Мотоцикл Husqvarna FC 450 – познавайте с нами

Внедорожный мотоцикл Husqvarna FC 450 — технические характеристики, фото и видео

В 2014 году, компания Husqvarna заложила отличный фундамент в виде высочайшего качества и современных технологий в области производства мотоциклов. Этот фундамент стал великолепной основой для нового поколения кроссовых мотоциклов, одним из которых стал Husqvarna FC 450 – один из лучших представителей своего класса на современном рынке

Также, важно отметить, что данный мотоцикл расширил линейку производителя, что должно сделать бренд еще более популярным и узнаваемым у потребителей

Технические характеристики Husqvarna FC 450

Обзор технических характеристик этого мотоцикла стоит начать с двигателя, как основы любого транспортного средства. Ниже вы найдете краткое описание всех основных параметров этого агрегата:

  • Число тактов мотора: 4.
  • Количество цилиндров установленных в двигатель: 1.
  • Объем мотора Husqvarna FC 450: 449,3 кубических сантиметра.
  • Диаметр рабочего цилиндра мотора: 94 на 63,4 миллиметра.
  • Максимальная мощность мотора Husqvarna FC 450: 60 лошадиных сил.
  • Способ охлаждения двигателя: жидкостная система.
  • Способ запуска мотора: электрический стартер.

1. Тип коробки переключения передач: механическая.

2. Количество скоростей: 5.

3. Тип системы сцепления: многодисковое, смазываемое в масляной ванне.

4. Способ переключения передач: цепной привод.

  1. Высота мотоцикла по седлу: 992 миллиметра.
  2. Длина колесной базы Husqvarna FC 450: 1495 миллиметров.
  3. Дорожный просвет мотоцикла: 371 миллиметр.
  4. Собственная масса Husqvarna FC 450: 107,2 килограмма.
  5. Объем бака для топлива: 7,5 литров.

Плюсы и минусы кроссового мотоцикла Husqvarna FC 450

Если выделять конкретные положительные и отрицательные стороны Husqvarna FC 450, то среди плюсов стоит выделить следующее:

  • очень легкое шасси, которое выполнено на основе самых современных технологий
  • очень мощный для кроссовых мотоциклов двигатель, который при этом не утяжеляет Husqvarna FC 450
  • великолепный внешний вид, который заключает в себя потрясающий дизайн и великолепный окрас
  • очень прочная алюминиевая траверса, которая изготовлена из отлично алюминиевого сплава

К сожалению, кроссовый мотоцикл Husqvarna FC 450 не лишен и минусов, хотя выделяется среди них лишь один: очень высокая цена. Так, по сравнению с основными конкурентами Kawasaki KX450F и Yamaha YZ450F он стоит на 900 и 600 американских долларов дороже.

Похожие материалы:

  • Husqvarna TE 125 — агрессивный внедорожный байк, характеристики, фото и видео

    Кросс-байк Husqvarna TE 125 вполне можно отнести к довольно популярной категории Dual Sport. Профессионалам достаточно хорошо известно, что такой байк вполне подходит как для…

  • Мотоцикл Suzuki gs 500 — особенности, технические характеристики, фото и видео

    Прежде всего, нужно сказать, что мотоцикл Suzuki gs 500 сделан в лучших традициях японского производителя. На первый взгляд данная модель не отличается чем-то особенным, однако…

  • Aprilia Tuono V4 1100 RR — технические характеристики, фото и видео

    Мотоциклы Tuono на протяжении многих лет были достаточно высокими для компактного стритфайтера. Новая версия стала немного ниже благодаря новой подвеске. Трубка вилки теперь…

  • Suzuki VZ 800 Marauder — технические характеристики, фото и видео

    Если речь идет о стильных, эффектных и в то же время мощных с технологической точки зрения моделях, то Suzuki VZ 800 Marauder можно с уверенностью назвать круизером мечты. …

  • Yamaha XT660Z Tenere — обзор, технические характеристики, фото и видео

    Очередная модель японского мотопроизводителя YAMAHA, ведущая свою родословную от легендарного победителя трофи-рейда Париж-Дакар семидесятых годов это YAMAHA XT660 Tenere. …

Specifications

Engine

1-cylinder 4-stroke engine, water-cooled

Displacement

449.3 cm³

Bore

95 mm

Stroke

63.4 mm

Starting aid

Electric starter

Transmission

5-speed, claw shifted

Engine lubrication

Forced oil lubrication with 2 Eaton pumps

Primary ratio

32:76

Secondary gear ratio

14:52

Cooling system

Liquid cooling system, continuous circulation of cooling liquid with water pump

Clutch

Wet multi-disc clutch DDS / Brembo hydraulics

Ignition system

Contactless, controlled, fully electronic ignition system with digital ignition timing adjustment

Frame

Central tube frame made of chrome molybdenum steel tubing

Forks

WP Suspension Up Side Down

Shock absorber

WP Monoshock with linkage

Suspension travel

Front 300 mm

Suspension travel

Rear 317 mm

Brake system

Front Disc brake with four-pot brake caliper

Brake system

Rear Disc brake with one-pot brake caliper, floating brake discs

Brake discs – diameter

Front 260 mm

Brake discs – diameter

Rear 220 mm

Chain

520

Steering head angle

63.5°

Wheel base

1,495±10 mm

Ground clearance

(unloaded) 371 mm

Seat height (unloaded)

992 mm

Total fuel tank capacity

approx. 7.5 l Unleaded premium fuel (95 RON)

Weight without fuel approx.

107.6 kg

|

Улучшенные характеристики motocross Husqvarna fc450 rockstar edition

Новая версия мотокросса Husqvarna fc450 rockstar edition 2024 обладает рядом улучшенных характеристик, которые делают ее еще более мощной и привлекательной для профессиональных гонщиков. В этом разделе мы рассмотрим основные изменения и усовершенствования, которые были внесены в эту модель.

1. Улучшенный двигатель: Husqvarna fc450 rockstar edition 2024 оснащен усовершенствованным 450-кубовым двигателем, который обеспечивает еще больший крутящий момент и высокую мощность. Алюминиевая рама и уникальная система выпуска выхлопных газов создают лучшую аэродинамику и повышенную производительность.

2. Улучшенная подвеска: Новая модель оснащена улучшенной подвеской, которая обеспечивает более плавное и контролируемое движение на неровной местности. Передний амортизатор WP XACT и задний амортизатор WP XACT PDS с настройкой компрессии и упругости позволяют гонщикам максимально адаптироваться к различным условиям трассы.

3. Легкий и прочный корпус: Корпус Husqvarna fc450 rockstar edition 2024 выполнен из высокопрочного материала, который обеспечивает надежность и долговечность при интенсивной эксплуатации на трассе. Корпус также имеет уникальный дизайн и цветовую гамму, отражающую стиль rockstar edition.

4. Улучшенная эргономика: В новой модели значительно улучшена эргономика, что дает гонщикам больше комфорта и контроля во время гонки. Руль и педали имеют оптимальную форму и положение, а сиденье обеспечивает лучшую поддержку и удобство при длительных гонках.

Технические характеристики: Характеристика Значение

Объем двигателя (куб. см) 450 Мощность (лошадиные силы) на предоставление Вес (кг) не установлено Длина (мм) не установлено Высота по сиденью (мм) не установлено

Общая оценка улучшенных характеристик motocross Husqvarna fc450 rockstar edition 2024 показывает, что эта модель станет отличным выбором для профессиональных гонщиков, которые ценят мощность, надежность и контроль на трассе.

Agility

FRONT SUSPENSION

WP suspension stands for top quality and offers the best performance levels. Adjustability is a key factor in tailoring a motorcycle according to varying requirements. With the WP forks, the ease of changing clicker settings is as simple as a twist of a dial, allowing all riders to adapt the rebound and compression damping settings to their own riding styles and track conditions. The 48mm closed cartridge front fork, matched with CNC machined black triple clamps, feature 300mm of travel and ensure exceptional handling and feel of the front end, thanks to accurate and consistent damping characteristics of the closed cartridge technology.

REAR SUSPENSION

The high performance rear shock made by WP suspension is adjustable in rebound and high/low speed compression, and guarantees excellent comfort and world class damping. Combined with the white colour of the frame, the white spring gives the all-new Husqvarna Motocross bikes a striking appearance.

REAR LINK

The Husqvarna DCC (Dual Compression Control) linkage system has excellent characteristics in fast and flowing sections. Due to its progressive characteristics it takes big hits in its stride, offering great rider comfort in all situations, even on the roughest track sections and the biggest jumps. The versatile Husqvarna DCC linkage system is sure to meet the need of riders of all levels, with a consistent, confidence-inspiring and light feeling chassis in every situation.

CNC MACHINED TRIPLE CLAMPS

As on the other major components of the chassis, the CNC machined triple clamps have precisely engineered flex designed into them that allows the fork tubes to flex under stress. This gives the rider more feeling under braking and on landing off jumps. They are designed to evenly distribute the clamping force on the fork leg, maximizing contact area for optimal sensitivity and minimum friction. In addition, the handlebar can be mounted in 4 different positions.

DISTINCTIVE LOOKS

Traditional Husqvarna white, blue and yellow adorns the newly designed Motocross range, enhancing the modern styling.

ERGONOMICS

Tightly wrapped around the engine and frame, Husqvarna’s new bodywork is designed to connect the rider’s body to the bike, for a perfect fit of man and machine, allowing for total control in all conditions for the most diverse body sizes.

HANDLEBAR

Tapered 827 Renthal Fatbar handlebars feature a Renthal bar pad and are mated with Husqvarna grips for excellent control of the bike.

EQUIPMENT

Standard equipment includes handguards and map switch, as well as some of the best components on offer in the motocross segment, such as Brembo brakes and hydraulic clutch. For the die hard enthusiasts, riding pleasure and visual appeal can be further enhanced by a complete range of Husky Power accessories.

Новые режимы работы двигателя

За последнее время мы привыкли к мотоциклам Husqvarna с переключателем карт на руле, предлагающим две карты на выбор и возможность переключения на ходу. Хотя эта система более удобная, чем сменная «флешка» или даже переключатель карт Хонды (когда вы должны остановиться, удерживать кнопку и ждать, пока мигающие огни не покажут вам, на какой карте вы находитесь), но на предыдущих мотоциклах Husqvarna разница между картами №1 и №2 не была такой заметной. Раньше, на моделях 19-го года, характер двигателя с картой №1 должен был обладать большей мощностью в нижнем диапазоне оборотов и быть более спокойным с набором оборотов , а со второй картой должен был быть мягким снизу, но более агрессивным с середины и до отсечки. И в какой-то степени это было правдой.

Но к 2022 году в Husqvarna отказались от таких установок и упростили ситуацию. Теперь первая карта — это то, что они называют «стандартной» картой, которая разработана для того, чтобы иметь хорошо управляемую, линейную мощность, которая должна быть более дружелюбной к пилоту. А вот вторая карта — это то, что Husqvarna называет «агрессивной» картой, которая должна быть сильнее по всем направлениям — немного более острой, если хотите.

Мы оба чувствовали, что более контролируемая мощность карты №1 и ее линейная подача дают нам больший контроль над мотоциклом, и мы смогли ездить на нем более комфортно, что также означало быстрее. Реакция дроссельной заслонки все еще быстра, и мы вообще не ощутили снижения мощности на первой карте. Это по-прежнему гоночный 450, ориентированный на победу. Такое ощущение, что кривая мощности — это плоская линия под углом 45 градусов от нижнего конца к вершине диапазона оборотов.

Карта №2 более яркая и живая, особенно в среднем диапазоне. Мотоцикл не отрывает ваши руки, но разгоняется еще быстрее, чем с картой №1, как будто у него открылось второе дыхание. Создается впечатление, что у него более традиционная кривая мощности, а не прямая линия. Но мы оба чувствовали, что мотоцикл ехал на нас больше, чем мы ехали на нем. А мой напарник — быстрый и опытный гонщик. Несмотря на это, если бы мы ехали по другой трассе, скажем, по широкой трассе с более длинными прямиками, большими трамплинами, мягким песком или грязью, карта № 2, вероятно, была бы нашим выбором. Но трек, где мы тестировали мотоцикл, относительно напряжный, и карта №1 позволяла нам чувствовать себя более комфортно.

Новые режимы работы двигателя

За последнее время мы привыкли к мотоциклам Husqvarna с переключателем карт на руле, предлагающим две карты на выбор и возможность переключения на ходу. Хотя эта система более удобная, чем сменная «флешка» или даже переключатель карт Хонды (когда вы должны остановиться, удерживать кнопку и ждать, пока мигающие огни не покажут вам, на какой карте вы находитесь), но на предыдущих мотоциклах Husqvarna разница между картами №1 и №2 не была такой заметной. Раньше, на моделях 19-го года, характер двигателя с картой №1 должен был обладать большей мощностью в нижнем диапазоне оборотов и быть более спокойным с набором оборотов , а со второй картой должен был быть мягким снизу, но более агрессивным с середины и до отсечки. И в какой-то степени это было правдой.

Но к 2022 году в Husqvarna отказались от таких установок и упростили ситуацию. Теперь первая карта — это то, что они называют «стандартной» картой, которая разработана для того, чтобы иметь хорошо управляемую, линейную мощность, которая должна быть более дружелюбной к пилоту. А вот вторая карта — это то, что Husqvarna называет «агрессивной» картой, которая должна быть сильнее по всем направлениям — немного более острой, если хотите.

Мы оба чувствовали, что более контролируемая мощность карты №1 и ее линейная подача дают нам больший контроль над мотоциклом, и мы смогли ездить на нем более комфортно, что также означало быстрее. Реакция дроссельной заслонки все еще быстра, и мы вообще не ощутили снижения мощности на первой карте. Это по-прежнему гоночный 450, ориентированный на победу. Такое ощущение, что кривая мощности — это плоская линия под углом 45 градусов от нижнего конца к вершине диапазона оборотов.

Карта №2 более яркая и живая, особенно в среднем диапазоне. Мотоцикл не отрывает ваши руки, но разгоняется еще быстрее, чем с картой №1, как будто у него открылось второе дыхание. Создается впечатление, что у него более традиционная кривая мощности, а не прямая линия. Но мы оба чувствовали, что мотоцикл ехал на нас больше, чем мы ехали на нем. А мой напарник — быстрый и опытный гонщик. Несмотря на это, если бы мы ехали по другой трассе, скажем, по широкой трассе с более длинными прямиками, большими трамплинами, мягким песком или грязью, карта № 2, вероятно, была бы нашим выбором. Но трек, где мы тестировали мотоцикл, относительно напряжный, и карта №1 позволяла нам чувствовать себя более комфортно.

Strenght

FRAME

The priority in designing the frame was to meet strict performance goals while maintaining optimal torsional rigidity, longitudinal stiffness and extreme lightness, while offering excellent feedback and instilling complete confidence in the rider. To achieve their goals, the engineers designed the lightweight chromium molybdenum frame with precise longitudinal flex that helps absorb impacts from the rear wheel, working together with the suspension for better comfort and giving the rider greater feedback. The torsional rigidity, on the other hand, has been optimised to enhance turn-in, sharp handling and stability even on the roughest terrain, giving the rider complete confidence in finding his lines and increasing his pace lap after lap.

SUBFRAME

For the first time in Husqvarna’s centennial history, the engineers designed a composite rear subframe united with a chromoly frame. The three-piece composite subframe, made of high strength polyamide with a precision injection moulded production process, has been designed to offer stiffness while flexing more than an aluminium subframe, complementing the flex characteristics of the frame in order to offer optimum rider feedback and feeling in all conditions. The lightweight design offers engineers unlimited opportunities in integrating features such as all the electronics and the airbox.

SWINGARM

The design of the swingarm has been optimised according to the stiffness characteristics of the rest of the chassis. In order to give maximum rider confidence and comfort, while making the most of the Husqvarna engine characteristics in terms of traction and power, the aluminium swingarm has specific flex characteristics. The single-component casting process eliminates welding and guarantees consistent behaviour and quality. Strong but light, the beautifully styled aluminium cast swingarm provides perfect stability and safety.

BRAKES

Exceptional stopping power is guaranteed by the latest generation of Brembo brakes, featuring a new master cylinder and floating calipers in combination with 260mm wave discs at the front and 220mm wave discs at the rear. The perfectly placed controls allow for optimal feel and balance under extreme conditions.

Шасси и управляемость

Впервые выпущенные в 2022 году, нынешние рама, подрамник и маятник выпускаются второй год в неизменном виде. Значительные изменения 2022 года заключались в увеличении жёсткости рамы, верхней траверсы, новом карбоновом подрамнике, новом маятнике, более низких радиаторах и новой облицовке. Нынешнее поколение шасси Husqvarna весьма жёсткое. И для комфорта долгих поездок совершенно необходимо настраивать подвеску, в особенности — воздушную вилку. Для езды по камням настройка передней подвески ещё важнее. С другой стороны, жёсткость шасси делает её отзывчивее на действия райдера и точнее в рулении. Увеличение давления в вилке делает мотоцикл намного более сбалансированным и улучшает устойчивость на прямой траектории, не снижая управляемости в поворотах.


Husqvarna FX 450 2020

Новая облицовка Husqvarna FX 450 стала более узкой, чем прошлый вариант. Это позволяет сдвигаться ближе к рулю, но там особо не за что уцепиться коленями на быстрых бугристых участках. Не могу сказать, нравится ли мне новый вариант больше предыдущего, они оба весьма неплохи. Сдвигаться к рулю на байке легко, благодаря довольно плоскому сиденью. И несмотря на то, что бак FX 450 больше, чем на кроссовом FC 450, этого особо не замечаешь.

Мне по душе эргономика Husqvarna FX 450. Он удобен и комфортен, и хорошо подходит мне по размеру. Посадка и высота подножек практически идеальны для моих 175 см, но думаю, что более длинное сиденье подойдёт и для более высоких райдеров. Лично я попробовал ещё сменить проставки руля — и мне показалось удобнее, если сделать его ниже на 25 мм.

Преимущества владения Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2024

1. Повышенная производительность

Мотоцикл Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2024 обладает улучшенной производительностью благодаря использованию передовых технологий и инновационных разработок компании Husqvarna. Мощный двигатель и оптимизированная подвеска обеспечивают высокую скорость и управляемость на любой поверхности.

2. Улучшенная эргономика

Дизайн Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2024 рассчитан на максимальный комфорт и удобство во время езды. Мотоцикл оборудован регулируемым сиденьем, рулем и подножками, что позволяет настроить позицию сидения в соответствии с индивидуальными предпочтениями владельца.

3. Высокая надежность и долговечность

Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2024 создан с использованием прочных и долговечных материалов, что гарантирует его высокую надежность и долгие годы службы. Компоненты мотоцикла проходят строгий контроль качества, чтобы обеспечить безопасность и надежность при экстремальных условиях эксплуатации.

4. Инновационные технологии

Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2024 оснащен новейшими технологическими разработками, такими как система контроля тяги, интеллектуальная система управления топливным впрыском и система электронного контроля стабилизации. Эти инновационные функции повышают производительность и безопасность мотоцикла.

5. Эксклюзивный дизайн

Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2024 имеет элегантный и современный дизайн, который придется по вкусу каждому мотоциклисту. Яркая расцветка Rockstar Edition и стильные логотипы делают этот мотоцикл по-настоящему уникальным и привлекательным.

6. Доступность сервисных центров

Компания Husqvarna имеет широкую сеть сервисных центров, что обеспечивает владельцам Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2024 доступ к квалифицированному обслуживанию и ремонту. В случае необходимости ремонтных работ или замены запчастей, вы всегда можете обратиться в ближайший сервисный центр для получения профессиональной помощи.

7. Высокий резерв мощности

Мотоцикл Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2024 обладает высоким резервом мощности, что позволяет развивать высокие скорости и преодолевать сложные участки трассы. Большой запас прочности и проходимости делают этот мотоцикл идеальным выбором для профессиональных гонщиков и любителей экстремальных трасс.

8. Аксессуары и запчасти

Для Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2024 доступны различные аксессуары и запчасти, которые позволяют настроить мотоцикл под свои индивидуальные потребности и предпочтения. Вы можете приобрести дополнительные аксессуары, такие как защитные картера, специализированные рули или сменные комплекты колес, чтобы адаптировать мотоцикл к конкретным условиям езды.

Overview

The FC 450 takes Husqvarna back to the very top of Motocross. It is imbued with power and breathtaking force, encased in a lightweight and cutting-edge chassis. Thanks to the 60 hp power plant and a wave of torque across the entire rev range, the FC 450 is a supreme example of what Husqvarna stands for: raw performance at the pinnacle of motorsport. And with a chromoly frame matched to a composite rear subframe and electric start, it is also one of the most advanced Motocross bikes on the market.

ENGINE

Exceptional power in a compact SOHC design layout delivers class-leading engine performance by maximising cutting-edge technology. The extremely wide power band of the FC 450’s engine allows riders to confidently tackle any track, and the high-tech engine management system combined with the super-smooth 5-speed gearbox and light clutch action, are sure to deliver race winning performance at every level.

CYLINDER HEAD

The FC 450’s engine is characterised by a single overhead cam that actuates four lightweight titanium valves via lightweight and rigid rocker arms (DLC coated on the intake). The broad power band of the FC 450 stretches to 11,500 rpm, peaking at 60 hp while maintaining exceptional torque low in the rev range. A three layer head gasket is used to guarantee durability.

PISTON

The König bridge-box-type piston was developed to reduce engine vibration and optimise strength. The compression ratio is 12.6:1 for an amazing peak output of 60 hp.

COUNTER BALANCE SHAFT

Vibrations are kept to a minimum on the FC 450 thanks to the multifunctional counter balance shaft. The side-mounted shaft cancels inertia forces and drives the water pump and timing chain, contributing to the compact layout of the engine.

Двигатель Husqvarna FX 450

Многие компоненты у Husqvarna FX 450 общие с FC 450, в том числе — система управления двигателем (EMS) Keihin и 44-миллиметровый дроссель. EMS оснащена лаунч-контролем, а также трекшн-контролем и топливными картами, переключаемыми с руля. Husqvarna FX 450 — это модель для соревнований, что означает, что она не оснащается «душилкой»-искрогасителем, т.е. её выхлопной тракт с проточной резонаторной камерой — тот же самый, что и на FC 450. Одновальный двигатель на 2022 год не получил значительных обновлений, зато Husqvarna проработала карты подачи топлива и зажигания. Титановые клапана приводятся коромыслами с алмазоподобным покрытием (DLC), что позволяет распредвалу находиться как можно ниже и ближе к центру масс. Впускные клапана имеют диаметр 40 мм, а выпускные — 33 мм.

Кросс-кантрийный флагман Husqvarna имеет диаметр поршня в 95 мм, что на 2 мм меньше, чем у некоторых 450-кубовых соперников этой модели. Благодаря этому лёгкий 320-граммовый поршень уменьшает подвижную массу, а рабочий объём в 450 кубов достигнут благодаря увеличению хода — 63,4 мм, что примерно на 2,5 мм больше, чем у соперников.


Двигатель Husqvarna FX 450 2020

Благодаря линейной характеристике мощности, Husqvarna FX 450 имеет плавную, предсказуемую тягу. Даже несмотря на более длинноходную, чем у конкурентов, конструкцию, это один из самых крутильных 450-кубовых двигателей. И пусть у него нет такого мощного подрыва, как у самых тяговитых двигателей в его классе, но он компенсирует это прекрасной управляемостью и отзывчивостью на газ. Его плавная, контролируемая тяга снижает усталость и обеспечивает меньшее время круга на длительных заездах.

Husqvarna FX 450 оснащён пятиступенчатой коробкой, такой же, как на FC 450, но Husqvarna поставила заднюю звезду на один зуб меньше, что даёт передаточное число 13:48. В коробку встроен датчик передачи, а ЭБУ содержит отдельную карту на каждую из них. Для соревнований коробка подходит превосходно, а вот для более простой езды порой неоптимальна.

Можно конечно поиграть со звёздами, но одного зуба будет маловато, чтобы сделать первую передачу более удобной. А это также значит, что понадобится и цепь побольше — штатная состоит из 114 звеньев. Поскольку передняя звезда имеет 13 зубов, я решил добавить 2 зуба назад и заменил стоковую 48-ю на 50-зубую. Это дало значительное улучшение на затычных участках и улучшило первую и вторую передачи. Конечно, изменение в передаточном числе финальной передачи стало ощущаться на быстрых участках или в грязи.

Гидравлическое сцепление Magura работает плавно и чётко. Информативность рычага ровно такая, какую хотелось бы для 450-кубового мотоцикла. Я травил сцеплением не слишком много, в основном на узких тропинках и в карьерах из-за высоковатой первой, и сцепление не перегревалось и не буксовало.


Husqvarna FX 450 2020

Шасси и управляемость

Впервые выпущенные в 2022 году, нынешние рама, подрамник и маятник выпускаются второй год в неизменном виде. Значительные изменения 2022 года заключались в увеличении жёсткости рамы, верхней траверсы, новом карбоновом подрамнике, новом маятнике, более низких радиаторах и новой облицовке. Нынешнее поколение шасси Husqvarna весьма жёсткое. И для комфорта долгих поездок совершенно необходимо настраивать подвеску, в особенности — воздушную вилку. Для езды по камням настройка передней подвески ещё важнее. С другой стороны, жёсткость шасси делает её отзывчивее на действия райдера и точнее в рулении. Увеличение давления в вилке делает мотоцикл намного более сбалансированным и улучшает устойчивость на прямой траектории, не снижая управляемости в поворотах.


Husqvarna FX 450 2020

Новая облицовка Husqvarna FX 450 стала более узкой, чем прошлый вариант. Это позволяет сдвигаться ближе к рулю, но там особо не за что уцепиться коленями на быстрых бугристых участках. Не могу сказать, нравится ли мне новый вариант больше предыдущего, они оба весьма неплохи. Сдвигаться к рулю на байке легко, благодаря довольно плоскому сиденью. И несмотря на то, что бак FX 450 больше, чем на кроссовом FC 450, этого особо не замечаешь.

Мне по душе эргономика Husqvarna FX 450. Он удобен и комфортен, и хорошо подходит мне по размеру. Посадка и высота подножек практически идеальны для моих 175 см, но думаю, что более длинное сиденье подойдёт и для более высоких райдеров. Лично я попробовал ещё сменить проставки руля — и мне показалось удобнее, если сделать его ниже на 25 мм.

Двигатель Husqvarna FX 450

Многие компоненты у Husqvarna FX 450 общие с FC 450, в том числе — система управления двигателем (EMS) Keihin и 44-миллиметровый дроссель. EMS оснащена лаунч-контролем, а также трекшн-контролем и топливными картами, переключаемыми с руля. Husqvarna FX 450 — это модель для соревнований, что означает, что она не оснащается «душилкой»-искрогасителем, т.е. её выхлопной тракт с проточной резонаторной камерой — тот же самый, что и на FC 450. Одновальный двигатель на 2022 год не получил значительных обновлений, зато Husqvarna проработала карты подачи топлива и зажигания. Титановые клапана приводятся коромыслами с алмазоподобным покрытием (DLC), что позволяет распредвалу находиться как можно ниже и ближе к центру масс. Впускные клапана имеют диаметр 40 мм, а выпускные — 33 мм.

Кросс-кантрийный флагман Husqvarna имеет диаметр поршня в 95 мм, что на 2 мм меньше, чем у некоторых 450-кубовых соперников этой модели. Благодаря этому лёгкий 320-граммовый поршень уменьшает подвижную массу, а рабочий объём в 450 кубов достигнут благодаря увеличению хода — 63,4 мм, что примерно на 2,5 мм больше, чем у соперников.


Двигатель Husqvarna FX 450 2020

Благодаря линейной характеристике мощности, Husqvarna FX 450 имеет плавную, предсказуемую тягу. Даже несмотря на более длинноходную, чем у конкурентов, конструкцию, это один из самых крутильных 450-кубовых двигателей. И пусть у него нет такого мощного подрыва, как у самых тяговитых двигателей в его классе, но он компенсирует это прекрасной управляемостью и отзывчивостью на газ. Его плавная, контролируемая тяга снижает усталость и обеспечивает меньшее время круга на длительных заездах.

Husqvarna FX 450 оснащён пятиступенчатой коробкой, такой же, как на FC 450, но Husqvarna поставила заднюю звезду на один зуб меньше, что даёт передаточное число 13:48. В коробку встроен датчик передачи, а ЭБУ содержит отдельную карту на каждую из них. Для соревнований коробка подходит превосходно, а вот для более простой езды порой неоптимальна.

Можно конечно поиграть со звёздами, но одного зуба будет маловато, чтобы сделать первую передачу более удобной. А это также значит, что понадобится и цепь побольше — штатная состоит из 114 звеньев. Поскольку передняя звезда имеет 13 зубов, я решил добавить 2 зуба назад и заменил стоковую 48-ю на 50-зубую. Это дало значительное улучшение на затычных участках и улучшило первую и вторую передачи. Конечно, изменение в передаточном числе финальной передачи стало ощущаться на быстрых участках или в грязи.

Гидравлическое сцепление Magura работает плавно и чётко. Информативность рычага ровно такая, какую хотелось бы для 450-кубового мотоцикла. Я травил сцеплением не слишком много, в основном на узких тропинках и в карьерах из-за высоковатой первой, и сцепление не перегревалось и не буксовало.


Husqvarna FX 450 2020

Подвески Husqvarna FX 450

Как таковые компоненты подвесок Husqvarna FX 450 — те же, что и на FC 450, но 48-я вилка WP Xact с технологией AER и моноамортизатор WP Xact настроены несколько мягче, под внедорожную езду. Мне пришлось потратить некоторое время на поиск регулировок под мой стиль езды. На типичной кроссовой трассе подвеска определённо мягковата, и я пытался настроить её именно под кросс, но это не помогло во внедорожной езде, так как она стала слишком жёсткой, и я потерял в комфорте.

Я искал настройки для более чёткого и уверенного сцепления с грунтом, каким славится Yamaha YZ450FX, но пришёл к выводу, что это не стихия Husqvarna FX 450. Я в итоге ушёл недалеко от стоковых настроек задней подвески: выставил сэг в 108 мм, быстрое сжатие на 1,5 оборота от полностью затянутой, медленное сжатие на 9 щелчков и 11 щелчков на отбой.

С вилкой пришлось провозиться подольше. Я перепробовал кучу вариантов, пока не остановился на максимально комфортном. Лучше всего для меня сработало увеличение давления в вилке со стоковых 10,1 бар до 10,6 бар. Это значительно улучшило баланс мотоцикла и практически полностью убрало ощущение раскачивания. Распущенный отбой тоже помог — я выставил 13 щелчков от полностью затянутого. А затем в зависимости от условий я выставлял сжатие от 9 до 11 щелчков. Как только я пришёл к этому варианту, Husqvarna FX 450 стал весьма комфортным на мой вкус.

Подвески Husqvarna FX 450

Как таковые компоненты подвесок Husqvarna FX 450 — те же, что и на FC 450, но 48-я вилка WP Xact с технологией AER и моноамортизатор WP Xact настроены несколько мягче, под внедорожную езду. Мне пришлось потратить некоторое время на поиск регулировок под мой стиль езды. На типичной кроссовой трассе подвеска определённо мягковата, и я пытался настроить её именно под кросс, но это не помогло во внедорожной езде, так как она стала слишком жёсткой, и я потерял в комфорте.

Я искал настройки для более чёткого и уверенного сцепления с грунтом, каким славится Yamaha YZ450FX, но пришёл к выводу, что это не стихия Husqvarna FX 450. Я в итоге ушёл недалеко от стоковых настроек задней подвески: выставил сэг в 108 мм, быстрое сжатие на 1,5 оборота от полностью затянутой, медленное сжатие на 9 щелчков и 11 щелчков на отбой.

С вилкой пришлось провозиться подольше. Я перепробовал кучу вариантов, пока не остановился на максимально комфортном. Лучше всего для меня сработало увеличение давления в вилке со стоковых 10,1 бар до 10,6 бар. Это значительно улучшило баланс мотоцикла и практически полностью убрало ощущение раскачивания. Распущенный отбой тоже помог — я выставил 13 щелчков от полностью затянутого. А затем в зависимости от условий я выставлял сжатие от 9 до 11 щелчков. Как только я пришёл к этому варианту, Husqvarna FX 450 стал весьма комфортным на мой вкус.

Новый дизайн Husqvarna fc450 rockstar edition

В 2024 году Husqvarna представила обновленную версию своего байка fc450 rockstar edition с новым дизайном

Отличительной особенностью новой версии стала яркая расцветка и графика, которая привлекает внимание на трассе и делает мотоцикл еще более выразительным

Дизайн Husqvarna fc450 rockstar edition 2024 основан на комбинации ярких цветов, таких как черный, белый и ярко-оранжевый. Корпус байка покрыт глянцевой черной краской, которая придает ему элегантный и современный вид. На боковых панелях и обтекателе использованы белые и ярко-оранжевые полосы, создающие спортивный и агрессивный образ.

Важным элементом нового дизайна является наличие логотипа «rockstar» на различных элементах байка. Логотип присутствует на боковых панелях, переднем фаре и подседельной трубе, что позволяет выделить Husqvarna fc450 rockstar edition среди других мотоциклов.

Кроме яркой расцветки и логотипа «rockstar», Husqvarna fc450 rockstar edition 2024 имеет изысканные детали, которые придают ему особый шарм. Например, на баке предусмотрена специальная защитная пленка, которая предотвращает его появление царапин и повреждений. Кроме того, байк оснащен качественными компонентами, такими как высокопрочная рама и мощный двигатель, что обеспечивает высокую производительность на трассе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий