Мотоциклы Восход и по сей день останутся в сердцах советских мотогонщиков

Что такое закат Солнца

Момент, когда над кромкой небосвода исчезает верхний край Солнца, называется закатом. Как и восход, фактический закат происходит позже визуального, благодаря рефракции. Если подняться на высокое место, заход светила отодвинется еще на несколько минут.

По мере спуска солнечного диска к линии горизонта, он меняет окраску. Вначале преобладают желтые тона, потом оранжевые, и, наконец, красные.

В таком же порядке меняется окраска небосвода. Наиболее насыщенно-красным небо становится, когда светило уходит за горизонт на 4-5°. Солнечные лучи постепенно угасают и остается тускло освещенная полоска.


Вид на закат с берега моря

Мотоцикл Восход-2(М): технические характеристики, фото, цена

Мотоцикл серии «Восход-2», производство которого началось в 70-х, более всего известен по модификации «Восход-2М», которая, по сути, является глубоко модернизированной версией первого «Восхода». Выпуск дорожного мотоцикла «Восход-2М» был начат в 1977 году, но уже через два года на советском рынке мототехники появился более совершенный байк «Восход-3».

Но вернемся к «двойке». От глобальной переделки рамы инженеры отказались, улучшив внешний вид мотоцикла за счет броских деталей: новая оптика, круглые поворотники вместо прямоугольных, более симпатичный глушитель, немного видоизмененный бензобак, иной багажник и другие грязезащитные щитки. В результате мотоцикл стал гораздо привлекательнее и по меркам тех лет ничем не уступал зарубежным аналогам в своем классе дорожных байков. В свою очередь «Восход-2М» внешне от классической «двойки» практически не отличался, за исключением мелких деталей, таких как рисунок заднего фонаря, но при этом имел более крупные размеры. Длина мотоцикла «Восход-2М» составляла 2000 мм, колесная база – 1300 мм, высота равнялась 1090 мм, а ширина увеличилась до 730 мм за счет установки нового руля. Сухая масса мотоцикла «Восход-2М» выросла до 121 кг против 112 кг у классической «двойки».

О технических характеристиках силового агрегата – на мотоцикл «Восход-2» устанавливался прежний одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель с рабочим объемом 173,7 см3. Но при этом за счет использования нового карбюратора К-36Б, модернизации системы зажигания и выпускной системы инженерам удалось увеличить мощность двигателя до 10,5 л.с. при 5400 об/минуту, а крутящий момент был доведен до отметки 15 Нм при 5200 об/минуту.

В ходе работы над мотоциклом «Восход-2М», советские инженеры смогли довести мощность двигателя до 14 л.с., развиваемых при 5600 об/минуту. В свою очередь крутящий момент мотора был увеличен до 16 Нм, которые достигались при тех же 5600 об/минуту. Подобный рост мощности был достигнут за счет установки новой головки блока и увеличения степени сжатия с 7,5 до 9,2. Кроме того, на «Восход-2М» устанавливали новый генератор Г-427, катушку зажигания Б-300Б и коммутатор КЭТ-1А. Агрегировались двигатели мотоциклов «Восход-2» и «Восход-2М» с проверенной временем 4-ступенчатой механической КПП с многодисковым сцеплением. Мотоцикл «Восход-2М» был способен развивать до 105 км/час максимальной скорости, а его средний расход топлива при этом составлял около 4,4 литра.

Если подвеска дорожного байка «Восход-2» была идентична предшественнику, то на «Восход-2М» была установлена совершенно иная конструкция. Ход передней телескопической вилки был увеличен с 135 мм до 160 мм, а сзади установили новые амортизаторы. В результате мотоцикл стал менее чувствителен к неровностям на высоких скоростях и избавился от болячек первого мотоцикла «Восход».

«Восход-2М» выпускался всего несколько лет, но именно эта модификация стала наиболее популярной среди мотолюбителей того времени благодаря более высокой надежности, практичности, «всеядности» в плане топлива и легкости в обслуживании. Уже в 1979 году «Восход-2М» уступил место третьему поколению линейки – мотоциклам «Восход-3».

Вятка ВП-150. Итальянская элегантность.

Последний в нашем обзоре вовсе не мотоцикл, а мотороллер. Вятка ВП-150, прообразом которой стал итальянский скутер Vespa, по-праву считается самым элегантным двухколесным транспортным средством СССР.

Это был тихий и очень комфортный мотороллер, которым с легкостью управляли даже женщины. На базе Вятке делали целую гамму трехколесных мотороллеров с различными кузовами, которые активно эксплуатировались в городских грузоперевозках.

Мопеды на рижском заводе «Саркана звайгзне» начали производить еще в 1958 году. Многие мальчишки мечтали, чтобы родители подарили им мопед на день рожденья. Так и делали, поэтому мопеды, а особенно Рига-13, стали для многих первым транспортным средством.

Рига-13 начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч. Для старта с места и движения в гору, „байкеру“ рекомендовалось помогать двигателю вращая педали. Рига-13 производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.

Неизвестная история мотоциклов ВОСХОД (12 фото)

Аноним

В этом посте пойдет речь об уникальных мелкосерийных мотоциклах, выпускаемых в Коврове во времена СССР.

Информацию мне предоставил ведущий конструктор бюро спортивных мотоциклов у которого сохранились уникальные фотографии и информация про эти мотоциклы. Тогда по параметрам техника была на мировом уровне. Вот только по надежности не успели довести-все уперлось в технологию. На единственном этапе мира куда удалось заявиться- в юкках под Питером, восход шел 6-ым но разорвало корпус коробки передач-не выдержало литье. А так на чемпионатах СССР восходы были вне конкуренции. Конструкторы гнались не за деньгами а за новыми техническими решениями-работали по ночам и даже в праздники. Но в 90-х годах все поняли что мотоциклы не дадут запустить в серию и кризис это навсегда и надо как-то выживать постепенно рабочие начали увольняться.

Кроссовый СК-7 Выпуск по 10 штук в год Водяное охлаждение.Вес-106 кг.Ход колес по 320 мм. Сцепление с демпферами. 5 передач. Нейтраль включается кроме традиционного способа, на любой передаче с помощью дополнительного рычага под рычагом сцепления на руле. Подвески полностью регулируемые по сжатию и отбою. Мощьность-52 лс.

Кроссовый мотоцикл (СКУ-5 и) СКУ-6. 1985 год.Вес-105 кг. Мощность-более 42 лс. Ход колес -по 300 мм. Выпуск по 10 шт в год. (P.S. Крылья есть, но они белого цвета, на фото засвечены и их не видно)

восход 175 шк4 (и шк3)вес 85 кгМощность 22 лсмах. скорость 160 км вчас выпуск по 300 мото в год

В 1991 году за железным занавесом силами одного человека был создан безрамный мотоцикл для ралли Париж Пекин. Так как у меня не было гаража и дома а только койка место в заводской общаге то я вынужден был делать его на заводской территории в свехурочное время.И как только я поставил его на колеса он был отнят у меня с формулировкой ты делал его на заводе и из заводских материалов.После чего я написал заявление об увольнении.При подписании обходного листа меня обязали сдать все альбомы чертежей и заявили что дальше они и без меня справятся.Уменя остались лишь эскизы.Фотографировать и копировать без разрешения 1го отдела было запрещено. маятники крепятся на двигатель через подрамники общей массой 3.5 кг. рулевая колонка проходит сквозь бензобак седло на несущем корпусе воздухофильтра. Мощность Vтвина обьемом 500 куб см 104 лс. Вес 125 кг. Полный привод через автоматическую обгонную муфту на все колеса. Ход колес по 300 мм. Угол поворота переднего колеса по 45 градусов в каждую сторону.

Таким бы стал Восход в конце 70х. Была выпущена опытная партия 250ток в 300 штук и закуплено оборудование для конвеера но министр обороны Устинов решил за нас что для нас достаточно и старых. Вес 140 кг мощность 20 лс мах скорость115 расход 5 литров.

Один из вариантов 250ток.

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

«Восход»

В 1957 году в городе Ковров Владимирской области начали выпускать мотоциклы «Восход». Очень неприхотливые, с одноцилиндровым двигателем объемом 173,7 «кубика», они пришлись по душе моторизованной публике.

К тому же, завод имени Дягтерёва постоянно модернизировал эту модель, выпуская версии «Восход-2», «Восход-3, «Восход-3 М». Последним мотоциклом «Восход» стала модель «3 М-01» с двигателем мощностью 15 лошадиных сил.

Внешне «Восходы» уступали «Ижам», но благодаря своей надежности, они стали незаменимым на селе. И по сей день в российских деревнях можно встретить «Восход». И не просто встретить, а прокатиться.

Мотоциклы Восход Технические характеристики

История мотоциклов Восход уходит в далекий 1946 год. Тогда на Ковровском заводе запустили производство первых мотоциклов К-125. Уже в 1957 выпускаемые модели пополнились новым К-175, с увеличенным на 50 кубических сантиметров, объемом двигателя. Продукция завода регулярно модернизировалась, были разработаны и выпущены «Ковровец-175А», «Ковровец-175Б», «Ковровец-175В». После этого настала эпоха Восходов. Сначала просто «Восход» (начало выпуска 1965), затем «Восход-2 и 2М», «Восход 3, 3М, 3М Турист и 3М-01». Последующие модели получили наименование «Сова» и «Курьер». Из всего модельного ряда наиболее известны «Восход-2» и «Восход-3М», с их техническими характеристиками мы и познакомимся более подробно.

«Восход-2» получил усовершенствованный, более надежный, по сравнению с ранними моделями двигатель. Мощность его также увеличилась, правда незначительно. Большинство деталей унифицировано, они с легкостью подходили к более старым моделям. Карбюратор закрыт специальным кожухом. Модернизации подвергли также и элементы подвески. Улучшилось качество передних и задних амортизаторов, что также сказалось на комфорте водителя и пассажира. Изменилось поведение мотоцикла на дороге, теперь оно более устойчивое и предсказуемое.

Передняя вилка не взаимозаменяема со старыми моделями, если есть необходимость поставить переднюю вилку на Ковровец, сделать это можно только в сборе с кожухами и траверсами. Руль крепится к вилке накладками, исключающими поломки (в старых моделях он крепился с помощью хомутов). К тому же теперь он более высокий и приближен к седлу. Однако все-таки больше изменения коснулись декоративных элементов и внешнего облика мотоцикла. Например, багажник на мотоцикле представляет единое целое с подседельным основанием. Даже изготовляются они путем штамповки из одной заготовки. Мотоцикл выпускался до 1977 года, после чего был заменен более совершенной моделью.

Технические характеристики мотоцикла Восход — 2

ДвигательДвухтактный
Рабочий объем цилиндра173,7 см3
ОхлаждениеВоздушное
Крутящий момент1,5 Кгм при 4000 об/мин.
Диаметр цилиндра61,75 мм
Ход поршня58 мм
Максимальная мощность10,5-11,5 л.с. при 5400
Наибольшая скорость95-100 км.час
Время разгона до 60 км.час8 секунд
Емкость бензобака13 литров
Расход топлива при скорости 50 км/час, л/100 км2,8 литра
КарбюраторК-36
Вес112 кг.
Шины3,25—16?
Тормозной путь при скорости 30 км/часНе более 7,2 метра

С 1983 по 1993 год выпускалась модель «Восход – 3М». Изменения коснулись практически всех узлов и деталей мотоцикла. В верхней головке шатуна был установлен игольчатый подшипник, а цилиндр двигателя для лучшего охлаждения имеет увеличенные ребра.

Передние амортизаторы снабжены гофрированными резиновыми чехлами (на прежних моделях были металлические), теперь они защищают от грязи и пыли много лучше. Новый руль обеспечивает широкий диапазон регулировок, водителям разного роста ни составит труда подобрать индивидуально под свои габариты. Тормоза снабжены специальными индикаторами, благодаря которым можно легко контролировать состояние тормозных накладок.

Серьезной модернизации подверглось электрооборудование мотоцикла. Он получил новый генератор мощностью 65 Ватт переменного тока, напряжением 12 вольт. Переход на 12-вольтовое электрооборудование позволило применить улучшенные световые приборы, а также облегчить запуск мотора. Фара ФГ-137Б с новым рассеивателем. Над фарой расположена приборная панель, которая объединяет спидометр, контрольные лампы и замок зажигания. Стоп-сигнал включается как от ножного, так и от ручного тормоза. Все электрические соединения выполнены с помощью штекеров.

Ну и конечно внешний вид мотоцикла преобразился благодаря новым деталям облицовки, таким как щиток переднего колеса, зеркала заднего вида и.т.п.

Технические характеристики мотоцикла Восход — 3М

ДвигательДвухтактный
Рабочий объем цилиндра173,7 см3
ОхлаждениеВоздушное
Степень сжатия9,5
Диаметр цилиндра61,72 мм
Ход поршня58 мм
Максимальная мощность14 л.с. при 5500-5800
Наибольшая скорость105 км.час
ЗажиганиеЭлектронное, бесконтактное
Емкость бензобака14 литров
Высота1090 мм
Длина2000 мм
Ширина730 мм
Шины3,25—16?
Тормозной путь при скорости 60 км/час20 метров

Какое масло вы добавляете в бензин? Вы знаете, что существует специальное масло для двухтактных двигателей?

Что собой представляет модель

Мотоцикл Муравей отличается надежным металлическим трайком, сделанным в форме платформы с задним бортом. При этом такой прицеп достаточно большой, так что в него поместится много различных предметов. Транспортное средство широко используется для транспортирования:

  • саженцев;
  • стройматериалов;
  • удобрений;
  • пчелиных ульев и т. д.

С другой стороны, мото Муравей достаточно маневренный и неприхотливый. Радиус поворота байка достигает 3,5 м. В гараже транспортное средство занимает не так уж и много места.

В зимнее время года в мопед Муравей следует заливать смесь моторного масла и 76 бензина. Летом он ездит на горючем марки М8В.

По сравнению с колясочными мотоциклами, это байк не только легче, он еще и берет меньше горючего. В то же время, назвать транспортное средство экономичным нельзя. Для работы Муравей 2 требуется около 8 литров смеси, а после износа поршневой системы данный показатель вырастает и до всех 10 л.

Грузовой мотороллер Муравей отличается достаточно простой конструкцией.

В результате, для его ремонта не нужно обладать никакими особыми знаниями и умениями. Кроме того, ремонт можно выполнить практически где угодно, не обязательно ехать в мастерскую. В то же время, ломается такое устройство, как и большее количество постсоветских транспортных средств, достаточно часто.

При этом выглядит транспортное средство весьма скромно. Фото мотороллера Муравей демонстрируют нам стандартный трицикл с небольшой платформой сзади. Никаких особых элементов дизайнеры модели не добавляли – все лишь самое нужное и практичное.

Доступно было несколько различных комплектаций, включая транспортные средства с дополнительным пассажирским сидением, а также мопед с крытым кузовом. На данный момент существует много аналогов мотоцикла Муравей, фото которых сильно напоминают оригинальное транспортное средство. Особенно это касается восточных стран. В силу увеличенного трафика, именно трехколесные мотоциклы стали в Азии наиболее популярным средством передвижения.

Видео тест-драйв мощности мотороллера Муравей:

«Иж Юпитер-4»: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры технического плана рассматриваемой модификации:

  • мощность силовой установки составляет 28 лошадиных сил;
  • максимальный показатель скорости – 140 километров в час;
  • снаряженная масса аппарата – 160 килограмм;
  • оборотистость мотора по максимуму – 7800 вращений в минуту;
  • клиренс – тринадцать сантиметров;
  • трансмиссия – четырехступенчатая полуавтоматическая коробка передач;
  • узел сцепления – многодисковый, размещенный в масляной ванночке;
  • рекомендуемое топливо – воздушно-бензиновая смесь, смешанная со специальным маслом (АИ–76, АИ–80);
  • карбюратор с парой тактов и двумя цилиндрами.

Важную роль при эксплуатации мотоцикла «Юпитер Иж-4» играет правильно выставленное зажигание. Узел кулачкового типа требует корректировки таким образом, чтобы якорь генератора имел ровное положение, а фиксирующий болт затягивался по максимальному показателю. Для увеличения службы данного транспортного средства требуется проверять свечи, систему зажигания и прочие элементы, подверженные механическому воздействию и попаданию влаги.

Фотоотчет: Установка поршневой на мотоцикл «Иж», «Муравей», «Восход»

В вопросах выбора той или иной стратегии ремонта двигателя. В вопросах ремонта именно советских двухтактных мотоциклов желательно придерживаться стратегии подразумевающей полное восстановление родных деталей. А при не возможности оного — скрипя сердцем, вынужденно покупать контрафакт или искать Б\У вариант.

В подробностях на процессе расточки останавливаться нет особого смысла. Расточка подразумевает собой восстановление геометрии цилиндра путем увеличения его диаметра. Большего вам знать о расточке и не нужно. Есть токаря пусть они и заморачиваются с этими тонкостями

Как раzобрать и собрать двигатель мотороллера «Муравей»?

Устройство мотора простое. Но даже это не страхует его от поломок, которые zачастую свяzаны с воzрастом. Просто так раzбирать мотор не стоит, а вот при проявлении следующих приzнаков стоит вzяться zа инструменты:

  • Проблемы с zапуском.
  • Утечка масла.
  • Недостаток тяги.
  • Повышенный шумовой фон.
  • Zаводной рычаг не воzвращается на место.

Воzможные поломки:

  • Иzношенные сальники.
  • Некачественная сборка после предыдущего ремонта.
  • Поломка ЦПГ.
  • Иzношенные подшипники.
  • В кикстартере лопнула воzвратная пружина.

Обратите внимание! Перед капитальным ремонтом силовой установки мыть её необяzательно. Достаточно слить масло и снять её с рамы

Блок цилиндра

Открутив несколько болтов требуется снять головку блока цилиндров

Обратите внимание на иzношенность прокладки ГБЦ. Напротив выпускного окна следует прощупать так наzываемую выработку. Если будет чувствоваться характерная волна или ступенька, то такой цилиндр нужно менять или растачивать

Если будет чувствоваться характерная волна или ступенька, то такой цилиндр нужно менять или растачивать

Если будет чувствоваться характерная волна или ступенька, то такой цилиндр нужно менять или растачивать.

Следует иzучить поршень на предмет иzноса. Некоторые «Кулибины» умудряются дорабатывать его наждачкой.

Сцепление

Демонтаж крышки сцепления и вала кикстартера

Обратите внимание на воzвратную пружину – часто она лопается и кикстартер не воzвращается на своё место. Также в этот момент можно проверить натяжение цепи ГРМ.Раzбор сцепления. Для этого потребуется отвернуть гайки и снять с корzины нажимной диск.Стопорную шайбу необходимо раzогнуть и вставить под zуб zвёzдочки главной передачи палочку

Для этого потребуется отвернуть гайки и снять с корzины нажимной диск.Стопорную шайбу необходимо раzогнуть и вставить под zуб zвёzдочки главной передачи палочку

Обратите внимание, что реzьба на гайке цапф коленвала правая. Гайку требуется открутить.Будет ещё одна стопорная шайба, которую необходимо раzогнуть. Берём съёмник и фиксирует барабан сцепления

Реzьба у гайки сцепления левая.Диск и барабан вынимаются, равно как снимается с вала корzина сцепления вместе с цепью и zвеzдой привода

Берём съёмник и фиксирует барабан сцепления. Реzьба у гайки сцепления левая.Диск и барабан вынимаются, равно как снимается с вала корzина сцепления вместе с цепью и zвеzдой привода

Для этого потребуется отвернуть гайки и снять с корzины нажимной диск.Стопорную шайбу необходимо раzогнуть и вставить под zуб zвёzдочки главной передачи палочку

Обратите внимание, что реzьба на гайке цапф коленвала правая. Гайку требуется открутить.Будет ещё одна стопорная шайба, которую необходимо раzогнуть

Берём съёмник и фиксирует барабан сцепления

Реzьба у гайки сцепления левая.Диск и барабан вынимаются, равно как снимается с вала корzина сцепления вместе с цепью и zвеzдой привода

Берём съёмник и фиксирует барабан сцепления. Реzьба у гайки сцепления левая.Диск и барабан вынимаются, равно как снимается с вала корzина сцепления вместе с цепью и zвеzдой привода.

Диностартер

Демонтировать следующие элементы:

  1. Кожух охлаждения.
  2. Кулачок прерывателя zажигания, но при условии, что силовую установку не переделывали под магнето. При этом требуется zафиксировать ротор диностартера. Сделать это можно zа вентилятор охлаждения или при помощи фиксации коленвала подручными средствами.
  3. Ротор демонтируется при помощи съёмника – штатного или самодельного.

По итогам ротор снят.

Муzыка в дороге: как подключить колонки к усилителю в авто, и какие лучше выбрать?

Как zаполнить Европротокол при ДТП, сколько действует документ? Информацию ищите далее.

Порадовал батю: взял старую Yamaha и превратил ее в ИЖ «Планета-Спорт»!

«Планета-Спорт» — один из лучших советских мотоциклов, с которым наша промышленность вышла в зенит. Яркий и оригинальный дизайн, достойные «цифры» и импортные комплектующие позволяли ему на равных конкурировать с «иномарками» даже на внешних рынках – немыслимый по сегодняшним меркам успех.

Этот текст писался для сентябрьского номера журнала «МОТО», который не вышел также как октябрьский и, судя по всему, ноябрьский. Пережив «проклятые 90-е», вставание с колен 00-х и стабильность начала 10-х, нынешнее руководство журнал, судя по задержке, не выдержал.

Работа «в стол» не для меня, так что пусть заметка тут выйдет.

Спасибо Владимиру Тетюхину за прекрасные фотографии.

Сегодня хорошо отреставрированный «ПС» один из немногих отечественных мотоциклов, действительно представляющих ценность для фанатов, а ценники растут с каждым годом. Спрос тащит цены и на запчасти, к которым все чаще приклеивают десяток ярлыков – «раритет», «дефицит», «ранний» и «японский». Для красного угла в гараже – да, но не больше.

В качестве мотоцикла на «эвридей» куда лучше подойдет японская некроклассика, лицом которой стала Yamaha SR400. Появившаяся в 1978 году, она может считаться ровесницей «Планеты-Спорт», дебютировавшей в 1973, и куда более успешной – на некоторых рынках ее продают до сих пор. Чем не основа для рестомода?

Объединение двух бабушек в этом любовном экстазе не казалось проблемой в теории, но на деле заняли много времени. Главная проблема – бак от ПС, который отказался садиться на толстую трубу ямаховской рамы, выполняющей роль маслобака. На помощь пришел друг, пожертвовавший нижнюю часть своего старого бака от SR и приваривший к ней верх от «ПС».

Крылья и светотехника встали без особых проблем, а вот с седлом и «флажками» вилки в сервисе пришлось повозиться, сварив кронштейны и выточив переходники. На ранние «ПС» клеились наклейки, но им я предпочел поздние увесистые металлические шильдики, такие украшательства выглядят убедительнее.

Самым дорогим приобретением стал ранний спидометр с «обратной» оранжевой стрелкой, его удалось «подружить» с ямаховским приводом спидометра. А вот пульты и рычаги остались родными, японскими, очень уж органично вся эта старорежимная фурнитура вписалась в облик рестомода.

Единственное, что выдает в нем реплику – выхлоп, расположенный с «неправильной» стороны, и крупный 4-тактный мотор. Режет не только глаз, но и нос – в купаже выхлопа никаких сладких ноток сахара-рафинада и сгущенки, поэтому назвать этот мотоцикл ненастоящим могут даже слепые.

Чуть позже видео об этом мотоцикле появится на канале журнала «Мотоэксперт»:

https://www.youtube.com/user/motoexpertmagazine

zen.yandex.ru/fedotov_moto

Урал – для милиции и не только

Ещё один явный внедорожник – советский мотоцикл Урал. Ирбитский МЗ выпускал этого тяжеловоза с 61 по 65 год. Эти советские мотоциклы милицией СССР применялись в качестве основной техники. Также мотоцикл Урал в СССР был популярен среди дачников, грибников, жителей деревень. 28 лошадок, модернизированная КПП, амортизаторы увеличенного хода и удобная коляска – далеко не все его достоинства. Агрегат был способен без проблем разогнаться до сотни с четвертью тонны груза – показатель незаурядный для того времени.

Сейчас советские мотоциклы Урал пользуются успехом как экспортный товар и штучно собираются за хорошие деньги для американских (в основном) клиентов.

«Минск» М1А

Самый народный мотоцикл был сделан на предприятии БССР! Первый байк сошел с конвейера еще в 1951 году. Любопытно, что за основу этого транспортного средства был взят немецкий DKW RT125. В свое время этот мотоцикл даже был удостоен похвалы от популярного шоу Top Gear.

В продолжение темы в кино и жизни.

Вспоминаем десять самых известных мотоциклов, которые были когда-то королями дорог и проселков огромной страны.

В Советском Союзе мопеды, а тем более мотоциклы, были по-настоящему культовыми вещицами. Порой, они доставляли владельцам массу хлопот: часто ломались, с запчастями было туго, но их берегли, постоянно что-то в них перебирали, чтобы, вдоволь навозившись с железом, крутануть ручку газа, услышать трескучий звук выхлопа, почувствовать запах бензина и вырваться на просторы вселенной.

Это была свобода, а, значит, подлинное счастье. На мотоциклах ездили на работу, танцы, охоту, рыбалку, девчонок катали, а могли и к морю махнуть.

Мотоциклы были доступнее машин не только по деньгам. Во времена тотального дефицита он появлялись-таки в спортивных магазинах, но надо было ловить момент: такой товар раскупался почти мгновенно.

Ниже представлен скорее не рейтинг, а «групповой портрет» мототехники, ставшей одним их символов советской эпохи. Техника того времени встречается теперь редко, но в деревнях еще можно встретить, например, «Иж Планета Спорт» или чешскую «Яву».

Ну, как, вы уже чувствуете аромат эпохи? Тогда — вперед!

«Иж Планета»

1962 год. Ижевский мотоциклетный завод приступает к сборке принципиально новой для себя модели «Иж Планета», ставшей родоначальницей целого семейства, выпускавшегося до 2008 года («Иж Планета 7»).

Созданный на базе «Иж-56» мотоцикл среднего класса, предназначался для езды по дорогам с разным покрытием. Гарантийный пробег «Иж Планеты» по сравнению с предшественником вырос на 2 000 км, а срок службы деталей цилиндро — поршневой группы — в полтора раза (благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя).

Были установлены новый бензобак, легкосъемное седло, глушители. Вместо штампованного переднего и заднего крыла применены штамповано-сварные.

В действие «Иж Планета» приводил одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педали ножного переключения передач и кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Мотоцикл выпускался до 1966 года, всего было произведено 405 303 экземпляра — довольно приличный тираж по тем временам.

М-72. Самый боевой

М-72 не был первым армейским мотоциклом в СССР. В 1934 началась сборка первой советской тяжелой модели ПМЗ-А-750, а в 1939-м – «дублера» британского BSA и, как считается, лучшего довоенного мотоцикла в Союзе ТиЗ-АМ-600.

Однако именно М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71 (именно ими оснащался Вермахт), выйдя в трагичном 1941 году, выпускались всю войну. А потом еще и серьезно послужили народу в гражданских целях – последние экземпляры сошли с конвейера аж в 1960-м.
С 1941-го по 1945-й М-72 несли на себе бойцов, вооруженных противотанковыми ракетными комплексами, пулеметами или легкими минометами. С первых послевоенных лет – и долго после того – эти мотоциклы стали основным милицейским транспортом. А с 1954 года их могли для своих нужд купить и простые советские граждане.
«Потомков» М-72 в начале «нулевых» заказала Республиканская гвардия Саддама Хусейна. Но воспользоваться не успела – и боевые мотоциклы «пошли в народ». По желанию заказчиков иракские автомастерские ставят на «Уралы» дополнительную «активную и пассивную защиту» – броню и пулемет.

Что собой представляет модель

Мотоцикл Муравей отличается надежным металлическим трайком, сделанным в форме платформы с задним бортом. При этом такой прицеп достаточно большой, так что в него поместится много различных предметов. Транспортное средство широко используется для транспортирования:

  • саженцев;
  • стройматериалов;
  • удобрений;
  • пчелиных ульев и т. д.

С другой стороны, мото Муравей достаточно маневренный и неприхотливый. Радиус поворота байка достигает 3,5 м. В гараже транспортное средство занимает не так уж и много места.

В зимнее время года в мопед Муравей следует заливать смесь моторного масла и 76 бензина. Летом он ездит на горючем марки М8В.

По сравнению с колясочными мотоциклами, это байк не только легче, он еще и берет меньше горючего. В то же время, назвать транспортное средство экономичным нельзя. Для работы Муравей 2 требуется около 8 литров смеси, а после износа поршневой системы данный показатель вырастает и до всех 10 л.

Грузовой мотороллер Муравей отличается достаточно простой конструкцией.

В результате, для его ремонта не нужно обладать никакими особыми знаниями и умениями. Кроме того, ремонт можно выполнить практически где угодно, не обязательно ехать в мастерскую. В то же время, ломается такое устройство, как и большее количество постсоветских транспортных средств, достаточно часто.

При этом выглядит транспортное средство весьма скромно. Фото мотороллера Муравей демонстрируют нам стандартный трицикл с небольшой платформой сзади. Никаких особых элементов дизайнеры модели не добавляли – все лишь самое нужное и практичное.

Доступно было несколько различных комплектаций, включая транспортные средства с дополнительным пассажирским сидением, а также мопед с крытым кузовом. На данный момент существует много аналогов мотоцикла Муравей, фото которых сильно напоминают оригинальное транспортное средство. Особенно это касается восточных стран. В силу увеличенного трафика, именно трехколесные мотоциклы стали в Азии наиболее популярным средством передвижения.

Видео тест-драйв мощности мотороллера Муравей:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий