Обслуживание жидкостной системы охлаждения на скутере

Японские мотороллеры

Основные представители — фирмы Honda, Suzuki, Yamaha. Отличительными особенностями скутеров являются: малый вес, более форсированный двигатель, рамная конструкция и пластиковая облицовка. Для оригинальных современных японских мотороллеров характерны высокое качество изготовления и относительно большой ресурс.

Yamaha часто позиционируется как наиболее передовые для своего времени скутеры, например популярная модель Yamaha Jog выпускается на протяжении вот уже 20 лет с постоянными модификациями, так что недостатков в ней просто не осталось. На них стоит достаточно мощный двигатель и удачная конструкция системы сцепления, позволяющая достичь плавного разгона, а при достижении определенной скорости – резкого рывка вперед, без провалов и торможений.

Honda всегда была популярна у ценителей надежности и прочности. Все ее модели свидетельствует о надежности и крепости аппарата. Достаточно тяжелая конструкция, и не очень мощный двигатель не позволяет этим моделям быть такими резвыми, как их конкуренты от Yamaha, зато скутеры получаются спокойные и уверенные в вождении. Также, Honda выпускает спортивные форсированные модели, оснащенные дисковым тормозом, модели со спортивными карбюраторами и коммутаторами.

Спортивными моделями считается линейка Suzuki . Даже стандартная для Suzuki Sepia — это полуспортивная модель со встроенными ограничителями, она использует мотор с высокой степенью сжатия, более требовательна к качеству топлива и смазочных материалов. При этом мощность и выносливость вовсе не отражаются на цене, Suzuki делает недорогие спортивные модели.

Сборка водяной помпы скутера Aprilia 50

Сборка помпы скутера Aprilia более серьезная операция чем разборка, потому как подшипники нужно устанавливать точно, без перекосов, от этого зависит их долговечность. Сначала нужно запрессовать подшипники

Для запрессовки можно подобрать, подходящую по диаметру, головку с комплекта и осторожно молотком забить подшипник

Далее подбираем оптимальную по размеру головку или прочую проставку, главное чтобы она опиралась исключительно на наружную обойму подшипника. Проверьте, чтоб проставка не заклинилась в седле вместе с подшипником. Берём первый подшипник и запрессовываем его до упора без перекоса. Дальше запрессовываем кольцо, какое должно было быть между старыми подшипниками (это кольцо для того, чтоб другой подшипник сел на необходимую глубину). Теперь запрессовываем второй подшипник до упора.

Устанавливаем сальник: смазываем внешнюю обойму сальника герметиком и аккуратненько вставляем его в посадочное место

Если идёт туго, то можно подобрать проставку по внешнему диаметру сальника и осторожно постукать, чтобы сальник сел до упора в подшипник

Теперь берём крыльчатку, немного смазываем маслом то место вала, где будет ходить сальник (чтоб вал крыльчатки легко зашел в сухой сальник), и вводим его на своё место до упора. Затем, сдерживая крыльчатку чтобы не двигалась, вставляем в отверстие на валу шпонку (устанавливать нужно точно по центру), дальше на вал одеваем пластиковый привод чтобы он сел канавкой на шпонку и всё это фиксируем стопорным кольцом.

После сборки насоса у него не должно быть никакого шатания (вдоль и поперек). Дальше в улитку вставляем резиновое кольцо, немножко смазываем его герметиком и зажимаем болтами. Сборка водяной помпы Скутера Aprilia SR 50 закончена и можно приступать к сборке других элементов скутера.

Не забудьте залить в систему охлаждения антифриз. Удачи!

Заполнение системы охлаждения

После установки радиаторов и шлангов на скутер, необходимо заполнить систему охлаждения жидкостью.

Перед началом заполнения следует убедиться, что двигатель охлажден и не нагрет. Это предотвратит возможное повреждение системы и облегчит процесс заполнения.

Для заполнения системы охлаждения рекомендуется использовать готовую антифризовую смесь, предназначенную специально для двигателей. Она обеспечит эффективное охлаждение и защиту от коррозии.

Важно следить за правильным уровнем заполнения системы охлаждения. Откройте пробку расширительного бачка и аккуратно долейте жидкость до необходимого уровня, указанного на марке бачка

Чтобы устранить возможную воздушную пробку, необходимо дать двигателю поработать в течение некоторого времени на холостом ходу. При этом регулярно проверяйте уровень жидкости и доливайте при необходимости.

После заполнения системы охлаждения жидкостью, убедитесь, что все соединения и фитинги плотно закреплены. Проверьте на наличие утечек и убедитесь, что система работает правильно и эффективно охлаждает двигатель скутера.

DonAuKind › Блог › Скутер на ремонт. Про топливную систему.

Продолжаю) Как я и говорил, получилось так, что я стал сравнивать этот скутер со своим. Это скутер, как я понял, называется ABM. Ну а у меня обычная хонда дио.

Итак, я снял карбюратор. Ну для начала я его немного почистил. Вся литература (и не только) рекомендуют чистить карбюратор снаружи, не разбирая его, чтобы ничего не попало внутрь. Я же сначала его разобрал, а потом стал чистить по отдельности крышку и корпус. Потому что мне было всё равно) так как я бы его так или иначе чистил целиком, потому что он наелся одуванчиков. Ну а так, я слил бенз из поплавковой камеры, как раз для очистки))) хотя это был и не бенз вовсе, как уже понятно)

Масло для скутера

В современных скутерах обычно используется 2 типа масла, – моторное и трансмиссионное, для двигателя и трансмиссии соответственно. Для нормальной работы этих узлов масло, конечно же, следует менять регулярно, используя рекомендованный производителем класс масла (Подробнее о маслах для скутера). Периодичность замены масла двигателя скутера также устанавливается производителем, но в среднем это каждые 3000 км (при использовании действительно качественного масла). В период обкатки скутера (или нового двигателя) масло меняется чаще. То есть, для нового скутера периодичность замены моторного (и кстати, трансмиссионного тоже) примерно такая:

после отметки 300 км после отметки 1000 км после отметки 2000 км далее каждые 2-4 тыс км.

Масло трансмиссии после обкатки меняется немного реже моторного, примерно каждые 4-6 тыс км. Процесс замены моторного и трансмиссионного масел скутера.

Подключение трубок и шлангов

Подключение трубок и шлангов в системе водяного охлаждения скутера — важный этап установки. Начните с проверки комплектации и соответствия всех необходимых деталей инструкции. Убедитесь, что у вас есть все требуемые трубки и шланги правильной длины.

Прежде чем приступить к подключению, рекомендуется очистить концы трубок или шлангов, чтобы избежать попадания грязи и прочих загрязнений в систему охлаждения. Для этого можно использовать специальные чистящие средства или просто промыть их чистой водой.

Подключение трубок и шлангов производится в соответствии с инструкцией производителя системы водяного охлаждения. Обычно требуется подключить трубку или шланг к насосу или радиатору, а затем к двигателю или другим компонентам системы охлаждения.

При подключении трубок необходимо обеспечить плотное соединение, чтобы избежать утечек охлаждающей жидкости. Рекомендуется использовать специальные хомуты или зажимы для фиксации трубок в нужном положении.

После подключения трубок и шлангов необходимо проверить систему на наличие утечек и правильность подачи охлаждающей жидкости. Запускайте двигатель и следите за состоянием системы охлаждения. Если вы замечаете какие-либо проблемы, обратитесь за консультацией к специалистам или производителю системы охлаждения.

Установка насоса и расширительного бачка

Установка насоса и расширительного бачка является важным этапом при установке водяного охлаждения на скутер. Эти компоненты отвечают за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе и поддержание ее давления.

Первым шагом необходимо выбрать место для установки насоса и расширительного бачка. Чаще всего они устанавливаются вблизи двигателя, чтобы минимизировать протяженность трубопроводов и обеспечить более эффективное охлаждение.

При установке насоса следует аккуратно подключить его к системе охлаждения скутера. Рекомендуется использовать специальные уплотнительные прокладки для исключения возможных утечек охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок устанавливается в таком месте, чтобы его уровень был выше уровня охлаждающей жидкости в системе. Это позволит компенсировать изменение объема жидкости при нагреве и предотвратить возможные разрывы шлангов и повреждения системы.

После установки насоса и расширительного бачка рекомендуется проверить их работоспособность. Для этого следует запустить двигатель и внимательно наблюдать за циркуляцией охлаждающей жидкости и уровнем давления в системе. В случае обнаружения проблем необходимо немедленно принять меры по их устранению.

Особенности выбора масла

Есть мнение, что нужно использовать специальное масло для двигателей с воздушным охлаждением. И это так. Дело в том, что температура нагрузки на детали поршневой группы в двигателях с воздушным охлаждением значительно выше, чем у агрегатов с водяным.

В основе этих специальных масел чаще всего лежат полиальфаолефиновые масла грубой очистки на базе минеральной или синтетической природы. К этому комплексу применен комплект присадок, обеспечивающих надежную защиту двигателя, противостоящих залеганию колец, улучшающих энергосбережение. В любых маслах уже имеются добавки, которые эффективно защищают агрегат от заклинивания за счет устойчивой базовой формулы.

Устройство редуктора в скутере Т4

Редуктор состоит из комплекта шестеренок, которые расположены в общем корпусе – в картере. Благодаря наличию картера, все детали расположены компактно. Картер защищает все элементы от механических повреждений, загрязненности, обеспечивая хорошую смазку деталей редуктора.

Редуктор необходим для регулировки скорости вращения валов в меньшую или большую сторону. На скутере данный элемент расположен между вторичным валом сцепления и колесом.

Редуктор делится на первичную и вторичную передачи:

  • Первичная передача – это первая и вторая шестерни.
  • Вторичная передача включает в себя третью и четвертую шестерни.

Обе передачи всегда состоят из двух шестерней – одна большая, а вторая маленькая.

В картере редуктора существует отверстие для слива и залива жидкости. Пробка заливного отверстия — это и есть обычный болт с шайбой. В скутер заливается трансмиссионное масло. Желательно один раз в месяц проверять уровень жидкости в картере.

Если уровень масла снизился или вообще отсутствует, редуктор начинает издавать посторонний гул. Посторонний шум издают подработанные шестеренки при малом количестве смазочной жидкости. А это приведет к износу шестеренок, подшипников и втулок.

Слив масла и промывка редуктора

Итак, правильно подобрав смазку для регулятора, можно приступать к сливу старого масла. Замена масла в скутере в редукторе проводится при прогретом скутере. Для этого достаточно перед процессом смены покататься на скутере в течение 20 минут. Разогретая жидкость становится более жидкой, а это поможет быстрому сливу отработки вместе с грязью или металлическим мусором.

Слив масла и промывка редуктора:

  • Чистой тряпкой протереть сливное и заливное (болт) отверстие.
  • Заливное отверстие расположено в задней части силового агрегата.
  • Открутить гайки с заливного болта, а потом со сливного отверстия.
  • Подставив пустую тару, слить старую жидкость.
  • Пока сливается старое масло, промыть в бензине снятые гайки и болты.

Если при сливе старого масла обнаружены частицы металла, следует промыть картер регулятора. Для этого с картера удаляют остатки смазки и заливают трансмиссионное масло для его промывки. Вязкость промывочной жидкости должна быть выше.

Чтобы промыть картер редуктора, необходимо:

  • Закрутить сливной болт, а потом заливное отверстие.
  • Завести силовой агрегат и немного погазовать.
  • Слить промывочную смесь.
  • Закрутить сливное отверстие.

На этом процесс слива старой жидкости с редуктора скутера закончен. Замена масла в редукторе скутера 4т 50q завершается заливкой новой жидкости.

Заливка нового масла

После слива старой смазки и промывки системы редуктора, остается провести заливку трансмиссионного масла. Производители мопеда рекомендуют использовать следующие модификации 75W90, SAE 80W90, 85W90 с классом качества API: GL-4; GL-5.

На редукторе всегда указан нужный объем смазочной жидкости. Большим шприцом набрать необходимое количество масла и залить в заливное отверстие.

При отсутствии шприца, можно просто залить жидкость до нижнего уровня заливного отверстия. Транспортное средство в момент залива масла должно находиться в вертикальном положении. Залив масло в редуктор для скутера Т4, следует насухо протереть заливной болт и пробку. Аккуратно закрутить заливной болт и проверить герметичность соединений.

В заключении хочется отметить, что долгая работоспособность редуктора скутера зависит от регулярного ухода в качестве своевременной замены трансмиссионной жидкости.

Генератор

Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.

Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.

В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.

Сборка водяной помпы скутера Aprilia 50

Сборка помпы скутера Aprilia более серьезная операция чем разборка, потому как подшипники нужно устанавливать точно, без перекосов, от этого зависит их долговечность. Сначала нужно  запрессовать подшипники

Для запрессовки можно подобрать, подходящую по диаметру, головку с комплекта и осторожно молотком забить подшипник

Далее подбираем оптимальную по размеру головку или прочую проставку, главное чтобы она опиралась исключительно на наружную обойму подшипника. Проверьте, чтоб проставка не заклинилась в седле вместе с подшипником. Берём первый подшипник и запрессовываем его до упора без перекоса. Дальше запрессовываем кольцо, какое должно было быть между старыми подшипниками (это кольцо для того, чтоб другой подшипник сел на необходимую глубину). Теперь запрессовываем второй подшипник до упора.

Устанавливаем сальник:  смазываем внешнюю обойму сальника герметиком и аккуратненько вставляем его в посадочное место

Если идёт туго, то можно подобрать проставку по внешнему диаметру сальника и осторожно постукать, чтобы сальник сел до упора в подшипник

Теперь берём крыльчатку, немного смазываем маслом то место вала, где будет ходить сальник (чтоб вал крыльчатки легко зашел в сухой сальник), и вводим его на своё место до упора. Затем, сдерживая крыльчатку чтобы не двигалась, вставляем в отверстие на валу шпонку (устанавливать нужно точно по центру), дальше на вал одеваем пластиковый привод чтобы он сел канавкой на шпонку и всё это фиксируем стопорным кольцом.

После сборки насоса  у него не должно быть никакого шатания (вдоль и поперек). Дальше в улитку вставляем резиновое кольцо, немножко смазываем его герметиком и зажимаем болтами. Сборка водяной помпы Скутера Aprilia SR 50 закончена и можно приступать к сборке других элементов скутера.

Не забудьте залить в систему охлаждения  антифриз . Удачи!

Ремонт водяной помпы на скутере Aprilia SR 50

11

Экипировка и пр.

Достаточно неудобств, при езде на скутере, причиняют различные насекомые. Они постоянно стремятся разбиться о забрало шлема и засохнуть на нем всерьез и на долго. На этот случай, а также для защиты стекла шлема от воды, грязи и запотевания может очиститель забрал шлемов. Для любителей кожаной экипировки существуют средства по уходу за кожей. Это лосьоны которые делают кожу мягче, не дают ей пересыхать и растрескивается, защищают кожу от воды и улучшают внешний вид. Обработанная таким лосьоном кожа очищается и выглядит как новая.

Для любителей тканевой одежды существуют различные средства пропитки одежды и тентов. Они спасут Вас от промокания и грязи в непогоду, сохранят воздухопроницаемость и мягкость ткани, предотвращают образование масляных и жирных пятен. Подходят такие аэрозоли не только для ткани, но и для пропитки замши.

Неисправность вакуумного краника на скутере

Любая техника, будь то китайский или японский скутер, может дать сбой в работе. И у многих владельцев не сразу получается распознать причину поломки. Почему же скутер глохнет и его тяжело завести? Часто поводом служит совсем мелкая неполадка, такая как — неисправность вакуумного краника. Ведь техника не терпит некачественный, грязный или разбавленный бензин. Поэтому через определённое время скутер начинает глохнуть и его невозможно завести.

Причины неполадки вакуумного краника

Такая несложная на вид проблема на самом деле может доставить владельцу скутера много хлопот. Ведь если вовремя не устранить неполадку, можно прийти к серьёзным последствиям. Например, топливо не может проходить до карбюратора, так как по пути залипла мембрана. Она не даёт проходить бензину и конечно не открывается. Или ещё одна распространённая проблема – когда заглушить мотор, краник не закрывается. С открытым краником ездить можно, но лучше вовремя его заменить, потому что рано или поздно вы заметите лужу бензина под скутером, так как запорная игла карбюратора начнет его пропускать. Поэтому лучше его заменить на новый.

Как проверить исправность вакуумного краника

Если вы сомневаетесь в причине поломки скутера, сразу можно проверить исправность краника. Это делается совсем просто: нужно отсоединить трубку подачи бензина и вакуумную трубку от карбюратора, подставить емкость и понаблюдать – если краник исправный, с него не будет течь бензин. Дальше из трубки нужно ртом потянуть воздух и если в подставленную емкость пошел бензин из трубки подачи бензина, значит все в порядке. Если нет – нужно менять краник, так как он ремонту не подлежит, ведь корпус завальцован.

Купить вакуумный краник хорошего качества и по доступной цене можно на сайте begemoto.com.

Последствия неисправности вакуумного краника

Вакуумный краник играет важную роль в работе скутеров. И могут привести к сложным последствиям

Нужно обратить внимание на то, что если вовремя не устранить неисправность краника, может пострадать покрышка, ведь она раскиснет от постоянного контакта с топливом. Также есть большой риск возникновения загорания, потому что рядом находятся электропровода

Поэтому нельзя пренебрегать проблемой, нужно срочно ее устранить

Поэтому нельзя пренебрегать проблемой, нужно срочно ее устранить.

Еще одной причиной неисправности скутера может быть «зимняя спячка». Он долгое время стоял в гараже, мембрана залипла и не смогла отлипнуть, чем не дает проход топливу. Ремонт мотоцикла нужно проводить вовремя, чтобы потом не жалеть о том, что придется вложить намного больше финансов и времени.

Любая техника требует постоянного ухода и своевременного ремонта. А китайские и японские скутера особенно нуждаются в профилактике и замене деталей, которые износились либо появилась какая-то неисправность. Главное – не игнорировать сигналы техники о том, что случилась проблема, а сразу же искать ее и устранить.

www.0342.ua

Качество бензина.

Некачественный бензин не просто ухудшает динамику скутера, иногда он способен буквально за считанные минуты уничтожить двигатель. Потому применение топливных присадок (притом, что гарантию качества бензина не может дать никто), не просто оправдано, а необходимо. Также было бы хорошо заливать топливо не на заправке, а у себя в гараже через специальную лейку-фильтр, не пропускающую воду и мусор. Такую лейку можно приобрести в автомагазине.

Применение качественных топливных присадок не только устраняет проблемы двигателя скутера, но и позволяет существенно экономить топливо. Хорошая присадка поддерживает чистоту камеры сгорания и всей топливной системы. А чистый карбюратор дает смесь оптимального состава и позволяет экономить на регулировках карбюратора скутера. Удобно приобретать присадки имеющие упаковку с дозатором.

Обслуживание жидкостной системы охлаждения на скутере

На данный момент, охлаждение двигателя скутера осуществляется либо воздушным путем, либо при помощи жидкости, которая циркулирует в специальных каналах.

Рассмотрим каждый из вариантов подробнее. Скутер с двигателем воздушного охлаждения.

Изначально почти все скутеры и мопеды оснащались двигателями воздушного охлаждения. Для отвода тепла с цилиндра в таком агрегате используются ребра охлаждения. От площади и размера оребрения всего цилиндра и головки зависит качество охлаждения в целом. Снаружи цилиндр обдувается потоком воздуха, который создает специальная крыльчатка, установленная на коленчатом валу скутера, с противоположной стороны вариатору. На мопедах же применяется открытая система, когда ЦПГ не оборудовано кожухом и вентилятором, а охлаждение происходит естественным потоком встречного ветра.

Недостатком воздушного охлаждения можно считать то, что рабочая температура не может находиться на одном уровне, а зависит напрямую от скорости передвижения скутера. Так, высокие обороты двигателя позволяют крыльчатке вентилятора более качественно обдувать цилиндр, однако при остановках или же спокойной езде, такого охлаждения недостаточно, а температура разница в приличных масштабах. Постоянные изменения рабочей температуры создают большие нагрузки на металл, что влияет на общий срок службы такого двигателя в целом. Однако простота конструкции и дешевизна конечного продукта играют важную роль в формировании стратегии развития рынка скутеров до наших дней. Скутер с двигателем жидкостного охлаждения.

Двигатель жидкостного охлаждения позволяет организовать постоянные значения рабочих температур, исключая перегрев и нагрузки. В настоящее время все чаще производители скутеров комплектуют свои аппараты подобными агрегатами. Конечно же, скутер за счет этого набирает в весе, увеличиваются агрегаты, которые требуют обслуживания, а прежняя простота конструкции сменяется различными механизмами. В итоге это сказывается и на цене готового продукта, скутер с жидкостным охлаждением будет всегда дороже своего воздушного брата.

Конструкция такого мотора не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Цилиндр и головка цилиндра лишены оребрения, теперь внутри цилиндра находятся каналы, по которым циркулирует специальная жидкость – смесь антифриза с водой. Жидкость охлаждается при помощи радиатора, который расположен выше в системе. Когда жидкость внутри каналов цилиндра нагревается, снижается ее плотность, она становится легче и естественным путем поднимается вверх по трубкам, попадая в радиатор. Там она охлаждается встречным воздухом или же при помощи крыльчатки вентилятора, соответственно остывая, становится тяжелее и спускается по нижним трубкам обратно в цилиндр, однако уже охлажденная. Этот процесс происходит естественным путем на постоянной основе, не давая двигателю перегреться. Если производительности этой системы не достаточно, система может комплектоваться специальным насосом, при помощи которого происходит циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Весь этот процесс очень напоминает систему отопления обычного дома, миниатюрой которого, в принципе, и является.

Система жидкостного охлаждения на скутере зачастую выполняется в герметичном контуре, что повышает точку кипения охлаждающей жидкости. При этом, радиатор может комплектоваться специальным клапаном, который выпускает избыток давления в системе, если таковое создается. В комплект также может входить специальный термостат, который в зависимости от температуры способен открывать весь канал циркуляции, включая радиатор, или же производить циркуляцию жидкости только внутри двигателя, способствуя тем самым быстрому нагреву последней и лучшей работы при старте в холодное время года. После того как двигатель прогреется, открывается дополнительный канал и антифриз циркулирует полноценным путем через радиатор

Важно знать:

Система жидкостного охлаждения скутера предусматривает применения в качестве жидкости только смеси воды с антифризом или готовых ингредиентов

Весь процесс обслуживания системы жидкостного охлаждения на скутере мы рассмотрим в отдельной статье, сейчас же важно запомнить основные важные моменты. Нельзя использовать обычную воду, так как она не способна защитить контур от коррозии и промерзания в зимнее время года

Всегда следите за наличием жидкости в контуре и при необходимости доливайте новую.

Перегревается двигатель на скутере ? Возможные причины.

Двухтактный двигатель, установленный на японских скутерах, а также на большинстве китайских, склонен к перегреву сам по себе, но этому ему так же может помочь еще ряд факторов.

Основным фактором, как правило становится неправильно настроенный карбюратор. При бедной смеси, а это когда воздуха в карбюратор подается больше чем бензина, в сравнении с установленный заводом параметром, скутер перегревается. Поэтому в первую очередь, если ваш скутер сильно греется, проверьте карбюратор.

Практически на всех карбюраторах, установленных на скутерах имеется винт регулировки качества смеси. Исключением только являются Mikuni, установленные на скутерах Suzuki sepia и Suzuki addres. В них как правило все работает правильно, так как до вас никто ничего изменить не мог в качестве смеси по причине отсутствия винта регулировки, но более умелые владельцы могли опустить иглу, поэтому советую проверить расположение запорной иглы в карбюраторе, если ваш скутер греется. Как правило игла крепится к держателю в пяти позициях. В идеале игла должна крепится на третей позиции, но если поршневая заметно подсела, иногда приходится регулировать ее в ту или иную сторону.

Так же двигатель может перегреваться из-за грязи, попавшей на ребра охлаждения цилиндра, тем самым препятствуя отводу тепла или лишь частичному продуванию.

Отсутствие кожуха двигателя так же может служить причиной перегрева , так как в отличие от советских мопедов, двигатель которых был открыт, но охлаждался встречным потоком воздуха, на наших скутерах двигатель закрыт пластиком и находится сзади, а охлаждается вентилятором сбоку.

Октановое число бензина, а именно 95 бензин, также может быть причиной перегрева, особенно на скутерах с изначально низкой степенью сжатия, таких как Honda Lead и Honda Tact. На них следует использовать только 92 бензин. При эксплуатации на 95 бензине, перегрев вам обеспечен. Скутеры Yamaha редко подвержены перегреву, 95 бензин переносят хорошо.

Перегрев четырехтактного скутера с жидкостным охлаждением случается редко, конечно если двигатель его работает исправно, а все настройки трансмиссии проведены согласно нормам. Основной причиной перегрева такого скутера может быть утечка охлаждающей жидкости из контура, что случается крайне редко.

Типы двигателей для мотоциклов

Перед тем, как разобраться с подбором моторного масла для мотоцикла, имеет смысл какие двигатели устанавливают на современные двухколесные машины. Именно это и окажет решающее влияние на выбор смазки.

Двухтактные двигатели со сцеплением в масляной ванне

Такие двигатели нашли свое применение на технике, которая изготовлена на предприятиях, разбросанных по территории бывшего СССР. В качестве примера можно назвать такие агрегаты, как ИЖ, Минск и многие другие.

Двигатели изготовленные за пределами страны эксплуатируются такие модели как кроссовые мотоциклы, мопеды, скутеры и пр. В таких моторах использована раздельная система смазки. То есть, детали поршневой группы получают необходимую смазку за счет масла, предварительно добавленного в топливо.

Смазка растворяется в топливе и через окна попадает в цилиндр вместе топливной смесью.

Поршень соединён с игольчатым подшипником, так же, как шатун связан с коленчатым валом. Смазка в эти места, закладывается ещё на стадии сборки. В коробке передач и в сцеплении смазку обеспечивает трансмиссионная смазка.

Четырехтактный двигатель с сухим сцеплением

Расположение узлов этого двигателя предельное похоже на двигатели, которые устанавливают на автомобили. Отличие заключено в единой схеме смазывания двигателя и коробки передач.

Во всем остальном все ключевые узлы идентичны тем, которые установлены на автомобильные двигатели. В комплект мотора входит насос для подачи масла, фильтр, маслопроводы и индикатор давления в системе. Смазка в коробке передач осуществляется путем его разбрызгивания из общей с поршневой группой масляной ванны.

DonAuKind › Блог › Скутер на ремонт. Про топливную систему.

Продолжаю) Как я и говорил, получилось так, что я стал сравнивать этот скутер со своим. Это скутер, как я понял, называется ABM. Ну а у меня обычная хонда дио.

Итак, я снял карбюратор. Ну для начала я его немного почистил. Вся литература (и не только) рекомендуют чистить карбюратор снаружи, не разбирая его, чтобы ничего не попало внутрь. Я же сначала его разобрал, а потом стал чистить по отдельности крышку и корпус. Потому что мне было всё равно) так как я бы его так или иначе чистил целиком, потому что он наелся одуванчиков. Ну а так, я слил бенз из поплавковой камеры, как раз для очистки))) хотя это был и не бенз вовсе, как уже понятно)

Некоторые рекомендации

Иногда хозяин мотоцикла не интересуется, а какое масло потребуется для обеспечения нормальной его работы. Между тем на практике используют некоторые простые алгоритмы, которые позволяют сделать правильный выбор жидкой смазки.


Наиболее универсальное и применимое практически для всех четырехтактных мотоциклов масло – SAE 10W40.

Ключевой источник информации находится в руководстве по эксплуатации мототехники. Как правило, производители предоставляют в распоряжение владельца перечень масел, который рекомендуется для использования в мотоцикле. Если руководства нет под руками, то всегда можно обратиться к свободным источникам информации в интернете.

Определив, какое именно моторное масло для мотоциклов, подходит для эксплуатации, потребуется запомнить его ключевые параметры, если класс масла определен по SAW, то ключевыми параметрами будут вязкость и количество присадок. Если масло классифицировано по API, то, по расшифровке его индекса можно выяснить, какими параметрами оно обладает. Кстати, отечественные масла имеют собственные маркировки.

Существуют таблицы, которые позволяют выполнять перевод из одной классификации в другу.

Но, как показывает практика, при выборе смазки, целесообразно руководствоваться рекомендациями производителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий