Обслуживание барабанного тормоза на скутере

Как снять заднее колесо на китайском скутере?

Конструкция большинства скутеров достаточно одинаковая, производители стараются сделать свою технику более простой для владельца, поэтому такая деталь как колесо должна сниматься за несколько минут. Снять заднее колесо на скутере придется по нескольким причинам, первой из которых является резина, колесо попросту пробивается и придется отвезти его на шиномонтаж, предварительно сняв. Также среди других причин специалисты выделяют:

  • необходимость обслуживать тормозную систему, барабанный тормоз;
  • ремонт или замена тормозных колодок;
  • балансировка колеса;
  • замена самого колеса.

На самом деле снять заднее колесо на скутере рейсер и других моделях достаточно просто, главное один раз попробовать, процедура займет максимум 10 минут. Также опытные скутеристы считают, что снять колесо со скутера намного проще, чем с автомобиля, скутер попросту не имеет особых креплений колеса

При желании снять колесо важно учесть, что вам будут мешать следующие детали: амортизатор и выхлопная труба. В зависимости от типа скутера (одноместный, двухместный) его конструкция может включать два амортизатора, тогда придется снимать оба. А само колесо на скутерах закреплено только 1 гайкой, поэтому когда вы освободите место для снятия достаточно открутить гайку и снять заднее колесо

Ниже технология снятия колеса по нескольким этапам

А само колесо на скутерах закреплено только 1 гайкой, поэтому когда вы освободите место для снятия достаточно открутить гайку и снять заднее колесо. Ниже технология снятия колеса по нескольким этапам.

Регулировка барабанных тормозов

Регулировка барабанного тормоза заключается в установке свободного хода рычага заднего тормоза.

Свободный ход рычага барабанного тормоза определяется расстоянием от начала движения рукоятки до схватывания. Нормальный свободный ход рычага барабанного тормоза должен быть в пределах 10 … 20 мм.

Порядок действий при регулировке барабанных тормозов на скутере:

  1. Поставте скутер на центральную опорную подножку
  2. Очистите резьбовую часть тросика от грязи
  3. Отрегулируйте свободный ход рычага барабанного тормоза вращая регулировучную гайку, которая находится на конце тросика тормоза около ступицы колеса. Для уменьшения свободного хода нужно вращать регулировучную гайку по часовой стрелке, а для увеличения свободного хода — против часовой стрелки. Возможно тросик необходимо будет удержывать для предупреждения его проворачивания вместе с гайкой регулировки
  4. После настройки необходимо убедится в том, что колесо вращается свободно и без заеданий
  5. Проверте исправность привода тормоза (троса) и рычага барабанного тормоза

Если резьбовой части не хватает для регулировки свободного хода рычага управления, то отрегулировать тормоз можно переставив на 1-2 шлица тормозной рычаг.

Если после подтяжки барабанных тормозов их продуктивность не увеличилась — проконтролируйте состояние тормозных колодок и в случае потребности смените их.

Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

Чтобы упростить доступ к нужным узлам, сначала снимают заднюю левую подножку для пассажира. Мопед необходимо поставить на центральную подножку. Также желательно открутить болт и снять выхлопную трубу. Если этого не сделать, нельзя будет использовать головки с трещотками.

Далее берут два ключа — 17 и 14 мм. Нужно открутить гайку, чтобы ослабить колесную ось. Гайку откручивают, но не полностью. Вторым ключом нужно придерживать ось с обратной стороны, чтобы был упор. Если не держать с обратной стороны, ось будет прокручиваться.

Теперь нужно ослабить расположенную с другой стороны гайку при помощи ключа диаметром 24 мм.

Ключом диаметром 10 мм закручивают болт натяжки цепи. Но натяжение не должно быть слишком сильным.

Задняя ось ослаблена. Нужно убедиться, что зубчики ведомой звезды не попадают на край цепи. Для этого необходимо прокручивать колесо. Когда зубчики заходят справа, нужно немного закрутить болт при помощи ключа на 10 мм. Если заходят слева, необходимо ослабить его, а если справа, то, наоборот, закрутить.

Теперь нужно закрутить ось колеса ключами на 24 и 17 мм. Второй болт закручивают ключом диаметром 14 миллиметров. Цепь натянута, остается поставить левую подножку и защиту.

Чтобы правильно натянуть цепь, придется совместить метки на звездах. На подтяжке есть риска и палочки. Эти обозначения наносятся с обеих сторон.

Нужно постараться, чтобы риски справа и слева совпадали. Если не совместить эти отметки, колесо не будет ровно держаться. Естественно, крутиться оно тоже будет неправильно. В итоге с одной из сторон начнет усиленно изнашиваться резина

Поэтому важно подтягивать гайки с обеих сторон

Для более точной подтяжки важно снимать крышку, закрывающую цепь. Иначе есть вероятность, что она будет натянута слишком сильно

После натяжки может также потребоваться регулировка тормозов.

Полезное наглядное видео о том, как натянуть цепь на мопеде «Альфа»:

Замена Задних Тормозных Колодок На Китайском Скутере

Обслуживание и ремонт скутеров

Сменные барабанные тормозные колодки на скутере

замена Тормозные колодки тормозного барабана необходимы в случае износа колодок, дефектов самих колодок, а также в некоторых случаях, когда самокат не работает удовлетворительно с существующими колодками из-за низкого качества колодок. Итак, давайте посмотрим на процесс замены тормозного барабана на тормозную колодку самоката.

Процесс замены тормозных колодок.

Даже начинающий скутер, который не справится с ремонтом оборудования, сможет заменить тормозные колодки самостоятельно.

Мы рекомендуем вам прочитать следующие статьи, прежде чем приступить к восстановлению барабанного тормоза:

Наиболее распространенные барабанные тормоза можно увидеть на заднем колесе самоката, мы рассмотрим его. Управление передним колесом принципиально не отличается. Давайте посмотрим на весь процесс ремонта, чтобы:

Снятие заднего барабанного тормоза.

Разместите самокат на ровной твердой поверхности. Используйте центральную поддержку. Глушитель обычно не позволяет снять заднее колесо скутера, поэтому мы продолжаем снимать глушитель. Это очень просто. Снимите два болта, которые крепят глушитель к картеру двигателя. А также два штифта, прикрепленных к цилиндру. Если заднее колесо оснащено плотно прилегающим пластиковым крылом, которое предотвратит демонтаж колеса, крыло также следует снять. Теперь откручиваем колесную гайку. Снимите заднее колесо с оси. После снятия гайки необходимо только снять ее с пазов на валу. Снимаем тормозные колодки. Они удерживаются только за счет натяжения двух пружин, которые крепятся к кулачку и эксцентрику. Тщательно осмотрите внутреннюю часть ступицы колеса (которая касается тормозов). Если сам барабан изношен, замена только одного вкладыша не поможет. Внутренний диаметр барабана определяется производителем каждой модели скутера и указан в инструкции по эксплуатации. Если внутренний диаметр превышает предел, необходимо заменить диск колеса. Проверьте толщину тормозные колодки на подушках. Если прокладки изношены сверх предела, указанного в инструкции по эксплуатации самоката, подушки необходимо заменить

Обратите внимание, что вам нужно менять две панели одновременно, а не одну, если она изношена

Задняя сборка барабанный тормоз.

  1. Соберите в обратном порядке. Сначала поверните метку на кулачке в направлении оси заднего колеса.
  2. Износ индикатора износа колодок, расположенного на пазах эксцентрикового вала, следует вернуть к отметке на эксцентрике.
  3. Теперь установите индикатор износа и рычаг на пазы, совмещая эксцентриковую канавку с эксцентриковым гнездом.
  4. Обязательно смажьте кулачок и кулачок небольшим количеством смазки перед установкой колодок. Смазочные материалы должны быть сведены к минимуму для предотвращения попадания прокладок на рабочую поверхность во время работы. Жир на подушках в будущем значительно снизит качество барабанного тормоза.
  5. Если на колодках (колодках) и внутри тормозного колпака (на ступице колеса) видны какие-либо следы грязи, протрите их тканью, смоченной растворителем или минеральными спиртами.
  6. Замените тормозной трос и затяните регулировочную гайку так, чтобы свободный зазор ручки колесного тормоза на колесе составлял 10-20 мм.

Регулировка барабанного тормоза на скутере

Когда нужно регулировать барабанный тормоз на скутере

Регулировка барабанного тормоза скутера необходима в следующих случаях:

  • Эффективность торможения снижена.
  • Колесо постоянно притормаживает самостоятельно без нажатия на рычаг тормоза.
  • Усилие на ручку прилагается хорошее, ручка не продавливается, но скутер тормозит плохо.
  • Ручка не возвращается самостоятельно в исходное положение, из-за чего происходит притормаживание даже после того, как вы ее отпустили.
  • Слышен скрип в барабанном тормозе скутера.

Рассмотрим все моменты более подробно:

Плохая эффективность торможения

В процессе эксплуатации скутера изнашиваются накладки на тормозных колодках. Износ накладок требует большего хода рычага тормоза, вплоть до полного его продавливания. Проблема решается подкручиванием регулировочной гайки, расположенной у колеса. В случае, когда гайка затянута до упора, а нужного эффекта нет, можно переставить на 1-2 шлица сам рычаг, который находится на оси кулачка. В этом случае понадобиться снять заднее колесо.

Скутер самостоятельно тормозит

Если колесо скутера самопроизвольно притормаживает, в первую очередь нужно проверить тормоза. Возможно, регулировочная гайка затянута больше нормы, и ее следует ослабить. Обычно на этом этапе проблема решается.

Скутер плохо тормозит, даже если на рычаг тормоза прилагается большое усилие

Когда вы с максимальным усилием нажимаете не рычаг тормоза, но торможения особо и не заметно, хотя и сопротивление на рычаге хорошее, следует подумать о качестве накладок, их износе и возможном загрязнении. Дело в том, что между тормозным барабаном и тормозными накладками могло попасть масло из того же сальника редуктора. Естественно, ни о какой эффективность после этого говорить не приходится. Кроме того, дешевые некачественные колодки априори не хотят выполнять возложенную на них задачу, постоянно скрипят и очень быстро изнашиваются

Поэтому очень важно при покупке колодок не экономить и отдать предпочтение именитым брендам, таким как Ferodo и Brembo

Тормозной рычаг медленно или не полностью возвращается в исходное положение

Если тормозной рычаг не хочет активно возвращаться в исходно положение, а делает это очень вяло и нехотя, Следует проверить возвратные пружины тормозного механизма, смазать кулачок, раздвигающий колодки. Иногда банальное заедание троса может также привести к подобным последствиям.

Барабанный тормоз скрипит

Скрип в барабанном тормозе скутера – дело распространенное и повсеместное. Как правило, скрипят недорогие китайские колодки и ничем это не лечится. Временно помогает очистка их бензином с последующим прошкуриванием наждачкой тормозного барабана

Если скрип вас раздражает, а в качестве этих деталей вы сомневаетесь, опять же обратите внимание на качественные тормозные колодки

Периодическое обслуживание барабанного тормоза на скутере

Не следует забывать, что периодическое обслуживание этого узла, к примеру, одновременно с заменой покрышки скутера или любой другой операцией, связанной со снятием колеса, должно проводиться обязательно. Гораздо проще проверить элементы барабанного тормоза, смазать кулачок и очистить барабан и колодки от грязи в комплексе с другими обязательными процедурами, нежели потом специально с этой целью снимать глушитель, откручивать колесо и т.д. Однако и в последнем ничего сложного нет, весь этот процесс можно с легкостью сделать за 15 мин.

Если вы все еще сомневаетесь в своих способностях, прочитайте дополнительно:

  • Как снять заднее колесо скутера.
  • Как снять глушитель скутера.

Регулировка барабанного тормоза и замена тормозных колодок – одна из самых простых операций, вы наверняка сможете сделать это самостоятельно, без посещения специализированной мастерской.

Прокачка тормозов скутера

В данной статье будет затронута очень важная тема об обслуживание тормозной системы скутера. Многие водители скутеров или мотоциклов в большинстве своем пренебрегают, не уделяют должного внимания тормозной системе-что не допустимо. Так как от состояния и работоспособности тормозной системы напрямую зависит ваша жизнь в лучшем случае здоровье. Во время проведения любых работ по ремонту или обслуживанию тормозной системы будьте очень внимательны и соблюдайте стерильную чистоту. Любая пылинка попавшая в самый неподходящий момент в канал тормозной системы способна привести к отказу тормозов, что сами понимаете до добра не доведет…

Замену тормозной жидкости и прокачку тормозов производители в большинстве своем рекомендуют производить раз в два сезона. Помните! Прокачку тормозов необходимо производить также после ремонта тормозной системы или других работ связанных с разгерметизацией тормозных шлангов, суппортов, тормозных машинок.

Прежде чем начать прокачивать тормоза давайте прочтем предупреждение на бачке тормозной машинки.

Надпись на бачке значит примерно следующее:

ВНИМАНИЕ!Используйте только тормозную жидкостьDOT3илиDOT4из герметичного сосуда. Очистите колпачок наполнителя перед его удалением

Следуя рекомендациям производителя (чего и вам советуем) сегодня мы будем использовать вот такую тормозную жидкость.

Итак, откручиваем крышку бачка (перед откручиванием крышки удалите с нее пыль и грязь).

Снимаем диафрагму

Доливаем тормозную жидкость так что бы уровень в бачке был максимальным

Теперь нам понадобится стакан или другая подходящая емкость и кусок резиновой трубки. Откручиваем немного сливной штуцер (штуцер надо открутить так что бы во время прокачки на тормозном рычаге чувствовалось не большое усилие, сильно откручивать штуцер вовсе необязательно) на тормозном суппорте.

Одеваем на штуцер трубку и опускаем ее в стакан в который предварительно следует налить немного тормозной жидкости, это нужно для того чтобы во время прокачки через трубку в систему не попал воздух.

Внимательно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке во время прокачки не прозевайте, иначе в систему попадет воздух, что не допустимо! Также во время прокачки тормозов следует все декоративные детали скутера прикрыть от брызг, иначе тормозная жидкость попавшая на лакокрасочную поверхность испортит ее.

После нескольких минут прокачки ушло примерно треть бутылки тормозной жидкости.

Как видите на фото старая жидкость (мутная) осталась в низу стакана, а новая более светлая всплыла вверх, во время прокачки вышло не большое количество воздуха в виде пузырей, что говорит о том что в тормозной системы был воздух, а это не допустимо! Прокачивать тормозную систему следует до тех пор пока из трубки перестанут выходить пузыри воздуха и старая жидкость не заменится новой.

После того как вы прокачаете систему сразу затяните сливной штуцер и откорректируйте уровень тормозной жидкости в бачке, так что бы он был примерно на половину смотрового окна.

Не забудьте сразу после прокачки (перед поездкой) проверить работоспособность тормозов!

Скутер плохо тормозит, даже если на рычаг тормоза прилагается большое усилие

Когда вы с максимальным усилием нажимаете не рычаг тормоза, но торможения особо и не заметно, хотя и сопротивление на рычаге хорошее, следует подумать о качестве накладок, их износе и возможном загрязнении. Дело в том, что между тормозным барабаном и тормозными накладками могло попасть масло из того же сальника редуктора. Естественно, ни о какой эффективность после этого говорить не приходится. Кроме того, дешевые некачественные колодки априори не хотят выполнять возложенную на них задачу, постоянно скрипят и очень быстро изнашиваются

Поэтому очень важно при покупке колодок не экономить и отдать предпочтение именитым брендам, таким как Ferodo и Brembo

МОЙ МОТОЦИКЛ

Регулировка заднего тормоза заключается в установке свободного хода рычага заднего тормоза.

Свободный ход рычага заднего тормоза определяется расстоянием от начала движения до «схватывания». Нормальный свободный ход, измеряемый по торцу рычага переднего тормоза, должен быть в пределах 10-20 мм (рис. 1).

Порядок операций при регулировке заднего тормоза:

Рис 2. Регулировочная гайка заднего тормоза и метки износа тормозных колодок заднего тормоза: 1-регулировочная гайка; 2-тормозной рычаг; 3-гайка тормозного рычага заднего тормоза; 4-метка на тормозном барабане; 5-метка на тормозном рычаге. Рис.3 — регулировка заднего тормоза

• поставить скутер на центральную опорную подножку;

• отрегулировать свободный ход рычага заднего тормоза вращением гайки 1 (рис. 2). находящейся на ступице заднего колеса (для уменьшения свободного хода нужно вращать, регулировочную гайку по часовой стрелке, а для увеличения свободного хода — против часовой стрелки);

• после регулировки необходимо убедиться в гом, что заднее колесо вращается свободно и без заеданий;

• проверить исправность троса тормоза и рычага заднего тормоза. Если резьбовой части не хватает для регулировки свободного хода рычага управления, то отрегулировать задний тормоз можно переставив на 1-2 шлица тормозной рычаг 2 (рис. 3).

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК (для моделей с задними барабанными тормозами)

Для индикации степени износа тормозных колодок служат метки 4 и 5, находящиеся на управляемом тормозном рычаге (расположен возле ступицы заднего колеса) и на тормозном барабане (рис. 2).

При полностью нажатом управляющем рычаге (расположен на руле) между метками должно оставаться некоторое расстояние. Если после нажатия на рычаг метки совмещаются или близко подходят друг к другу, то свидетельствует о критичном износе тормозных колодок — их нужно заменить.

Колодки подлежат замене при толщине фрикционного слоя 1,5-2 мм.

Порядок операции по замене тормозных колодок следующий:

• поставим, скутер на центральную опорную подножку;

• открутив гайку крепления, отвести в сторону глушитель (рис 4.1) (на скутерах с двумя амортизаторами нужно открутить гайку крепления правою амортизатора и отвести его в сторону);

• открутив гайку крепления, снять колесо (рис. 3.2-3):

• поддев отверткой, преодолевая усилие пружин. СНЯТЬ изношенные тормозные колодки (рис. 4):

• очистить тормозной барабан и ступицу колеса:

• установив новые тормозные колодки, собрать механизм в обратном порядке……

Источник

Регулировка барабанных тормозов

Регулировка барабанного тормоза заключается в установке свободного хода рычага заднего тормоза.

Свободный ход рычага барабанного тормоза определяется расстоянием от начала движения рукоятки до схватывания. Нормальный свободный ход рычага барабанного тормоза должен быть в пределах 10 … 20 мм.

Порядок действий при регулировке барабанных тормозов на скутере:

  1. Поставте скутер на центральную опорную подножку
  2. Очистите резьбовую часть тросика от грязи
  3. Отрегулируйте свободный ход рычага барабанного тормоза вращая регулировучную гайку, которая находится на конце тросика тормоза около ступицы колеса. Для уменьшения свободного хода нужно вращать регулировучную гайку по часовой стрелке, а для увеличения свободного хода — против часовой стрелки. Возможно тросик необходимо будет удержывать для предупреждения его проворачивания вместе с гайкой регулировки
  4. После настройки необходимо убедится в том, что колесо вращается свободно и без заеданий
  5. Проверте исправность привода тормоза (троса) и рычага барабанного тормоза

Если резьбовой части не хватает для регулировки свободного хода рычага управления, то отрегулировать тормоз можно переставив на 1-2 шлица тормозной рычаг.

Если после подтяжки барабанных тормозов их продуктивность не увеличилась — проконтролируйте состояние тормозных колодок и в случае потребности смените их.

Экспресс-замена тормозной жидкости скутера

Ее положено менять каждые два года, однако почти все этим правилом пренебрегают. А зря: свежая жидкость рекомендуется по жизненным показателям скутеристу.

Со временем она теряет львиную долю смазывающих свойств, «насасывает» воду, снижается ее температура кипения (при закипании образуются пузырьки газа, отчего рычаг тормоза начинает «проваливаться» и тормоза теряют эффективность). Вероятность закисания поршней в суппортах намного увеличивается, а к чему это может привести — подумать страшно… О том, как правильно и быстро заменить тормозную жидкость, и пойдет разговор.

Снимите крышку тормозного бачка на руле и маленькой клизмой высосите из него старую жижу до капли. Переместитесь к суппортам: счистив с поршней грязь, максимально утопите их в скобах. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке: случись перелив, — окрашенные детали сильно пострадают («тормозуха» весьма агрессивна!). И снова выкачайте все из бачка и еще раз залейте свежую жидкость.

Нажимайте на ручку до тех пор, пока поршни не прижмут колодки к диску и рычаг перестанет проваливаться.

Когда будете вынимать диафрагму постарайтесь не пролить «тормозуху» из бачка. Подстрахуйтесь тряпочкой или салфеткой.

Клизмой высосите всю жидкость.

Утопите поршни в суппортах. Отверткой работайте очень аккуратно, дабы поршеньки не поцарапать.

Чтобы прокачать каждую гидролинию, наденьте на прокачной штуцер трубочку подходящего размера. Второй ее конец опустите, например, в обрезанную бутылку из-под минералки. Здесь все делается абсолютно так же, как и при прокачке тормозов, с одной лишь разницей: в нашем случае повторяйте операцию до тех пор, пока из шланга не польется светлый прозрачный «свежак». И так — с каждым суппортом (если тормоз двухдисковый).

Неусыпно контролируйте уровень жидкости в бачке и по необходимости подливайте ее Если система «глотнет» воздуха прокачка неминуема.

После этого наполните бачок жидкостью и поставьте резиновую диафрагму и крышку. Прокатитесь километров десять в спокойном темпе, при необходимости повторите процедуру прокачки. Для тех, кто не знает, как это делать, поясним. Позовите в помощники кого-то, кто будет нажимать на рычаг тормоза по вашей команде, сами же рожковым ключом отпускайте на пол-оборота прокачной штуцер в тот момент, когда приятель нажмет на ручку (или лапку, если возитесь с задним тормозом). После того, как порция жидкости вытечет из штуцера, закрутите его (рычаг до этого отпускать ни в коем случае нельзя). Нажимайте на рычаг до тех пор, пока он не перестанет проваливаться. После этого затяните штуцер окончательно (но не переусердствуйте: сорвать резьбу в алюминиевом суппорте проще простого).

«Мутняку» в тормозах не место! Процедуру промывания суппорта повторите минимум 6-8 раз: это ж не человеческий кишечник — ему одного-двух раз маловато.

Потратив максимум полчаса, вы получите действительно более цепкие и информативные тормоза, в надежности которых можете не сомневаться.

Очень важно жидкости DOT4 и DOT5 абсолютно несовместимы друг с другом их смешивать категорически нельзя’ А вот DOT5 1 совместима с любым типом «тормозухи». Крайне полезно при прокачке наклонить скутер так чтобы заборные отверстия в бачке оказались выше болта штуцера тормозного шланга (если они конечно при этом не «оголятся» до воздуха), и тогда пару раз нажмите на рычаг тормоза пузырькам не останется шансов спрятаться. Крайне полезно при прокачке наклонить скутер так чтобы заборные отверстия в бачке оказались выше болта штуцера тормозного шланга (если они конечно при этом не «оголятся» до воздуха), и тогда пару раз нажмите на рычаг тормоза пузырькам не останется шансов спрятаться

Крайне полезно при прокачке наклонить скутер так чтобы заборные отверстия в бачке оказались выше болта штуцера тормозного шланга (если они конечно при этом не «оголятся» до воздуха), и тогда пару раз нажмите на рычаг тормоза пузырькам не останется шансов спрятаться.

Фотоотчет: Замена тормозных колодок мопеда Альфа

Как ни крути, а денег у нашего народа на нормальную технику нету. Ну нету, где их взять то? Особо невоздержанные — «делают деньги» за счет кредитов и понтуются потом на тусовках «кубами». Другие, более рассудительные — исходят из финансовых возможностей и берут Альфу и потом долбятся с ней аки мы когда-то долбились с «Иж-Юпитерами»… Однако, и тем и другим в этом вопросе не позавидуешь.

К вопросу о сроках замены колодок — у кого как: один и пять лет будет ездить и в ус не дуть, у другого и через полгода колодки до железки сотрутся, у третьего так и совсем тормозов отродясь не было…

В любом случае, отталкивайтесь от того, что вы хотите получить в итоге: обладать более менее исправным мопедом или в самый неподходящий момент пропахать носом по асфальту.

  • Если первое, то не поленитесь и сделайте ревизию колодок в начале каждого сезона, и обязательно сделайте тоже самое, если берете Б\У. Кто его знает, как с мопедом обращался бывший хозяин?..
  • Если исправная тормозная система для вас не является принципиальным моментом можете закрывать вкладку. Дальше вам читать будет не интересно.

Как бы то ни было, а пока мы ни снимем колеса о состоянии колодок мы ничего не узнаем. Поэтому, если эффективность тормозов упала, возможно они стали тугими и даже клинят, скрипят, бьют или совсем пропали, регулировка проблему никак не решает — ставьте свой пырчик на подножку, снимайте проблемное колесо и смотрите, что там к чему.

С передник колесом проще некуда: ни тебе цепей ни звездочек — отвернул гайку, вынул ось да снял колесо. Единственно, что потом нужно будет сделать — правильно поставить шестеренку редуктора спидометра.

С другой стороны с передними колодками все намного сложнее чем с задними и ушатать их до железки у вас не получится. Механизм передних тормозов устроен так, что как только колодки немного подизносятся, буквально на миллиметр-полтора — тормоза уже никак не подтянешь: трос не укоротишь и рычаг по шлицам не перекинешь так как он стоит в одном положении.

Поэтому, если регулировочная гайка-барашек полностью выбрала ход, а тормоза так и не подтянулись — пришло время менять колодки. Так тут сделано и от этого мы никуда не уйдем.

Вот эти колодки еще хорошие износ накладок совсем небольшой, пружинки тугие, повреждений на корпусе и накладках нет, а регулировочная гайка уже выбрала свой ход и хочешь не хочешь, а придется их менять.

Снимаем колодки

Осматриваем рабочие накладки и если видим на них трещины, отслоения, остаточную толщину менее хотя бы двух миллиметров — тут же выбрасываем их на помойку.

Поковыряйте под накладкой тонкой отверткой, если накладка будет отслаиваться сразу выкидывайте такую колодку на помойку.

  • Замеряйте чем-нибудь толщину накладок в самом изношенном месте, если толщина накладки окажется менее двух миллиметров — выкидываем ее туда же куда и первую.
  • Внимательно осмотрите корпус колодки, если найдете трещину — выкидывайте.

Колодки обычно лопаются в местах крепления пружин, но могут лопнуть и в другом месте.

Еще одним важным моментом является подвижность оси кулачка раздвигающего колодки. Ось, особенно, если климат сырой со временем закисает в опорнике из-за чего тормоза становятся тугие и подклинивают. Чтобы потом снова не снимать колесо выньте пока все под рукой ось, смажьте ее медной пастой или литолом и поставьте на место.

Как было

Как должно быть

Колодки лучше покупать вот такие. Не именно этой фирмы, а просто такого плана. Стоят они немного дороже, чем самые дешевые, но зато они лучше цепляют колесо и ходят дольше.

Новое ставить много проще чем снимать старое

С задними колодками проделываем все тоже самое. Единственная сложность будет заключаться в более мудреной процедуре по снятию самого колеса и после обратной сборки и регулировки тормозов нужно будет немного повозится с натяжкой цепи.

Фотоотчет: Замена тормозных колодок на скутере

Тормозная система вашего скутера, требует к себе самого пристального внимания. Пренебрежение, а зачастую просто лень постоянно контролировать состояние тормозной системы, может в один прекрасный день сыграть с вами плохую шутку, ведь от состояния тормозной системы вашего скутера напрямую зависит ваша жизнь.

Тормозные колодки в тормозной системы наиболее всего подвержены износу и в тоже время от их состояния напрямую зависит работоспособность тормозной системы скутера

Поэтому, очень важно постоянно контролировать состояние тормозных колодок и при необходимости менять их на новые

Когда следует менять колодки?

При остаточной толщине накладки менее 2 ММ.

При отслоениях, трещинах, отсутствие части накладок и других видимых повреждениях.

На дисковых тормозах колодки меняются так:

На переднем колесе, откручиваем два болта крепящих тормозной суппорт.

Выкручиваем направляющие из суппорта

Вынимаем колодки (без комментариев)

Вынимаем из суппорта скобу

После того как колодки извлечены-берем их за образец и «валим» с ними в магазин (с китайскими расходниками только так и поступаем).

Колодки у нас будут такие: крючок который на них прилеплен можно смело отпилить или лучше брать без крючка (других в магазине не было)

Устанавливаем на место скобу, скоба должна стоять как на фото не разверните ее на оборот!

Вставляем новые колодки, вкручиваем направляющие и устанавливаем суппорт на место.

Если замена колодок ситуацию с тормозами не улучшила-попробуйте прокачать их, как это сделать читайте: Прокачка тормозов скутера своими руками

Переходим к барабанным тормозам

Снимаем заднее или переднее колесо, как это сделать читаем: Как снять переднее, заднее колесо скутера

Берем новые колодки и устанавливаем их на место старых

После, устанавливаем колесо, регулируем натяжение троса-как это сделать написано в статье: Как подтянуть тормоза вашего скутера проверяем работоспособность тормозов и только после этого-можно начинать движение!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий