Мотоцикл Kawasaki ZX-9R Ninja 1998

Введение

Fireblade укомплектовал 900-кубовый двигатель шасси спортивного мотоцикла объемом 750 куб

Он сочетал в себе мощность большого диаметра и управляемость спортивного мотоцикла, но, что особенно важно, он также впервые проявил пристальное внимание к конструкции, позволяющей снизить вес. Fireblade не только превзошел 750-е, но и был значительно легче. Это была деталь, упущенная из виду или недооцененная Кавасаки, когда они намеревались построить свой огненный клинок

Создавая первый ZX-9R, Kawasaki объединила свой лучший в своем классе крупнокалиберный двигатель ZZR1100 с лучшим в своем классе 750 ZXR750, вместо того чтобы перейти к совершенно новому дизайну

Это была деталь, упущенная из виду или недооцененная Кавасаки, когда они намеревались построить свой огненный клинок. Создавая первый ZX-9R, Kawasaki объединила свой лучший в своем классе крупнокалиберный двигатель ZZR1100 с лучшим в своем классе 750 ZXR750, вместо того чтобы перейти к совершенно новому дизайну.

В результате получился большой мотоцикл; Несмотря на меры по снижению веса, такие как магниевые кожухи двигателя, его заявленный сухой вес составлял 215 кг (474 ​​фунта), что почти на 30 кг (66 фунтов) тяжелее Fireblade. Его мощность составляла примерно 125 л.с. (93 кВт), что на 10-15 л.с. (11 кВт) больше, чем у Fireblade, но это преимущество в мощности не могло компенсировать его размер, вес и меньшую маневренность. Вместо того, чтобы быть прямым конкурентом, ZX-9R был сохранен как более устойчивая и более удобная альтернатива Honda с большей скоростью по прямой. Пристрастие к дороге проявляется в приподнятых клипонах и более вертикальных положениях для сидения.

Отзыв Kawasaki ZX9R (1998 г.)

Пришел очередной сезон, и я его открываю на Ninja (Нинка) синего цвета. Для своих лет он был очень свежий. Пробег на одометре составляет 14000 км и работает как часики импортные без лишних шумов. Выезд из гаража, еще холодный асфальт и аккуратно добавляю газу на второй передачи, но Нинка оказалось с характером, снося заднее колесо в сторону. Солнышко разогревает покрытие дорожное все быстрее и быстрее, уже через пару часов можно было пробовать ехать с наслаждением без всяких виляний. В такие моменты время не идет, а плывет в океане эмоций и радости. Но приходится завершать прекрасный весенний день из-за работы и житейских проблем. В голове возникает желание съездить в какое-нибудь небольшое путешествие к друзьям. Так получилось, что у меня выдался свободный пятничный день. Выходные в полном моем распоряжении, было твердо решено ехать.

Расстояние до места встречи друзей в оба конца получается около 2000км. Собрал рюкзак: спички, фонарик, деньги, нож, набор ключей, два подшлемника. Проехав примерно 500 км попадаю на участок ремонтной дороги. Дорожники залили все покрытие битумом, который прилипал к колесу и раскидывая всю массу вокруг. Проехав этот кошмар остановился на мотоцикле, висели ошметки битума и в одном месте лопнул «хагер» (над колесом пластиковый кожух). Едем дальше в поиске заправки, на мое счастье на горизонте она появилась, заправился до полного бака. Уже пройдено 750 км, усталость дает о себе знать: плечи и руки уже ноют. На последнем рывке я доезжаю до друга, который гостеприимно встречает. Беседуем за столом за кружкой пива, сквозь усталость и сон. Настает утро, чаепитие и интересные разговоры за столом. После небольших прогулок, начинаю собираться в обратный путь.

Выезд, снова долгая и утомительная дорога, которая кажется бесконечной. Добираюсь в родной город в три часа ночи, меня всего колотит от усталость. Иду отсыпаться домой, чтобы в следующие выходные провести не менее интересно.

О самом мотоцикле. Данная модель очень подходит и для города, и для трека, и для трассы – очень сбалансированный мотоцикл. Лично мне очень понравился и оставил только положительные эмоции.

Двигатель. Очень резвый и динамичный. Работает очень мягко и приятно, только у моего мотора была особенность подъедать масло, где-то два литра на 5000 км. Меня это совсем не напрягало, доливал и катался. Расход топлива в среднем 10 литров.

Тормоза. Отличные на всех скоростных диапазонах. Недостатков за все время не обнаружил.

Подвеска. Жесткая и собранная. Входить в повороты одно удовольствие и при торможении вилка совсем не клюет. Свесы все высокие, легко можно запрыгнуть на бордюр.

Коробка. Четкая и мягкая. Быстро привыкаешь, отсутствуют не до включения передач.

Есть, конечно, минусы: это отсутствие датчика топлива и отсутствие инжекторного мотора.

Будут вопросы — задавайте.

Технические характеристики

Тормозной механизм переднего колеса.

ХарактеристикаПарамертр
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска1994-2003
Рамаалюминиевая трубчатая – ZX900B алюминиевая литая – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем899 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня73,0 x 53,7 мм – ZX900B 75,0 x 50,9 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Степень сжатия11.5:1 – ZX900B, ZX900C 12.2:1 — ZX900E, ZX900F
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin CVKD40 – ZX900B, ZX900C, ZX900F Карбюратор, 4x Keihin CVRD40 – ZX900E
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность139,0 л.с. (102,0 кВт) при 10500 об/мин – ZX900B (полносильные версии) 143,0 л.с. (105,0 кВт) при 11000 об/мин – ZX900C (полносильные версии) 144,0 л.с. (106,0 кВт) при 11000 об/мин – ZX900E, ZX900F (полносильные версии)
Максимальный крутящий момент96,0 Нм (9,8 кг*м) при 9000 об/мин – ZX900B (полносильные версии) 101,0 Нм (10,3 кг*м) при 9000 об/мин – ZX900C (полносильные версии) 101,0 Нм (10,3 кг*м) при 9200 об/мин – ZX900E, ZX900F (полносильные версии)
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17 (58W)
Размер задней шины180/55 ZR17 (73W) – ZX900B, ZX900C 190/50 ZR17 (73W) – ZX900E, ZX900F
Передние тормоза2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта – ZX900B1-B2 2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта – ZX900B3-B4 2 диска, 296 мм, 6-поршневые суппорта – ZX900C, ZX900E 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта – ZX900F
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвескаПеревернутая вилка 43 мм (полностью регулируемая), ход — 110 мм – ZX900B Телескопическая вилка 46 мм (полностью регулируемая), ход — 120 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Задняя подвескаМаятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход — 145 мм – ZX900B Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход — 130 мм – ZX900C Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход — 135 мм – ZX900E, ZX900F
Длина мотоцикла2085 мм – ZX900B 2050 мм – ZX900C, ZX900E 2065 мм – ZX900F
Ширина мотоцикла725 мм – ZX900B 720 мм – ZX900C 730 мм – ZX900E, ZX900F
Высота мотоцикла1165 мм – ZX900B 1155 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Колесная база1440 мм – ZX900B 1415 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Высота по седлу800 мм – ZX900B 810 мм – ZX900C 815 мм – ZX900E, ZX900F
Минимальный дорожный просвет (клиренс)125 мм – ZX900B 160 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Разгон до 100 км/ч3,02 сек.
Максимальная скорость273 км/ч
Емкость бензобака20,0 л – ZX900B 19,0 л – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Масса мотоцикла (сухая)215 кг – ZX900B 183 кг – ZX900C, ZX900E 186 кг — ZX900F
Масса мотоцикла (снаряженная)243 кг – ZX900B 207 кг – ZX900C, ZX900E 212 кг — ZX900F

Двигатель

Где-то под облицовкой спрятан 143-х сильный четырехцилиндровый двигатель.

Один из самых сбалансированных элементов этой техники.

ХарактеристикаЗначение
Количество тактов4
Мощность двигателя143 л. с. /11000 об./мин.
количество цилиндров4
Количество клапанов4
Крутящий момент101,0 Нм (10,3 кг*м) при 9000 об/мин

Владельцы этого аппарата, крайне не рекомендуют модернизировать его двигатель, поскольку при увеличении мощности начинаются проблемы в карбюраторной части из-за ускоренного износа эмульсионных трубок. Однако двигатель можно усовершенствовать, перенастроив карбюратор и установив новую выхлопную систему. Что касается воздушного фильтра, то его тоже нет смысла усовершенствовать.

Желающие улучшить характеристики своего байка могут поменять штатный глушитель.

Двигатель здесь довольно сбалансированный и мощный. Возможно, он не подойдёт для трековых гонок, но и сам мотоцикл не предназначен для них, поэтому, для езды по городской трассе, он имеет практически одни достоинства.

Хотя некоторым почти 900 кубов кажется недостаточно, как владельцу мотоцикла на фото ниже.

Кawasaki ZX-9r с двигателем zx-12-турбо.

Самодельный kit для циркуляции масла.

Подвеска

Основным недостатком можно считать наличие мягких пружин на передней вилке, которые рекомендуется заменить на более жёсткие. Задний амортизатор, напротив, слишком жёсткий, который лучше заменить на мягкий.

В общем, у мотоцикла хорошая подвеска, однако, чтобы добиться совершенства, рекомендуется приложить руку.

Легкий, проворный и быстрый в управлении мотоцикл обладает практически гоночными ходовыми характеристиками.

Плюсы

Чтобы все знали что это за модель!

Изящные фары и длинный нос придают ему агрессивности и мощи. Задняя часть Кавасаки также выглядит внушающе. Высокий задний хвост придаёт мотоциклу мускулистости и изящества. К достоинствам можно также отнести и качество сборки 2-х колёсного монстра.

«Задок» со стороны глушителя.

Мотоцикл работает долгое время без поломок и износа запчастей, но при нормальном использовании, без экстремальной езды.

и минусы

Многие байкеры отмечают минусом в Кавасаки Ниндзя его вес. В сравнении с предыдущей версией, он стал значительно легче, из-за чего ухудшилось управление, и понизилась безопасность. Но также не редко появляются проблемы с переключением скоростей – трансмиссия может переключаться на нейтральную скорость.

Specifications

Kawasaki Ninja ZX-9R: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2085 mm / 82,1 in – ZX900B

2050 mm / 80,7 in – ZX900C, ZX900E

2065 mm / 81,3 in – ZX900F

Overall width725 mm / 28,5 in – ZX900B

720 mm / 28,3 in – ZX900C

730 mm / 28,7 in – ZX900E, ZX900F

Overall height1165 mm / 45,8 in – ZX900B

1155 mm / 45,5 in – ZX900C, ZX900E, ZX900F

Seat height800 mm / 31,5 in – ZX900B

810 mm / 31,9 in – ZX900C

815 mm / 32,1 in – ZX900E, ZX900F

Wheelbase1440 mm / 56,7 in – ZX900B

1415 mm / 55,7 in – ZX900C, ZX900E, ZX900F

Ground clearance125 mm / 4,9 in – ZX900B

160 mm / 6,3 in – ZX900C, ZX900E, ZX900F

Dry weight215 kg / 474 lbs – ZX900B

183 kg / 403 lbs – ZX900C, ZX900E

186 kg / 410 lbs – ZX900F

Curb (wet) weight243 kg / 536 lbs – ZX900B

207 kg / 456 lbs – ZX900C, ZX900E

212 kg / 467 lbs – ZX900F

FRAMETypeTubular, double cradle (aluminum) – ZX900B

Tubular, diamond (aluminum) – ZX900C, ZX900E, ZX900F

Front suspension, travelInverted fork 41 mm (fully adjustable) , 110 mm / 4,33 in – ZX900B

Telescopic fork 46 mm (fully adjustable), 120 mm / 7,72 in – ZX900C, ZX900E, ZX900F

Rear suspension, travelSwingarm Uni-Trak with mono-shock (adjustable), 145 mm / 5,7 in – ZX900B

Swingarm Uni-Trak with mono-shock (adjustable), 130 mm / 5,1 in – ZX900C

Swingarm Uni-Trak with mono-shock (adjustable), 135 mm / 5,3 in – ZX900E, ZX900F

Front tire size120/70 ZR17 (58W)
Rear tire size180/55 ZR17 (73W) – ZX900B, ZX900C

190/50 ZR17 (73W) – ZX900E, ZX900F

Front brakeDouble disc, 320 mm, 4-piston calipers – ZX900B1-B2

Double disc, 320 mm, 6-piston calipers – ZX900B3-B4

Double disc, 296 mm, 6-piston calipers – ZX900C, ZX900E

Double disc, 320 mm, 4-piston calipers – ZX900F

Rear brakeSingle disc, 220 mm, 1-piston caliper
Fuel capacity20,0 l / 5,3 US gal – ZX900B

19,0 l / 5,0 US gal – ZX900C, ZX900E, ZX900F

Trail93 mm / 3,66 in – ZX900B, ZX900C

97 mm / 3,81 in – ZX900E

98,5 mm / 3,88 in – ZX900F

Fuel economy / consumption5,63 l / 100 km (41,8 US mpg)
ENGINETypeLiquid-cooled 4-stroke
Cylinder arrangement4-cylinders, inline
Bore & Stroke73,0 x 53,7 mm – ZX900B

75,0 x 50,9 mm – ZX900C, ZX900E, ZX900F

Displacement899 cm³ (54,86 cu in)
Compression ratio11.5:1 – ZX900B, ZX900C

12.2:1 – ZX900E, ZX900F

Valve trainChain driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power139,0 hp (102,0 kW) / 10500 rpm – ZX900B (full-power version)

143,0 hp (105,0 kW) / 11000 rpm – ZX900C (full-power version)

144,0 hp (106,0 kW) / 11000 rpm – ZX900E, ZX900F (full-power version)

Max. torque96,0 Nm (9,8 kgf*m) / 9000 rpm – ZX900B (full-power version)

101,0 Nm (10,3 kgf*m) / 9000 rpm – ZX900C (full-power version)

101,0 Nm (10,3 kgf*m) / 9200 rpm – ZX900E, ZX900F (full-power version)

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)3,04 sec.
Top speed270 km/h (168 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 4x Keihin CVKD40 – ZX900B, ZX900C, ZX900F

Carburetor, 4x Keihin CVRD40 – ZX900E

ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, hydraulic operated (ZX900-B)

Wet, multi-plate, cable operated (ZX900-C/E/F)

Transmission6-speed
Final driveChain
Primary reduction1.534 – ZX900B

1.714 – ZX900C, ZX900E, ZX900F

Final reduction2.750 – ZX900B

2.563 – ZX900C, ZX900E, ZX900F

Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

2.857 – ZX900B (2.571 – ZX900C, ZX900E, ZX900F)

2.055 – ZX900B (1.941 – ZX900C, ZX900E, ZX900F)

1.650 – ZX900B (1.556 – ZX900C, ZX900E, ZX900F)

1.391 – ZX900B (1.333 – ZX900C, ZX900E, ZX900F)

1.222 – ZX900B (1.200 – ZX900C, ZX900E, ZX900F)

1.103 – ZX900B (1.095 – ZX900C, ZX900E, ZX900F)

ELECTRICALIgnitionTransistorized
AlternatorThree-phase AC, 30.7A 14V at 5200 rpm – ZX900B

Three-phase AC, 27A 14V at 5000 rpm – ZX900C

Three-phase AC, 33A 14V at 5000 rpm – ZX900E, ZX900F

Battery capacity12V-10Ah – ZX900B

12V-8Ah – ZX900C, ZX900E, ZX900F

Engine, gearbox and exhaust

The ZX-9R motor has always had a reputation for reliability. Keep on top of oil changes and valve checks and it’ll go on pretty much forever. Fortunately, it’s easy to service too, with no complicated electronics and plenty of space for easy access. You don’t even need to remove the fairing to change the oil and filter, which is nice. Stick to mineral oil if you can – full synth can cause clutch slip and excessive consumption. With 4000-mile change intervals you’ll be glad of the saving anyway… Oh, be careful when re-tightening the sump plug – it’s easy to strip the threads if you’re heavy handed.

Gearbox problems aren’t unknown, but they’re often caused by a seized linkage pivot rather than a basic fault. If the pivot can’t move freely the return spring inside the box can’t do its job properly, resulting in missed gears and eventual mechanical mayhem. So, keep that pivot clean and freshly lubricated. Many ZX-9Rs have aftermarket exhausts – always ask if the original is still with the bike and grab it if the answer’s yes. Also ask if the carburation’s been set up properly to suit – all ZX-9Rs run weak as standard (it’s an emissions thing – the later the bike, the leaner it runs) and aftermarket pipes almost always make it worse. Combine that with crap modern petrol and you have a recipe for flat spots and hesitation. Which brings us to…

Технические характеристики

Поколения
Kawasaki ZX-9R (1994-1995)
Kawasaki ZX-9R (1996-1997)
Kawasaki ZX-9R (1998-1999)
Kawasaki ZX-9R (2000-2001)
Kawasaki ZX-9R (2002-2003)
Рама
алюминиевая
Тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем
899 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня
73 х 53,7 мм75 х 50,9 мм
Степень сжатия
11,5:112,2:1
Охлаждение
жидкостное
Количество клапанов на цилиндр
DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива
4x 40mm Keihin CVKD
Тип зажигания
цифровое
Максимальная мощность
139 л.с. при 10500 об/мин141 л.с. при 10500 об/мин143 л.с. при 11000 об/мин144 л.с. при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент
94 Нм при 9000 об/мин101 Нм при 9200 об/мин
Коробка передач
6-ступенчатая
Тип привода
цепь
Размер передней шины
120/70 ZR17
Размер задней шины
180/55 ZR17190/50 ZR17
Передние тормоза
2 диска 296 мм, 6-поршневые суппорта2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза
1 диск 210 мм, 1-поршневой суппорт1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска
41 мм перевернутая вилка (все регулировки)40 мм телескопическая вилка (все регулировки)46 мм телескопическая вилка (все регулировки)
Задняя подвеска
моноамортизатор с прогрессией (все регулировки)
Максимальная скорость
276 км/ч269 км/ч280 км/ч273 км/ч281 км/ч
Разгон до 100 км/ч
~2,9 сек
Емкость бензобака
20 л19 л18 л
Масса мотоцикла (сухая)
215 кг218 кг183 кг186 кг

Kawasaki ZX-9R (1998-2003) Brakes

Six pot calipers for the C and E models, back to four-pots for 2002’s F model, and all of them made by Tokico. The six-pots were never popular, with a heavy feel at the lever even when new, and prone to problems with corrosion and difficulty in keeping them properly bled. The four-pots are a LOT better, but still suffer with corrosion and decreasing efficiency. You can make a huge improvement by fitting Nissin four-pots as used on the Suzuki RF900 and Bandit 1200 – more power and feel, and easier to keep sweet. A Brembo master cylinder as fitted to early 2000s Aprilia Mille and Falco models is a worthwhile upgrade too.

Краткая история модели

Обзор и тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZX-9R

  • 1994 г. – поколение B
    . Начало производства и продаж первых версий Kawasaki ZX-9R. Фактически модели этого года представляют собой Kawasaki ZXR 750 с рядом конструктивных решений от Kawasaki ZZ-R1100.
  • 1996-1997 гг. – поколения B3
    и B4
    . Мощность двигателя увеличилась со 139 л.с. до 141 л.с. Задняя подвеска стала более жесткой, 4-поршневые передние суппорта были заменены 6-поршневыми, заднее сиденье получает ручки для пассажира. Масса мотоцикла увеличивается до 218 кг.
  • 1998-1999 гг. – поколения C1
    и C2
    . Первое серьезное обновление модели. Мотоцикл получает новый внешний вид, множество изменений по двигателю и топливной системе, новый задний маятник, облегченный колесные и тормозные диски, новая обычная телескопическая вилка, новый задний амортизатор. Модели данного поколения имеют 183 кг сухого веса.
  • 2000-2001 гг. – поколения E1
    и E2
    . Очередное обновление. Kawasaki ZX-9R получает новый внешний вид с двумя фарами, более короткие впускные каналы и увеличенную степень сжатия. Все это позволило получить несколько дополнительных лошадиных сил мощности. Изменения коснулись также рамы и конструкции мотоцикла для увеличения жесткости и повышения управляемости мотоцикла.
  • 2002-2003 гг. – поколения F1
    и F2
    . Модели этого поколения получили другой хвост, отсутствие ручек для пассажира, новые 4-поршневые суппорта Nissin. Также решено было возвратиться к стандартным карбюраторам Keihin CVKD и более тяжелому коленвалу, компенсировав это уменьшением диаметра маховика. Последний год выпуска Kawasaki ZX-9R.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий