осмотр.
Мотоцикл действительно большой — высокий и тяжелый(около 200 кг сухого веса + жидкости + до 23л в баке). Настолько большой, что после Африки в след за приземлением задницы на седло других моделей нередко возникал вопрос «а чего он такой маленький-то?». К слову, после покупки у меня возникла масса опасений на счёт того осилю ли , но благо всё обошлось.
Может быть это из-за не опытности, но позже габариты негативно сказались на проезжабельности по пробкам. Еще один момент — поднимать мотоцикл(в случае падений на грунте, например) — занятие довольно утомительное, хотя со временем привыкаешь.
История модели
1990 г. — начало производства и продаж Honda XRV750 Africa Twin. Первое поколение. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1000001 до RD04-1000389 (Япония). Заводское обозначение: XRV750L.
1991 г. — без существенных изменений.. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1030001 до RD04-1030350 (Япония). Заводское обозначение: XRV750M.
1992 г. — без существенных изменений.. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1060001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750N.
1993 г. — модель подвергается рестайлингу. Второе поколение. Мотоцикл получает новую раму (на 4 кг легче), более совершенное крепление воздушного фильтра (сам фильтр располагался чуть выше), чуть укороченный маятник, уменьшенную (на 2 см) высоту по седлу, измененный тормозные суппорта (для более легкой замены колодок), топливный бак на 23 л и измененный дизайн пластика и новые карбюраторы (CV вместо плоскодроссельных). Задняя подвеска увеличивает ход на 4 мм. Максимальная мощность европейских версий снижается до 60 л.с. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1000001 до RD07-1000174 (Япония). Заводское обозначение: XRV750P.
1994 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1100001 до RD07-1100150 (Япония). Заводское обозначение: XRV750R.
1995 г. — модель получает полностью транзисторное зажигание, что немного улучшает топливную экономичность и повышает максимальную мощность (для японских версий). Также мотоцикл получает новое седло, сцепление и глушитель. Версии, начиная с этого года, имеют колесные обода золотого цвета. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1200001 до RD07-1200100 (Япония). Заводское обозначение: XRV750S.
1996 г. — модель получает карбюраторы новой модификации. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1300001 до RD07-1300117 (Япония). Заводское обозначение: XRV750T.
1997 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1400001 до RD07-1400243 (Япония). Заводское обозначение: XRV750V.
1998 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1500001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750W.
1999 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1600001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750X.
2000 г. — последний год производства. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1610001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750Y.
Расход топлива — экономичность легендарного мотоцикла
Honda XRV 750 Africa Twin отличается довольно низким расходом топлива по сравнению с другими мотоциклами своего класса. Это очень важный показатель для туристического байка, предназначенного для дальних поездок.
Средний расход топлива Africa Twin составляет около 5,5 литров на 100 км при движении по асфальтированной дороге. Это отличный результат для двухцилиндрового 750 кубового мотоцикла с хорошей динамикой.
При езде по пересеченной местности расход топлива, конечно, увеличивается, но остается на разумном уровне 6-7 литров на 100 км. Экономичная работа двигателя позволяет преодолевать большие расстояния между заправками и не думать постоянно о поиске бензоколонки.
Экономичность Africa Twin обусловлена грамотной настройкой двигателя, а также аэродинамичной формой кузова мотоцикла. Обтекаемые обводы и защитный обвес помогают снизить сопротивление воздуха на высоких скоростях.
Благодаря продуманной конструкции и настройкам Honda XRV 750 Africa Twin демонстрирует высокую экономичность, что крайне важно для комфортных дальних путешествий. Это еще одно преимущество легендарного мотоцикла
Спецификации
водить машину
Двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением производил от 742 куб.см номинальную мощность 44 кВт (60 л.с.) и максимальный крутящий момент 66,7 Нм при частоте вращения 5400 мин -1 . Четырехтактный двигатель установлен поперечно в раме таким образом , что два цилиндра с V- образным двигателем один позади другого под углом 52 ° к коленчатому валу . Каждая головка блока цилиндров имеет зубчатый распределительный вал с цепным приводом, который через коромысла управляет выпускным и двумя впускными клапанами. Два цилиндра имеют отверстие диаметром 81 мм, поршни имеют ход 72 мм при степени сжатия 9: 1.
Блок двигателя и трансмиссии разделен по вертикали в плоскости, перпендикулярной коленчатому валу, и изготовлен из алюминиевого сплава. Коленчатый вал передает свой крутящий момент через шестерни на многодисковую муфту в масляной ванне на первичном валу трансмиссии. Коробка передач имеет пять передач и связана цепью с задним колесом. Мотоцикл разгоняется от 0 до 100 км / ч за 5,0 секунды и достигает максимальной скорости 178 км / ч.
шасси
Шасси состоят из одно- петлевой трубчатых стальной рамы с двойной столешницей из прямоугольных профилей и классической задней рамы. Две стойки телескопической вилки имеют диаметр 43 мм и ход пружины 230 мм. Они соединены между собой вилочным мостом над передним колесом. Стойка подвески на заднем поворотном рычаге из алюминия имеет систему отклонения и плавно регулируется как в отношении предварительной нагрузки пружины, так и демпфирования.
охлаждение
В системе охлаждения двигателя используется смесь воды и антифриза для отвода тепла сгорания от двух цилиндров в окружающий воздух через два радиатора . Насос охлаждающей жидкости, приводимый в действие масляным насосом, подает горячую охлаждающую жидкость через термостатический клапан к радиаторам и обратно, при этом термостат полностью открывается только при рабочей температуре 95 ° C. Правый радиатор имеет вентилятор охлаждения в качестве дополнительного охлаждения при температуре охлаждающей жидкости выше 100 ° C.
Стоимость мотоцикла — доступность мечты
Несмотря на легендарный статус и впечатляющие возможности, Honda XRV 750 Africa Twin отличается довольно демократичной стоимостью. Это делает мотоцикл доступнее для широкого круга путешественников и любителей приключений.
В 1992 году, когда Africa Twin только появилась на рынке, ее цена составляла около $6500 в США. Для того времени это была вполне разумная сумма за мотоцикл такого класса с уникальными возможностями.
Сегодня на вторичном рынке хороший экземпляр Honda XRV 750 Africa Twin обойдется порядка $4000-5000 в зависимости от состояния и пробега. Это гораздо доступнее многих современных кросс-эндуро.
Учитывая надежность и долговечность Africa Twin, инвестиции в этот мотоцикл окупятся сторицей за счет минимальных затрат на обслуживание и ремонт. А удовольствие от вождения невозможно оценить в деньгах!
Маленький принц возвращался домой
Презентация новинки прошла аж в 2015 году и журналистов из России на нее не позвали – и без того скромный рынок, просевший больше, чем вдвое из-за кризиса, не самый лакомый кусок, что бы тратиться на пиар. Уверен, никто и предположить не мог, что вся российская квота 2021 года, в который стартовали продажи новинки, будет раскуплена еще до начала сезона! Но почему? Действительно ли аппарат так хорош, или дело в добром имени, с которым отлично продастся даже Stels в новом оперении?
Забегая вперед скажу – CRF1000L Africa Twin мотоцикл действительно стоящий. Вот только где его место на рынке? В сегмент больших туристических эндуро аппарат с литровой «двойкой» не попадает никак: стоит дешевле флагманских аппаратов других брендов, да и по оснащению не дотягивает, а в «среднем верхнем» сегменте ему тесно – каноны жанра среднекубатурников предполагают моторы поменьше и динамику поскромнее. Вот и думай, с кем действительно можно этот мотоцикл сравнить, с заведомо менее мощным BMW F800GS?
Впрочем, свято место пусто не бывает: в нынешнем году у Africa Twin появился грозный конкурент в лице KTM 1090 Adventure R, да и прототип нового, 900-кубового BMW GS уже был замечен на испытаниях. Похоже, эпоха литровых туристических эндуро возвращается, правда теперь лишь как компромисс для тех, кому «литр двести» много, а «восемьсот» мало.
Технические характеристики
Максимальная скорость и разгон до 100 хороши. Нет, вряд ли они вызовут восторг, однако тут это и не нужно. Это же эндуро-турист, и главное тут — мощь, благодаря которой удастся ездить по пересеченной местности без забот. И эта техника располагает именно такими характеристиками, что ясно по видео, а кому-то – даже по фото.
Тормоза сзади | один диск, 256 мм, ABS |
Тормоза спереди | два диска, 310 мм, ABS |
Подвеска сзади | маятниковая, 220 мм |
Подвеска спереди | вилка перевернутая, 204 мм |
Разгон | за 3,8 с до 100 км/ч |
Предельная скорость | 199 км/ч |
Крутящий момент на пределе | 98 Нм |
Мощность на пределе | 95 л.с. |
Ступеней в коробке | шесть |
Разновидность привода | цепной |
Расход топлива | 4 л на 100 км |
В отличие от кроссового мотоцикла или спортбайка эта машина способна к длительным путешествиям. В этом плане она многократно превосходит и дорожные мотоциклы. Единственный класс, которому под силу соперничать с эндуро-туристами – обычные туристические мотоциклы.
Маленький принц возвращался домой
Презентация новинки прошла аж в 2015 году и журналистов из России на нее не позвали – и без того скромный рынок, просевший больше, чем вдвое из-за кризиса, не самый лакомый кусок, что бы тратиться на пиар. Уверен, никто и предположить не мог, что вся российская квота 2016 года, в который стартовали продажи новинки, будет раскуплена еще до начала сезона! Но почему? Действительно ли аппарат так хорош, или дело в добром имени, с которым отлично продастся даже Stels в новом оперении?
Забегая вперед скажу – CRF1000L Africa Twin мотоцикл действительно стоящий. Вот только где его место на рынке? В сегмент больших туристических эндуро аппарат с литровой «двойкой» не попадает никак: стоит дешевле флагманских аппаратов других брендов, да и по оснащению не дотягивает, а в «среднем верхнем» сегменте ему тесно – каноны жанра среднекубатурников предполагают моторы поменьше и динамику поскромнее. Вот и думай, с кем действительно можно этот мотоцикл сравнить, с заведомо менее мощным BMW F800GS?
Впрочем, свято место пусто не бывает: в нынешнем году у Africa Twin появился грозный конкурент в лице KTM 1090 Adventure R, да и прототип нового, 900-кубового BMW GS уже был замечен на испытаниях. Похоже, эпоха литровых туристических эндуро возвращается, правда теперь лишь как компромисс для тех, кому «литр двести» много, а «восемьсот» мало.