Мотоцикл Husqvarna SM 610ie 2008: рассматриваем детально

Электронный регулятор напряжения бортовой сети авто

Электромеханический, в котором с помощью вибрирующих контактов изменяется ток в обмотке возбуждения генератора переменного тока. Работа вибрирующий контактов обеспечивается таким образом, чтобы с ростом напряжения бортовой сети уменьшался ток в обмотке возбуждения. Однако вибрационные регуляторы напряжения поддерживают напряжение с точностью 5-10%, из-за этого существенно снижается долговечность аккумулятора и освети тельных ламп автомобиля. Электронные регуляторы напряжения бортовой сети типа Я112 , которые в народе называют “шоколадка”. Недостатки этого регулятора известны всем – низкая надежность, обусловленная низким коммутационным током 5А и местом установки прямо на генераторе, что ведет к перегреву регулятора и выходу его из строя. Точность поддержания напряжения остается, несмотря на электронную схему, очень низкой и составляет 5% от номинального напряжения.

Вот поэтому я решил сделать устройство, которое свободно от вышеизложенных недостатков. Регулятор прост в настройке, точность поддержания напряжения составляет 1% от номинального напряжения. Схема, приведенная на рис.1 прошла испытания на многих автомобилях, в том числе и грузовых в течение 2-х лет и показала очень хорошие результаты.

Рис.1.

Принцип работы

При включении замка зажигания напряжение +12В подается на схему электронного регулятора. Если напряжение, поступающее на стабилитрон VD1 с делителя напряжения R1R2 недостаточно для его пробоя, то транзисторы VT1, VT2 находятся в закрытом состоянии, а VT3 – в открытом. Через обмотку возбуждения протекает максимальный ток, выходное напряжение генератора начинает расти и при достижении 13,5 – 14,2В возникает пробой стабилитрона.

Благодаря этому открываются транзисторы VT1, VT2, соответственно транзистор VT3 закрывается, ток обмотки возбуждения уменьшается и снижается выходное напряжение генератора. Снижения выходного напряжения примерно на 0,05 – 0,12В достаточно, чтобы стабилитрон перешел в запертое состояние, после чего транзисторы VT1, VT2 закрываются, а транзистор VT3 открывается и через обмотку возбуждения снова начинает протекать ток. Этот процесс непрерывно повторяется с частотой 200 – 300 Гц, которая определяется инерционностью магнитного потока.

Конструкция

При изготовлении электронного регулятора, следует обратить особое внимание на отвод тепла от транзистора VT3. На этом транзисторе, работающем в ключевом режиме, 1ем не менее выделяется значительная мощность, поэтому его следует монтировать на радиаторе. Остальные детали можно разместить на печатной плате, прикрепленной к радиатору

Остальные детали можно разместить на печатной плате, прикрепленной к радиатору.

Таким образом, получается очень компактная конструкция. Резистор R6 должен быть мощностью не менее 2Вт. Диод VD2 должен иметь прямой ток около 2А и обратное напряжение не менее 400В, лучше всего подходит КД202Ж, но возможны и другие варианты. Транзисторы желательно применить те, которые указаны на принципиальной схеме, особенно VT3. Транзистор VT2 можно заменить на КТ814 с любыми буквенными индексами. Стабилитрон VD1 желательно установить серии КС с напряжением стабилизации 5,6-9В, (типа КС156А, КС358А, КС172А), при этом увеличится точность поддержания напряжения.

Настройка

Правильно собранный регулятор напряжения не нуждается в особой настройке и обеспечивает стабильность напряжения бортовой сети примерно 0,1 – 0,12В, при изменении числа оборотов двигателя от 800 до 5500 об/мин. Проще всего настройку производить на стенде, состоящем из регулируемого блока питания 0 – 17В и лампочки накаливания 12В 5-10Вт. Плюсовой выход блока питания подключают к клемме “+” регулятора, минусовой выход блока питания подключают к клемме “Общ”, а лампочку накаливания подключают к клемме “Ш” и клемме “Общ” регулятора.

Настройка сводится к подбору резистора R2, который изменяют в пределах 1-5 кОм, и добиваются порога срабатывания на уровне 14,2В. Это и есть поддерживаемое напряжение бортовой сети. Увеличивать его выше 14,5В нельзя, поскольку при этом резко сократится ресурс аккумуляторов.

SPECS

Dimensions, weight, capacities

Wheelbase: mm/in. 1485 / 58.46

Overall lenght: mm/in. 2080 / 81.89

Overall width: mm/in. 820 / 32.28

Overall height: mm/in. 1190 / 46.85

Saddle height: mm/in. 910 / 35.83

Min. ground clearance: mm/in. 245 / 9.64

Trail: mm/in. 70 / 2.7

Kerb weight, without fuel: Kg/lb. 142,5 / 314.1

Fuel tank capacity:

  • l 12,5
  • U.S. Gallons 3.3
  • Imp. Gallons 2.75

Transmission oil:

  • l 2,00
  • U.S. Quarts 2.11
  • Imp. Quarts 1.76

Engine

Type: Single cylinder, four stroke

Bore: mm/in. 98 / 3.85

Stroke: mm/in. 76,4 / 3.01

Displacement: cm3/cu.in. 576,28 / 35.15

Compression ratio: 11:1

Starting: Electric

Cooling: By liquid

Water radiator: No 2 (With electric fan)

Timing system

Type: “SOHC”, 4 valve

Valve timing

With valve clearance: mm/in. 0,3 / 0.12

Intake

  • Open: 43° B.T.D.C.
  • Closes: 78° A.B.D.C.

Exhaust

  • Open: 84° B.B.D.C.
  • Closes: 34° A.T.D.C.

Valve clearance (cold engine)

  • Intake: mm/in. 0,05 / 0.002
  • Exhaust: mm/in. 0,05 / 0.002

Lubrication

Type: Forced lubrication with lobe double pump

Ignition

Type: Electronic, inductive discharge, with adjustable advance (digital control)

Spark plug type: “NGK” CPR 8E

Spark plug gap: mm/in 0,55÷0,65 / 0.022÷0.026

Fuel system

Type: electronic injection feed

Clutch

Type: Wet, multiplate type; mechanic control

Driving disc no: 8

Driven disc no: 7

Primary drive

Engine sprocket: Teeth 32

Clutch gear: Teeth 7 5

Transmission ratio: 2.343

Transmission

Type: Constant mesh gear type

Speed gears no: 6

Internal ratios

  • 1st 2,615 (34/13)
  • 2nd 1,812 (29/16)
  • 3rd 1,350 (27/20)
  • 4th 1,091 (24/22)
  • 5th 0,916 (22/24)
  • 6th 0,769 (20/26)

Secondary drive

Transmission sprocket: Teeth 15

Rear wheel sprocket: Teeth 45

Transmission ratio: 3,000

Driving chain

Manufacturer and type: “D.I.D.” 520 DS, 5/8″x1/4″

Overall ratios

  • 1st 18,389
  • 2nd 12,744
  • 3rd 9,492
  • 4th 7,670
  • 5th 6,445
  • 6th 5,409

Chassis

Frame

Type: Steel single tube cradle with steel round tubes: rear frame with light alloy square tubes

Front suspension

Type: “Upside-Down” telescopic hydraulic fork with advanced axle; compression and rebound stroke adjustment

Fork legs dia.: mm/in. 45 /1.77

Travel on legs axis: mm/in. 250 / 9.84

Front fork manufacturer: “MARZOCCHI”

Rear suspension

Type: Progressive “Soft Damp” type with single hydraulic shock absorber; spring preload adjustment, compression and rebound adjustment (compression stroke: double adjustment)

Wheel travel : mm/in. 290 / 11.4

Shock absorber manufacturer: “SACHS”

Front brake

Type: “BREMBO”, floating disc type with fixed caliper

Disc dia.: mm/in 320 / 12.6

Rear brake

Type: “BREMBO”, floating disc type with floating caliper

Disc dia.: mm/in 220 / 8.66

Front rim

Material:Light alloy

Size: 3,50”x17”

Rear rim

Material: Light alloy

Size: 4,25”x17”

Front tire

Type: “DUNLOP” D208 F

Size: 70-17″

Rear tire

Type: “DUNLOP” D208

Size: 60-17″

Electrical equipment

Voltage: 12 V

Lamps wattage

Head light: 55 / 60 W

Pilot light: 5 W

Tail light: 5 W

Stop light: 21 W

Turn signals: 10 W

Battery: 12 V – 12 Ah

Признаки необходимости проверки

Если на скутере стал часто садиться аккумулятор, а он еще довольно новый, это означает, что есть неполадки в работе реле-регулятора. Как показывает практика, перегорает он довольно часто. При неисправном приборе батарея прекращает полностью заряжаться и теряет свою ёмкость. А значит завести скутер с кнопки не удастся, придётся заводить с кикстартером.

Еще одним характерным признаком некорректной работы прибора может являться частое перегорание лампочек накаливания. Сами по себе они долговечны и имеют хороший ресурс прочности, но довольно чувствительны к перепадам напряжения. Это случается потому, что оптимальное напряжение в сети скутера считается 12-13 В. Повышение этого значения даже на 2 В сокращает срок службы электроники и узлов в 2 раза.

Признаки неисправности работы регулятора идентичны для всех моделей китайских скутеров. Особенно они характерны для реле зарядки на скутеры китайских моделей с объёмом двигателя 50 куб. Поэтому прежде чем принимать решение что-то заменить в электронике, тестирование систем и приборов следует начинать именно с реле-регулятора.

Для всех моделей китайских скутеров идентичны признаки неисправности работы регулятора

Для чего используют регулятор напряжения?

Реле-регулятор стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не позволяя ему повышать или снижать показатель больше или меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (в зависимости от бортов это 12-14 В) и испортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем 13 В.

То есть эта деталь берет на себя импульсы, возникающие при работе скутера (включение фар, кнопка стартера) и переводит на себя образующийся тепловой удар. При этом все тепло, которое могло бы оседать на контактах, генерируется в нем и выводится через прибор.

Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.

Был у меня замечательный мотоцикл зизер 400 -98 год.

И случилось однажды такое: после покатушек подъехал на заправку, залил полный бак. На улице уже темно, иду к мотоциклу, смотрю на него, глаз радуется, эмоции переполняют. Сажусь, жмакаю на стартер а фиг — треск какой-то, не крутит стартер. Звоню товарищу, объясняю ситуацию, сказал подъедет. Жду-с, через мин 10 подъехал. Долго думать не стали, время позднее до гаража 1-2 км, решили попытаться завести с толкача. С толкача завелся на ура, но фара не горит. поехал без фары, благо товарищ впереди ехал и светил своей.

Видео для интересующихся. (можно смело не смотреть :))

Ночь на дворе, ломать голову не стал, потопал домой с тяжкими мыслями. Утро вечера мудренее. На следующий день пошел в гараж решать вопрос. Плясать начал от простого. Диагностируем предохранители. Проверил. Оказались все целые.

Сфотал в гараже блок предохранителей

Решил снова завести коня, и о ужос мистика… крутануло стартер, затем молчание. Тут соседушка по гаражам пришел, у нас своих в беде не бросают

Overview[edit | edit source]

Husqvarna SM 610ie

The SM 610 i.e. now has an electronic injection system that was
developed in collaboration with Mikuni. The exhaust system on the four-stroke
single cylinder
engine has a closed loop lambda probe. The catalyser has been
redesigned and optimized to meet Euro 3 requirements. Colour schemes will
include the classic red/white like on the machine of Gerald Delepine who so
dominated the recently concluded 2007 Supermoto Championship. A dark grey color
scheme will also be available.

The exhaust system on the four-stroke single cylinder engine has
a closed loop lambda probe. The catalyser has been redesigned and optimized to
meet Euro 3 requirements. The catalyser section on the silencer and the area
around the passenger footrests have been covered with stainless steel
protection.

The engine now features a 42 mm throttle body with the starter command on the
handlebars and there is now a 300 Kpa Mitsubishi twin jet fuel injector fitted
to the throttle. The pressure regulator (3 Bar) regulates any return of excess
fuel to the tank and the MAQS (Modularised Air Quantity Sensor) consists of air
temperature, mapping and TPS sensors (Throttle Position Sensor). The Kokusan
360W three-phase ignition flywheel is also new.

The water temperature sensor is positioned on the head. The injection ECU
processes signals and governs the operation of the solenoid-operated valve
fitted to the right hand side of the radiator. New components include the rugged
polyethylene petrol tank with a 40l/h pump; the non-return fuel circuit has
quick-fit connections.

The rear mudguard has a new separate number plate carrier with an independent
illumination light.

The saddle has been redesigned and has new padding to improve both rider and
passenger comfort.

The chassis can be fitted with a main stand that is available as an optional
extra.

Антон Власов

Самый необычный кроссовый мотоцикл, на котором я ездил! «Космический» дизайн, странная эргономика, непонятный характер двигателя. Разве что с тормозами все предельно ясно-они бесподобны. Но это слабое утешение, поскольку для любительского уровня езды они вообще не очень нужны… Новый флагман линейки кроссовых мотоциклов Husqvarna во многом похож на немецко-китайский эндуро (BMW G450X), однако, к счастью, отличается от последнего в лучшую сторону-в большей степени острой, хоть и необычной, управляемостью. Однако двигатель-почти такой же невыразительный, как на G450X: моторы Husqvarna и BMW идентичны и внешне! Сильные даже для кроссового мотоцикла вибрации, любовь к высоким оборотам и короткие передачи. Уверен, чтобы понять, а уж тем более полюбить этот двигатель, нужна не одна тренировка, поэтому не буду утверждать, что мотор плох-возможно, я «просто не умею его готовить».

Эргономика ТС449 удивила больше всего. Во время езды меня не покидало чувство, что либо я не там сижу, либо не так: пробовал смещаться вперед-назад, вправо-влево, поворачиваться… И все равно «не так»! Странное ощущение, будто надел ботинки своего размера, которые вроде бы и не жмут нигде, но почему-то не подходят! Из-за необычной эргономики было сложно контролировать мотоцикл в воздухе — после японских и австрийских кроссовых аппаратов быстро подружиться с Husqvarna не получилось. Без сомнений, модель ТС449-интересный и очень необычный аппарат. И я пока воздержусь от категоричных оценок: к таким машинам нужен особый подход и много времени на «адаптацию». Это как впервые в жизни взять в руки клюшку для гольфа, пару раз промахнуться мимо мяча и безапелляционно заявить, что «палка» ужасная и корявая, а весь гольф — сплошное недоразумение.

Что делать, если реле регулятор сломался

Иногда происходит ситуация, когда реле регулятор становится неисправным. В этом случае нет необходимости паниковать

Очень важно предпринять определенные меры для того, чтобы не дать всем системам мотоцикла выйти из строя

Для начала необходимо срочно отключить данное устройство от генератора и от аккумулятора, чтобы они не вышли из строя. Напряжение будет подаваться попеременно.

Главное только обратить внимание на то, чтобы генератор не вышел из строя. В этом случае напряжение будет подаваться от аккумулятора, где есть вероятность того, что он начнет выкипать и увеличиваться в размерах. В результате получится взрывоопасная ситуация

В результате получится взрывоопасная ситуация.

Схема реле ругулятора мотоцикл показывает его устройство. Благодаря этому можно разобраться с тем, как его отремонтировать и осуществить подключение.

ПАРАДОКС

Передаточные отношения пятиступенчатой КПП ТС449 подобраны таким образом, что для максимальной отдачи мощности двигателя приходилось Я ездил почти на всех японских кроссовых мотоциклах и долгое время считал эталоном аппараты Yamaha с алюминиевой рамой. Но после того как прокатился на КТМ, понял, что заболел и заболел надолго. Импонировало, что даже в стандартной комплектации австрийские мотоциклы всегда были на порядок мощнее японских.

Но все изменилось после того, как у друзей в Европе воочию увидел кроссовые аппараты марки Husqvarna: неземной дизайн «хасок» и богатая комплектация поразили меня. По возвращении домой не мог забыть необычные мотоциклы, и после мучительных размышлений я стал обладателем экзотического в России TC449. И это притом, что у меня никогда не было кроссового мотоцикла с объемом двигателя 450см3-всегда ездил либо на четырехтактных 250-кубовых машинах, либо на двухтактных аппаратах с еще меньшими моторами!

Первое впечатление отмотоцикла-марсианский луноход. Каксказала одна знакомая, когда увидела ТС449 в одном ряду с японскими и австрийскими аппаратами: «Ты на нем будешь ездить по городу?» Узнав, что это кроссовый мотоцикл, она удивилась: «А почему он тогда такой красивый? Мотоциклы для кросса все такие страшные…»

Комплектация у ТС4Д9 на зависть многим! Подвески Kayaba, титановый выпуск Akrapovic, тормоза и сцепление Brembo, тормозные диски Braking, 28-миллиметровый руль Magura, обода и спицы Excel… Мотоцикл высокий, но мне с моим ростом 183см вполне удобно.

Первый же выезд показал, что режимы Hard и Soft наделяют двигатель действительно разным характером. В Soft мотоцикл похож на 250-кубовый аппарат, а в Hard мотор напоминает силовой агрегат Yamaha YZ450F. Из-за установленной в стандартной комплектации 53-зубой задней звезды приходилось активно работать коробкой передач, как на 2504Т. Но после установки 51-зубой звезды ситуация изменилась, и, кажется, я нашел правильную настройку трансмиссии.

По управляемости в поворотах и «упорах» TC449 похож на новые кроссовые КТМ с рычажной системой задней подвески

Что касается поведения Husqvarna в воздухе, то тут подножки, смещенные назад, могут сыграть злую шутку: из-за специфического положения тела райдера и особенной развесовки мотоцикла неосторожное движение телом может привести к неожиданному whip, что, конечно, красиво, но совсем не безопасно, когда неконтролируемо

На мой взгляд, дуэт Braking и Brembo-эталон тормозной системы кроссового мотоцикла. Также отлично работает разработанная совместно с компанией BMW задняя подвеска с прогрессивной характеристикой моноамортизатора, установленного в хитрую рычажную систему. Вилка немного жестковата, но клетнему сезону планирую отрегулировать ее набором шайб. Несмотря на экзотическую внешность и неоднозначную начинку, мотоцикл мне нравится, и я, пожалуй, надолго «остановлюсь» на этой марке. К тому же скоро получу двухтактный эндуро Husqvarna WR250-flyMara, это не менее интересная модель!

Щелкать рычагом переключения передач так, будто в двигателе не 450см3, а максимум 250! Такой вот парадокс: довольно мощный мотор солидного для спортивного внедорожного мотоцикла рабочего объема и «короткая» коробка передач. Это как крупнокалиберная снайперская винтовка… стреляющая очередями и на 50м! Чтобы «удлинить» передачи ТС449, владелец мотоцикла заменил стандартную 53-зубую заднюю звезду 51-зубой-так стало ездить гораздо удобнее. Что касается механизма сцепления, то об узлах, разработанных компанией Brembo, отзывы традиционно хвалебные-и гидравлическое сцепление этой марки, установленное на ТС449, не стало исключением. После работы с «легким» и информативным рычагом сцепления Husqvarna я стал с ненавистью смотреть на «японцев», которые своим архаичным тросовым приводом мешают победоносной поступи мирового прогресса. На мой взгляд, решение инженеров концерна Husqvarna совместить на TC449 ось качания маятника и вращения ведущей звезды, как на модели BMW G450X, довольно спорное. Помнится, в случае с мотоциклом BMW это привело к тому, что банальную операцию по замене звездочки владельцы немецкого спортивного эндуро оттягивали до последнего-как страшный, но необходимый визит к стоматологу. Правда, инженеры компании Husqvarna утверждают, что на ТС449 эта нехитрая процедура гораздо проще… Тестовый мотоцикл был совершенно новым, поэтому убедиться в правдивости этих слов пока не удалось.

Chassis[edit | edit source]

It came with a 120/70 -17 front tire and a 150/60 -17 rear tire. Stopping was achieved via Single 320mm disc in the front and a Single 220mm disc in the rear. The front suspension was a Upside-Down” telescopic hydraulic fork with advanced axle; compression and rebound stroke adjustment, 250mm wheel travel. while the rear was equipped with a Progressive “Soft Damp” type with single hydraulic shock absorber; spring preload adjustment, compression and rebound adjustment (compression stroke: double adjustment), 290mm wheel travel.. The SM610ie was fitted with a 12.5 Liters / 3.3 US gal fuel tank. The bike weighed just 140 kg / 314.2. The wheelbase was 1485 mm / 58.4 in long.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c Уокер, Мик (2 октября 2006 г.). Мотоцикл: эволюция, дизайн, страсть . Издательство Университета Джона Хопкинса, Валтимор. п. 56. ISBN 978-0-8018-8530-3.
  2. ^ «История Husqvarna: четыре века инноваций» . husqvarna.com . Проверено 5 сентября 2017 .
  3. Кэткарт, Алан (май – июнь 2012 г.). Исторический гонщик: верхом на гоночном автомобиле Husqvarna 500 GP 1934 года Сэмми Миллера . Мотоциклетная классика. С. 46–51.
  4. Кэткарт, Алан. Исторический гонщик: верхом на гоночном автомобиле Husqvarna 500 GP 1934 года Сэмми Миллера . Мотоциклетная классика.
  5. ^ a b «История мотоциклов Husqvarna – легендарный мотоцикл» . Aussiebikeloans.com.au . Проверено 28 марта 2020 .
  6. ^ a b «Рождение легенды: 1959 и 1960» . husqvarna.com . Проверено 27 марта 2020 .
  7. ^ “# в этом году1995: KTM приобретает Husaberg” . blog.ktm.com . Проверено 5 сентября 2017 .
  8. ^ “Обновлено: BMW покупает Husqvarna у MV Agusta” . roadracingworld.com . Проверено 5 сентября 2017 .
  9. ^ Ash, Кевин (13 ноября 2011), «Husqvarna эмулировать MINI в BMW конюшне, новый босс Шведского / итальянский производитель объясняет , как бренд будет сидеть в двухколесном портфеле БМВ» , The Daily Telegraph , извлекаться 2011-11-13
  10. ^ “BMW продает мотоциклы Husqvarna компании Pierer Industrie AG” . bmwmcmag.com . Проверено 5 сентября 2017 .
  11. ^ “Управление Pierer Industrie AG” . piererindustrie.at . Проверено 5 сентября 2017 .
  12. ^ а б KTM AG. «Годовой отчет 2013» . ktmgroup.com . Проверено 5 сентября 2017 .
  13. ^ Мотоциклы Husqvarna. «Компания» . press.husqvarna-motorcycles.com . Проверено 5 сентября 2017 .
  14. ^ “Первые агрегаты на австрийской производственной линии Husqvarna 2014 завершены” . motoonline.com.au . Проверено 5 сентября 2017 .
  15. ^ “Husqvarna и Husaberg Reunited” . 2013-09-27. Архивировано из оригинала на 2014-02-22 . Проверено 12 февраля 2014 .
  16. ^ “Миланское шоу: Husqvarna поражает двумя концептуальными мотоциклами” . мотоциклnews.com . Проверено 5 сентября 2017 .
  17. ^ «Husqvarna представляет в Милане линию Vitpilens 2017 года» . motocrossactionmag.com . Проверено 5 сентября 2017 .
  18. ^ “Выставка в Милане: Husqvarna покажет концептуальный родстер 701 Vitpilen” . мотоциклnews.com . Проверено 5 сентября 2017 .
  19. ^ “Новая серия мотоциклов Husqvarna Vitpilen” . Ikon London Magazine. 12 декабря 2017 . Проверено 23 февраля 2018 года .
  20. «Представлен новый модельный ряд эндуро 2018 Husqvarna Motorcycles» . husqvarna-motorcycles.com . Проверено 5 сентября 2017 .
  21. ^ «Мотокросс» . 2020-01-26. Архивировано из оригинала на 2020-01-26 . Проверено 22 марта 2020 .
  22. ^ “Эндуро” . 2020-01-26. Архивировано из оригинала на 2020-01-26 . Проверено 22 марта 2020 .
  23. ^ “Супермото” . 2020-01-26. Архивировано из оригинала на 2020-01-26 . Проверено 22 марта 2020 .
  24. ^ “Витпилен” . 2020-01-26. Архивировано из оригинала на 2020-01-26 . Проверено 22 марта 2020 .
  25. ^ “Свартпилен” . 2020-01-26. Архивировано из оригинала на 2020-01-26 . Проверено 22 марта 2020 .
  26. ^ a b Нивжол, Славомир (11 декабря 2019 г.). «Ретро-велосипеды для индийского рынка» . Motorrad Online (на немецком языке) . Проверено 30 января 2021 года .
  27. ^ «Прототипы черной стрелы и белой стрелы Husqvarna» . Журнал Motocross Action .
  28. ^ фон Куэнхайм, Хендрик. «Будущее BMW Motorrad – Хендрик фон Куэнхайм рассказывает СМИ в Мюнхене, 16 апреля 2008 г.» . Cycleworld.com . Проверено 5 сентября 2017 .
  29. ^ “Объявлена ​​заводская команда Rockstar Energy Husqvarna” . Innovationoffroad.com . Проверено 5 сентября 2017 .
  30. ^ «Rockstar Energy Racing» . Rockstarenergyracing.com . Проверено 5 сентября 2017 .
  31. ^ Beeler, Йенсен (28 января 2014). «Первый взгляд на гоночный байк Moto3 Husqvarna» . Асфальт и резина . Проверено 21 марта 2020 года .
  32. ^ Beeler, Йенсен (10 ноября 2019). «Этот байк KTM Moto3 переживает кризис идентичности» . Асфальт и резина . Проверено 21 марта 2020 года .
  33. ^ “Шведская велосипедная история” . Архивировано из оригинала на 2011-06-10 . Проверено 5 июня 2011 .
  34. ^ Stenqvist, Ake. «Маленькая история велосипедов в ШВЕЦИИ» . Benvanhelden.nl . Архивировано из оригинала на 2005-03-25 . Проверено 5 июня 2011 .

Как проверить регулятор напряжения скутера?

Для проверки необходимо запастись мультиметром у которого есть функция вольтметра. Он нужен для замеров напряжения на выходе регулятора напряжения.

Чтобы замерить напряжение сначала надо добраться до места назначения. Для этого нужно снять передний обтикатель. Как правило он прикручен несколькими гайками и на заклепках (например на Honda dio 3 гайки и 4 заклепки)

Снимаем обтекатель осторожно, его легко повредить. Там нам нужно найти небольшую коробку в которой есть 4 выхода (в некоторых скутерах выходов 5)

Выходы имеют следующие цвета: зеленый, красный, желтый и белый

Выходы имеют следующие цвета: зеленый, красный, желтый и белый.

Для того чтобы измерить напряжение нужно чтобы скутер сначала стабилизировался в работе, то есть холостые обороты должны быть стабильны. Можно поставить его на подножку, завести и дождаться стабилизации. Если скутер не заводится, или не держит холостые, то прочитайте статью: скутер не держит холостые обороты. Если все хорошо, то нужно замерить напряжение между красным и зеленым проводом. Наш измерительный прибор ставим на 20В, режим измерения постоянного напряжения. Если напряжение в пределах 14.6 – 14.8 то это нормальное напряжение реле-регулятора. Эсли не исправен регулятор, то это значение может колебаться даже на 5В и больше в любую сторону. Если значение меньше 14.5В, или превышает 15В, то регулятор не исправен.

Теперь нужно проверить напряжение поступающее на освещение. Поскольку туда поступает переменное напряжение, то и наш мультиметр ставим на измерение переменного напряжения 20В. Чтобы измерить напряжение поступающее на освещение нужно замерять его между зеленым и желтым проводами. Как правило, норма для освещения это напряжение в 12 вольт, большинство лампочек накаливания рассчитаны именно на такое напряжение. Допускается + – 0.5 вольт. Не забывайте что скутер работает на холостых и если добавить оборотов то напряжение поднимется, но не допустимо даже  чтобы напряжение на регуляторе поднималась до 13+ вольт. При не исправном регуляторе, напряжение может подниматься выше. Например до 15-16В, но для лампочек накаливания вредно даже 13 вольт напряжения. Регулятор однозначно неисправен. Особенно учитывая, что это на холостых оборотах двигателя.

Если вы увидели что регулятор напряжения не исправен, то нужно в срочном порядке заменить его. В противном случае совсем скоро к нему добавляться другие приборы которые просто не выдержали высокого напряжения.

Реле регулятор напряжения скутера 4т можно купить за 500 руб.

Ранняя история мотоциклов Husqvarna

Шведский бренд начал производство мотоциклов в 1903 году, установив одноцилиндровый бельгийский двигатель FN на свой собственный мотоцикл. Husqvarna имеет долгую и разнообразную историю как в мотоциклетной индустрии, так и за ее пределами. Компания, основанная в Швеции в 1689 году, начала производство винтовок и военной техники.

В конце 19 века в производственный перечень предприятия входили швейные машины, печи и бытовая техника. Производство мотоциклов началось в 1903 году с модели одноцилинрового, а в течение следующих нескольких лет производство увеличилось до четырех различных типов мотоциклов. Оригинальный завод располагался на реке Хускварна – что означает «Мельничный дом» – в одноименном городе.

Инженеры протестировали несколько зарубежных силовых агрегатов, прежде чем выбрать бельгийский мотор FN (Fabrique Nationale) для установки на свой байк. Одноцилиндровый двигатель был объемом 225 куб. см. Он развивал мощность 1,25 л.с. при регулируемой скорости 25–30 миль в час с ременным приводом.

Согласно инструкции по эксплуатации:“Нет никаких препятствий для освоения этого велосипеда. Это также не требует технических знаний

Однако обращаться с машиной следует осторожно и следить за тем, чтобы она работала безупречно. В противном случае он не будет работать в соответствии с требованиями владельца

Если бензин слишком холодный, вы можете прогреть карбюратор, подержав горящую газету или лист бумаги

Ни в коем случае нельзя использовать сварочную горелку для нагрева подогревателя газа! “

Если бензин слишком холодный, вы можете прогреть карбюратор, подержав горящую газету или лист бумаги. Ни в коем случае нельзя использовать сварочную горелку для нагрева подогревателя газа! “

Эта первая машина производилась в небольших количествах между 1903 и 1906 годами. Первоначальная цена составляла 700 крон, или около 150 долларов. В руководстве также говорилось, что компания не предоставляет никаких гарантий на двигатель FN, но берет на себя полную ответственность за сам велосипед.

Развитие бренда

Позже оригинальный источник питания FN был увеличен до 2,75 лошадиных сил. Данных о продажах той эпохи нет, но записи показывают, что «велотранспортный двигатель» (позднее сокращенный до мопеда) использовался как для езды, так и для гонок.

В 1907 году Husqvarna провела испытание двигателя NSU мощностью 3,25 лошадиных сил, но этот немецкий двигатель использовался всего два года. Первые известные данные о производстве относятся к 1908 году, когда Husqvarna построила и продала 14 мотоциклов. Компания также инициировала соглашение со швейцарской Motosacoche. Женевской компании принадлежал завод, на котором работало 300 человек. Там выпускались как двигатели, так и мотоциклы.  Затем Motosacoche были проданы более чем дюжине различных производителей двухколесных транспортных средств по всей Европе. Шведское сотрудничество со швейцарцами длилось почти 4 года.

В конце первого десятилетия века Husqvarna сделала огромный шаг к созданию узнаваемого мотоцикла. Используя одноцилиндровый Motosacoche № 58, компания построила очень элегантную машину. Всего в 1909 году было продано 23 экземпляра. Продажи мотоциклов увеличились вдвое в следующем году, когда началось сотрудничество с другой швейцарской компанией Moto-Rève – Dream Motorcycle. Эта новая модель, Модель 65, имела двигатель объемом 298 куб. см, который производил мощность в две лошадиные силы. Главная особенность модели 1910 года была не мощность, а новый V-образный двигатель.

Post Views: 182

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий