4 место. Чирок 270Т Lite
Швы сделаны очень качественно, ничего не топорщится. Лодка прекрасно оправдывает марку Чирок. 4 лошадиных силы полностью хватает, для выхода на глиссер против течения и по течению. Лодка очень устойчива, разворачивался на месте даже двигаясь на полном ходу. Выбрав Чирок 270Т Lite вы сможете выбираться на водохранилища, а также другие места, предназначенные для плавания на лодках.
Узнать, где дешевле всего >>>
Сборка-разборка занимает всего 10 минут.Маленький вес позволит вам переносить лодку в накаченном состоянии даже одной рукой. Ничего лишнего абсолютно, два баллона, два весла, две седушки. Седушки крепятся на надёжные пазы, позволяющие передвигать их. Эта особенность придает удобство, ведь вы можете расположить фанерную седушку именно в том месте, где хотите вы, а не там, где решил за вас производитель.
Лодка очень легко управляется на воде. По соотношению цена-качество лодка Чирок 270Т Liteотличный выбор.
Краб R-275
Компактная модель из серии надувных лодок «Краб», подходящая и для плавания под веслами, и для использования в качестве движущей силы подвесного мотора. В своём «крабовом» семействе R-275 имеет наименьшие габариты и реечный настил на днище, после сборки легко помещается в одну специальную сумку. Её вес составляет 28 кг, длина и ширина – 2,75 м и 1,35 м соответственно.
Грузоподъёмность установили производители на отметке в 320 кг. На борту могут более-менее комфортно разместиться 2-3 человека, а максимально допустимая мощность используемого мотора доходит до 8 л.с. Замечательный вариант компактной надувной лодки для рыбалки вдвоем с напарником.
Brig
Надувные лодки, катера, моторные масла и лодочные моторы — уникальные предложения на рынке водно-моторной техники Украины от БРИГ ЛТД
Фирма БРИГ ЛТД представляет на рынке уникальные предложения по водной технике и воднолыжному снаряжению. Мы являемся эксклюзивными дистрибьюторами ведущих мировых брендов: Brig (Украина), Tohatsu (Япония), Evinrude E-TEC (США), Flover (Южная Корея), Jobe (Голландия). БРИГ ЛТД также разрабатывает и производит катера Cobra (Украина), которые продаются через нашу дилерскую сеть в Украине и в Европе.Широкий выбор водной техники и воднолыжного снаряжения БРИГ ЛТД предлагает потребителю только лучшие и качественные товары, у нас вы всегда сможете:
— купить надувные лодки Brig (БРИГ): разборные и катера с пластиковым днищем (лодки РИБ) — приобрести катера Кобра — заказать подвесные лодочные моторы Тохатсу — подобрать лодочные моторы Evinrude (Эвинруд) технологии E-TEC — найти воднолыжное снаряжение Джоб в ассортименте — купить вейкборд, гидрокостюм, водную доску и водные лыжи — подобрать надувные буксируемые аттракционы и страховочные жилеты — приобрести лодочные электродвигатели Flover для рыбалки — заказать универсальные масла, смазки для лодочных моторов и подвесных двигателей, в том числе моторные масла EvinrudeГарантия и обслуживание Вся водная техника, которую мы предлагаем на водно-моторном рынке, обеспечена гарантией и обслуживается в наших сертифицированных сервисных центрах. Наши инженеры и механики имеют высокую квалификацию и прошли специальную подготовку в фирмах-производителях.
Дилерская сеть БРИГ ЛТД включает в себя салоны и магазины во всех регионах Украины. В них вы можете заказать и купить надувную моторную лодку с пластиковым днищем и пвх лодку для рыбалки, подобрать электромотор для лодки и мотор для катера, купить дежурную шлюпку RESCUE и катер Бриг, а также многое другое.Партнерство с БРИГ ЛТД Мы предлагаем стать дилером Brig, Flover, Jobe или Tohatsu в Украине и работать вместе с нами на водно-моторном рынке. Всем нашим партнерам мы гарантируем надежную работу, комплексное предложение для сотрудничества по широкому спектру товаров для работы, спорта и отдыха на воде и наши квалифицированные консультации. БРИГ ЛТД расширяет свою дилерскую сеть, и мы приглашаем вас строить свой бизнес вместе с нами.
БРИГ ЛТД обеспечивает работу партнерам по единым розничным ценам на всю продукцию по всей территории Украины, гибкую систему условий для работы и оперативность поставок.
Мы дорожим своей репутацией надежного партнера и открыты для сотрудничества!
Кайман 285
Эта надувная лодка заслужила похвалу, прежде всего, за свою комфортность и надёжность в контексте безопасности, так как она обладает крутыми обводами увеличенных баллонов, имеет днище с повышенной килеватостью и достаточно жесткий нескользкий водостойкий настил из фанеры.
Модель Кайман 285 отлично держит курс, маневренна, легко выходит на фазу глиссирования. Нос в лодки несколько поднят вверх, что позволяет добиваться более высоких скоростей. Количество швов на баллонах минимальное, а все имеющиеся очень качественные. Хотя лодка и обладает большой грузоподъёмностью и вместимостью, она легко и довольно компактно упаковывается, занимает мало места при транспортировке. Добротная модель надувной лодки, которая подойдёт для рыбалки на открытых водоемах даже при не самых лучших погодных условиях.
Крым
Модельная серия крупногабаритных алюминиевых лодок, которые часто рыбаки называют «вечными». Последнее связано с высокой прочностью и износостойкостью материала. Лодки «Крым» практически никогда не зарываются в волны, а в кокпит почти не попадает вода благодаря наличию широких брызгооотбойников. Модели этой серии легко выходят на глиссирование даже при полной нагрузке. Специальный транец позволяет использовать сразу два подвесных мотора.
Длина судна может достигать 4,2 м, ширина – 1,55 м, высота бортов – 65 см. Грузоподъёмность лодки – целых 400 кг, на борту спокойно могут поместиться 4 пассажира. Максимальная мощность мотора составляет 30 л.с., показатели скорости могут доходить до отметки в 38-40 км/ч.
Материалы для постройки водоизмещающего катера
Древесные пиломатериалы для постройки катера должны иметь воздушно-сухую влажность 13-16%, быть по возможности прямослойными, с минимальным количеством сучков. Желательно подбирать материал мелкослойный, с плотной структурой годовых колец. Фанера — марки ФСФ, как минимум. Если желаете иметь лодку класса люкс, можно использовать для рамных шпангоутов и внутреннего обустройства мебели фанеру с наружным слоем красного дерева или другой декоративной породы. Под лаком эти материалы будут смотреться очень красиво. Крепеж — в основном нержавеющий шуруп разных размеров. Стеклоткань сатинового переплетения, подходящая для пропитки эпоксидной смолой. Сборка корпуса — на эпоксидной смоле, оклейка тоже, в крайнем случае — на полиэфирной. Потребуется также некоторое количество нержавеющей стали — для баллера руля, трубы для гельмпорта, и листовой — для дельных вещей. Свинец для балласта в морском варианте катера можно заменить чугунной дробью, но это хуже.
Материалы | Количество | Примечание |
Сосна (в чисте) со вспомогательными конструкциями | 1,3 м³ | доска, рейка разная |
Дуб (в чисте) | 0,3 м³ | доска, рейка разная |
Фанера ФСФ 12 мм (1,22х2,44) | 12 листов | |
Фанера ФСФ 10 мм (1,22х2,44) | 22 листа | |
Фанера ФСФ 8 мм (1,22х2,44) | 3 листа | |
Фанера 6 мм (1,22х2,44) | — | |
Эпоксидная смола | 100 кг | |
Стеклоткань 200-250 гр/м² | 150 пог. метров | |
Свинец для балласта | 100 кг |
Финал
В конце 1923 году была создана Экспедиция подводных работ особого назначения, которая в течение многих последующих лет была основной организацией, проводившей в стране подъём судов. За время своей деятельности ЭПРОН поднял большое количество затопленных во время войны военных кораблей и торговых судов. В 1934 году во время поисков затопленных лодок металлоискатель дал отклонение, указывавшее на наличие в этом месте большого количества металла. При первом же обследовании обнаружили подводную лодку «Краб». «Краб» лежал на глубине 65 м, зарывшись кормой глубоко в грунт, в прочном корпусе на левом борту имелась пробоина; орудие и перископы были целы.
Работы по подъёму заградителя начались летом 1935 года. В силу большой для того времени глубины затопления подъём лодки решили производить этапами, то есть переводя её постепенно на всё меньшую глубину. Первые попытки поднять заградитель сделали в июне, но оторвать корму от грунта не удалось, и поэтому решили вначале размыть грунт в кормовой части лодки. Эта работа была очень трудной, так как вывод всей системы грунтоотсосных труб наверх весьма сложен, а зыбь могла всю эту систему превратить в лом. Кроме того, из-за большой глубины водолазы могли работать на грунте лишь по 30 минут. Тем не менее, к октябрю размывку грунта закончили и с 4 по 7 октября провели три последовательных подъёма, ввели заградитель в порт и подняли на поверхность.
Создатель первого в мире подводного минного заградителя Михаил Петрович Налётов в это время жил в Ленинграде. За год до описываемого события он вышел на пенсию. В последние годы Михаил Петрович работал старшим инженером в отделе главного механика Кировского завода. Узнав, что его детище — «Краб» — поднят, он составил проект восстановления и модернизации заградителя. Но за эти годы советский Военно-Морской Флот в своём развитии ушел далеко вперёд. В его составе появились десятки новых, более совершенных подводных лодок всех типов, в том числе и подводных заградителей, и надобность в восстановлении «Краба» — лодки уже устаревшей, естественно, отпала. Поэтому «Краб», несмотря на всю его историческую ценность, после подъёма его у Севастополя сдали на слом.
Рекомендации для хранения и ухода за лодкой ПВХ
Для того, чтобы ваша лодка ПВХ служила вам долгое время, необходимо правильно ее хранить и ухаживать. В данной статье мы предлагаем несколько рекомендаций, которые помогут вам в этом.
Хранение лодки ПВХ
При хранении лодки ПВХ следует учитывать следующие моменты:
- Место хранения: Лодку рекомендуется хранить в сухом и прохладном месте. Идеальным вариантом является специальный гараж или навес. Если такой возможности нет, можно использовать огражденную территорию на улице, где лодка будет защищена от прямого солнечного света, осадков и других неблагоприятных погодных условий.
- Подготовка лодки к хранению: Перед хранением лодку необходимо тщательно прочистить от грязи и песка. Также можно протереть материал специальным средством для ухода за ПВХ лодками, чтобы сохранить ее внешний вид. Рекомендуется удалить все детали, которые могут быть утрачены или повреждены во время хранения.
- Складское размещение: При хранении лодки ПВХ следует установить ее на плоскую поверхность, чтобы избежать давления на некоторые участки материала. Рекомендуется использовать деревянные или металлические подставки для лодки.
Уход за лодкой ПВХ
Правильный уход за лодкой ПВХ поможет ей сохранить свои эксплуатационные характеристики и внешний вид:
- После каждого использования: После каждого использования лодку необходимо промыть водой и высушить. Это поможет избежать появления пятен и коррозии на металлических деталях.
- Проверка на повреждения: Регулярно осматривайте лодку на наличие повреждений, таких как проколы или потертости. В случае обнаружения повреждения, ремонтируйте его немедленно, чтобы избежать дальнейшего разрушения материала.
- Защита от солнца: При хранении лодки на улице используйте крышу или чехол для защиты от прямых солнечных лучей. Ультрафиолетовое излучение может негативно сказаться на качестве и прочности ПВХ материала.
- Уход за мотором: Если у вас установлен мотор на лодку, не забывайте проводить регулярный технический осмотр и обслуживание. Следуйте рекомендациям производителя мотора, чтобы сохранить его работоспособность.
Следуя этим рекомендациям, вы продлите срок службы своей лодки ПВХ и сохраните ее внешний вид. Помните, что хороший уход за лодкой — залог ее надежности и безопасности во время ваших морских или речных поездок.
Типы лодок ПВХ
Лодки ПВХ являются одним из самых популярных и удобных видов судов для отдыха и рыбалки. Они обладают такими преимуществами как легкость, маневренность, простота в использовании и достаточная вместительность. В зависимости от назначения, лодки ПВХ делятся на несколько основных типов:
1. Спортивные лодки
Спортивные лодки ПВХ предназначены для активных видов отдыха на воде, таких как рафтинг, сёрфинг, водные гонки и другие подобные развлечения. Они имеют особую конструкцию, которая обеспечивает лучшую устойчивость и маневренность на воде. Спортивные лодки обычно оснащены специальными гребными веслами, рулем и другими аксессуарами для комфортного и безопасного использования.
2. Рыбацкие лодки
Рыбацкие лодки ПВХ предназначены специально для рыбалки на водоемах различной сложности. Они имеют устойчивую и прочную конструкцию, которая обеспечивает комфортное и безопасное перемещение на воде. Рыбацкие лодки оснащены удобным сиденьем, рулем и другими улучшениями, которые делают рыбалку более удобной и эффективной.
3. Туристические лодки
Туристические лодки ПВХ предназначены для путешествий и отдыха на водоемах. Они имеют легкую и складную конструкцию, что позволяет их легко транспортировать и хранить. Туристические лодки обычно оснащены веслами, мотором и другими дополнительными принадлежностями для удобного передвижения на воде и возможности постановки на них моторного крепления.
4. ПВХ-катамараны
ПВХ-катамараны представляют собой специальные лодки с двумя плоскими платформами, соединенными между собой. Они отличаются высокой устойчивостью на воде и позволяют двигаться с большей скоростью по сравнению с обычными судами. Катамараны ПВХ часто используются для тренировок и участия в водных соревнованиях.
5. Гребные и моторные лодки
Гребные и моторные лодки ПВХ предназначены для использования с помощью весел или с мотором. Они могут быть как надувными, так и жесткими. Эти лодки обычно имеют большую вместимость и прочную конструкцию, что позволяет им перемещать большое количество груза или людей. Они могут использоваться как для прогулок по воде, так и для рыбалки и охоты.
6. Парусные лодки
Парусные лодки ПВХ оснащены специальными парусами, которые позволяют им передвигаться по воде с использованием силы ветра. Они обычно имеют специфическую конструкцию и прочную платформу, чтобы обеспечить устойчивость. Парусные лодки подходят как для активного отдыха, так и для участия в парусных гонках на воде.
7. Весельные лодки
Весельные лодки ПВХ обычно имеют простую конструкцию и предназначены для использования с помощью гребных весел. Они могут быть надувными или жесткими, но в большинстве своем имеют надувные килевые баллоны для дополнительной стабильности и плавучести. Весельные лодки подходят как для путешествий на водоемах, так и для занятий спортивными видами гребли, такими как каноэ или каякинг.
Выбор типа лодки ПВХ зависит от вашего назначения, предпочтений, бюджета и условий использования. Необходимо учесть все факторы и выбрать самый подходящий вариант для ваших потребностей.
3D модели водоизмещающего моторного катера «Краб-800»
Дизайн катера классического стиля с развитой рубкой, с приподнятыми оконечностями и широким развалом бортов в носовой части и транцем, не погруженным в воду. Такие обводы корпуса гарантируют высокую мореходность на волне и хороший, легкий и экономичный ход в водоизмещающем режиме.
Просторная носовая палуба и широкий сан-дэк на крыше носовой каюты, а также глубокий и просторный кокпит создают удобную обстановку для работы и отдыха на открытом воздухе. Кокпит самоотливной. Кроме рубочных и ножных лееров (невысокого фальшборта), палуба на баке и в корме ограждена релингами.
Рубка может быть выполнена с разными вариантами наклона лобовых стекол в соответствии с пристрастиями владельца.
Для увеличения нажмите на картинку (откроется в новом окне) |
Внутренняя планировка катера представлена носовой каютой с двуспальной койкой, одежным шкафом и гальюном с душем и умывальником. В салоне с большими окнами расположен камбуз и обеденный стол с двумя поперечными диванами. В нос от камбуза по левому борту располагается пост управления судном с отдельным выходом на палубу. Высота в рубке 1,96 м до подволока. Широкий кокпит с емкими рундуками для шкиперского снабжения под банками хорошо прикрыт от непогоды рубкой и имеет длину 1,96 метра, и при необходимости здесь могут заночевать два человека. В носу объемный якорный рундук, а в корме кокпита за переборкой изолированный рундук, где хранится газовый баллон и прочее снабжение. Под пайолами салона, в трюме и в рундуках коек расположены танки топлива и воды, аккумуляторы, бойлер горячей воды, а в шкафах и рундуках диванов и имеется пространство для хранения имущества и снабжения.
Для увеличения нажмите на картинку (откроется в новом окне) |
Остойчивость катера чрезвычайно высока. Его практически невозможно перевернуть при любых состояниях загрузки. Плечо остойчивости на крене 50 град. составляет 0,313 метра, а восстанавливающий момент равен 911 кг*м. Говоря проще, можно представить, что закрененный на 50 град. катер будет восстанавливаться силой 911 кг, приложенной к рычагу длиной 1 метр поперек от диаметральной плоскости судна.
Все критические точки заливания (входная дверь, рундуки кокпита) остаются выше уровня воды при любом угле крена, лишь окна рубки при 84 град. входят в воду, и если их не выдавит давлением воды, то дальше катер не будет крениться, поскольку рубка, входя в воду, препятствует крену. Но это невероятный случай, практически невозможный в условиях нормальной эксплуатации в предназначенных акваториях.
Компания Brig представляет на рынке почти полсотни моделей.
Гребные, моторные, рассчитанные под подвесной мотор мощностью до 80 л.с. Есть лодки с надувным дном Air Deck
,RIB лодки . Все моделилодок БРИГ соответствуют требованиям международного стандарта качества ISO6185 и директиве EEC 94/25/CE, а те которые поставляются в Россию имеют сертификат Российского Моторного Регистра Судоходства. Более того, спасательные лодки БРИГ отвечают всем требованиям международной конвенцииSOLAS . Благодаря строгому операционному контролю и контролю качества систем качестволодок БРИГ находится на высоком уровне, соответствующем вашим требованиям.Лодки BRIG экспортируются более чем в 30 стран мира, включая США, Канаду, Австралию, Норвегию, Европу и пр. Парадоксально, но в некоторых европейских странах Австралии и Канаделодки Brig более известны, чем в России.
Постройка катера
Постройка деревянного корпуса катера ведется обычными для современного деревянного судостроения методами, и это по силам любителям-самостройщикам. Конструкция деревянного корпуса состоит из продольного набора — киля, привальных брусьев и стрингеров, скрепленных на штевне и транце, и опирающихся на поперечный набор из рамных шпангоутов и переборок. Обшивку корпуса можно сделать разными методами. Самый предпочтительный — это трехслойный диагональный ламинат из сосновых реек. Возможен вариант однослойной обшивки продольными рейками, или комбинированный — один продольный и два или один диагональных слоя. Постройку корпуса катера ведут в положении килем вверх, и после выставки шпангоутов на стапель, обшивки и оклейки корпуса стеклотканью, корпус кантуют в нормальное положение, заканчивают внутреннее обустройство корпуса, настилают палубу, монтируют кокпит, и заканчивают достройку рубки. Постройка такой лодки потребует от строителя некоторых навыков столярного дела, умения разбираться в чертежах, трудолюбия, мотивации и настойчивости, а также известной доли здравого смысла. Можно построить катер с корпусом шарпи из фанеры.
Критерии выбора
Выбор любой лодки — достаточно ответственная процедура. А приобретение ее для использования под мотор требует обращения внимания на множество ее характеристик и качеств. Она должна быть максимально прочной и обеспечивать хорошие скоростные характеристики. Выбор мотора — отдельная тема.
Габариты
Перед тем как купить лодку, нужно определиться, сколько человек будет в ней находиться при использовании на водоеме. Если будет пользоваться только один человек, ее длина может не превышать 3 метров, для двух человек потребуется побольше. Обязательно нужно учитывать размер груза, который будет перевозиться. Из опыта можно сказать, что лодка 3,2 метра будет самым оптимальным вариантом.
Тип и материал дна
Для использования лодки под мотор наличие в ней жесткого дна становится необходимостью. По технологии изготовления дно может быть надувным, выполненным в виде реечного настила или в виде пайола. Самый оптимальный последний вариант. Он охватывает дно судна полностью, тем самым обеспечивая наилучшую степень его жесткости.
Транец
Это конструктивная часть, к которой прикрепляется мотор. Есть лодки с транцем, есть без него. Судно без транца для мотора не подойдет, хотя всегда найдутся народные умельцы, которые могут изготовить его своими руками.
Транец может быть навесной или стационарный. Стационарный надежнее, навесной более удобный в транспортировке.
Характеристики материала
Важным критерием является плотность ПВХ-ткани. Считается, что чем плотнее ПВХ, тем судно надежнее, тем больше ее устойчивость к разнообразным повреждениям. Но как показала практика, любая ПВХ-ткань рвется при встрече с острыми подводными предметами. А вот вес лодки, выполненный из плотного материала, который так важен при ее транспортировке, будет значительно больше.
Двигатель
Существует множество фирм, которые производят лодочные моторы
Всегда нужно обращать внимание на мощность движка. Каждая лодка ПВХ имеет некоторые ограничения по мощности мотора, который на нее можно устанавливать. Оптимальный вариант — 4,5 лошадиных сил
Для рыбалки или же охоты такого двигателя вполне хватит. При длительных и дальних передвижениях можно устанавливать моторы до 10 л. с., если эксплуатационными характеристиками маломерного судна такая цифра разрешается
Оптимальный вариант — 4,5 лошадиных сил. Для рыбалки или же охоты такого двигателя вполне хватит. При длительных и дальних передвижениях можно устанавливать моторы до 10 л. с., если эксплуатационными характеристиками маломерного судна такая цифра разрешается.
Чтобы упростить задачу по выбору, мы предоставим вашему вниманию рейтинг лодок ПВХ под мотор, изучив который каждый сможет выбрать лучшее сочетание цены, качества и комфорта.
Лодки ПВХ с жестким дном: особенности, достоинства и недостатки
Жесткий пол способен обеспечивать максимальную устойчивость и безопасность. Он не прогибается под весом человека, при правильной эксплуатации никогда не сломается. Даже специально его повредить получится не у каждого, материал очень прочен и надежен.
Дно может быть выполнено из различных материалов. В основном это очень прочная фанера или алюминий. Конструкция жесткого дна также зависит от конкретной модели. Каждый из вариантов конструкции, видов материала имеет свои особенности, в том числе недостатки и важнейшие достоинства.
Выбирая материал, который будет использоваться для жесткого дна, нужно обращать внимание на соотношение эксплуатационных характеристик и стоимости. Конечно же прессованная фанера дешевле, но срок ее службы меньше. Алюминиевый профиль дороже, однако прослужит значительно дольше
Алюминиевый профиль дороже, однако прослужит значительно дольше.
Большое удобство при транспортировке обеспечивает складной жесткий пол. Независимо от материала изготовления его можно складывать, без особой сложности трансформируя из цельного настила в сложенное компактно изделие. В разложенном виде он обеспечивает жесткость, а в сложенном легко транспортируется. Но и у него есть недостатки: использовать такой настил не рекомендуется при быстром передвижении с мощными моторами, так как при большой нагрузке или при высокой волне не исключена возможность его самопроизвольного складывания.
Достоинства
Главные преимущества, которые может предоставить рыбаку или охотнику жесткое дно:
- Удобство и комфорт при эксплуатации крупногабаритных лодок;
- Использование мощного мотора;
- Способность выдерживать большие нагрузки, без риска получения повреждений и деформации корпуса;
- Не подверженность днища механическим повреждениям;
- Возможность легкого передвижения по мелким участкам, по водоемам с неровностями дна;
- Безопасное передвижение по судну даже при сильной волне.
Недостатки
Есть и недостатки:
- Увеличение веса, а следовательно затруднения с транспортировкой;
- Усложнение процесса сборки;
- Повышенная стоимость по сравнению с другими изделиями;
- Вероятность износа ПВХ материала в месте соприкосновения с конструкцией жесткого дна.
Катер КРАБ-620
Дополнительные материалы | Количество | Примечание |
Сосна (в чистоте) со вспомогат. конструкциями | 0,4 м.куб. | доска, рейка разная |
Дуб (в чистоте) | 0,1 м.куб. | доска, рейка разная |
Эпоксидная смола | 20 кг. | |
Стеклоткань 200-250 гр/кв.м. | 80 пог.м. |
Прогулочный деревянный катер моторный длиной 6.2 метров предназначен для плавания по рекам, озерам, водохранилищам и прибрежным зонам морей. Сфера применения катера — прогулочное судно, семейный катер для дальних круизов, разъездной служебный катер или рыболовный бот. Главный двигатель — подвесной двигатель от 5 до 60 л.с. обеспечивает экономичный ход в водоизмещающем режиме до 6 узлов (12 км/час при 5-6л.с.) и до 45км/час под 60-сильным двигателем. При двигателе 20л.с. скорость катера Краб-620 будет около 25км/час. Катер предоставляет достаточные удобства для экипажа из 2-3 человек в многодневном круизе и до 6 человек в прогулке выходного дня. Малая осадка (0,25м корпусом) позволяет плавать почти везде и подходить к отмелому берегу. Ширина катера в 2.3 метра вписывается в автогабарит, так что его можно перевозить на трейлере на неизведанные акватории. Конструкция катера деревянная — фанерная обшивка шарпи на продольном наборе и переборках из фанеры. Построить такой катер самостоятельно и стать обладателем настоящего практичного и красивого судна может любитель-самостройщик, обладающий определенными навыками в работе с деревом
Дизайн катера Краб-620 с рубкой-убежищем и жестким дог-хаузом с панорамным остеклением, с приподнятой носовой оконечностью и широкой кормой и транцем, частично погруженным в воду. Такие обводы корпуса обеспечивают высокую мореходность на волне и хороший, легкий и экономичный ход в водоизмещающем режиме с возможностью выхода на переходной режим. Носовая палуба и широкий сан-дэк на крыше носовой каюты, потопчины вокруг рубки, и особенно просторный кокпит создают удобную обстановку для отдыха на воде. Кокпит длинный и широкий с откидными продольными «лавками» очень удобен для рыбалки при относительно невысоком надводном борте в корме. Кроме рубочных и ножных лееров (невысокого фальшборта),палуба на баке ограждена реллингом. Над полурубкой (рубкой-убежищем) надстроен открытый из кокпита рубка дог-хауз (жесткая рубка из фанеры) с панорамным остеклением и высотой в ней 1.8м. Возможен также вариант катера с рулевой рубкой-догхаузом закрытой с кормы переборкой с дверью и окнами. Тогда сюда можно вынести камбуз из каюты, а на его месте устроить большой шкаф для одежды. Такая закрытая рубка на катере удобна на акваториях с холодным климатом.
Внутренняя планировка катера Краб-620 для постройки представлена носовой каютой с двуспальной койкой (спать здесь могут и трое), гальюном и камбузом с газ. плитой. Высота в рубке-убежище 1.21м до подволока от пайолов и 0,9м от уровня койки. Широкий кокпит хорошо прикрыт от непогоды рубкой и имет длину более 2 метров, и при необходимости здесь могут заночевать два человека под тентом. Высота под крышей рубки-догхауза 1,8м. Носовая палуба безопасна и удобна при работах с якорем и на швартовках. В носу якорный рундук, а в корме кокпита за переборкой изолированный рундук, где хранится газовый баллон и прочее снабжение. В рундуках кокпита расположены танки топлива (2х30л.), в рундуках диванов и имеется пространство для хранения имущества и снабжения.
Постройка катера Краб-620 из фанеры ведется обычными для современного деревянного судостроения методами, и это по силам любителям-самостройщикам. Конструкция деревянного корпуса состоит из продольного набора — киля, привальных брусьев и стрингеров, скрепленных на штевне и транце, и опирающихся на поперечный набор из рамных шпангоутов и переборок. Обшивку корпуса выполняют из фанеры. Постройку корпуса катера ведут в положении килем вверх, и после выставки шпангоутов на стапель, обшивки и оклейки корпуса стеклотканью, корпус кантуют в нормальное положение, заканчивают внутреннее обустройство корпуса, настилают палубу, монтируют кокпит, и заканчивают достройку рубки. Постройка такой лодки потребует от строителя некоторых навыков столярного дела, умения разбираться в чертежах, трудолюбия, мотивации и настойчивости, а также известной доли здравого смысла.
Подробнеее о катере КРАБ-620 на сайте автора проекта aMariner.net
Для получения дополнительной информации и ответов на вопросы звоните по телефону.