Преимущества мопедов
- Если вы не хотите при каждой поломке отправляться в сервисный центр. Определенные недостатки, всплывшие в ходе эксплуатации, можно устранить своими силами, воспользовавшись советами опытных водителей.
- Многие владельцы отмечают, что во много раз привычнее сидеть на мопеде (практически как на мотоцикле), чем на скутере. Но кому-то на данный пункт все равно.
- Колеса достаточно габаритные. Соответственно, с проходимостью проблем не возникнет. Скутеры же ямы очень не любят. Даже самые современные и большие скутеры чаще всего эксплуатируют только по хорошей дороге.
- Что касаемо заправки, кому-то бак под сиденьем кажется абсурдом — тут все индивидуально. В случае с мопедом, вам не нужно каждый раз поднимать сиденье — в какой-то мере тоже бонус.
- Можно возить с собой больше багажа, чем на скутере. Но здесь нужно учитывать еще конкретную модель мопеда, скутера.
Какой скутер стоит купить
- Выбор конкретной модели скутера зависит от задач и размера бюджета. При строгой экономии оптимальным вариантом может стать Stels Skif 50. Долго он не прослужит, однако он хорошо подходит для передвижения по городу. А из-за низкой стоимости, его гораздо легче заменить при серьезных поломках.
- Для коротких поездок за город и постоянных перемещений в его пределах, Irbis LX 50 может стать лучшим вариантом. Он красив, имеет грузоподъемность в 150 кг, сигнализацию, большие фары. При этом все это покупатель получает за небольшую стоимость. Но понадобится учесть, что этому скутеру свойственны мелкие поломки, из-за чего запчасти придется покупать регулярно.
- HONDA DIO AF68 отлично подойдет тем, кому периодически необходимо выезжать из города. Экономичный двигатель и полностью заполненный бак позволят проехать 300 км. Телескопическая вилка обеспечит хорошую маневренность, что может пригодится на проселочных дорогах. Небольшая максимальная скорость способствует безопасности как и надежная рама. Важным моментом стала длительность службы. HONDA DIO AF68 может ставить рекорды — большинство поломок случаются именно по вине владельца, а не техники.
- Закончились варианты с двигателями до 50 «кубов, теперь стоит перейти к вариантам для тех, кто любит кататься с ветерком. Irbis Nirvana — отличный вариант. 150 «кубовый» двигатель имеет отличные характеристики разгона и максимальной скорости в 90 км/ч, что вместе с внедорожными покрышками позволяет хорошо чувствовать себя на бездорожье. Главный недостаток здесь — большое потребление бензина.
- HONDA PCX150 — прекрасный вариант для любых дорог, по своим характеристикам уже почти не отличающийся от мотоцикла. Здесь есть скорость, маневренность, возможность с полным комфортом ездить по грунтовым дорогам, экономное расходование топлива. Однако все достоинства уравновешиваются ценой, из-за чего HONDA PCX150 будет доступна далеко не всем.
- Yamaha TMAX ABS — лучший скутер, но с соответствующей стоимостью. Список достоинств здесь огромен, начиная от комфортного передвижения по любым дорогам, заканчивая мощным двигателем, максимальной скоростью, внутренней электронной «начинкой», отличной тормозной системой и многим другим. Этот скутер превосходит конкурентов по своему оснащению.
Пригласите специалиста
И напоследок, если вы решили купить б/у скутер, но раньше не имели со скутерами дела или мало чего соображаете в этом деле, возьмите с собой человека, который поможет вам с выбором, осмотрит скутер, послушает работу двигателя и проверит его во время движения. Лишь опытный скутерист может на слух определить состояние двигателя и проехавшись на нем несколько сотен метров скажет вам о состоянии трансмиссии и подвески.
Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.
Почему я купил подержанный японский скутер
А вариантов было два: либо новый китайский скутер, либо подержанный японский. В принципе, ничего плохого в б/у технике я не вижу, если она в хорошем состоянии. Поскольку я планировал купить нечто, что не жалко будет повредить, то чаша весов стала склоняться в пользу подержанного. Да и в скутерных форумах большинство участников рекомендовали старый японский мопед, а не новый китайский.
Теперь предстояло выбрать тип двигателя.
Я почитал о преимуществах и недостатках двух- и четырёхтактных двигателей. Узнал о принципах их работы – ведь всё это для меня было в новинку. В пользу двухтактного была его мощность и простота конструкции, а в пользу четырёхтактного – меньшая шумность, экономичность топлива и повышенная экологичность. Конечно, мой мозг в то время был неспособен освоить всякие там клапаны, распредвалы, цепи и т.д. А вот понятной для меня мощности хотелось сразу, и в выборе плюсик получил двухтактный двигатель – хотя и с небольшими сомнениями.
Итак, в голове уже сложилось понимание, что я хочу подержанный скутер с двухтактным двигателем. Теперь нужно было выбрать производителя и модель. Я снова почитал в Интернете, что пользуется популярностью, и оказалось, что список достойных производителей невелик – это три японские фирмы: Honda, Yamaha и Suzuki. И из этой тройки наиболее высокий авторитет принадлежит скутерам Honda, а самая распространённая модель называется Honda Dio.
Так я и добрался до финальной стадии: выбора конкретной модели. Вот тут оказалось сложнее. Я посмотрел цены хондовских скутеров, и с разочарованием обнаружил, что стоят они в диапазоне 22-30 тыс рублей. По моим понятиям это было очень дёшево, и я думал, что за такие деньги можно купить только убитый хлам. Скрепя сердце, я всё-таки продолжил поиски. Полистав форумы, узнал, что есть три популярные линейки: Dio AF-18/AF-25, Dio AF-27/AF-28 и Dio AF-34/AF-35. Конечно, из этого мне нужна была самая дорогая.
Я поехал на разведку в контору, торгующую скутерами. Посмотрел, вид у скутеров был далёким от идеала. Да ещё и оказалось, что скутеры очень старые – 90-х годов выпуска. Только Dio ZX был 2000-го года. Несколько обескураженный, я поехал домой думать до выходных.
Всё-таки мне нужен был скутер для дачи, а Dio везде описывался как скутер для асфальта. Поэтому я сместил направление выбора с Dio на модели Honda Lead и Tact – у них маятниковая передняя вилка, более подходящая для бездорожья. Но Lead по размерам был для меня великоват, поэтому в итоге я выбрал Honda Tact AF-31 с дисковым передним тормозом.
Купив его, поначалу я немного расстроился, так как скутер был явно неновым, поцарапанным, была ржавчина, грязь и прочее. Хотя ездил он бодро. Однако в дальнейшем, на практике, оказалось, что у хондовского скутера одни лишь плюсы:
- великолепное качество, многие детали отходили 18 лет, и находились в идеальном состоянии – например, цилиндр, тормоза, карбюратор, редуктор
- скутер очень просто ремонтировать, а в продаже есть любые запчасти
- пластик отличного качества – не рассыпается при падении, как китайский
- замечательные ездовые качества, динамика превосходит любого китайца
- скутер доступен для тюнинга
Со временем я почитал о проблемах китайских скутеров, которых нет у моего скутера, и окончательно убедился в правильности выбора. Да и свой Honda Tact я быстренько привёл в отличное состояние.
А как вы выбирали свой скутер?
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Параметры и технические характеристики — на что ориентироваться?
Двигатель
Планируете просто ездить по городу или на работу? Спокойно выбирайте скутер с объемом двигателя до 50 см³. Это позволит сэкономить топливо — а значит, и деньги. Тем, кому скутер нужен для путешествий, например на озеро или на дачу, советуем купить более мощную машину. Вы же не хотите несколько томительных часов ехать до пункта назначения?
Вместительность
Обратите внимание на то, сколько килограммов выдерживает скутер. Планируете ездить без пассажира? Вам подойдет практически любой скутер. А вот если возникнет необходимость кого-то подвезти или, скажем, поехать с другом на озеро — выберите вариант, на который можно «посадить» 120-150 кг
То же касается и сиденья. Проверьте, удобно ли вам на нем сидеть, а также остается ли пространство. Если же у скутера короткое сиденье, готовьтесь к поездкам в одиночку
А вот если возникнет необходимость кого-то подвезти или, скажем, поехать с другом на озеро — выберите вариант, на который можно «посадить» 120-150 кг. То же касается и сиденья. Проверьте, удобно ли вам на нем сидеть, а также остается ли пространство. Если же у скутера короткое сиденье, готовьтесь к поездкам в одиночку.
Производство
Понятное дело, большинство предложений made in China. Оно и не удивительно, но эксперты (да и многие, кто прошел через «китайщину»), не рекомендуют покупать такие модели. Конечно, они существенно дешевле, но банальный ремонт может оказаться для вас целым квестом. Во-первых, большинство мастеров не хотят браться за ремонт и диагностику скутеров из Китая. Во-вторых, к ним очень сложно найти запчасти и расходные материалы, из чего и вытекает первый пункт. Поэтому неудивительно, что у нас немалый спрос имеют подержанные скутеры, привезенные из-за границы.
Экологичность
Хотите водить скутер, но при этом не вредить окружающей среде? Специально для вас разработаны варианты с электрическим двигателем. Они бесшумные и удобные, а также легкие в эксплуатации и уходе.
Есть лишь несколько моментов, которые могут вас остановить:
- от одного заряда скутер в среднем может проехать 30-50 км;
- среднее время работы аккумулятора — от 6 до 8 часов;
- скорость у таких скутеров минимальная, поэтому большинство разгоняется максимум до 30 км/ч.
Вас это не испугало? Можете спокойно рассматривать варианты с электрическим двигателем для поездок по городу и на работу.
Скутеры для новичков
Людям, впервые садящимся на скутер, не рекомендуется брать модель с объёмом двигателя более 50 кубов
Самое важное – удобство управления и безопасность скутера
Из европейских марок выделяются:
- Aprilia (гоночный движок для этих моделей собирается в Австрии и сделан с умом. Способны разгоняться до 100 км/ч.).
- Piaggio (отличная мототехники с прекрасными ходовыми характеристиками).
- Надежнейший японский скутер – Honda. Такие мопеды не участвуют в гонках, зато уверенно доставят вас до пункта назначения.
- От него отстаёт, но совсем не критично, Suzuki.
Удобство управления и безопасность скутера — самое важное для новичкаПри выборе новичкам стоит также обращать внимание на следующие параметры:
- колеса более 10 дюймов;
- бак 5 л;
- большой багажник;
- двухместное сидение.
Тюнинг скутера
Если вам хотят продать тюнингованный скутер со всеми наворотами, расточенным двигателем и фильтром нулевого сопротивления, задумайтесь о дальнейших проблемах. Заводские настройки и комплектующие всегда имеют строгие настройки и продуманы до мелочей инженерами компании.
Любой тюнинг (в данном случае двигателя) всегда сокращает срок службы двигателя и трансмиссии (если это конечно не итальянские комплектующие со строгими расчетами и подбором, а такой скутер будет стоит в два раза дороже, иногда и больше). Поэтому, как правило, когда продавец говорит о тюнинге, он имеет ввиду обычные кустарные китайские комплектующие, которые кроме вреда ничего скутеру не принесут.
К примеру, тот же фильтр нулевого сопротивления значительно сокращает срок службы двигателя, так как ничего не фильтрует в принципе. Никакой прибавки в мощности он не дает, если не менялся карбюратор и выхлопная труба. Естественно, если на обычном скутере стоит фильтр нулевого сопротивления, откажитесь от него.
Стоит ли покупать новый китайский скутер?
Сегодня китайские скутеры в России буквально оккупировали все моторынки (как в общем-то и любой другой китайский товар на любом другом рынке). Цена на китайские скутеры колеблется от 20000 до 45000 рублей. И неудивительно, что многие наши соотечественники уже попробовали вкус китайской халявы – очень многие китайские скутеры выходили из строя уже на второй день работы. Но несмотря на это, в каждом новом сезоне нас ожидает еще больший наплыв китайской техники.
Главный для этого мотив тот, что Китай производит не только плохой, но и довольно качественный товар. И конечно, это правда. Вот только в отношении поставок китайских скутеров в Россию этот принцип плохо работает – всё больше к нам тащат низкопробные, саморазваливающиеся китайские скутеры. Трудно представить, что дешевый китайский скутер когда-нибудь сможет потягяться с японским скутером.
Частенько бывает так, что китайский скутер продаётся под подписью “Произведено в Тайване”, или там Малазии, Индонезии и т.д. Но обычно если стоимость скутера не выше $ 1500, то это просто надувательство. Почему то продавец скутера рассчитывает, что имя Малайзии зажжет в покупателе большее желание приобрести скутер, чем Китай.
Хотя, например, Тайваньские скутеры немного лучше по качеству китайских скутеров, но встретить их, например, в Москве – редкость. Исключение составят, наверно, корейский Daelim, в котором хорошо сочетаются неплохое качество и относительно невысокая стоимость – около $ 2000.
И всё же, если есть предложение, значит, есть и спрос. К тому же, нельзя одним махом “хоронить” все китайские скутеры – в действительности есть китайские производители качественных скутеров. Нужно только разобраться.
Что ждет скутериста, купившего китайский скутер? В этой статье описывается процесс тестирования аппарата – только что полученный из Китая скутер; заведём, проедем, затем разложим его по мельким деталям, анализируя качество сборки и изготовления.
Статья эта стала возможна благодаря одной из компаний, попросившей протестировать скутер китайской марки Honling и захотевшей остаться неназваной и, благодаря компании Скутершоп, любезно согласившейся предоставить помещение одного из своих сервис-центров со всем необходимым оборудованием, и участвовавшей в разборе.
Тестируемый аппарат – 50-кубовый, 4-тактный скутер Honling (HL50Q7-6).
Мощность – 2,4 л.с./7,5 кВтОхлаждение: воздушное.Размеры: 1705 х 675 х 1050 мм;База: 1170 мм.Передний тормоз – диск, задний – барабан.Вес: 110 кг.Подвеска: передняя – телескоп, задняя – маятниковая.Трансмиссия – вариатор.Зажигание – электрическое, кик-стартер.Цена в Москве:$ 990 США.
Японский мотоцикл Yamaha FZ 750
не покупайте мотоциклы Yamaha FZ 750
Это был бы отличный мотоцикл – у него отличная подвеска, ходовые качества и ход – если бы не дефект, который практически его дисквалифицирует. Впервые в Yamaha использовалась головка с 20 клапанами. В каждом баке было два выпускных клапана и три всасывающих клапана для улучшения наполнения.
Самые большие недостатки
Разброс в начальный период был сильно недоработан. Фабрика предусматривала регулировку зазора клапанов (не сильно сложную) каждые 42 000 км, но модели с опорными клапанами (т.е. без зазоров) заканчивались тридцатью и несколькими тысячами км пробега. После регулировки клиренса зазоры стирались еще быстрее. Единственное решение – заменить клапаны и ждать, когда неисправность повторится.
Но это совершенно невыгодно – стоимость замены необычайно дорога (12 всасывающих клапанов, плюс прокладка головки блока цилиндров). Она больше, чем цена мотоцикла. Если вам нравится риск, и вы хотите купить Yamaha FZ 750, сначала измерьте давление сжатия на месте (особенно, если двигатель имеет низкую мощность на средней скорости и выпускает выхлопные газы). Сразу поймете, во вам влетит ремонт сразу после покупки.
запчасти Yamaha (Ямаха) , онлайн заказ
У 20-клапанного газораспределения также есть еще один важный недостаток. Чтобы отрегулировать клапаны, проверьте зазоры, открутите крышки (полувтулки) распределительных валов и снимите валы. После замены пластин и сборки, а также контрольных измерений может потребоваться коррекция плитки и повторная разборка сопел, которые могут не сработать. Отсутствие заводских материалов.
Только имея в руках форсунки и заводскую книгу, вы узнаете, с какой версией мотоцикла вы имеете дело. А их было 12. Например, VN 750 для канадского рынка имел 68 л.с., для европейского 66 л.с. и для швейцарского 37 л.с. Без знания версии невозможно прилично настроить мотоцикл. После повторной сборки валы могут не вращаться в зажатых полуоболочках, несмотря на затягивание в правильной последовательности. Просто – крышки слишком нежные.
Если после первой регулировки клапанов ролики вращаются, их крепление происходит на второй или третьей. Интересно, что те же недостатки были обнаружены в FZR и даже в первом YZF 750. Только позже Yamaha справилась с этой проблемой.
Факторы, влияющие на ресурс двигателя
Качество материалов и компонентов: Японские производители стремятся использовать высококачественные материалы и прочные компоненты, которые способны выдерживать значительные нагрузки и продолжительные эксплуатационные условия.
Эксплуатационные условия: Ресурс двигателя японского скутера может зависеть от эксплуатационных условий, включая способ езды, наличие холостого хода и растворяющихся топлив (например, бензина с низким содержанием свинца). Правильное использование и регулярное обслуживание могут значительно продлить срок службы двигателя.
Регулярное обслуживание: Регулярное техническое обслуживание является неотъемлемой частью ухода за скутером. Замена масла, фильтров и свечей зажигания, а также проверка и очистка компонентов системы зажигания, воздушного фильтра и системы охлаждения важны для поддержания оптимальной производительности и продления срока службы двигателя.
РУЛЬ
Казалось бы, в нем все элементарно, и подвоха ждать неоткуда – он крепится всего двумя болтами: один стягивает основание руля вокруг трубы траверсы, второй проходит сквозь трубу и стягивает основание руля. Казалось бы…
Этот второй очень короткий, расположен в очень неудобном месте – закручивать его мешает облицовка фары. Резьба слабенькая, и еще на конвейере завода-производителя сборщики, боясь ее сорвать, частенько болт не докручивают. В результате после нескольких дней езды руль начинает болтаться.
Почувствуете люфт – можете обратиться в гарантийную мастерскую. Но можно сэкономить время: самостоятельно снимите верхнюю часть переднего обтекателя, облицовку фары и затяните болт потуже. Но по опыту могу посоветовать: лучше сразу замените его более длинным.
СИСТЕМА СМАЗКИ – одна из важнейших! Она очень проста и надежна, но именно с ней связано множество возвратов продавцам недавно купленных скутеров.
заливная горловина указана стрелкой на фото 6
указана стрелкой на фото 5
Зная его объем, потом сможете определять, как долго можно двигаться с загоревшейся лампочкой. Маслонасос расположен в приводе заднего колеса (указан стрелкой на фото 7). Не зная некоторых тонкостей его работы, двигатель можно запросто угробить. Учтите:
1. Когда заднее колесо не крутится, хотя двигатель и включен, маслонасос не работает. Отсюда, если долго «газовать», стоя на месте, не давая вращаться заднему колесу, мотор без смазки заклинит!
2. И другая засада: если долго катить скутер с неработающим двигателем, маслонасос зальет маслом кривошипную камеру. Результат – гидроудар при запуске и, опять-таки, заклинит двигатель. Чтобы система смазки не подвела, регулярно, хотя бы раз в месяц, осматривайте ее трубки. Прозеваете, и хотя бы одна из них перетрется или соскочит со штуцера, мотор – «не жилец».
Suzuki VX 800
не покупайте мотоциклы Suzuki VX 800
Кто купил новый VX 800 в 90-х годах, вероятно, не испытывал особых проблем с ним, хотя уже были случаи показа колена (поломки шатуна). Можно сказать, что Suzuki сделал этот мотоцикл на базе Intruder, то есть чоппера, одев практически все его шасси с двигателем и бак в пластик нейкеда. Таким образом, VX 800 вел себя тогда не лучшим образом, стучал на поворотах и качался на скорости в колее.
Самые большие недостатки
Мотоцикл был небрежно сделан, и его обслуживание – это каторга. Сопла ржавые, дроссели выбиты. Часто случается, что поплавки теряют плавучесть, и невозможно установить правильный уровень топлива. Таким образом, карбюраторы часто подают смеси различного состава в каждый из цилиндров. Синхронизация обоих цилиндров с изношенными карбюраторами практически невозможна.
Обрыв шатунов – рассинхронизация карбюраторов имеет серьезные последствия. Когда при каждом добавлении газа один цилиндр уже тянет, а другой все еще тормозит (плюс смесь другого состава) – в этой V-двойке это заканчивается разрывом шатуна. Такие ситуации чаще всего возникают во время более жесткой езды.
VX 800 относится к наиболее ржавеющим мотоциклам. Ржавчина разъедает не только всю выхлопную систему, но также раму и топливный бак (изнутри и снаружи).
Типичные повреждения также включают в себя потерю демпфирования в заднем амортизаторе. Трудно найти дюжину VX с подавляющим задним ходом.
Механикам не нравится этот мотоцикл, потому что (как и у Intrude) трудный доступ к различным деталям.
Итак – двигатель
Двигатель – основной, главный агрегат железного коня – его сердце. Здорово, если на аппарате присутствует стартер и аккумулятор – мотор завелся с короткого нажатия на кнопку “START” – прекрасно, есть надежда на то, что “пациент, скорее, жив, чем мертв”. Завели мотор и начинаем прислушиваться к издаваемым звукам – посторонних шумов быть не должно (разве что позвякивание обгонной муфты стартера на двигателях Минарелли (Ямаха) и характерная жесткая работа моторов Судзуки, но эти звуки сложно принять за “посторонние”). Ставим ногу на подножку (чтобы аппарат с неё не соскочил и не упрыгал с бордюра) и несколько раз выкручиваем ручку газа, обороты должны расти быстро и без перебоев.
И, наконец, даем владельцу залог, берем его паспорт/ключи/права себе в залог и едем на пробную поездку, на небольшой скорости отпускаем руль и некоторое расстояние едем “без рук”, скутер “уводит” в сторону? Отказываемся от аппарата – кривая рама/ходовая или все вместе, с этим дешево справиться не получится.
Скутер должен ровно и резво, без провалов и перебоев, разгоняться до 55-ти км/ч (дальше разогнаться может помешать ограничитель, если ограничителя нет – скорость как минимум 60-65 км/ч). Если Вам попался продавец, готовый снять крышку вариатора – Вам повезло.
Под крышкой осмотрите общее состояние механизмов вариатора: обратите внимание на износ щек вариатора (передняя часть, сидящая на коленвале), состояние колодок сцепления (если это возможно на данной модели; как правило, посмотреть на накладки можно через зазор между барабаном сцепления и механизмом). Разожмите руками задний шкив так, чтобы ослабить натяжение ремня и покачайте передний шкив – люфта в подшипнике коленвала быть не должно, покачайте также задний вал- здесь тоже не должно быть люфтов (кроме двигателей Ямаха Джог – здесь вал опирается на подшипник в крышке вариатора, поэтому люфт допустим)
И еще – следов масла на деталях вариатора быть не должно
Разожмите руками задний шкив так, чтобы ослабить натяжение ремня и покачайте передний шкив – люфта в подшипнике коленвала быть не должно, покачайте также задний вал- здесь тоже не должно быть люфтов (кроме двигателей Ямаха Джог – здесь вал опирается на подшипник в крышке вариатора, поэтому люфт допустим). И еще – следов масла на деталях вариатора быть не должно.
Изношенность ремня ничего Вам не скажет, ремень – расходный материал, хотя, конечно, если стоит откровенно китайский ремень с торчащими во все стороны нитками – тревожный факт, но на такое Вам не позволит посмотреть продавец.
Проверьте также – не течет ли масло из редуктора, вообще – пятно масла под скутером недопустимо – система смазки негерметична, такой лучше не покупать.
Сейчас не торгует скутерами только ленивый. Их можно обнаружить даже в супермаркетах где-нибудь между телевизорами и мягкими игрушками. Того и гляди, скоро этот ходовой нынче товар появится в овощных развалах и газетных киосках. Да, удобно, когда не нужно искать специализированный магазин, но рискованно.
В магазинах многоассортиментной торговли очень трудно оценить состояние мототовара. Дело не только в том, что в обстановке всеобщей суеты тяжко собраться с мыслями. Продавать скутеры должны не знатоки одежды, парфюма и колбасных изделий, а люди, обладающие специальными знаниями – способные не только провести адекватную предпродажную подготовку, но и объяснить покупателю, что есть что… Дабы избежать массы недоразумений и не гробить время на узнавание адресов гарантийных мастерских, начните изучение предмета ваших желаний с чтения скучной, но полезной книжонки «Руководство по эксплуатации». Хотя бы прочтите то, что написано здесь.
По собственному опыту гарантийного и не гарантийного ремонта обязан обратить внимание на узлы, требующие особого внимания и в момент покупки, и, что тоже очень важно, на первых километрах пробега. Это система смазки, тормоза, трансмиссия и руль
Модели премиум-класса
Люди, не стесненные в финансах, имеют возможность купить скутер для собственного удовольствия и развлечений.
К скутерам премиум класса относятся:
- BMW C 600 SPORT. Развивает скорость до 170 км/ч. Владельцы отмечают спортивность модели, высокую маневренность и устойчивость на дороге. Пожалуй, это самый надёжный скутер в мире. Модель прекрасно ведёт себя в городе, имеет стильный дизайн. Единственное, что может отпугнуть потенциальных покупателей – цена – 750 000 рублей.
- YAMAHA TMAX ABS. Мощный и красивый мопед чисто спортивного стиля. Очень надежный и легкий. О легкости цены же не скажешь – она составляет 849 000 рублей.
- SUZUKI BURGMAN 400 ABS. Скутер предоставляет водителю максимальный уровень комфорта из возможных. К другим плюсам относятся вместительный багажник и богатое освещение. Демонстрирует не лучшую динамику разгона. Цена этого удовольствия – 499 900 рублей.
Преимущества скутеров
- Если вы хотите не тратиться сильно на топливо. Здесь стоит сказать спасибо аэродинамике и определенным техническим нюансам ДВС.
- Дизайн отличается высоким уровнем эргономики. Мы сейчас не говорим об эстетике. Просто скутер не столь сильно «уносит» при резких и серьезных порывах ветра.
- Бак у скутера находится под сиденьем. Но со сливом топлива не возникает никаких нюансов, что особенно удобно тем, кто ранее с такой техникой никогда не сталкивался.
- Если вы покупаете современный скутер от известного производителя, то у него будет коробка-автомат. Описывать преимущества вряд ли имеет смысл. Это облегчает вождение — для кого-то данный пункт самый важный.