Свеча зажигания для скутера — подбор альтернативы по производителям

Подбор свечей зажигания лодочных моторов по производителю

MERCURY/MARINER
2-х тактные
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
2,5М; 3,3МBP6HS-10BPR6HS-10
4М; 5МBPR7HS-10
6М; 8МBP8HN-10BPZ8HN-10
10М; 15М; 15Е; 9,9МBP8HS-15BPZ8HS-15
20М; 25М; 25Е; 30МBP8HN-10BPZ8HN-10
40M; 40Е; 50МBP8HN-10BPZ8HN-10
60ЕBP8HN-10BPZ8HN-10
75Е; 90ЕBUHW-2BUZHW-2
100Е; 115Е; 125ЕBP8HN-10BPZ8HN-10
150; 175EFL; 200EFLBPZ8HS-10
225EFL; 250EFLBR8HS
135; 150; 175; 200; 225PZFR5F-11
4-х тактные
F4M; F5M; F6MDCPR6E
F15M; F15E; F9.9DPR6EA-9
F25M; F25E; F30EFIDPR6EA-9
F50; F40E; F60E; F99EDPR6EA-9
F90E; F75; F115EFIDPR6EA-9
MERCRUISER
4-х тактные
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
110, 140-6cyl; 150; 160; 200BR6ES
175; 180; 185; 228; 230; 260; 5.17DR6FS
270; 310; 325 №3043030B7FS
888 14 mm serie №4169597BPR5FS
888 18 mm serie №4169596A6FS
SUZUKI
2-х тактные
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
DT2.2BR5HS
DT4BP5HSBPR5HS
DT5YBPR7HS-10
DT6; DT8BR6HS-10
DT9.9; DT15; DT20; DT25; DT25CBR7HS-10B7HS
DT40CBR8HS-10
DT30CBR7HS-10
DT65; DT85; DT90; DT100; DT115SEFIBR8HS-10
DT140EFI; DT150 ;DT200EFI ;DT225EFIBR8HS-10
4-х тактные
DF9.9DCPR6E
DF15; DF25; DF30DCPR6E
DF40; DF50DCPR6E
DF60; DF70BPR6ES
DF140BKR6E
TOHATSU
2-х тактные
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
M2.5; M3.5BPR6HS-10BP6HS-10
M5.8; M9.8BPR7HS-10BP7HS-10
M9.9; M15; M18; M25; M30; M40BR7HS-10B7HS
M50; M70; M90; M120; M140B8HS-10BR8HS-10
4-х тактные
F4; F5; F6DCPR6E
F9.9; F15; F30DCPR6E
YAMAHA
2-х тактные
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
2BBP5HS
2CB7HS
3A; 6D/DM/DEMBR6HS-10
4A/AC/AS/BC; 5C/CS; 20C;    25DBR7HS
6С; 8С; 9.9F; 15F; 20D; 25; 30D; 40VBR7HS-10
30G; 50H; 50G; 55B; 60F; 70B; 75C; 115CBR8HS-10
130B; 150F; 175D; 200F; 225D; 250A/BBR8HS-10
4-х тактные
F4ABR6HS
F6A/B; F8CBR6HS-10
F80A; F100ALFR5A-11
F9.9CCR6HS
F15A; F20A; F25A; F30A; F40A; F40B; F50ADPR6EA-9
HONDA
4-х тактные
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
BF2BMR4A
BF5BPR5ES
BF8; BF9.9; BF15DR5HS
BF20; BF30; BF50; BF75; BF90DR7EA
BF115; BF130ZFR7F-11
VOLVO-PENTA
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
AQ105A;   AQ110; AQ115; AQ120ABP7HSBP7HS
AQ140A;   AQ145A; AQ150ABP6ES
AQ190A; AQ205; AQ210ABPR6FS
SELVA
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
4; 6BP6HS
5; 8BPR6HSBPR6HS
9.9; 15BP6HS
20; 15BP7HS
30; 35; 40; 50B7HS-10B8HS
60; 80B8HS
90; 100B7HS-10
JOHNSON
2-тактный двигатель
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
1.5; 2; 2.5; 3; 5 (90-97)BR6SBR6HS
4;BR6HS
4 (77-80;> 85),4.5; 5 (84-86); 6; 7,5; 8; 9,9BR9HS-10
10;15 (> 94);15 Com; 18 Jet; 80 Jet; 112 CV4; 115 CV4BR7HS
10 (83-86); 14; 100 (>85); 40; 45(> 87); 100BUHW-2
25; 30; 35; 40; 60; 65 COM HC; 70; 75; 88; 90; 110; 115(<86)BR9HS-10
120; 140; 175; 200; 275; 300BR9HS-10
28 Jet; 35 Jet; 48 SPL; 50 (>95); 60(3 цил.); 65; 70(>94); 90 LV4BPZ8HS-10
105; 115 LV4; 130; 150; 200 Com; 225; 250V8; 300V8BPZ8HS-10
4-х тактные
5;6;D6HA
9B7HS
15DCPR7E
EVINRUDE
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
1.5; 2; 4CDB6SBR6S
4,5; 5; 6; 6,5; 7,5; 8; 9,9 (>77); 15 (>77); 20; 25; 28; 30; 35; 45; 48; 50BR9HS-10
55(85); 200; 275; 300BR9HS-10
10; 40; 55; 100BUHW-2
2,6XP; 3,6XP; 65LC; 140; 150; 185; 200 (>86); 235BUHXW-1

Не отходите от указанных в руководстве мотора маркировок свечей и покупайте их только у официальных дилеров.

Что же всё-таки выбрать?

Когда старые свечи полностью израсходуют свой ресурс, то можно совершить ошибку, приобретя первые попавшиеся на рынке запчасти в качестве замены. Это решение будет в корне неверным, так как стоит ориентировать на такие параметры, как размер и калильное число.

Насчет размера, то если он окажется чересчур мал, то возникнут проблемы с вкручиванием устройства. У электродов просто не окажется возможности достать до камеры сгорания. Если же размер будет велик, то появится новая проблема, так как свечи будут «выползать» из места. Кроме того, поршень будет биться об электроды, а это чревато поломкой двигателя.

А теперь пройдемся по калильному числу. Что это такое? Так называется величина, указывающая нам время, по прошествии которого, устройство дойдет до состояния калильного зажигания. То есть, калильное число – это своего рода индикатор тепловой работы свечи. Если число достигает высоких значений, то свеча становится холоднее, а значит она вполне может функционировать с высокими температурами. А если число низкое, то на выходе у нас горячая свеча, которая быстро перегревается.

Поэтому перед приобретением свечей, стоит почитать инструкцию к автомобилю, ведь там указаны аналоги.

И напоследок видео-инструкция по установке свечей зажигания:

Диагностика свечей зажигания скутера

Диагностика свечей зажигания

Состояние свечи, номер рисунка Причина Сопутствующие признаки Способы устранения неисправности Светло-коричневый нагар

(Рисунок 1) Двигатель работает нормально.

Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание.

Качественное масло и топливо Расход топлива и масла в норме По мере надобности чистить свечу и контролировать зазор Бархатистый нагар черного цвета

(Рисунок 2) Переобогащенная смесь.

Неправильная регулировка карбюратора.

Неисправность автоматической термозаслонки Повышенный расход топлива.

Падение мощности двигателя.

Неустойчивая работа на холостых оборотах.

Возможно, трудности с пуском на горячую Отрегулировать карбюратор.

Отремонтировать автоматическую термозаслонку Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях еще и негерметичность клапанов) Повышенный расход топлива.

Падение мощности двигателя.

Неустойчивая работа на холостых оборотах.

Трудности с запуском двигателя В данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы.

Если неплотность клапанов — требуется их притирка или замена Загрязнен воздушный фильтр Повышенный расход топлива.

Падение мощности двигателя.

При сильном загрязнении — неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском на горячую Заменить или промыть воздушный фильтр Неправильная установка зазора, неисправность свечи Повышенный расход топлива.

Падение мощности двигателя.

Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском Отрегулировать зазор или сменить свечу на новую Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя Повышенный расход топлива.

Падение мощности двигателя.

Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском Заменить свечу на новую с правильным калильным числом Черный масляный нагар

(Рисунок 3) Повышенная подача масла маслонасосом или его неисправность

(для 2-х тактных двигателей) Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск.

Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя Отрегулировать или отремонтировать маслонасос Попадание масла в камеру сгорания

(для 4-х тактных двигателей) Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней Толстый слой рыхлых отложений

(Рисунок 4) Низкое качество бензина или масла Перебои в работе двигателя, затруднен пуск Сменить используемое масло или топливо Отложения красного цвета

(Рисунок 5) Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине Возможны перебои в работе двигателя, затруднен пуск Сменить используемое топливо Оплавление центрального электрода

(Рисунок 6) Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя Перебои в работе двигателя, затруднен пуск Заменить свечу на новую с правильным калильным числом Низкооктановое топлив

о Снижение мощности двигателя, детонация Заменить топливо Неисправность системы охлаждения Перегрев двигателя Срочно проверить и исправить систему охлаждения Разрушение электродов свечи или теплового конуса из-за их расплавления и выгорания

(Рисунок 7) Установлена «горячая» свеча, сравнительно длительная работа двигателя на режиме калильного зажигания Затруднен или невозможен пуск двигателя Диагностика двигателя с целью оценки состояния клапанов, поршней, колец

Примеры состояния свечей:

Нормально работающая свеча

(Рисунок 1)

Бархатистый нагар черного цвета

(Рисунок 2)

Черный масляный нагар

(Рисунок 3)

Толстый слой рыхлых отложений

(Рисунок 4)

Отложения красного цвета

(Рисунок 5)

Оплавление центрального электрода

(Рисунок 6)

Разрушение электродов свечи или теплового конуса

(Рисунок 7)

Использованы материалы c http://moto.com.ua

Что делать, если залило бензином свечи

Имеется 2 варианта решения проблемы. В «разумной» книжке по эксплуатации, как правило, написано: в случае если залиты топливом свечи инжектора, то необходимо выкрутить их и просушить. При снятых свечах провернуть стартер в течение 10-15 с. Вставить обратно свечи и завести мотор.

Надежный народный метод. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и просушивать, попробуйте запустить движок последующим приемом: режим продувки.

Ручку газа выкручивается полностью, в пол. Стартером крутите мотор 10-12 секунд, отпускаем рукоятку газа. Двигатель обязан запуститься. Дело в том, что подобным образом вы, закрывая подачу горючего, продуваете воздухом свечу.

Если двигатель не завелся, то попытайтесь тогда просушить свечи. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, от двигателя с карбюратором. Следовательно, опять применяем «старинный» метод: выкручиваем свечи, очищаем их от нагара щеткой, сушим или феном, или на газовой плите либо в духовке. Контролируем зазор и вкручиваем свечи на место. Мотор должен запуститься.

Для бывших в употреблении скутеров консультация профессионалов – почаще осуществлять очистку свечей, а еще правильнее, их смену.

В случае, если дальше заливает свечи бензином постоянно, необходимо проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.

Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера; плохая работа холодного двигателя скутера; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.

Вероятные причины: избыточно богатая воздушно-топливная смесь; сильно засорен воздушный фильтр скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «холодная» свеча.

Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера; поменять воздушный фильтр скутера; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.

Перегрев.

Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.

Последствия: потеря мощности скутера на высокой скорости или при нагрузке.

Вероятные причины: свеча зажигания недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя скутера работает ненормально; слишком раннее зажигание скутеа; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча.

Способы устранения: проверить момент затяжки свечи зажигания скутера; работу системы охлаждения двигателя скутера; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи зажигания.

Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов) свечи скутера; вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.

Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера; плохая работа холодного двигателя скутера; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.

Вероятные причины: избыточно богатая воздушно-топливная смесь; сильно засорен воздушный фильтр скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «холодная» свеча.

Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера; поменять воздушный фильтр скутера; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.

Диагностика неисправности скутера по виду свечи зажигания

Состояние свечи, номер рисунка Причина Сопутствующие признаки Способы устранения неисправности

Светло-коричневый нагар(Рисунок 1) Двигатель работает нормально. Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание.Качественное масло и топливо Расход топлива и масла в норме По мере надобности чистить свечу и контролировать зазор

Бархатистый нагар черного цвета (Рисунок 2) Переобогащенная смесь.Неправильная регулировка карбюратора. Неисправность автоматической термозаслонки Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах.Возможно, трудности с пуском на горячую Отрегулировать карбюратор.Отремонтировать автоматическую термозаслонку

Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях еще и негерметичность клапанов) Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Трудности с запуском двигателя В данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы. Если неплотность клапанов – требуется их притирка или замена

Загрязнен воздушный фильтр Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. При сильном загрязнении – неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском на горячую Заменить или промыть воздушный фильтр

Неправильная установка зазора, неисправность свечи Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском Отрегулировать зазор или сменить свечу на новую

Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском Заменить свечу на новую с правильным калильным числом

Черный масляный нагар(Рисунок 3) Повышенная подача масла маслонасосом или его неисправность (для 2-х тактных двигателей) Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск. Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя Отрегулировать или отремонтировать маслонасос

Попадание масла в камеру сгорания (для 4-х тактных двигателей) Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней

Толстый слой рыхлых отложений (Рисунок 4) Низкое качество бензина или масла Перебои в работе двигателя, затруднен пуск Сменить используемое масло или топливо

Отложения красного цвета (Рисунок 5) Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине Возможны перебои в работе двигателя, затруднен пуск Сменить используемое топливо

Оплавление центрального электрода(Рисунок 6) Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя Перебои в работе двигателя, затруднен пуск Заменить свечу на новую с правильным калильным числом

Низкооктановое топливо Снижение мощности двигателя, детонация Заменить топливо

Неисправность системы охлаждения Перегрев двигателя Срочно проверить и исправить систему охлаждения

Проверка свечей зажигания, качества смеси по цвету изолятора свечи зажигания скутера

При техническом обслуживании скутера, необходимо отвернув свечу зажигания скутера определить, правильно ли настроен карбюратор

Важно обратить внимание на марку и калильное число свечи зажигания – при установке свечи с отличным от рекомендованного калильным числом, не будет происходить её самоочистка. Если свеча белёсая, необходимо обогатить смесь, если чёрная, обеднить. Регулировка производится на карбюраторе скутера специальным винтом, находящимся под крышкой, закрывающей коромысло привода акселератора

Важно помнить, что забитый грязью воздушный фильтр скутера, не пропуская необходимого количества воздуха, будет являться причиной обогащения смеси, и, прежде чем делать выводы о необходимости регулировок карбюратора скутера, необходимо проконтролировать состояние воздушного фильтра. Правильно подобранная свеча зажигания скутера решающим образом влияет на работоспособность скутера, а так же на его температурный режим. На двигатель должна быть установлена свеча только с рекомендованным производителем калильным числом, только в этом случае будет происходить процесс самоочистки от нагара

Регулировка производится на карбюраторе скутера специальным винтом, находящимся под крышкой, закрывающей коромысло привода акселератора

Важно помнить, что забитый грязью воздушный фильтр скутера, не пропуская необходимого количества воздуха, будет являться причиной обогащения смеси, и, прежде чем делать выводы о необходимости регулировок карбюратора скутера, необходимо проконтролировать состояние воздушного фильтра. Правильно подобранная свеча зажигания скутера решающим образом влияет на работоспособность скутера, а так же на его температурный режим

На двигатель должна быть установлена свеча только с рекомендованным производителем калильным числом, только в этом случае будет происходить процесс самоочистки от нагара.

Свеча – исчерпывающий источник информации для принятия решения о необходимых ремонтных процедурах. Этот метод применяется при ремонте как скутеров, так и автомобилей, например ремонт форд.

Необходимо помнить, что причиной обогащения смеси скутера может служить не только неправильная настройка карбюратора, но и загрязнённый воздушный фильтр скутера; а причиной обеднения смеси может быть забитая грязью топливная система скутера.

Может ли быть так, что при проверке вывернутой из мотора свечи искра на ней есть, а при установке обратно на мотор — нет?

Такое вполне возможно. Воздух тоже обладает электрическим сопротивлением, которое растет вместе с увеличением давления, поэтому при завершении такта сжатия величины напряжения по каким-то причинам может оказаться недостаточно, чтобы пробить искровой промежуток. При проверке на воздухе искра, как говорится, «вялая» и имеет желтый цвет, в то время как на исправной она обычно синего цвета и проскакивает с ощутимым щелчком. Причиной недостаточного напряжения на рабочих электродах способна оказаться и какая-либо неисправность системы зажигания, но первым делом стоит грешить на саму свечу, особенно если она покрыта нагаром, по которому часть тока уходит на «массу». Самый же простой способ диагностики в этом случае — это поставить заведомо исправную свечу из запасного комплекта, который надо обязательно иметь на борту. В ряде случаев можно временно исправить ситуацию, немного уменьшив зазор между электродами сомнительной свечи.

Не забывайте о том, что электронное зажигание проверять «на искру» запрещено (имеется в виду, нельзя отсоединять провод высокого напряжения от свечи и пытаться получить искру при большем, чем у свечи, промежутке, чтобы смоделировать условия в камере сгорания — могут выйти из строя элементы системы зажигания). Проверить искру можно только непосредственно на свечах, подсоединенных к проводам, при этом их резьбовые части должны иметь плотный контакт с «массой». Если для этого вывернута только одна свеча, не забывайте о том, что мотор в ходе проверки способен запуститься и на оставшихся цилиндрах.

С какой целью в некоторые свечи вмонтирован резистор? Не мешает ли он искрообразованию и не может ли он «сгореть», как это случается, например, с дополнительными сопротивлениями автомобильных трамблеров?

Встроенный резистор сопротивлением от 3 до 10 кОм призван подавлять создаваемые свечой радиопомехи

Важно это не только для любителей кататься с включенной магнитолой. Если мотор впрысковой, а система впрыска управляется компьютерным блоком, на который помехи могут оказывать отрицательное влияние, лучше всего использовать рекомендованные инструкцией свечи с резистором (у «NGK» они обозначаются индексом «R»)

Правда, согласно международным законам по охране окружающей среды, использование свечей с резистором обязательно для всех без исключения моторов, предназначенных для экспорта в страны ЕС и Канаду, и если такой мотор с обычным карбюратором эксплуатируется у нас, можно обойтись свечами с той же маркировкой, но без индекса «R».

Случаев «сгорания» резистора специалисты не припомнят. Хотя диагностировать такую неисправность достаточно сложно, общая статистика не свидетельствует о том, что подобные свечи выходят из строя чаще обычных. На «силу» искры наличие резистора влияния тоже не оказывает. Не очень существенная разница заключается лишь в цене — такие свечи наиболее распространенных типов дороже обычных на 5-10%, редких маркировок — примерно на 30.

В продаже есть свечи с одинаковыми основными характеристиками, но с разной конструкцией концевого наконечника для крепления провода высокого напряжения — на одних он резьбовой, накручивающийся на верхнюю часть центрального электрода, на других — глухой и закрепленный намертво. В чем их основное отличие?

Справа — свеча зажигания в «морском» исполнении.

«Глухой» несъемный наконечник предназначен в первую очередь для морских условий — эксплуатации мотора в соленой воде. Соль имеется и в водяных парах, поэтому резьбовое соединение более распространенного съемного наконечника быстро разрушается из-за коррозии, подкрепленной вибрацией мотора. Соединение начинает искрить, отнимая энергию у рабочих электродов. Если специальных «морских» свечей достать не удалось, электродную резьбу обычных стоит дополнительно защитить — отверните со свечи наконечник, нанесите на нее густую водостойкую смазку (если нет фирменной защитной, сгодится обычный «Литол-24») и опять туго закрутите наконечник.

Советы по выбору свечи

Выбор правильной свечи для скутера является важным шагом для обеспечения надежности и эффективности работы двигателя. Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать подходящую свечу:

  • Учтите марку и модель скутера. Разные производители и модели скутеров могут требовать различные типы свечей. Проверьте руководство по эксплуатации вашего скутера или проконсультируйтесь с профессионалами, чтобы узнать рекомендуемый тип свечи.
  • Определитесь с типом свечи. Существуют разные типы свечей, такие как стандартные, иридиевые и платиновые. Каждый тип имеет свои особенности и преимущества. Подберите свечу, соответствующую вашим требованиям и бюджету.
  • Учтите условия эксплуатации. Если вы планируете использовать скутер в условиях повышенной нагрузки или при высоких температурах, выберите свечу, специально разработанную для таких условий.
  • Проверьте производителя. Свечи от известных и надежных производителей обычно имеют лучшее качество и дольше служат. Избегайте покупки свечей низкого качества, так как они могут негативно отразиться на работе двигателя.
  • Помните о регулярной замене свечи. Даже если свеча работает исправно, рекомендуется регулярно менять ее в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет поддерживать оптимальную работу двигателя и увеличить срок его службы.

Выбор правильной свечи для вашего скутера может существенно повлиять на его производительность и надежность. Следуйте данным советам при выборе свечи, и вы сможете наслаждаться беспроблемной работой двигателя вашего скутера в течение долгого времени.

Как проверить искру на скутере?

Вставляем свечу в свечной колпачок, ложем свечу на двигатель так, чтобы ее металлический цоколь коснулся любой металлической детали двигателя. Включаем зажигание, жмем кнопку запуска или лапку кикстартера и смотрим на электроды свечи.

  • Если искра между электродами есть – свеча рабочая
  • Если искры между электродами нет – свеча пробитая, чтобы в этом точно убедится – попробуйте заведомо исправную или новую свечу
  • Если искры нет и на исправной свече – свеча тут не причем и дело не в ней, а например в катушке. коммутаторе или генераторе

Зазор между электродами свечи зажигания скутера мопеда или китайского мотоцикла должен быть в районе 0,6-0,7мм. Перед установкой свеч -В проверьте зазор щупом и в случае необходимости подкорректируйте его отгибанием бокового электрода

Можно ли использовать любые оказавшиеся под рукой свечи зажигания взамен вышедших из строя?

В принципе можно, но только в качестве временной меры — например, чтобы вернуться на базу, иначе не избежать серьезных последствий. Если подвернувшаяся под руку свеча слишком «холодная», это не так страшно — за относительно короткое время нагар, способный замкнуть электроды, вряд ли успеет образоваться, тем более если двигаться на максимальных оборотах. «Горячая» же может создать ряд проблем, вызванных калильным зажиганием. Если его признаки налицо, добираться до места назначения надо, наоборот, на малых оборотах, но лучше всего не рисковать и прибегнуть к помощи буксира.

Кроме того, обязательно обратите внимание на длину резьбы. «Короткую» свечу можно ненадолго поставить на место «длинной» — единственной проблемой при этом будет не совсем оптимальный процесс поджига рабочей смеси (горение будет начинаться в образованной свечным отверстием цилиндрической «камере» за пределами камеры сгорания, в то время как в идеале искровой промежуток должен располагаться как можно ближе к ее центру)

Использование «длинной» свечи вместо «короткой» чревато более серьезными неприятностями; она будет выступать внутрь камеры сгорания почти на 7 мм, и есть риск, что при подходе к ВМТ в нее упрется поршень — не исключена серьезная механическая поломка мотора. Выйти из положения можно при помощи подходящей втулки высотой 7 мм или набора стандартных уплотнительных колец той же общей высоты. При этом имейте в виду, что новые кольца после первого использования поджимаются и становятся тоньше. Кстати, обычно при установке новой свечи ее достаточно завернуть от руки а затем подтянуть ключом ровно на полоборота, но только не пытайтесь проделать то же самое с уже поджатым уплотнительным кольцом — останетесь без резьбы!

На резьбе «длинной» свечи, установленной вместо «короткой», со временем образуется нагар, который не позволит ее вывернуть, вдобавок есть риск того, что поршень при подходе к ВМТ заденет о выступающую часть свечи. И наоборот если вместо «длинной» свечи на достаточно продолжительное время установить «короткую», образовавшийся на резьбе камеры сгорания нагар не позволит потом вновь ввернуть свечу, предусмотренную паспортом мотора.

Не используйте свечи с иной длиной резьбы длительное время, даже если вам кажется, что мотор работает нормально — образовавшийся на резьбе нагар не позволит потом ввернуть «длинную» свечу вместо временной «короткой», а временную «длинную» свечу не удастся вывернуть.

При установке «аварийной» свечи стоит выставить на ней тот же искровой зазор, что и на вышедшей из строя фирменной — если у вас есть возможность сделать это более-менее точно.

Насколько критична величина искрового зазора свечи? Говорят, что изменение этого показателя способно повлиять на момент зажигания…

Пренебрегать предписанной величиной не следует, хотя упомянутый слух нисколько не соответствует действительности. В основном рекомендуемый предприятием-изготовителем зазор, который обычно указан на наклейке внутри поддона, определяется величиной напряжения, создаваемого системой зажигания. Чем выше напряжение, тем больше зазор и тем длиннее искра. При слишком большом зазоре напряжения может не хватить — двигатель начнет работать с перебоями, особенно на малых оборотах. Если зазор нигде не указан, поддерживайте его в пределах 0,7-0,8 мм. На многих свечах предустановленный на заводе зазор указан в их маркировке (см. пример расшифровки буквенно-цифровых индексов свечи «NGK» в конце статьи).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий