Питбайк — важные характеристики, главные отличия от кроссового мотоцикла, лучшие модели на рынке страны

Лучшие питбайки объемом до 125 кубов

Для питбайка оптимальным решением является объем 125 кубов. Такой мотоцикл легко перевезет человека весом до ста килограммов, и трудностей не будет замечено. Также байк легко адаптируется к бездорожью и достаточно прост в управлении. Есть команды с меньшим объемом двигателя, и здесь приходится отталкиваться от поставленных задач. Если мотоцикл покупается для «покатушек» по несложному бездорожью, а ездить на нем будет подросток, то и 50 кубов будет достаточно. Также на таком байке сложнее будет получить травму, но ограничения вступают в силу. Например, мотоцикл вряд ли поднимется на крутой горный склон, а выбраться из болота без посторонней помощи вряд ли получится.

Отличие кроссового мотоцикла от Эндуро

Начинающему мотолюбителю чаще всего сложно разобраться в отличиях кроссового мотоцикла от Эндуро-байка. И это неудивительно – ведь Эндуро разрабатывались на базе кроссовых мотоциклов путём добавления некоторых конструктивных элементов и совершенствования ходовой части для возможности ездить не только по пересечённой местности, но и по самым обычным дорогам.

Для того, чтобы не путать настоящие кроссовые мотоциклы с Эндуро-байками, нужно, в первую очередь, разобраться с их назначением. Кроссовые байки – это спортивные лошадки, основная задача которых – выложиться на 100% и прийти к финишу первыми. Ну а для Эндуро больше важна выносливость и манёвренность.

Проводя параллели с беговыми соревнованиями, кроссовые байки можно назвать спринтерами – мощные, быстрые, работающие на одном дыхании. Байки Эндуро – это марафонцы. Они стараются максимально экономить силы, равномерно распределяя энергию на протяжении всего соревнования.

Различия кроссового мотоцикла и Эндуро наилучшим образом просматриваются в следующих характеристиках:

  • Двигатель

    . Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок – причем речь идет о достаточно сложных трассах с многочисленными естественными и искусственными препятствиями (выбоины, впадины, трамплины, канавы и так далее). В таких соревнованиях особо ценится не выносливость, а скорость и мощность.

    Главная задача гонщика – прийти к финишу первым, стойко преодолев все сложности на своём пути. Основной его помощник в этом – облегчённый мощный двигатель, который гораздо лучше чувствует себя на максимальных оборотах, чем на низах.

    Если говорить о КПП, что передачи здесь очень короткие – это обусловлено необходимостью быстро развивать большую скорость.

    С Эндуро дела обстоят несколько иначе – специфика трасс зачастую требует движения с низкой скоростью для объезда препятствий, поэтому в большинстве своём двигатели на мотоциклах Эндуро ориентированы на работу на низких оборотах.

  • Завод . Кросс предполагает преодоление трассы в один присест. Другими словами, мотоцикл заводится лишь один раз – на старте. Именно поэтому для кроссовых мотоциклов характерно наличие кикстартера. Электрический стартер включается в конструкцию крайне редко – во-первых, это удовольствие не из дешевых, во-вторых, лишняя электроника значительно усложняет обслуживание агрегата.

    Для Эндуро-байка предпочтительнее наличие электростартера – так мотоцикл проще завести, если он случайно заглохнет во время преодоления сложного препятствия.

  • Электроника . На кроссовых мотоциклах, в отличие от Эндуро, по умолчанию отсутствуют любые световые элементы. Так как кроссовые гонки проходят исключительно в дневное время, фары гонщикам попросту не нужны.

    Эндуро соревнования могут проходить в разное время суток, плюс ко всему на этих агрегатах можно двигаться по дорогам общего пользования – именно поэтому наличие фар и стоп-сигналов здесь обязательно.

  • Бак . Если сравнивать кроссовые трассы и трассы для Эндуро, то первые гораздо короче. Соответственно для участия в кроссе гонщику не потребуется большой объём топлива.

    Несмотря на то что расход бензина на кроссовых мотоциклах несколько больше, чем на Эндуро, на них устанавливают баки меньшего объема.

  • Система подвески . Во время Эндуро соревнований гонщик имеет возможность объехать препятствия, вставшие у него на пути. В кроссе такой возможности нет – если есть трамплин, нужно в обязательном порядке прыгать. Именно поэтому подвеска в кроссовых мотоциклах гораздо жестче чем в Эндуро, а посадка несколько выше.

    Низкопрофильная резина помогает обеспечить максимальную управляемость.

  • Дополнительное оборудование . Для того, чтобы максимально облегчить вес кроссового мотоцикла, из его конструкции убирается всё лишнее. По большому счёту кроссовый байк состоит из двигателя, рамы, подвески и колеса.

    На Эндуро имеет место минимальный тюнинг – зеркала, ветрозащита, защита для рук, подножка, а некоторые модели оснащаются пассажирскими сиденьями и багажниками.

Если в процессе чтения этого материала, вы вдруг осознали, что кроссовый мотоцикл – это не совсем то, что вы ищете, предлагаем вам изучить статью «Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро», в которой вы найдете описание этого вида мототехники, ее преимущества и недостатки, а также обзор лучших моделей эндуро из Японии и Европы.

Базовая версия

Мотобайки китайского производства с объемом 125 см3, выполненные в базовой версии, можно рассмотреть на примере модели Kayo YX-125 Basic. Произведенный в 2015 году байк отличается, как уже видно из названия, установленным на него мотором YX.

В качестве силового агрегата устанавливается четырехтактный двигатель с объемом 123 кубиков. Его мощность достигает 11 л/с. Характеризуется мотор воздушным охлаждением, зажиганием электронного типа. Интересен тот факт, что на данную модификацию производители установили двухклапанную головку, выполненную из чугуна.

Kayo 125 в базовой комплектации отличается резвостью и маневренностью. Он способен развивать неплохую скорость. Максимальное значение составляет 80 км/ч.

Панель приборов, как таковая, отсутствует. Вместо нее установлен счетчик моточасов и тахометр электронного типа.

Топ-3. KAYO Basic YX140

Рейтинг (2021): 4.53

  • Номинация

    Качественная балансировка Максимально легкий питбайк, использующий сложную пневматическую подвеску и управляемый 140-кубовым двигателем. На выходе создается ощущение, что управляешь моделью с куда большей мощностью и объемом не менее 250 кубиков.

  • Характеристики
  • Страна: Япония (производится в Китае)
  • Объем двигателя: 140 кубов
  • Мощность (л. с.): 9
  • Размер колес: 14×12 дюймов
  • Запуск: электростартер
  • Коробка: механика
  • Вес (кг): 65

Если вы планируете покупку питбайка не для простых «покатушек» за городом, а для эксплуатации на кроссовом треке, обязательно обратите внимание на данную модель, которая разрабатывалась именно для спортивного использования. Здесь установлен 9-сильный двигатель объемом 140 кубов и, как пишут в обзорах, ощущается он как 250-кубовый. Все дело в предельно легком весе и сложной пневматической подвеске

Все дело в предельно легком весе и сложной пневматической подвеске

Но главное преимущество здесь – высокое качество сборки, что и позволяет отнести данный байк к категории профессиональных. Он легко выдерживает падения с высоты и поддается быстрому ремонту без необходимости полной разборки. К тому же тут установленная двойная система охлаждения

Все дело в предельно легком весе и сложной пневматической подвеске. Но главное преимущество здесь – высокое качество сборки, что и позволяет отнести данный байк к категории профессиональных. Он легко выдерживает падения с высоты и поддается быстрому ремонту без необходимости полной разборки. К тому же тут установленная двойная система охлаждения.

Плюсы и минусы

  • Ощущение 250-кубового байка
  • Облегченная конструкция
  • Профессиональное назначение
  • Для управления требуется опыт
  • Часто встречается производственный брак

Лучшие питбайки

Конечно же, перед любой покупкой абсолютно каждый человек задумывается над ее качеством и характеристиками. Не исключением этому являются и питбайки. Естественно, хочется купить как можно лучший мини-мотоцикл. Но какой он, лучший? Конечно же, лучший это будет тот, который человек собрал сам, учитывая все потребности и пожелания. Однако, это не каждому под силу. Поэтому, большинство людей предпочитают купить уже готовый мини-мотоцикл, а не возиться с его сбором в гараже.

В первую очередь, перед приобретением мини-мотоцикла следует определиться с его целью — покупается он для профессионального спорта, для обучения езды на мотоцикле, или же для разнообразных трюков и развлечений. Единственным неоспоримым фактом в любом из трех вариантов остается то, что удовольствие от езды на питбайке будет получено на все 100%.

Если говорить о фирме и стране производителя, то лучшими считаются питбайки японского производства. Тут лидерами являются четыре компании — Honda , Yamaha , Suzuki , Kawasaki . Однако, не смотря на это, не менее популярными выступают и китайские производители, среди которых стоит назвать Kayo , Irbis , BSE, Pitsterpro и др. Не последнее место занимает и отечественный производитель питбайков — Ирбис. В целом, мотоциклы одного класса, мало чем отличаются друг от друга по своей комплектации. Единственным их отличием выступает качество деталей. Ну, а то, какой маленький железный конь для тех или иных целей является лучшим — решить может только владелец. Как говорится, каждому свое.

В заключение стоит сказать, что данный мотоцикл — это маленький, очень удобный, универсальный мотоцикл, предназначенный для гонок по бездорожью, который способен подарить море ярких впечатлений и незабываемых ощущений своему владельцу с первой минуты езды на нем.

Выбор питбайка по соотношению цена/качество.

Питбайки до 40 000 рублей.

Хорошо подходят для спокойной езды, дачных прогулок, поездок на рыбалку, а также новичкам, приобщающихся к теме питбайков и желающих проверить себя на совместимость с мототехникой. Делать на таких питбайках прыжки, дрифт, стант, хард-эндуро опасно.

Общие недостатки:

  • Моторы практически не поддаются регулировкам, клапаны могут иметь меньший диаметр, быстро разбиваются места крепления кикстартера;
  • Полая стальная рама с тонкими стенками, не пригодная к перегрузкам;
  • Слабые штоки амортизаторов;
  • Покрышки, обода и спицы минимального качества;
  • Поведение вилки плохо предсказуемо;
  • Чехол сидения истирается быстрее, чем ваши джинсы.

Чтобы довести такую технику до ума, то в нее потребуется вложить не менее 10-15 тысяч рублей. Проще сразу же рассмотреть питбайк более высокого класса.

Детские питбайки от 42 000 до 50 000 рублей. Моторы от 50 до 110 кубов.

Подходят для детей ростом до 120 см. Уровень катания от минимального до опытного молодого спортсмена. Есть возможность устанавливать дополнительные боковые колеса для обучения начальным навыкам. Все питбайки комплектуются электростартером. По коробкам переключения передач только вариаторы и полуавтоматы.

Питбайки от 50 000 до 100 000 рублей. Моторы от 125 до 250 кубов.

Все представители данного класса достаточно хорошие аппараты, если от них не требовать невозможного:

  • Полая толстостенная стальная рама;
  • Большой выбор моделей с алюминиевыми маятниками и фурнитурой;
  • Сверхнадежные и износоустойчивые двигатели YX, Zongshen. Могут возникать проблемы с шестернями кикстартера, но есть большой выбор моделей с электростартером;
  • Колеса надежностью не отличаются, но ходят до 50 моточасов на грунте и асфальте при должной эксплуатации;
  • Подвески работают предсказуемо хорошо. Доступны регулируемые задние подвески;
  • Гнущийся пластик с памятью формы;
  • Рули могут деформироваться при падениях. Меняются на толстостенные и разноразмерные при необходимости;
  • Цепи и звезды стандартно снашиваются в пределах 35 моточасов.

Питбайки от 100 000 рублей.

Для них производители начинают предлагать:

  • Легкие алюминиемые маятники, радиаторы, рамы;
  • Регулируемые передние и задние подвески;
  • Специализированную резину и колеса в стоке;
  • Усиленную и облегченную фурнитуру.

Если вы хотите для себя или близких, то обращайтесь в мотосалон Pitbiker. Будем рады помочь вам сделать правильный выбор, поможем в оформлении кредита или рассрочки. Доставляем технику бесплатно по всей территории РФ.

Среди множества типов мотоциклов нельзя не рассказать о питбайке. Он является уникальным, ведь, в отличие от всех остальных мотоциклов, предком питбайка выступает знакомый всем с детства велосипед. Питайк не был разработан с нуля, а появился именно в результате эволюции велосипеда. Само название «питбайк» имеет американские корни, и его дословный перевод звучит, как «велосипед для технического бокса». А вот тут и раскрываются все карты появления данного типа мотоцикла. Во время гонок все члены команд передвигались по пит-лейну не пешком, а с помощью компактных подручных транспортных средств, которым наиболее часто оказывался именно велосипед. Через некоторое время на смену медленной велотехники пришла более скоростная, представляющая собой мини-мотоциклы, имеющие примитивную конструкцию, без подвески и с импровизированной тормозной системой. Именно такими и были первые питбайки — рабочим транспортом, помогающим обслуживать другие мотоциклы.

Тогда никто даже предположить не мог, что пройдет несколько лет и данный мотоцикл вырастет до более совершенного мото, и даже сможет выступать в гонках. В настоящее время очень популярными являются соревнования по мотокроссу и супермото на питбайках. Его отличием от стандартных мотоциклов выступают сугубо габариты.

Модель Basic Kayo 125: характеристики


Недорогая версия Kayo 125 basic для взрослых сегодня выпускается на той же добротной раме, окрашенной в чёрный, характерный для базиса цвет и с новым двигателем YX, способным выдержать спортивные нагрузки и постоянную грязь. Базовую версию отличает привычное для кросса отсутствие головной фары, замка зажигания и стандартный прямоток без флейты. Новые мотоциклы могут похвастаться новой цепью: 428-й, но модели до 16 года в большинстве своём, оснащены обычной 420-й, и рассчитывать на её долгий срок службы не стоит.

Базисный питбайк Kayo 12, оснащается 123-ти кубовым двигателем с воздушным охлаждением и мощностью 11 лошадей, оснащена карбюратором и 4-х скоростной механической коробкой передач. Ходовая часть представлена передней телескопической вилкой, которая не регулируется по высоте, задним моноамортизатором и дисковыми тормозами.

Версии пита могут отличаться размерами колёс:

  • 14 – 60/100 и 12 – 80/100;
  • 17 – 70/100 и 14 – 90/100.

Схожие для большинства версий Kayo 125 технические характеристики, открывают достаточно возможностей для усовершенствования и тюнинга: замены звёзд или прокачка несколько слабоватого заднего амортизатора. Весит пит в базовой комплектации всего 70 кг., а бак рассчитан на пять с половиной литров топлива. Базис чаще всего используется как чистый кросс/эндуро, скорее начального уровня и для отработки навыков стантрайдинга.

Прочность

Условия, в которых обычно проходит кросс, отличаются от езды другого типа езды, прежде всего, дорожным покрытием. Бездорожье предполагает отнюдь не ровную поверхность, которая может видоизменяться в зависимости от погодных условий. Правильные кроссовые штаны должны быть настолько прочными, чтобы сохранять целостность и оберегать райдера при падениях с достаточно большой высоты на всевозможные препятствия.

Лучшим сочетанием материалов для высокопрочных кроссовых брюк считается уплотненная нейлоновая ткань (840 — 970D), которая сшита кевларовыми нитями. Несмотря на всю мощь кевлара, швы все равно должны быть прошиты в несколько рядов и дополнительно проклеены.

Лучшие питбайки от 100 000 рублей

Apollo RXF Freeride 190E

Модели компании «Apollo» можно узнать по раме имеющую V-образную форму. Производитель полностью переработал раму, чтобы она подходила под размер используемых колес. Так же стоит отметить, что расстояние от подножек до седла довольно большое, за счет этого райдеру будет удобно ехать в стойке.

На подвесках «Apollo RXF Freeride 190E» имеются вилки и амортизаторы, которые можно отрегулировать по отбою. Объем двигателя данной модели равен 190 куб.см, а его мощность составляет 17 лошадиных сил. Так же в «Apollo RXF Freeride 190E» производитель увеличил топливный бак, теперь он может вместить 6,5 литров бензина. А для большей надежности питбайк оснащен фильтрбоксом. Теперь карбюратору не страшны ни влага, ни грязь. Так же на тормозных дисках имеется пластиковая защита, а на заднем колесе брызговик.

Средняя стоимость составляет 115 000 рублей.

Apollo RXF Freeride 190E
Достоинства:

  • Высокая мощность;
  • Надежная тормозная система;
  • Стильный дизайн;
  • Проверенный производитель.

Недостатки:

Людям небольшого роста будет неудобно.

Kayo Pro Daytona 190 17/14 KRZ

Данная модель от компании «Kayo» появилась на свет в 2023 году. В отличие от своих предшественников, данный питбайк отличается эргономичной рамой. С таким «товарищем» можно отлично себя проявить на соревнованиях или просто покататься по бездорожью.

«Kayo Pro Daytona 190 17/14 KRZ» имеет регулируемую подвеску, которая спереди представлена в виде телескопической вилки, а сзади в виде алюминиевого маятника с моноамортизатором. Колеса имеют диаметр 17 и 14 дюймов, для более комфортной езды производитель установил буксаторы и накладки. Четырехтактный двигатель имеет объем 190 куб.см, а его мощность равна 20 лошадиным силам. Благодаря этому байк можно легко набрать высокую скорость.

Средняя стоимость составляет 170 000 рублей.

Kayo Pro Daytona 190 17/14 KRZ
Достоинства:

  • Удобство управления;
  • Высокая мощность;
  • Наличие фильтрбокса;
  • Эргономичная форма рамы;
  • Дизайн.

Недостатки:

Высокая стоимость.

YCF Factory SP2 F150

Такая модель пользуется большим спросом, как у профессиональных спортсменов, так и у любителей езды на мотоциклах.

Четырехтактный двигатель имеет воздушное охлаждение и электростартер. Его объем равен 150 куб.см, а мощность – 16 лошадиных сил. Благодаря этому «YCF Factory SP2 F150» может без труда развить высокую скорость. Колеса такой модели имеют диаметр 14 и 12 дюймов, а для лучшей езды они оснащены мощными кроссовыми покрышками. Так же здесь имеются буксаторы. Кроме этого у «YCF Factory SP2 F150» имеется возможность отрегулировать высоту руля.

Средняя стоимость составляет 150 000 рублей.

YCF Factory SP2 F150
Достоинства:

  • Подходит для соревнований;
  • Мощный двигатель;
  • Мощные покрышки;
  • Улучшенный тормозной рычаг.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Лучшие производители бензиновых миникроссов и питбайков

Долговечность и качество езды на питбайках и миникроссах напрямую зависят от производителя. Выпуск таких транспортных средств освоили многие автоконцерны по всему миру.

BSE — Китайская фабрика Bosuer Motion Apparatus Co (BSE) производит различные двухколёсные транспортные средства с 2002 года. В настоящее время в модельной линейке BSE можно найти питбайки, кроссовые мотоциклы, квадроциклы, скутеры и так далее. Вся продукция фирмы востребована как в Китае, так и за рубежом за счёт приемлемого качества и невысокой цены. 

Это интересно! Питбайки автобренда BSE создаются на основе рам Yamaha TTR. Помимо этого, среди продукции указанного производителя можно найти «двухколёсники» на основе рам Honda KLX110, CRF70 и CRF50.

KAYO — Ещё одна фирма из Китая. Jinyun KAYO Motor Machinery Со (KAYO) специализируется на питбайках с 1999 года. Под брендом KAYO на международный рынок двухколёсного транспорта ежегодно выпускается до 30 000 единиц техники. Продукцию с этим логотипом можно купить на любом континенте.

Фирма предлагает потребителю разнообразные модели (от квадроциклов до мини кроссов), предназначенные для повседневной езды в черте города, по просёлочным дорогам, а также для участия в гонках и соревнованиях. Ценовой диапазон широкий, продукция KAYO рассчитана на покупателей с разными финансовыми возможностями.

APOLLO — Французский мотоциклетный бренд Apollo Motors ведёт историю с 2005 года. Изюминка продукции этой фирмы в том, что в разработке питбаков Аpollo участвуют не только инженеры, но и профессиональные гонщики. Свою продукцию фирма позиционирует, как энергоёмкую, максимально технически оснащённую и пригодную для прохождения самых сложных трасс.

Обратите внимание! Наиболее популярные у потребителей модели, это детский питбайк RXF Mini 50E auto 10/10, подростковый «двухколёсник» RXF Junior 110E auto 14/12, классический RXF Open 125E 14/12 и продвинутый RXF Freeride 17/14 и 19/16.

YCF — Фирма Yannick Coquard Factory с головным офисом во Франции открылась в 2004 году. Её основателями стали мотогонщик и инженер. Уже через год фирма смогла презентовать свои три первых оригинальных питбайка. 

На сегодняшний день заводы фирмы работают в Китае. Есть совместные проекты с итальянскими, канадскими, японскими производителями комплектующих для мотоциклов, мопедов и других видов двухколёсного транспорта. 

Что выбрать для ребёнка?

При встрече ребёнка на ПИТбайке с инспектором ГИБДД точно будут проблемы!

Несмотря на всё вышеописанное у родителей могут остаться вопросы — что лучше подарить ребёнку (из описанных классов)?

Ответ на самом деле прост. Начинающему можно предложить только одно — питбайк. Почему?

  1. Вам будет проще настроить его под уровень мастерства вашего ребёнка. На рынке есть модели, где КПП можно перенастраивать. От полностью автоматической, когда о переключении заботится не нужно, электроника сделает всё за ребёнка до обычной — секвентальной, когда передачи переключаются ногой.
  2. У некоторых моделей можно блокировать верхний предел скорости. Хороший питбайк может развить до 100 км/час. Вряд ли будет хорошей идеей позволить человечку только вчера сеющему за руль гонять на такой скорости. (В ПДД, кстати, есть пункт — если стаж вождения менее 2 лет — не превышать скорость выше 70).
  3. Простота запуска. Ребёнку может быть непросто удерживать байк, зажимать тормоз, не трогать газ и при этом ещё раскачивать ногой лапку кик-стартёра. Основной вариант запуска, применяемый на питах — кнопка стартера на панели приборов. На кроссовом можно снять аккумулятор, облегчив вес и завести его ногой.

    Большинство питбайков оснащается электро-стартером.

  4. С точки зрения поверхности передвижения питбайк универсален. На нём можно рассекать и на асфальтированной детской площадке и на заросшей травой поляне в парке/лесу. Лёгкое бездорожье тоже не станет преградой. По асфальту конечно лучше сменить резину с грязевой на дорожную, иначе быстро сотрётся и придёт в негодность.
  5. Скорость серьёзного кроссового мотоцикла, например флагмана Yamaxa — R1 лежит далеко за отметкой в 200 км. Нужна ли скорость в двести км ребёнку — решать только родителям.

Управление

Кроссовый мотоцикл Kayo 140, характеристики которого вполне подходят для осуществления поставленных задач во время кроссового заезда, обладает минимальным набором датчиков на приборной панели. Конструкторы решили ограничиться только мото-часами. Рычаги и ручки управления стандартизированы и взаимозаменяемые другими моделями данной компании. Все рычаги складываются, кроме заднего тормоза. Это необходимо для того, чтобы при падении мотоцикла не сломать эти части управления.

Еще одним минусом конструкции Kayo 140 является отсутствие фары, что ограничивает время использования питбайка.

Лучший спорт и хобби в мире

В любом техническом виде спорта, будь то автоспорт, шоссейно-кольцевые мотогонки, мотокросс или эндуро, чемпионами становятся люди, начавшие заниматься своим видом спорта в раннем детстве. Но к сожалению, чтобы достичь реальных высот на мировой арене, к примеру, в мотокроссе, не достаточно иметь талант или начать заниматься с возраста 4-5 лет. Нужны еще и деньги. Большие деньги. Но вот подарить ребенку крутое увлечение на всю жизнь, может каждый родитель. Ведь точка входа, не такая уж и большая. К примеру, детские мотоциклы на бензине, стоят всего чуть больше 20 тыс. рублей.

Помимо того, что мотоспорт, это очень интересно и увлекательно, это еще и очень полезно с физической точки зрения. Люди, далекие от технических видов спорта, зачастую считают, что авто или мотоспорт, это легко. Крути себе руль, да любуйся пейзажем. Но нет, уверяю вас, это совсем не так. Тот же мотокросс или эндуро, очень энергозатратные виды спорта. Проффессиональные гонщики настоящие атлеты. Помимо развитой мускулатуры, также необходима высокая выносливость. Но самое главное, это хобби и спорт в одном лице. Уверен, оно с головой увлечет как любого ребенка, так и взрослого. Ведь это действительно интересно! И кстати, мотоспорт не только для мальчиков и мужчин, но и для девочек и девушек тоже. Яркое тому подтверждение, российская спортсменка Анастасия Нифонтова, на мотоцикле финишировавшая в легендарном ралли-марафоне «Дакар», в очень жестком классе, где гонщики участвуют без какой-либо технической поддержки!

Анастасия Нифонтова

Устройство питбайка

Питбайк представляет собой уменьшенную версию кроссового мотоцикла. Хоть он имеет меньший размер и вес, но такой агрегат оснащается мощным четырехтактным двигателем, а размер колес варьируются от 10 до 17 дюймов. Двигатель располагается горизонтально. Большей популярностью пользуются модели с объемом двигателя 50, 125, 150 и 190 куб. см. Благодаря этому питбайк станет отличным вариантом для новичка. А за счет своего небольшого веса и простой управляемости мини-мотоцикл завоевал популярность по всему миру. Небольшой размер позволяет данный мини-мотоцикл разместить в багажнике автомобиля, а из-за небольшого веса любой взрослый мужчина сможет его поднять не прилагая излишних усилий.

Чтобы управление  байком было удобным и не доставляло дискомфорта, питбайк имеет высокий руль, усиленную раму, прочную подвеску и увеличенную базу для колес. По этой причине езда будет доставлять только удовольствие. Ездить на таком агрегате можно, как в городе, так и загородом или на соревнованиях. Все будет зависеть от типа колес и резины. Если байк будет использоваться на соревнованиях, то потребуется внедорожная резина, имеющая ярко выраженный протектор. Для езды в городской черте подойдет резина, имеющая частичный протектор или вовсе его лишенная.

Питбайки имеют механическую или автоматическую трансмиссию. Причем в моделях с механической коробкой передач нейтральное положение находится в самом низу, а у обычных мотоциклов оно располагается между 1 и 2 передачей. Модели с автоматической трансмиссией используются большей частью новичками, поскольку им не придется работать со сцеплением.

Для торможения используется гидравлическая система, имеющая тормозные диски. Но небольшие модели, где размер колес составляет 10/10, применяются барабанные тормозные системы.

Топливо для заправки питбайка – бензин АИ-92. Причем его сразу заливают в топливный бак, перед этим нет необходимости смешивать его с моторным маслом или различными присадками.

Кроме этого условно питбайки делятся на две категории: для новичков и для профессиональных спортсменов. Во втором случае, агрегаты изготавливаются на заказ. Здесь учитываются требования спортсмена. Или же можно провести улучшения стандартной модели.

Так же стоит отметить, что питбайк относится к спортивному инвентарю. Поэтому его не нужно регистрировать в ГИБДД, они не имеют ПТС и номерного знака. А водителю нет необходимости иметь водительские права.

Что выбрать взрослому?

Ответ на этот вопрос знает только сам взрослый. В предисловии уже приводились примеры — для дальняков берут туриста, для леса — ендуро, для поездок на работу… На видео ниже, дядя в 32 года впервые сел на мотоцикл, и это был ПИТБАЙК!

Но при выборе следует помнить несколько правил:

  1. Что питы, что кросачи в городских условиях запрещены . Поехать в сельский магазин можно, если не ехать мимо дачи прокурора.
  2. Благодаря развитию этого класса на питбайках тоже устраивают соревнования, мотокроссы, заезды . Так что гонщикам совершенно не обязательно покупать кроссовый.
  3. Есть желание устраивать трюки на мотоциклах? Для тренировок больше подойдёт питбайк . Он легче, пластик можно снять, и ронять дешёвый мотоцикл морально проще!
  4. Если мототехника только открыта пользователем — также лучше начать с пита.
  5. И последнее. У питбайков есть один, серьёзный недостаток. Так как подвеска разрабатывалась всё-таки под мини-мотоцикл, вес пилота не должен превышать 80 кг . Этот параметр может быть не указан в прайсах, но при желании использовать питбайк больше одного сезона — нужно обязательно прояснить вопрос у продавца техники. Именно поэтому рекомендуется питы брать новыми. Для сравнения цены на задний амортизатор начинаются от 3000 рублей, именно на него идёт самая большая нагрузка. Потом страдают опорные подшипники.

Обзор популярных моделей

Помимо уже вышеупомянутых разновидностей, внимания заслуживают ещё несколько моделей в этой категории.

Пример — Lonchin LX 250GY-3 от китайских производителей мотоциклов. Главное преимущество — доступная стоимость даже для тех покупателей, у кого бюджет ограничен с самого начала. Мотоцикл легко ходит по асфальтированным покрытиям. Работает на 6-ступенчатой МКПП. Предполагает использование одноцилиндрового мотора в 4 такта. Сухая масса составляет до 150 килограмм.

Отличный вариант для обучения езде по бездорожью, хотя при выполнении трюков транспорт может показаться несколько слабым. Лучшие китайские мотоциклы представлены и другими моделями.

Яндекс. Картинки

Racer Panther RC200GY-C2 — модель, которая практически полностью копирует другую известную разработку — Honda XR 125. Любой обзор китайских мотоциклов это подтвердит. Технические характеристики оригинала в этом случае тоже повторяются в полном объёме, но стоимость меньше примерно на 40%. При этом объём двигателя увеличен до 200 кубов, мощность составит 14 с небольших лошадиных сил. Мотоцикл способен разгоняться до 120 километров в час.

Ещё одно интересное решение среди китайских байков — Motoland WRX250 Lite WFA. Уникальная модель, у которой практически отсутствуют конкуренты. Отличается от существующих аналогов системой водяного охлаждения, которое вообще редко встречается на практике. Этот эндуро станет незаменимым помощником для тех, кто планирует ездить по серьёзному бездорожью. Система водяного охлаждения добавляет минимум веса, зато за её счёт практически невозможно будет перегреть двигатель. Китайские модели мотоциклов этой серии отличаются мощностью в 28 лошадиных сил.

Яндекс. Картинки

Zuum PX250 — модель, которую тоже можно рассматривать при любом стиле езды. Выделяется среди других использованием материалов и компонентов максимального качества. Собрана техника с использованием деталей от японских производителей. Аппарат с повышенной мощностью и максимальными нагрузками.

Двигатель с жидкостным охлаждением объёмом на 280 см3 стал главной отличительной чертой туристического эндуро мотоцикла под названием Zuum CR300 CBs. Ещё у этой разработки используется регулируемая подвеска серии ККЕ. Добавлены обода повышенной прочности, усиленный руль с алюминием, прозрачный топливный бак. Благодаря этому китайские разработки мотоциклов радуют своими характеристиками долгое время.

Яндекс. Картинки

Эндуро – виды и применение

В случае эндуро существует четыре типа мотоциклов. Наиболее спортивный представитель этого класса – Hard Enduro, спортивная машина с очень простой, но прочной конструкцией. Иногда при описании его говорят о “кроссе” с большими отражателями. На практике он меньше других эндуро отличается от кроссовых мотоциклов. Это самый простой, но в то же время самый “капризный” тип эндуро.

Гораздо проще в управлении, несомненно, будет Dual Enduro, оснащенный всем необходимым для езды по дороге. В нем даже найдется место для пассажира, что в случае спортивного типа неосуществимо или, по крайней мере, очень сложно.

Двоюродный брат этих машин – тип, известный как Funduro. Это дает возможность намного комфортнее путешествовать по дорогам, особенно по городу. Однако это оплачивается значительным весом машины и ограничениями, которые возникают, когда мы хотим использовать такой мотоцикл в условиях бездорожья. Его полевой дух будет ограничен лесными тропами, а не напряженной ездой по труднопроходимой местности.

Последний тип, так называемый «Tourist Enduro» – это мотоциклы, подходящие для дальних поездок, тяжелые и гораздо более напоминающие все остальные туристические машины. От спортивного эндуро здесь остается только внешний вид, такие мотоциклы уже не подходят для езды в сложных условиях. На дорогах, однако, комфорт от вождения такой машины значительно улучшается.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что эндуро больше подходит для комбинированной езды, то есть по дорогам общего пользования и естественным, природным тропам, в то время как “кросс” гораздо лучше приспособлен для езды по сельской местности. Хотя все сказанное сильно упрощенно, просто эти два типа мотоциклов принято разделять.

Стоит также обратить внимание на тот факт, что, хотя на первый взгляд кажущаяся более простой конструкция и более дешевый “кросс” может показаться привлекательным для новичков, начинающим стоит все же начинать с более “спокойной” машины, более напоминающей обычные мотоциклы. На агрессивные и более быстрые байки нужно пересаживаться только, когда вы для них созреете. В этом смысле эндуро кажется гораздо лучшим выбором для человека с небольшим опытом

В этом смысле эндуро кажется гораздо лучшим выбором для человека с небольшим опытом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий