Краткая история модели
Модель:
Kawasaki Vulcan S / Vulcan S ABS (все рынки).Заводское обозначение: EN650AHF.
2015 г. — без существенных изменений.
Модель:
Kawasaki Vulcan S / Vulcan S ABS (все рынки).Заводское обозначение: EN650AFF / EN650BFF.
2016 г. — на всех европейских версиях Kawasaki Vulcan S ABS входит в базовую комплектацию мотоцикла.
Модель:
Kawasaki Vulcan S / Vulcan S ABS (все рынки).Заводское обозначение: EN650AGF / EN650BGF.
2017 г. — появление версий Special Edition и Cafe.
Модель:
Kawasaki Vulcan S / Vulcan S ABS, Kawasaki Vulcan S Special Edition, Kawasaki Vulcan S Café’ (все рынки).Заводское обозначение: EN650AHF, EN650CHF, EN650DHF, EN650EHF.
2018 г. — без существенных изменений.
Модель:
Kawasaki Vulcan S / Vulcan S ABS, Kawasaki Vulcan S Special Edition, Kawasaki Vulcan S Café’ (все рынки).Заводское обозначение: EN650CJF, EN650DJF, EN650EJF.
2019 г. — без существенных изменений.
Модель:
Kawasaki Vulcan S / Vulcan S ABS, Kawasaki Vulcan S Special Edition, Kawasaki Vulcan S Café’ (все рынки).Заводское обозначение: EN650CKF, EN650DKF, EN650EKF.
2020 г. — без существенных изменений.
Модель:
Kawasaki Vulcan S / Vulcan S ABS, Kawasaki Vulcan S Special Edition, Kawasaki Vulcan S Café’ (все рынки).Заводское обозначение: EN650CLF, EN650DLF, EN650ELF.
2021 г. — без существенных изменений.
Модель:
Kawasaki Vulcan S / Vulcan S ABS, Kawasaki Vulcan S Café’ (все рынки).Заводское обозначение: EN650CMFAL (Vulcan S), EN650DMFAL (Vulcan S ABS), EN650EMFNL (Vulcan S Café’).
2022 г. — без существенных изменений.
Модель:
Kawasaki Vulcan S / Vulcan S ABS, Kawasaki Vulcan S Café’ (все рынки).Заводское обозначение: EN650CNFAL (Vulcan S), EN650DNFAL (Vulcan S ABS), EN650ENFNL (Vulcan S Café’).
Приборы
Вулкан оказался достаточно скромен в плане приборов. Штурману тут делать нечего :). Есть необходимый минимум, но не больше. Спидометр, пара лампочек и, как ни странно (и приятно), указатель уровня топлива. В общем минимальный джентельменский набор на каждый день. Все достаточно читаемо, но нижние три лампочки надо рассматривать только опустив голову вниз.
В комплектацию «легкого круизера», кроме ветрового стекла и сумок, входит еще и дополнительный комплект ламп (в народе «люстра»). На деле удовольствие оказалось сомнительное, тем более одна уже успела сломаться (по словам продавца байк регулярно стоит в гараже на мелком ремонте, будем считать «фичей» прокатного байка). Но самое интересное не это. Управление «световыми приборами» вынесено кнопкой на левую из дополнительных фар. Соответственно, включить можно, только сойдя с мотоцикла и нажав на кнопку. В общем или ездить «с люстрой» или никак-с.
Выбор резины
C Kawasaki чуть сложнее, потому что у неё переднее колесо стоит 18”. Это немного сужает список моделей, доступных комплектом. Michelin будут доступны Pilot Road 3 и 4, а вот «пятого» не будет, либо Metzeler Roadtec Z 6- Z 8 и 01, Pirelli Angel GT и ST , Dunlop Roadsmart III и всё та же Shinko 011. Из вариантов «что-то позубастее» только Pirelli MT 60 RS Corsa .
Помните, что любая современная спортивно-туристическая резина превосходит по своим сцепным свойствам возможности, как мощностные, так и геометрические, этих мотоциклов. Не циклитесь на поисках какого-то одного бренда – в мире много хорошей резины, и всегда можно найти что-то цепкое, долгоживущее и недорогое. Надо просто знать, что и где искать.
Модель | Kawasaki Vulcan S |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 2014+ |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 649 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83,0 x 60,0 мм |
Степень сжатия | 10.8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x 38 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 61,0 л.с. (45 кВт) при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 63,0 Нм (6,4 kgf*m) при 6600 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70R18M/C 59H |
Размер задней шины | 160/60R17M/C 69H |
Передние тормоза | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Uni-trak с моноамортизатором (7-ступенчатая рег. преднатяга), ход — 80 мм |
Длина мотоцикла | 2310 мм |
Ширина мотоцикла | 880 мм |
Высота мотоцикла | 1100 мм |
Колесная база | 1575 мм |
Высота по седлу | 705 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 4,2 сек. |
Максимальная скорость | 188 км/ч |
Емкость бензобака | 14,0 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 225 кг – Vulcan S (2015-2016) 228 кг – Vulcan S ABS (2015-2016) |
Недостатки
Владельцы особых минусов у своего «железного коня» не находят, за исключением одного, который состоит из нескольких. Это моно-амортизатор — задняя подвеска.
- Основной минус, с чем сталкиваются все — крепление его к раме. Так как оно находится ниже само́й рамы — при заезде в гараж или на небольшую горочку легко «сесть пузом» на него. А так как на металле там сэкономили — крепление моментально отлетает. И это не гарантийный ремонт (особенно если вспомнить что байк сейчас можно купить только на вторичке).
Задний амортизатор – самое слабое место.
Крепление моноамортизатора расположено ниже рамы.
- Со вторым минусом сталкивались «мощные» байкеры. Возможно в Японии это не так чувствовалось, однако на российских дорога нагруженным лучше не ехать. Пробить его может один дядя весом под 90 кг. Если же сядут двое — пробой обеспечен.
Но также отмечают грузоподъёмность. Хоть место под кофр есть — класть туда что-то тяжелее мотошлема не стоит. Указанная в спецификациях общая масса — 300 кг. Из которых 190 — сам мотоцикл. Два пассажира средней комплекции — уже перегруз. Уехать то можно, но на скутере будет быстрее.
и достоинства
Пожалуй, самое главное достоинство байка – это высокая надежность.
Плюсы тоже есть:
- Малый расход топлива.
- Хорошо управляется.
- Манёвренность.
- Простота обслуживания.
- надёжность.
- маленький Harley.
И также отмечают низкий центр тяжести и вес. Плюс это или минус — каждый решает по своему. За счёт заниженного центра — хорошо держит колею. Большой вес — удерживает направление при боковом ветре.
Какой из круизеров является лучшим?
Но, между тем, все же какой из круизеров является лучшим по результатам этого сравнительного обзора? Это довольно тяжелый вопрос потому, что каждый из них обладает своими достоинствами. Мотоциклом Honda легко управлять. Его трансмиссия работает плавнее, управление легче, более лучшая подвеска, а его топливная эффективность превосходит топливную эффективность конкурента. Мотоцикл Kawasaki обладает более оборотистым, более мощным силовым агрегатом, тормозами с большей мощностью торможения и лучше подходит для езды по скоростной автомагистрали, а также повседневные поездки на нем будут более комфортабельными. Однако разрыв между этими двумя байками в области трансмиссии, управляемости и подвески не слишком велик, и я вместе с моим другом, скорее приобрел бы мотоцикл, на котором реже придется переключать передачи и который будет выдавать больше мощности на автомагистрали, так что мы с ним согласились в том, что отдаем наш выбор Vulcan S, на сидение которого каждый из нас запрыгнул бы в первую очередь.
Honda CTX 700 N (2013 г. – наст. вр. 280000–550000 руб.)
CTX700N – очередная реинкарнация узлов и агрегатов мотоциклов семейства Honda NC 700. По типоразмеру данный мотоцикл условно можно занести в категорию круизеров.
Двигатель
Рядный двухцилиндровый инжекторный силовой агрегат изначально создавался для автомобиля Honda Jazz . Но, расставшись с двумя горшками, пригодился и в теле мотоцикла. Главная его особенность – удивлять не цифрами ТТХ, а упорством. Характеристиками 670-кубовая двойка, действительно, не блещет. Она к тому же отличается довольно высокой шумностью. Однако прочности данного силового агрегата можно позавидовать. При должном обслуживании владелец почти гарантированно не столкнётся с проблемами в кривошипе, ЦПГ и газораспределительном механизме. И уж точно не будет подливать в межсервисный интервал масло. Даже при больших пробегах
Важно очень щепетильно подходить к процедуре регулировки клапанов. Двигатель во второй половине тахометра выдаёт крайне мало
Отчего часто бывает перекручен. Несвоевременная регулировка клапанов может стать причиной серьёзных проблем.
Трансмиссия
Помимо стандартной для Honda почти идеально работающей шестиступенчатой МКПП выпускаются версии CTX700N с роботизированной автоматической коробкой DCT (с литерой D в названии). Оба варианта можно считать беспроблемными. Разве что сцепление на «механике» туговато.
Рама и обвес
Рама CTX700N не является признанным шедевром в плане жёсткости и технологий. При этом конструкция из труб круглого сечения никак не выказывает сложности в эксплуатации. Деструктивные последствия случаются только при очень серьёзных авариях. Обвес даже в «раздетой» версии N изобилует крупными пластиковыми деталями. Часто страдают боковины хвоста, маска вокруг фары и системы выпуска.
Тормоза
Тормозная система в сборе с довольно крупным по масштабам жанра передним тормозным диском полностью перекочевала на CTX с мотоциклов семейства NC 700. Встречаются модели с ABS и комбинированной тормозной системой C — ABS . Производительность стоит признать достаточной для быстрого пилотирования.
Подвески
Ходовая часть лишена изысков чуть больше, чем полностью. Одно из немногочисленных благ цивилизации в обществе скучной телескопической вилки и не менее тоскливого амортизатора с регулируемым преднатягом пружины – рычажная система Pro-Link вокруг амортизатора с прогрессивной характеристикой. Для вальяжного круизинга без изысков – приличный выбор. К слабым местам ходовой однозначно стоит отнести излишне хлипкие колёсные диски.
Комфорт
За рулём CTX700N абсолютно не хочется гонять. И в том его главная ценность. Мотоцикл удобен, покладист и не амбициозен. Новичкам гарантированно нравится. Низко расположенное сиденье придётся в пору водителям малого роста.
Модификации
Производство и продажа Honda CTX700N стартовали в июле 2014 года. Уже к августу модельная линейка пополнилась туринговой версией CTX700 с увеличенной ветрозащитой. В 2017 году доступна только туринговая версия. С 2018 года модели с МКПП не производятся.
Спящий вулкан
Требований к двигателю среднекубатурного круизера не так много, и 903-кубовый V-твин Kawasaki с легкостью «перекрывает» их все: тут и «ровная» отдача мощности и крутящего момента, и симпатичный дизайн самой силовой установки, и умеренный уровень вибраций, и даже некоторые высокие технологии, которые нечасто встретишь на V-образной «двойке» аппарата подобного класса.
Кроме того, ближе к цилиндрам впускные каналы сужаются, что увеличивает скорость прохождения смеси и повышает эффективность двигателя. Как и большинство V-твинов японских круизеров категории «до 1000 см3», мотор Kawasaki VN900 Classic оснащен системой жидкостного охлаждения, хотя внешне старательно маскируется под честный «воздушник».
Однако не стоит питать иллюзий: особой прохлады от мотора VN900 Classic вы тоже не добьетесь, и когда включается вентилятор системы охлаждения (а при медленной езде он вообще не останавливается…), в ноги дует отнюдь не прохладным воздухом с горных вершин…
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Но при чуть более «подвижном» темпе, конечно, возникают ситуации, когда жалеешь, что не за рулем VN1700 —например, если нужно быстро ускориться, чтобы перестроиться в транспортном потоке, а 48-сильный двигатель VN900 Classic довольно вяло реагирует на движение ручки «газа».
Чтобы сохранить хорошую маневренность мотоцикла, инженеры Kawasaki пошли на ряд ухищрений: так, например, угол наклона вилки VN900 Classic —сравнительно скромные по меркам круизеров 32°, плюс был максимально занижен центр тяжести и подобрана наиболее «городская» развесовка по осям, за счет чего аппарат действительно прекрасно «рулится» на любой скорости!
Особенно хорошо это чувствуется в тесных коридорах, образованных стоящими в пробках автомобилями, где массивный и широкий круизер Kawasaki пусть и не порхает, как мини-мото, но ведет себя очень послушно и не норовит завалиться на очередной застывший в трафике Lamborghini или Porsche…
Единственное, что немного портит впечатление от аппарата,— совсем уж вялые тормоза: останавливать 282-килограммовую машину призваны две 2-поршневые скобы — одна спереди и одна, соответственно, сзади. Я понимаю, что обсуждать эффективность тормозной системы круизера — это своего рода табу, о котором принято скромно молчать, но в случае с VN900 Classic ситуация действительно скверная.
Заставить нелегкий аппарат быстро замедляться у меня, конечно, получилось, но это потребовало титанических усилий, прикладываемых к рычагам переднего и заднего тормозов! А учитывая, что обратной связи нет в принципе (как и ABS тоже…), заблокировать колесо — очень реальная перспектива. Особенно, если за руль VN900 Classic сядет новичок.
Kawasaki EN 650 S Vulcan
Описание модели
Модель круизера Kawasaki Vulcan S впервые была представлена в 2014 году как модель 2015 года. Мотоцикл является современным последователем Kawasaki EN500 Vulcan. Модель также имеет название – Kawasaki EN650 Vulcan.
За основу мотоцикла был взят двигатель от Kawasaki ER-6 и Kawasaki Versys 650, который немного перенастроили (снизилась максимальная мощность, повысилась характеристика крутящего момента в зоне низких и средних оборотов) и поместили в стальную ромбовидную раму, придав общий внешний вид, похожий на Harley-Davidson V-rod.
В 2017 году, помимо основной версии мотоцикла, появляются также две другие, отличающиеся в основном лишь цветовыми решениями:
Kawasaki Vulcan S Special Edition
Kawasaki Vulcan S Cafe
Из особенностей мотоцикла следует выделить рядный 2-цилиндровый двигатель, объемом 649 куб. см. (выдающий 61 л.с. мощности и 63 Нм крутящего момента), стальную ромбовидную раму, дисковые тормоза спереди и сзади (есть версии с ABS), электронный впрыск топлива, 6-ступенчатую КПП, цепной привод на заднее колесо и топливный бак на 14 л.
В целом же, концепция Kawasaki Vulcan S – предложить рынку мотоцикл брутального внешнего вида, напоминающего дизайн пауэр-крузеров, но по оснащению и характеру сопоставимым с привычными современными дорожными мотоциклами (легкий вес, удобная посадка, среднеобъемный мотор, хорошие динамические характеристики, экономичность).
Технические характеристики
Рама | стальная трубчатая |
---|---|
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 649 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83,0 x 60,0 мм |
Степень сжатия | 10.8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x 38 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 61,0 л.с. (45 кВт) при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 63,0 Нм (6,4 kgf*m) при 6600 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70R18M/C 59H |
Размер задней шины | 160/60R17M/C 69H |
Передние тормоза | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Uni-trak с моноамортизатором (7-ступенчатая рег. преднатяга), ход – 80 мм |
Длина мотоцикла | 2310 мм |
Ширина мотоцикла | 880 мм |
Высота мотоцикла | 1100 мм |
Колесная база | 1575 мм |
Высота по седлу | 705 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4,2 сек |
Максимальная скорость | 175 км/ч |
Емкость бензобака | 14,0 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 225 кг – Vulcan S (2015-2016) 228 кг – Vulcan S ABS (2015-2016) 229 кг – Vulcan S ABS (2017+) 231 кг – Vulcan S Cafe |
Видео
Kawasaki Vulcan S — типичный представитель современной школы мотостроения. Бюджетный мотоцикл, стилизованный под таких «монстров», как Harley-Davidson V-Rod и Ducati Diavel, всем своим внешним видом намекает, что он принадлежит к гордому семейству power-круизеров. Правда, такое впечатление может создаться только в том случае, если разглядывать мотоцикл на картинке. При взгляде же вживую Vulcan S кажется совсем другим, и он совершенно точно не имеет со знаменитой линейкой «Вулканов» ничего общего, кроме названия. Этот байк — типичный продукт современного маркетинга, ориентированный на самую широкую аудиторию покупателей. Внешне современный и ни разу не классический, он имеет очень бюджетную конструкцию. В стальную раму вставлен зарекомендовавший себя 2-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения объёмом 650сс, устанавливаемый на Kawasaki ER-6 и Kawasaki Versys 650. Для новинки мотор был перенастроен в силу меньшей мощности и большего крутящего момента — эти параметры на Vulcan S составили 61 л.с. и 63 н.м. Надо признать, что этот двигатель, сам по себе удачный, с такими настройками получился ещё более сбалансированным и тяговитым. Стараясь сделать мотоцикл одновременно привлекательным и недорогим, производитель, чтобы удержать цену на невысоком уровне, пошёл на некоторые компромиссы. На переднем колесе Kawasaki Vulcan S установлен всего один тормозной диск с двухпоршневым суппортом, которого, пожалуй, не хватает. К счастью, ситуацию решено исправить — с 2016 года в базовую комплектацию всех Vulcan S входит система АБС. Подвеска тоже звезд с неба не хватает, никаких новинок — только проверенные технические решения, телескопическая вилка и короткоходный моноамортизатор сзади с регулировкой преднатяга. 6-ступенчатая коробка передач перекочевала сюда с мотоциклов-доноров, а за подачу топлива отвечает электронный впрыск.
Так как позиционируется Kawasaki Vulcan S, как круизер, рассматривать его мы будем именно с этой точки зрения. С массой менее 230кг эта модель легче большинства других круизеров, очевидно, из-за обилия пластиковых деталей, которые так не любят суровые чопперисты. Впрочем, вряд ли кто-нибудь из любителей чопперов соблазнится на Vulcan S, который и выглядит-то не как круизер, а как какой-нибудь современный нейкид-байк. Цепной привод на круизере тоже не является популярным решением, как и рядный двигатель. Возможно, конструкторы вспомнили такие свои модели, как Kawasaki EN 400 и ZL 400 Eliminator, но, вероятнее всего, они просто пошли по пути наименьшего сопротивления и взяли тот мотор, который был под рукой.Мотоцикл отличается средними размерами и приближенной к круизерной посадке. Ноги можно свободно вытянуть вперёд, и тесно им не будет, а вот штатный руль хочется поднять повыше, даже не обладая очень длинными руками. Динамика у байка отличная — Kawasaki Vulcan S разгоняется до 100 км/ч за 4,2 секунды, а максимальная скорость его составляет 180 км/ч. Расход составляет примерно 5л АИ-95 при спокойное езде по трассе и на полтора-два литра больше в городском режиме.
Не очень понятна позиция производителя, желающего выдать свою модель за то, чем она не является. Kawasaki Vulcan S — это вообще не круизер, это всего лишь отдалённо стилизованный под него классический дорожный мотоцикл, причём очень бюджетный. И это совсем не означает, что этот мотоцикл плох — напротив, он стоит недорого, и при этом обладает хорошими характеристиками. В качестве городского байка на каждый день он, вполне возможно, будет пользоваться неплохой популярностью, но поклонники чопперов старой школы вряд ли его оценят.
Технические характеристики
По своим техническим данным мотоцикл превосходит многие байки своего класса. Vulcan S претендует на то, чтобы назваться умеренно-спортивной классикой, в силу своей динамичности и относительной мощи. Начинка обеспечивает и маневренность на довольно больших скоростях, что непременно оценят те, кто жаждет быстрой и комфортной езды.
Основной идеей знаменитого концерна стал мотоцикл с брутальным экстерьером, похожий на пауэр-круизер, однако по своей начинке типичный для класса. Мотоцикл будет привычен для опытных пользователей таких байков, и не станет слишком сложным в управлении для новичка.
Салют Bikepost!
Первые 1000 км на Kawasaki Vulcan S (2016) после Kawasaki W650 (2003).
. . Итог: тут я могу только поблагодарить Kawasaki за смелую попытку сочетать не сочетаемое и впихнуть не впихуемое, я получил все то, что мне так не хватало на W650: динамика Ерша + удобная, расслабленная посадка Вулкана = колени больше не немеют, а при разгоне даже на 650-ти кубах иногда приходится покрепче ухватиться за руль. Я в восторге!
Выбор резины
Если с «Вулканом» всё просто, и для него выбраны традиционные размеры резины, принятые ещё в середине ХХ века и использующиеся до сих пор, то «Ямахе» с задним колесом удалось выбиться из тренда. 170/70–16 – размер не то, чтобы уникальный, но редкий. Я сходу могу вспомнить только два мотоцикла с таким задним колесом. Вторым, кстати, будет Kawasaki. Понятно, что для редкого метрического круизера специально резину делать мало кто будет, тем не менее, и Metzeler Marathon, и Dunlop K555, и Shinko 777 найти именно в штатном размере можно.
Но есть хорошие новости – в Yamaha прекрасно встаёт задняя шина от H.-D. Ultra Limited в размере 180/65–16. И за маятник не цепляет, и индекс нагрузки у неё будет с запасом, что положительно сказывается на ресурсе, и предложений в этом размере на рынке много, как с надписью Harley-Davidson на боковине, так и обычных, только с логотипом производителя покрышки.
Если есть желание поставить колёса с белой боковиной, то это тоже возможно. Есть белобокие Metzeler ME880-888 и Shinko 777. Но помните, что белые боковины для того, чтобы оставаться белыми и не желтеть, требуют к себе бережного отношения и регулярного ухода. Мотоцикл немытым после поездки оставлять будет нельзя.
Что касается двигателя
Что касается двигателя, в обоих мотоциклах используются моторы схемы Parallel Twins. Двигатель CTX700N обладает небольшим преимуществом в рабочем объеме и его объем составляет 670 см³, в то время, как объем двигателя Vulcan S — 649 см³. Компания Honda пошла по пути создания двигателя с длиной хода поршня большей диаметра цилиндра и диаметр цилиндра двигателя мотоцикла составляет 73 мм, а длина хода поршня — 80 мм. Kawasaki пошла по другому пути и создала двигатель с длиной хода поршня меньшей диаметра цилиндра, использую большой диаметр цилиндра в 83 мм и более компактную длину хода поршня в 60 мм. Это придает их двигателям абсолютно разные характеристики, что я вскоре затрону. Коэффициенты компрессии практически идентичны: у мотоцикла Honda — 10.7:1, у байка Kawasaki — 10.8:1. Оба мотоцикла наделены 6-ступенчатой КПП и цепной главной передачей. Устройство подвески также одинаковое. Оба мотоцикла наделены 41 мм вилкой и одним задним амортизатором. 18-дюймовое переднее колесо Vulcan S на дюйм больше переднего колеса своего оппонента, но задние колеса обладают одинаковыми характеристиками — 160/60-17.
На дороге я начал наслаждаться волной подаваемой мощности уже с первого проворота ручки газа байка Honda. В этом отношении CTX обладает преимуществом над Vulcan. Реакция дросселя мгновенна и доставляет удовольствие, а подача топлива CTX700N более четкая и чистая, чем на мотоцикле Kawasaki с его более резкой реакцией дросселя и порывистой подачей топлива. Тестирование на моем динамическом стенде показало следующие результаты. CTX700N 2015 года выдает 54,23 Нм крутящего момента при 2900 об/мин и остается в этом диапазоне до 5400 об/мин, достигая своего пика в 55,85 Нм при 4200 об/мин. Силовой агрегат мотоцикла Honda достигает своего пика в 43,04 л.с. при 6100 об/мин на пути к своему «потолку» в 6600 об/мин.
Двигатель Twin круизера Kawasaki демонстрирует более высокий пик крутящего момента в 57,53 Нм при 5700 об/мин, однако «на низах» он не сравнится с CTX. Vulcan не достигает 54,23 Нм крутящего момента до 4800 об/мин, однако, 649-кубовый двигатель Kawasaki способен вращаться с намного более высокими оборотами, чем его соперник фирмы Honda. Результатом этого является и больший показатель максимальной мощности, который равен 55,9 л.с. при 7500 об/мин на пути к пределу в 9300 об/мин. Такой предел, позволяющий Vulcan S набирать обороты еще долго после того, как CTX700X достигнет своего ограничения, обязан решению Kawasaki об использовании строения двигателя с длиной поршня меньшей диаметра цилиндра, которое явно внесло свой вклад в это достижение.
Honda CTX700N
Круизер CTX700N будет хорош до тех пор, пока вы держите его в среднем диапазоне оборотов, однако он намного раньше включает ограничитель оборотов, чем его соперник, следовательно вам придется чаще переключать передачи нежели на Kawasaki. Недостаток выхода мощности чувствуется и на 6 передаче, так что если вы будете ехать по автостраде с ограничением скорости в 120 км/ч, пристроившись за медленно движущимся транспортом, то скорее всего стиснете зубы при обгоне. А вот Vulcan S, как раз наоборот, демонстрирует большой выход мощности, даже на высоких оборотах на 5 и 6 передачах.
Мой друг-журналист сказал по этому поводу следующее: