Как раzобрать и собрать двигатель мотороллера «Муравей»?
Устройство мотора простое. Но даже это не страхует его от поломок, которые zачастую свяzаны с воzрастом. Просто так раzбирать мотор не стоит, а вот при проявлении следующих приzнаков стоит вzяться zа инструменты:
- Проблемы с zапуском.
- Утечка масла.
- Недостаток тяги.
- Повышенный шумовой фон.
- Zаводной рычаг не воzвращается на место.
Воzможные поломки:
- Иzношенные сальники.
- Некачественная сборка после предыдущего ремонта.
- Поломка ЦПГ.
- Иzношенные подшипники.
- В кикстартере лопнула воzвратная пружина.
Обратите внимание! Перед капитальным ремонтом силовой установки мыть её необяzательно. Достаточно слить масло и снять её с рамы
Блок цилиндра
Открутив несколько болтов требуется снять головку блока цилиндров
Обратите внимание на иzношенность прокладки ГБЦ. Напротив выпускного окна следует прощупать так наzываемую выработку. Если будет чувствоваться характерная волна или ступенька, то такой цилиндр нужно менять или растачивать
Если будет чувствоваться характерная волна или ступенька, то такой цилиндр нужно менять или растачивать
Если будет чувствоваться характерная волна или ступенька, то такой цилиндр нужно менять или растачивать.
Следует иzучить поршень на предмет иzноса. Некоторые «Кулибины» умудряются дорабатывать его наждачкой.
Сцепление
Демонтаж крышки сцепления и вала кикстартера
Обратите внимание на воzвратную пружину – часто она лопается и кикстартер не воzвращается на своё место. Также в этот момент можно проверить натяжение цепи ГРМ.Раzбор сцепления. Для этого потребуется отвернуть гайки и снять с корzины нажимной диск.Стопорную шайбу необходимо раzогнуть и вставить под zуб zвёzдочки главной передачи палочку
Для этого потребуется отвернуть гайки и снять с корzины нажимной диск.Стопорную шайбу необходимо раzогнуть и вставить под zуб zвёzдочки главной передачи палочку
Обратите внимание, что реzьба на гайке цапф коленвала правая. Гайку требуется открутить.Будет ещё одна стопорная шайба, которую необходимо раzогнуть. Берём съёмник и фиксирует барабан сцепления
Реzьба у гайки сцепления левая.Диск и барабан вынимаются, равно как снимается с вала корzина сцепления вместе с цепью и zвеzдой привода
Берём съёмник и фиксирует барабан сцепления. Реzьба у гайки сцепления левая.Диск и барабан вынимаются, равно как снимается с вала корzина сцепления вместе с цепью и zвеzдой привода
Для этого потребуется отвернуть гайки и снять с корzины нажимной диск.Стопорную шайбу необходимо раzогнуть и вставить под zуб zвёzдочки главной передачи палочку
Обратите внимание, что реzьба на гайке цапф коленвала правая. Гайку требуется открутить.Будет ещё одна стопорная шайба, которую необходимо раzогнуть
Берём съёмник и фиксирует барабан сцепления
Реzьба у гайки сцепления левая.Диск и барабан вынимаются, равно как снимается с вала корzина сцепления вместе с цепью и zвеzдой привода
Берём съёмник и фиксирует барабан сцепления. Реzьба у гайки сцепления левая.Диск и барабан вынимаются, равно как снимается с вала корzина сцепления вместе с цепью и zвеzдой привода.
Диностартер
Демонтировать следующие элементы:
- Кожух охлаждения.
- Кулачок прерывателя zажигания, но при условии, что силовую установку не переделывали под магнето. При этом требуется zафиксировать ротор диностартера. Сделать это можно zа вентилятор охлаждения или при помощи фиксации коленвала подручными средствами.
- Ротор демонтируется при помощи съёмника – штатного или самодельного.
По итогам ротор снят.
Муzыка в дороге: как подключить колонки к усилителю в авто, и какие лучше выбрать?
Как zаполнить Европротокол при ДТП, сколько действует документ? Информацию ищите далее.
Книга “Мотороллеры МУРАВЕЙ. Руководство по ремонту”
Вступление 3 Глава 1. Краткие сведения и технические характеристики 5 Технические характеристики мотороллеров “Муравей 8 Органы управления мотороллера 10 Техническое обслуживание ручки “газа 17 Тросы управления 18 Техническое обслуживание и ремонт тросов управления 18 Техническое обслуживание мотороллера 20 Глава 2. Силовой агрегат, двигатель 22 Снятие силового агрегата 22 Разборка силового агрегата 26 Контроль и сортировка деталей после разборки 27 Двигатель 27 Кривошипно-шатунный механизм 31 Цилиндр и головка цилиндра 31 Поршень 34 Поршневые кольца 35 Поршневой палец 38 Шатун 39 Коленчатый вал 41 Ролики шатунного подшипника 44 Палец кривошипа 44 Цапфы коленчатого вала 46 Картер 47 Система смазки 51 Смазочные материалы 51 Система охлаждения 52 Возможные неисправности двигателя и способы их устранения 55 Глава 3. Система питания и выпуска 57 Бензокран 58 Карбюратор 59 Карбюратор К-28Г 59 Карбюратор К-36Г 62 Принцип работы карбюратора К-36Г 65 Разборка и сборка карбюратора 66 Ремонт карбюратора 67 Регулировка карбюратора 68 Карбюратор К-62Г 69 Снятие и разборка карбюратора 72 Регулировка карбюратора 72 Проверка герметичности крепления карбюратора 72 Установка уровня топлива в поплавковой камере 72 Регулировка оборотов холостого хода 73 Регулировка положения дозирующей иглы 74 Карбюратор К-65Г 75 Конструкция и принцип работы карбюрзгора К-65Г 76 Система подвода и поддержания постоянного уровня топлива 77 Главная дозирующая система 77 Система холостого хода 78 Система пуска и прогрева двигателя 78 Утолитель поплавка 79 Снятие и разборка карбюратора 79 Установка карбюратора 79 Регулировка карбюратора К-65Г 80 Установка уровня топлива 80 Регулировка холостого хода 80 Регулировка положения дозирующей иглы 81 Воздухоочиститель 81 Система выпуска 83 Основные неисправности карбюраторов и способы их устранения 86 Глава 4. Трансмиссия 88 Передняя передача 88 Моторная цепь 89 Сцепление 89 Регулировка сцепления 92 Неисправности сцепления 92 Ремонт сцепления 93 Ведущий барабан сцепления 93 Диски сцепления 94 Пружина муфты сцепления 94 Штоки выключения сцепления 95 Коробка передач 96 Работа коробки передач 99 Механизм переключения передач 101 Обслуживание коробки передач 102 Замена масла 102 Разборка коробки передач 102 Ремонт коробки передач 103 Сборка коробки передач 10З Пусковой механизм мотороллера “Муравей 106 Промежуточная передача 107 Смазка цепи промежуточной передачи 109 Регулировка натяжения цепи промежуточной передачи 109 Главная передача и дифференциал 110 Техническое обслуживание главной
голоса
Рейтинг статьи
Снятие и проверка поршневой (ЦПГ)
Снимаем головку блока цилиндров (ГБЦ).
Прокладка под ГБЦ держала хорошо, о чем свидетельствует отсутствие подтеков масла.
В верхней части цилиндра напротив выпускного окна пальцем щупаем выработку. Если нащупает хорошо ощутимую так называемую «волну», «ступеньку» то есть перепад, то такой цилиндр к дальнейшей эксплуатации уже не подлежит. Его нужно или растачивать в ремонтный размер или покупать новый.
Выработка хорошо прощупывается в том месте в котором поршневые кольца не доходят до конца цилиндра. В том месте в котором поршневые кольца не работают сохраняется номинальный заводской размер, а в том месте где они работают метал изнашивается. Именно поэтому на границе этих двух участков образуется переход, который тем больше, чем больше износ цилиндра.
В моем случае как и ожидалось — выработка хорошо прощупывалась и зеркало цилиндра было все в задирах и царапинах.
Пучок сена, который перекрыл поток охлаждающего воздуха как по мне не прибавил эффективности системе охлаждения… Как так вообще можно ездить???
Поршень оказался лопнут и к тому же по старой «доброй» колхозной традиции изрядно обработан наждачкой. На что указывают многочисленные риски на его поверхности.
После снятия крышки сцепления и извлечения вала кикстартера — нашлась причина зависания заводного рычага — лопнувшая пополам возвратная пружина.
Моторная цепь на поверку оказалось растянутой, но не критично.
Как настроить сцепление на мотороллере Муравей
Шаг 1: Подготовка
Перед началом настройки сцепления на мотороллере Муравей необходимо убедиться, что вы располагаете всем необходимым инструментом и оборудованием. Вам понадобится:
- Набор ключей
- Набор отверток
- Защитные перчатки
- Новое сцепление для замены
Шаг 2: Демонтаж старого сцепления
Прежде чем установить новое сцепление, необходимо удалить старое. Сначала выполните следующие шаги:
- Отсоедините проводку, подсоединенную к сцеплению.
- С помощью ключа отверните болты, крепящие кронштейн сцепления к коробке передач.
- Удалите старое сцепление и кронштейн.
- Очистите поверхности крепления сцепления от любых зацепок или загрязнений.
Шаг 3: Установка нового сцепления
Теперь, когда старое сцепление демонтировано, можно приступить к установке нового. Выполните следующие шаги:
- Установите кронштейн сцепления на коробку передач и закрепите его болтами.
- Замените старое сцепление на новое, располагая его на крышке кронштейна.
- Подтяните болты средствами вращения, чтобы сцепление было плотно закреплено на кронштейне.
Шаг 4: Регулировка сцепления
После установки нового сцепления на мотороллер Муравей, необходимо проверить его корректность работы и произвести регулировку. Следуйте следующей инструкции:
- Заведите мотороллер и дайте ему прогреться.
- Нажмите педаль сцепления до конца и переключите передачу на первую.
- Медленно отпускайте педаль сцепления. Если мотороллер не начинает движение, повторите процедуру с наступлением педали на край.
- Если мотороллер начинает двигаться сразу по хлопку сцепления, необходимо выполнить регулировку:
- Ослабьте гайку регулятора, расположенную в центре крышки сцепления и поверните регулятор вправо (если идти от мотора) до тех пор, пока мотороллер не начнет движение плавно.
- После корректной настройки регулятора затяните гайку и проверьте работу сцепления еще раз, повторив процедуру.
Сборка двигателя
В отличие от династартера, ремонт двигателя мотороллера Муравей своими руками сложно выполнить по книге эксплуатации. Поэтому стоит обратиться к советам опытных владельцев мотоциклов. Чаще всего, разбирать двигатель приходится при неполадках механизмов сцепления, работе коробки передач, а также износа коленчатого вала, подшипников или сальников. Самое главное правило – не бояться разбирать двигатель самостоятельно. Воспользовавшись данной инструкцией, разборка и сборка двигателя мотороллера Муравей не составит труда.
Итак, порядок действий при разборке двигателя:
- Для начала, подготовьте рабочее место. Если хотите добиться правильной и беспроблемной работы, держите все детали в чистоте и порядке. Запоминайте и комплектуйте порядок разборки.
- Первым делом снимаем двигатель с рамы. Для этого понадобится снять несущий капот, закрывающий мотор. Проще говоря, необходимо открутить дефлектор, улитку и провода: высоковольтный, плюсовой и массу. Откручивать можно в любом порядке.
- Поставьте мопед на любую скорость, скрутите гайку, фиксирующую династартер на коленчатом валу и, зажав тормоз, выпрессовывайте его.
- Оставив мотороллер на скорости, отвинтите гайку, расположенную на ведущей звезды.
- Снимите статор генератора, открутив 4 винта, и выньте кембрик с идущими от него проводами.
- Затем переходим к снятию тяги тросу сцепления и рычагу кикстартера.
- Теперь задача состоит в снятии глушителя. Для этого понадобится специальный фигурный ключ. В некоторых случаях глушитель скреплен с цилиндром двумя обычными болтами.
- Слейте масло с коробки передач, открутив сливной болт.
- Затем открутите три точки закрепляющих двигатель.
- Теперь нужно открутить цилиндр, закрепленный на 4 гайки, расположенных на головке.
- Снимите головку и поставьте цилиндр вертикально, вверх открытой частью. Поршень можно оставить в коленчатом вале, если не требуется его замена. В противном случае, нужно вытащить стопорные кольца, после чего выбить палец.
- Теперь снимите втулку на вторичном валу, там, где ранее была ведущая звезда.
- Открутите «цветочек» с закрепленным правым сальником коленчатого вала.
- Затем отсоедините крышку кикстартера, закрепленного упорным болтом и 5-ю винтами.
- Далее снимается сцепление. Центральный регулировочный винт можно не трогать, а расположенные вокруг него 3 пальца с гаками необходимо открутить.
- Вытащите все расположенные внутри диски сцепления и снимите рычаг сцепления, закрепленный на один болт. Рычаг необходимо вынуть вместе с пружиной.
- Отбейте с помощью зубила стопорные шайбы коленчатого вала, корзины сцепления и вытащите штоки и шарики.
- После этого вся конструкция снимается.
- Теперь двигатель можно разъединить на половины, нужно лишь выкрутить все соединяющие винты.
- Когда все детали отсоединены, можно заняться проблемным участком, в котором возникли неполадки.
Тюнинг мотороллера Муравей / Фото
В наше время грузовая мототехника встречается на улицах очень редко. Хотя ещё несколько десятилетий назад такие транспортные средства пользовались огромным спросом. Тенденции меняются, причём объяснить всё достаточно просто: во времена СССР купить автомобиль могли только отдельные люди. А вот необходимость в транспортировке различных вещей, да и себя любимого, возникала очень часто. Мотоцикл с коляской был далеко не лучшим выбором в качестве маленького грузовика. Поэтому многие и выбирали мотороллер Муравей. Именно ему мы решили посвятить этот обзор.
Стоил «Муравей» 775 рублей. Его основными преимуществами были: доступность, простота в обслуживании, а также минимальная масса. Примечательно, что аналогичная техника и сегодня активно эксплуатируется в различных странах Азии.
Были у «Муравья» и некоторые недостатки. К примеру, его 2-тактный моторчик объемом всего 0,2 литра, потребляет около 7,5 литров бензина. Правда, в те годы данная цифра никого не пугала, поскольку топливо продавали по совершенно другим ценам, чем сегодня. Если вы хотите купить мотороллер Муравей, чтобы использовать его сейчас, рекомендуем тщательно всё взвесить. Ведь новые экземпляры уже не продаются, а б/у варианты потребляют уже около 9-10 литров из-за изношенности различных деталей двигателя.
Мотороллер Муравей оснащен рычажной передней подвеской, которая служит очень долго. Мотоциклы с телескопическими вилками гораздо менее надежны. Нередко современные мотолюбители заменяют стандартные передние амортизаторы китайскими аналогами от скутеров различных производителей.
Вес мотороллера Муравей составляет 240 кг, а это гораздо меньше, по сравнению с советскими мотоциклами. Столь небольшая масса заметно упрощала процедуру ремонта аппарата. Ведь владелец мог без особых трудностей перевернуть мотороллер на бок и приступить к восстановлению работоспособности его элементов.
Данный советский мотороллер имеет и иные преимущества, связанные с ремонтом. Например, для замены шины или камеры владельцу не нужно было бортировать колесо, ведь обод состоял из двух частей. Поэтому надо было лишь открутить крепежные болты.
Сзади установлена независимая подвеска. Колесо соединено с двигателем через роликовую цепь с использованием редуктора. Редуктор сделали действительно «на совесть». В это же время доступ к нему ничем не ограничен, что снова же обеспечивает возможность выполнения оперативного ремонта.
Мотороллер Муравей мог похвастать сравнительно компактным кузовом, габариты которого составляют 1250х1130 миллиметров. Но для обычной эксплуатации этого хватало. Известно, что можно было приобрести 2-местные модели. Правда, их недостатком было меньшее грузовое отделение. По сути, у всех была возможность выбора оптимальной версии, в зависимости от конкретных потребностей. Грузоподъемность мотороллера составляет в пределах 375 – 410 кг, в зависимости от версии исполнения.
Также производитель предлагал модификацию, которая оснащалась закрытым металлическим кузовом. Это был неплохой вариант для транспортировки различных бытовых предметов. Нередко такие «Муравьи» активно использовали различные предприятия.
Двигатель мотороллера обладает мощностью в 11 «лошадей», его рабочий объем равен 200 куб. см. При этом максимальная скорость этого замечательного средства передвижения достигала 60 км/ч. Объем бензобака составляет 12 литров. Заправлять этого «труженика» нужно смесью бензина и масла в пропорции 1:33.
Сегодня можно встретить различные варианты тюнинга мотороллера «Муравей». Например, можно увеличить высоту его бортов, что обеспечит больше возможностей для транспортировки сухой травы или различных сыпучих материалов.
Из «минусов» мотороллера стоит выделить то, что его нужно постоянно ремонтировать. Это самая распространенная «болезнь» всей продукции советского авто- и мотопрома.
В течение последнего времени на рынке начали появляться аналогичные мотороллеры китайского производства.
В советскую эпоху мотороллер Муравей, детище Тульского машиностроительного завода, был очень популярен у жителей сельской глубинки или пригорода, у дачников.
Его грузоподъемность была значительно лучше, чем у мотоциклов с коляской, цена была доступной по сравнению с авто, а на расход топлива при тогдашнем уровне цен никто особо и не смотрел.
Сегодня Муравей уже не выпускается, поэтому все, что можно купить – это подержанный экземпляр, требующий неустанного внимания.
Не рекомендуется покупать такую технику, если вы не особо разбираетесь в автослесарном мастерстве, и поблизости нет толкового мастера, но если есть желание сделать тюнинг своими руками, то мотороллер муравей то что нужно.
Новое поколение мотороллеров
Грузовой мотороллер ТМЗ—5.403-01К «Муравей-2»
Мотороллер ТМЗ—5.301-01 «Тулица»
Грузовые мотороллеры «Муравей», выпускаемые тульским машиностроительным заводом имени В. М. Рябикова, пол11ьзуются устойчивым спросом. Повышая эксплуатационные характеристики, совершенствуя машины, завод стремится по возможности осуществить предложения и пожелания потребителей. Так, появилась грузопассажирская модификация «Муравья» («За рулем», 1981, № 12). А в третьем квартале 1983 года на смену семейству ТГА—200-01 пришли модернизированные — ТМЗ—5.402 (грузопассажирский) и ТМЗ—5.403К/Ф (соответственно с бортовой платформой или фургоном).
Внешне эти мотороллеры не отличались от предшественников, однако их конструкция претерпела серьезные изменения. Прежде всего они коснулись двигателя. Чугунный цилиндр заменен алюминиевым с чугунной гильзой, который имеет трехканальную продувку. Изменены форма камеры сгорания, а также конструкция глушителя и воздушного фильтра, что позволило поднять мощность до 12,5 л. с./9,2 кВт без увеличения эксплуатационного расхода топлива. С введением воздушного фильтра, снабженного бумажным сменным элементом, намного возросла износостойкость цилиндро-поршневой группы.
Повышение мощности дало попутно возможность увеличить грузоподъемность машин до 280 кг. Соответственно усилены элементы шасси (в частности, привод тормозов задних колес), а для смягчения динамических ударов при резких перепадах крутящего момента в сцеплении установили демпферы. Изменено крепление седла.
Названные конструктивные новшества улучшили технико-эксплуатационные показатели «Муравья»
При проектировании семейства «Муравей-2», производство которого освоено в настоящее время, особое внимание уделено художественно-конструкторской проработке внешних форм
Широко использованы пластмассовые детали: корпус фары, кожух руля, крышка инструментального ящика и другие. Этим не только снижена масса облицовки. Свое образные фактура и рельеф поверхностей деталей, их контрастное сочетание с основным цветом позволили найти интересные цветофактурные решения для внешнего вида мотороллеров.
Изменены форма и размеры седла и руля (он мотоциклетного типа, регулируемый по высоте и наклону). Машина стала удобнее для водителей разного роста и сложения.
В числе других новинок — блоки пере ключателей, включатель стоп-сигнала от переднего тормоза, фара типа «европейский луч», световозвращатели, катушечного типа рукоятка для управления дросселем, контрольные лампы включения указателей поворота и дальнего света, противоугонное устройство.
Грузоподъемность мотороллеров о Му-равей-2» достигла 315 кг благодаря усилению несущих элементов и применению новых радиальных шин модели К-96. Изменением кинематики подвески переднего колеса удалось значительно уменьшить склонность вилки к автоколебаниям («шимми»).
Грузовые мотороллеры «Муравей-2» выпускаются в трех модификациях: с бортовой платформой (базовая) — ТМЗ—5.403-01К, кузовом-фургоном — ТМЗ—5.403-01Ф и грузопассажирский — ТМЗ—5.402-01. Базовая модификация удостоена государственного Знака качества. В нынешнем году намечено выпустить 80 тысяч «муравьев-2», из них 60 тысяч с кузовом-платформой, 17 тысяч грузопассажирских, 3 тысячи фургонов. Две первые модификации поступают в розничную продажу. Цена — соответственно 1020 и 1050 рублей.
В дальнейшем на всех мотороллерах, включая «Тулицу», будет устанавливаться новый двигатель с комбинированной клапанно-поршневой системой для управления впуском рабочей смеси, которая уже нашла применение на мотоцикле ТМЗ—5.951. Она позволяет уменьшить эксплуатационный расход топлива на 10% и повысить тяговые характеристики двигателя на малых и средних оборотах.
Еще несколько слов о пассажирском мотороллере «Тулица». Его силовой агрегат и облицовка также модернизированы с соблюдением максимальной унификации. В ближайшее время планируем оснастить «Тулицу» капотом более современной формы. Основные характеристики машины не изменились, но сухая масса снижена на 3 кг., Индекс модернизированной «Тулицы» — ТМЗ—5.301-01, цена — 475 рублей, годовой объем выпуска 7 тысяч.
В. ПУДОВЕЕВ, главный конструктор Ю. ПОЗДНЯКОВ, начальник КБ г. Тула
Ремонт мотороллера Муравей
Прежде чем начинать ремонт, необходимо купить все нужные запчасти и инструменты. Конечно, поначалу нужно осуществить диагностику устройства, чтобы понять, в чем же на самом деле проблема.
Также необходимо взять во внимание несколько советов по поводу того, как можно менять те или иные запчасти:
- Желая поменять камеру или покрышку, совсем не нужно бортовать колесо. Достаточно всего лишь раскрутить все болты, крепящие его.
- Колесо начинает крутиться благодаря роликовой цепи, идущей через редуктор. При этом задняя подвеска полностью независима.
- Редуктор извлекается легко без каких-либо дополнительных инструментов, ведь он находится в самом центре мотороллера.
Ремонт сопровождается такими основными действиями:
- слить масло с двигателя, после этого двигатель снять и поместить на какую-то плоскую поверхность;
- снять кожухи охлаждения и династратер;
- снять звездочку главной передачи;
- освободить крышку сцепления от болтов и снять ее;
- снять несколько дисков сцепления;
- после этого можно будет легко снять корзину вместе с цепью и звездочкой, шайбочку и втулку;
- чтобы отсоединить головку блока цилиндра, необходимо отвинтить четыре шайбы, которые его крепят, если на зеркале цилиндра имеются заметные задиры, то его следует отдавать в заточку;
- вынуть цилиндр, вынуть кольцо поршневого пальца при помощи круглогубцев;
- открутить стяжные болты картера, при этом может помочь ударная отвертка, которая является очень полезной в таких случаях;
- повернуть двигатель на разобранную сторону, аккуратно ударять по нему киянкой, пока картер не разойдется на две равные половинки;
- положить двигатель прямо, при помощи киянки аккуратно выбить карданный вал;
- вот после этого и появляется доступ к подшипникам и сальникам.
Обычно работа двигателя прекращается, если эти детали сильно загрязняются. Здесь могут понадобиться новые запчасти — сальник или подшипник. Их замена осуществляется довольно просто. Иногда запчасти и не нужны: достаточно только очистить механизм от загрязнений.
Но на этом этапе многие люди, у которых есть мотороллер Муравей, но которые не знакомы с тем, как нужно его правильно ремонтировать, делают одну и ту же ошибку. Заключается она в следующем: они закрывают масляный канал прокладкой или смазывают его герметиком. Но это неправильно, поскольку так закрываются пути, по которым смазка переходит к сальнику и подшипникам. Это приводит к поломке деталей, поэтому впоследствии и могут понадобиться новые запчасти. Они встречаются в продаже довольно редко. А вот купить запчасти в некоторых интернет магазинах можно, но при этом никто не знает, каким будет их качество.
Какой карбюратор можно поставить вместо родного и почему
На сегодняшний день, благодаря наплыву китайских запчастей в нашей стране, вопрос выбора альтернативного карбюратора для мотороллера отпадает сам собой. Карбюраторы PZ 26-27 с китайских двигателей объемом 110-150 см3 хорошо подойдут на мотороллер Муравей, но только с заменой жиклеров (главного и холостого хода). Также придется изготовить фланец для крепления карбюратора к цилиндру двигателя. В нижней части карбюратора присутствует выемка со сливным шлангом, которая может касаться рычага выжима сцепления.
Для установки карбюратора его нужно будет разогреть и отогнуть в сторону с учетом выжима. Если такой вариант вас не устраивает, можно просто изготовить патрубок подлиннее (см.рис.). Тогда рычаг будет поворачиваться свободно, не задевая карбюратор. Помимо этого, понадобится подобрать патрубок для воздушного фильтра.
Так выглядит установленный карбюратор PZ 27 на мотороллер Муравей вместо родного К65Г
Встает на штатное место, словно родной
Бонусом к карбюратору PZ 27 идет ускорительный насос. Конечно, на мотороллере толку от него будет мало, поэтому можно не заморачиваться с проведением дополнительного троса.
Карбюраторы с большим диаметром диффузора PZ 30 или Jikov с мотоцикла Ява 638, несмотря на хвалебные отзывы в сети, малопригодны для установки на мотороллеры. Карбюраторы с большим диаметром диффузора следует устанавливать только на форсированные высоко оборотистые двигатели. При установке такого карбюратора на штатный двигатель, даже с подбором нужных жиклеров вам вряд ли удастся настроить стабильный холостой ход.
Обслуживание и ремонт
Благодаря небольшому весу, этот мопед, при необходимости, можно -171,уложить на боковую-187, даже в одиночку. Также, учитывая то, что дисковые колеса Муравья состоят из 2-х стянутых болтами половин, заменить поврежденную шину довольно просто. Для соединения камеры и запасной покрышки необходимо разъединить части демонтированного колеса.
Ремонт мотороллера Муравей
Инструменты
Для того чтобы качественно отремонтировать советский мопед, потребуются следующие инструменты:
- двусторонние гаечные ключи (комплект), 4-22 миллиметра,
- отвертки — 3 шт. (большая, средняя, малая),
- молотки, 2 шт. (100 и 300 грамм),
- щипцы комбинированные,
- деревянная палочка,
- кусачки,
- плоскогубцы,
- торцовые ключи (4 шт.),
- бархатные напильники — 2 шт. (плоские).
Диагностика
Мотороллер Муравей должен регулярно проходить техобслуживание. Это необходимо по двум причинам:
- Это позволит повысить эксплуатационные характеристики и тем самым сделать модель более надежной и выносливой.
- Своевременная диагностика позволит владельцу столь раритетной мототехники, как мотороллер Муравей избежать ДТП.
К сожалению, далеко не каждый владелец такой советской редкости, как мотороллер Муравей регулярно посещает сервис. Нередко на ремонт поступает уже полностью -171,убитая-187, техника.
Обслуживание мотороллера
Профессиональное обслуживание Муравья представляет собой ряд операций, при помощи которых мотороллер остается в безупречном состоянии. Мотороллер Муравей нуждается в:
- ежедневной чистке,
- мойке,
- смазывании,
- смене масла,
- регулировке тормозов и прерывателя,
- смене отработанных покрышек.
Если обслуживание не будет регулярным, мотороллер Муравей затребует капитального ремонта, что подразумевает серьезные финансовые и временные вложения.
Если мотороллер требует срочной замены поврежденной или изношенной детали, то не обойтись без ремонтных работ.
Важно помнить, что ремонтировать мотороллер должен только высококвалифицированный специалист, под рукой у которого всегда имеются необходимые инструменты. Советский мотороллер в большинстве случаев подвергается одному из трех видов ремонта:. Советский мотороллер в большинстве случаев подвергается одному из трех видов ремонта:
Советский мотороллер в большинстве случаев подвергается одному из трех видов ремонта:
Если мотороллер нуждается в текущем ремонте, то это не требует особых временных затрат и съема большого количества деталей. Если мотороллер Муравей требует среднего ремонта, то владелец должен позаботиться относительно разборки двигателя или некоторых элементов ходовой части. Если же мотороллер Муравей испытывает необходимость в капитальном ремонте, то это означает, что пришла пора полностью разобрать ходовую или двигатель и заменить все изношенные детали. Во избежание рисков, не имея достаточной квалификации, капитальный ремонт должно поручить опытному специалисту.
Мотолегенды СССР —
Мы предлагаем вашему вниманию обзор легендарного трицикла Муравей. Этот советский грузовой мопед с тремя колесами заслужил широкую популярность среди жителей нашей страны практически с момента его выхода в свет. Прежде всего, транспортное средство высоко оценили благодаря его доступной цене и многофункциональности. Кроме того, выгодно выделялась работоспособность байка. При массе в 240 кг транспортное средство могло перевозить грузы весом в 250 кг, в результате чего оно стало незаменимым помощником в сельском хозяйстве.
И сегодня мотороллер Муравей высоко ценится среди наших соотечественников. Его функциональные параметры не утратили своей актуальности и в наши дни. В результате, на сельских или дачных участках можно достаточно часто встретить такой трицикл.
Плюсы и минусы
Немногочисленные слабые стороны с лихвой перекрываются многочисленными достоинствами. Простой и в чём-то даже примитивный, этот трёхколёсный трудяга способен с минимальными затратами делать огромную работу. И уже только за это ему можно простить его несовершенство.
Преимущества
Невероятная выносливость. У многих владельцев при должном внимании и обслуживании он работает десятилетиями без каких-либо серьёзных поломок.
Высокая грузоподъёмность. За один раз можно легко увезти треть тонны.
Неплохая проходимость. Пересечённая местность ему вполне по зубам, даже с грузом.
Экономичность
При регулярной эксплуатации это важно.
Недостатки
- Преклонный возраст всех сохранившихся экземпляров, что неизбежно приводит к разным поломкам время от времени.
- Громкость выхлопа и двигателя. Попросту говоря, он очень сильно шумит, и при длительных поездках это очень раздражает.
- Периодически возникающие проблемы с тормозной системой задних колёс.
Как регулировать сцепление
Теперь к вопросу о регулировке узла сцепления на мотороллерах Муравей. Здесь потребуется правильно затянуть гайки. Обычно такая необходимость возникает, если мотороллер, а точнее его сцепление ведёт, и Муравей от этого не может в нормальном режиме передвигаться по дорогам.
У рычага выключения сцепления при нормальном состоянии узла должен быть свободный ход. Если же этот свободный ход отсутствует, тогда сцепление начинает буксовать. А когда ход слишком большой, тогда сцепление включается не полностью. Обе ситуации являются проблемой.
Поэтому нужно выполнить процедуру по регулировке сцепления. Выполняется процедура согласно следующим рекомендациям:
- для рычага нормальным показателем свободного хода является диапазон от 5 до 10 мм;
- чтобы отрегулировать сцепление, необходимо полностью закрутить до конца регулировочный винт сцепного троса;
- далее с помощью торцевого ключа ослабить контргайку винта регулировки, которая находится на картере;
- далее закрутить винт до момента его соприкосновения с грибком;
- теперь нужно открутить на четверть оборота винт регулировки, а также закрепить его для предотвращения проворачивания;
- остаётся лишь отрегулировать натяжение троса выжимки сцепления на руле управления мотороллером Муравей.
Выполнив затяжку гаек, необходимо нажать на рычаг и посмотреть, как при этом будет отходить нажимной диск.
Есть несколько дополнительных рекомендаций на этот счёт.
- Если диск отходит, но делает это с перекосом, тогда примерно на половину оборота соответствующую гайку нужно будет ещё подтянуть. После проверить правильность настройки ещё раз.
- Если половины оборота оказалось недостаточно, тогда сделайте ещё столько же оборотов. Делайте до тех пор, пока диск не начнёт оптимально и ровно отходить от поверхности.
- В ситуациях, когда мотороллер Муравей используется для транспортировки тяжёлого груза, сцепление может попросту не справляться с такой нагрузкой. В этой ситуации обычно приходится справляться с пробуксовкой путём нескольких оборотов регулировочной гайки.
- Когда усилие на рычаг кажется слишком большим, и Муравей не служит у вас для грузоперевозок, то гайку вполне можно отпустить до комфортного уровня.