Тест-драйв мотоцикла Honda CB1000R

Контраварийное вождение мотоцикла.

Контраварийное вождение мотоцикла — опытный уровень вождения: 10 практических занятий на тренировочной площадке в нашей мотошколе на наших учебных мотоциклах — 19000 руб. Курс обучения на Вашем мотоцикле на учебной площадке: 10 часов 16500 руб.

Частные занятия по мотовождению опытного уровня на тренировочной площадке:

2 часа на наших мотоциклах — 4400 руб.

2 часа на Вашем мотоцикле — 3300 руб.

Выпускникам мотошколы Акатегория скидка 10% на все курсы последующее обучения.

Контраварийное вождение мотоцикла — управление мотоциклом в критических ситуациях, часто встречающихся на дорогах общего пользования. Содержание контраварийной подготовки максимально привязано к реальному городскому вождению. Соответственно, все контраварийные приемы применимы на дорогах общего пользования, а обучение повышает безопасность вождения.

Примерный план обучения вождению:

1. Координация движений при маневрировании.

2. Вождение на скорости.

3. Основы безопасного маневрирования.

4. Способы предотвращения ДТП.

5. Экстренное торможение с использованием переднего и заднего тормоза.

6. Экстренное маневрирование.

7. Объезд внезапно возникшего препятствия.

8. Контроль тяги на малых скоростях, чувство баланса мотоцикла, движение с использованием заднего тормоза.

Мото занятия проводятся по адресу м. Домодедовская, МКАД 24 км д 1, Трк Вегас на Каширском шоссе, парковка минус 2 уровень, жёлтая зона н-60 рядом с картодромом и входом в Ашан и м. Медведково, Мытищи, Осташковское шоссе, д. 1, стр. 10, рядом с гипермаркетом Твой дом.

Запись по телефону 89197774343, 89153337609.

Вам необходимо стать с мотоциклом одним целым. Вы управляете мотоциклом, а не он Вами.

Идеальная посадка на спортивном мотоцикле: 2,5 см на расстоянии от бака, спина и руки слегка согнуты, если вы сидите далеко от бака, руки выпрямляются, локти напрягаются, это мешает амортизировать неровности дороги, теряется контроль над передним колесом, управление мотоциклом становится резким и затрудняется. Если сидеть слишком близко к баку, теряется возможность двигаться в маневрах, свешиваться в поворотах, нагружая подножки.

Постоянно анализируйте Вашу езду. Грамотное вождение основано на двух главных навыках – умении тормозить и умении поворачивать. Тренируйте торможения и повороты в каждой поездке – в воскресных покатушках, гонках или поездках на работу. Тормоза – самая мощная часть мотоцикла. Эффективное торможение требует тренировок, много тренировок. Как только вы узнаете какой тормозной путь вашего байка, вы будете поосторожней откручивать газ.

Со временем вы поймете, как быстро может замедлиться байк

Это важное знание, оно пригодится вам, когда потребуется предельно точная работа тормозами, например, для входа в поворот. Вы поймете, как важно уметь достичь максимально замедления, той точки, когда шины уже начинают визжать, но еще не блокируются. Существует такой термин, как «контрруление» для описания действий водителя

Смысл прост – вы давите на левую рукоятку, колесо поворачивается вправо, мотоцикл наклоняется влево. Давите на ту сторону руля, куда хотите ехать. Поворот налево – давим левую рукоятку, поворот направо – правую

Существует такой термин, как «контрруление» для описания действий водителя. Смысл прост – вы давите на левую рукоятку, колесо поворачивается вправо, мотоцикл наклоняется влево. Давите на ту сторону руля, куда хотите ехать. Поворот налево – давим левую рукоятку, поворот направо – правую.

Контрруление – это не только способ избежать аварии, это еще и точнейший инструмент гонщика. Руление, как и торможение, нужно оттачивать всю жизнь.

В процессе тренировок вы поймете, что желание байка повернуть прямо пропорционально усилию, приложенному к рулю. Надавите слегка, и байк немного наклонится. Толкнете со всей силы, и байк завалится в поворот. Попробуйте быстро сменить полосу с помощью резкого нажатия на руль. А потом попробуйте медленно перестроится, давя на руль легким постоянным усилием. Со временем вы начнете лучше понимать процесс, и ваше удовольствие от вождения возрастет.

Это и другую полезную информацию Вы узнаете на наших курсах контраварийного вождения.

Источник — Книга для мотоциклистов: Ник Йенач «Техника спортивной езды» — Ник Йенач

Цены на остальные учебные курсы.

Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:

Сравнительный тест 18 февраля 2021

Honda Accord”Взять аккорд”

Интересные новости по теме

В Россию привезли Honda Crider

Ряд российских дилеров выставил на продажу новый седан Honda Crider, который был ввезен по схеме параллельного импорта из Китая. Автомобиль оценили в 2 297 000 рублей 11 сентября 2023

Honda Breeze появился в России

Каталог моделей параллельного импорта пополнился новым японским кроссовером Honda Breeze, созданного на основе знакомого Honda CR-V. Цена – 4 690 000 рублей 01 сентября 2023

В Японии представлен новый Honda N-Box

Японская автомобильная компания Honda представила новое поколение кей-кара N-Box. Прием заказов уже открыт, но стоимость не оглашается 04 августа 2023

Honda e уходит в отставку

Японская компания Honda заявила о прекращении производства электрического хэтчбека Honda e, отдав предпочтение выпуску кроссоверов 26 июля 2023

Honda показала гоночную версию Civic Type R

Honda Racing Corporation представила гоночную версию Civic Type R, которая войдет в класс GT500 японского чемпионата Super GT 25 июля 2023

Honda и Volkswagen стали американскими брендами

Автомобили брендов Honda, Volkswagen и Toyota имеют более высокий уровень локализации в США, чем машины национальных марок Chevrolet и Dodge 23 июня 2023

Honda «открестилась» от поставок машин в РФ

Несколько дней назад в сети появилась информация о том, что японский концерн привез к нам крупную партию своих автомобилей. Правда ли это? 22 июня 2023

Honda и Aston Martin договорились о сотрудничестве в гонках

Японский концерн планирует поставлять двигатели и другие запчасти для болидов Aston Martin, который выводит свою заводскую команду на гонки 24 мая 2023

В ногу со временем

Электроники в новом CB1000R довольно много: трехуровневый трекшн-контроль с возможностью отключения (специально для любителей пощекотать нервы), три режима отклика двигателя на поворот электронной ручки «газа» и столько же ступеней регулировки интенсивности торможения двигателем. Чтобы не запутаться, все эти регулировки собраны в четыре предустановленных режима. Среди них есть и горячий «спортивный», где все реакции мотоцикла максимально обострены, а трекшн позволяет смело ездить на заднем колесе, контролируя лишь угол подъема переднего, и тихий «дождевой», где все системы стабилизации начеку, а отклик двигателя на открытие «газа» притуплен.

Увы, квик-шифтер, позволяющий переключать передачи без выжима сцепления, доступен лишь в качестве опции, и мне на столь динамичном аппарате его не хватало. Зато приборная панель, хоть и с монохромным монитором, – образец информативности. Сочетание серебристого полукруга, выштамповки на прозрачном пластике (аллюзия к моделям 1990-х), а также современного многофункционального блинкера вообще вызвали у меня восторг. Обороты подходят к красной зоне – огонек наливается сначала желтым, а затем и красным, намекая на скорую необходимость «воткнуть» передачу повыше, тормозим двигателем – индикатор горит сначала зеленым, а затем голубым в зависимости от интенсивности. Здорово!

Что еще нужно для счастья? С ценником, превышающим психологическую отметку в миллион рублей, даже такому мотоциклу будет непросто бороться с конкурентами. Впрочем, аппарат вышел столь многогранным, что долго раздумывать после знакомства с ним не придется. А Neo, Sports, Cafe или все сразу – решать вам.

Технические характеристики Honda CB1000R Neo Sports Cafe

Габариты, мм

2120х789х1095

Колесная база, мм

1455

Высота по седлу, мм

830

Снаряженная масса, кг

212

Объем бака, л

16,2

Тип двигателя

4-тактный 4-цилиндровый 16-клапанный DOHC

Рабочий объем, куб. см

1833

Макс. мощность, л.с./об/мин

146/10500

Макс. момент, Нм/об/мин

104/8250

Система запуска

электростартер

Система охлаждения

жидкостная

Коробка передач

механическая 6-ступенчатая

Главная передача

цепь

Подвеска передняя/задняя

регулируемая телескопическая вилка перевернутого типа /консольный маятник с регулируемым моноамортизатором

Тормоза передние/задние

дисковые, два диска/один диск

Шина передняя/задняя

120/70 R17 / 190/55R17

Сравнение с аналогами

Мотоцикл Honda CBR600RR limited edition пользуется широкой популярностью у российских рейсеров. Ближайшими его конкурентами являются аппараты, разработанные и произведенные также в Японии, следующих моделей:

  • Suzuki GSX-R600 стоимостью от 750 тысяч рублей;
  • Kawasaki Ninja ZX-6R 636 ABS ценой от 768 тысяч рублей;
  • Yamaha YZF-R6 стоимостью от 862 тысяч рублей.

Сравнение описываемого мотоцикла с ближайшими конкурентами по ценовой категории и техническим характеристикам демонстрируют примерный паритет. Вместе с тем у данного аппарата имеется ряд особенностей, которые выделяют его на общем фоне:

  • С 2009 года на мотоцикле впервые установлена ABS, что позволило значительно повысить эффективность тормозной системы.
  • Использованы пластиковые обтекатели новой формы с улучшенными аэродинамическими свойствами.
  • Модернизированный двигатель обеспечивает отличные характеристики особенно в высоком диапазоне от 8000 до 12000 оборотов.

В дополнение к новым техническим решениям добавлены несколько новых цветовых схем в окраску мотоцикла. Ближайшие конкуренты аппарата тоже стремятся догнать лидера и постоянно повышают уровень своих изделий.

Цены на все Honda

CBR300RAот 349 000 руб.
NC750Sот 591 000 руб.
NC750S DCTпоявится позже
CTX700Nот 519 000 руб.
CB1100 EXот 992 000 руб.
CB1100 RSот 1 023 000 руб.
CB1000Rот 1 163 000 руб.
CB300Rот 408 000 руб.
CB650Rот 726 000 руб.
CBR650Rот 779 000 руб.
CRF250Rот 643 000 руб.
CRF450Rот 699 000 руб.
CRF450RXот 728 000 руб.
TRX90Xот 332 000 руб.
VFR1200Fот 1 009 900 руб.
CBR1000RR Fireblade ABSот 1 416 000 руб.
CBR1000RR Fireblade SP ABSот 1 742 000 руб.
GL1800 Gold Wingпоявится позже
GL1800 Gold Wing Tourот 2 275 000 руб.
GL1800 Gold Wing Tour DCTот 2 486 000 руб.
TRX420FAот 720 000 руб.
TRX500FAот 939 000 руб.
TRX680FAот 1 058 000 руб.
CTX700от 555 000 руб.
NC750Xот 651 000 руб.
NC750X DCTпоявится позже
VFR1200X Crosstourerот 1 236 000 руб.
VFR1200X Crosstourer DCTпоявится позже
CRF1000L Africa Twinот 938 000 руб.
CRF1000L Africa Twin DCTпоявится позже
CRF1000L Africa Twin Adventure Sportsот 1 035 000 руб.
CRF1000L Africa Twin Adventure Sports DCTпоявится позже
CRF250 Rallyот 490 000 руб.
CRF1100L Africa Twinпоявится позже
CRF1100L Africa Twin DCTпоявится позже
CRF1100L Africa Twin Adventure Sportsпоявится позже
CRF1100L Africa Twin Adventure Sports DCTпоявится позже

Размеры и вес

Большие габариты мотоцикла требуют соответствующего обращения и невысокому байкеру на нём может оказаться просто неудобно.

Учитывая что единственное изменение параметров мотоцикла — задушевность отдельных моделей, одинаковые внешние параметры в течение всего производства не удивляют. Масса составляла:

  • сухая — 235 кг;
  • снаряжённая — 260 кг (Boldor — 263 кг).

За исключением модификации в 1994 году габариты не менялись. Байк имел:

  • в длину — 2221 мм;
  • в ширину — 781 мм;
  • в высоту — 1130(11161) мм;
  • высота по седлу — 810 мм;
  • колёсная база — 1541 (1535) мм;

Размеры в скобках — для версии Boldor.

Ходовая часть и тормоза

Рама у этой машины сделана из алюминия, что неудивительно при том, как она себя позиционирует. Разумеется, колесные диски здесь литые, и, кстати, смотрятся они весьма стильно. Руль обладает стандартными для класса размерами и ничем не примечателен.

В качестве задней подвески выступает консольный маятниковый вариант вместе с моноамортизатором. Спереди это перевернутая вилка габаритами 43 мм. Для такого мотоцикла этот вариант вполне приемлем. Задним тормозом служит диск в 256 мм наряду с двухпоршневым суппортом, тогда как спереди это пара дисков, каждый по 310 мм, с четырехпоршневыми суппортами.

Когда 300 «кубов» лучше литра. Тест Honda CB300R Neo Sports Caffe

Егор Тимофеев У меня на тесте новинка прошлого года — Honda CB300R Neo Sports Caffe. Это самый младший и самый доступный из трёх моделей семейства Neo Sports Caffe. Внешне они очень похожи: кажется, что многие детали взаимозаменяемы.

В дизайне мотоциклов прослеживается автомобильная тенденция на единообразие внешнего вида всей линейки моделей.

Сборка и внешний вид Honda CB300R по-японски качественные, хоть и выпускают мотоцикл в Таиланде. Я бывал в тех краях и могу сказать, что такая 300‑кубовая Honda в Юго-Восточной Азии считается роскошью с избыточной мощностью. Для нас же мотор объёмом 286 «кубиков», выдающий 31 лошадиную силу, — это так, для «первосезонников» в лучшем случае.

Меня порадовала коробка передач, а именно то, с какой точностью инженеры Honda подобрали передаточные числа. Мотор вкупе с коробкой работают на производительность и при наборе скорости максимально эффективно позволяют мотоциклу ускоряться. Сотрудничество с изготовителем подвесок Showa тоже можно назвать успешным. Мотоцикл неплохо показывает себя в городских условиях, бодро ныряя между рядов. На загородной дороге подвески не досаждают своей жёсткостью и съедают большую часть неровностей, что благоприятно сказывается на здоровье и настроении наездника.

Про тормоза хочется написать очень просто — они есть, и они с ABS. Ничего сверхъестественного они не умеют, да от них и не требуется. Пусть будет так: тормозных усилий достаточно, чтобы предсказуемо остановиться.

Если бы я сказал, что ездить на Honda CB300R — одно удовольствие, вы могли бы подумать, что я слукавил, и были бы недалеки от истины. В защиту этого маленького зверька отмечу, что в городе он очень удобен. В своём классе он самый мелкий, значит на нём можно пролезть в такие щели, о которых конкуренты даже и думать не могут.

В дальней поездке понравилась работа подвесок, все чётко и в меру жёстко. Если не крутить мотор в «звон», то приятно порадует расход топлива — на скорости около 100 км/ч мотоцикл потребляет какие-то капли.

Если сравнивать CB300R с конкурентами, то на вид Honda симпатичнее и современнее остальных. Но уступает всем одноклассникам в динамике. Зато, вероятнее всего, мотор CB300R имеет больший ресурс. И опять «но» — «Хонда» значительно дороже своих одноклассников. Если вы хотите выделиться, смело покупайте CB300R — и на вас будут с завистью смотреть все обладатели мотоциклов-одноклассников, зная, что ваш мотик самый дорогой.

Габариты (длина /высота /высота по седлу)2012х802х799 мм
База1352 мм
Объем топливного бака)10 л
Двигатель286 см3, 1‑цилиндр., 4‑тактный, жидкостное охлаждение, 31 л. с., 27,5 Нм
Трансмиссиямех., 6-ступенчатая, привод — цепь
Подвеска (передняя/задняя)41‑мм вилка перевёрнутого типа Showa, ход 130 мм / моноамортизатор и маятник Pro-Link с прогрессивной характеристикой, ход 107 мм
Тормоз (передний/задний)радиальный 4‑поршневой суппорт Nissin, 1 плавающий диск 296 мм / 1 диск с 1‑поршневым суппортом Ø 220 мм
Снаряжённая масса143 кг
ТехнологииABS, диодная оптика

Редакция рекомендует:

Nisshinbo Strong Ceramic — новая серия тормозных колодок Усилители JBL DSP — в чем их особенности

Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01

  • Honda CB300R
  • тест-драйв

Новости СМИ2

2 комментария

  1. Сергей:

    07.10.2020 в 15:13

    О каких конкурентах вы говорите? интересуют конкретные модели) подбираю себе первый мотоцикл

    Ответить

    Алексей:

    13.10.2020 в 13:18

    KTM DUKE 390 например и Husqwarna Vitpilen/Svartpilen 401 (уже дороже).

    Ответить

Эксплуатационные особенности модели

Управление мотоциклом не представляет никаких сложностей, главный атрибут — ручка газа, имеет значительный запас хода, почти полтора оборота. Движение устройства чрезвычайно мягкое, отзывается на малейшее усилие.

Высокая эластичность двигателя и большой запас мощности позволяют не заниматься ежесекундным переключением передач. Двигаться на малой скорости, например, в потоке автомобилей по городским улицам можно хоть на второй передаче, хоть на пятой. Причина такого удобства кроется в технических параметрах мотора Fireblade, идеально рассчитанного и дефорсированного для снижения мощности. Кроме того, были изменены передаточные числа в трансмиссии стандартного двигателя так, чтобы в работе доминировали средние и низкие обороты в максимально расширенном диапазоне.

Honda CB1300

(CB1300 SUPER FOUR, CB1300SF) — мотоцикл, флагман компании. Относится к классическим дорожным мотоциклам класса Universal Japanese Motorcycle (UJM).

В середине 90-х из-за жесткой конкуренции среди мото производителей (Suzuki, Yamaha, Kawasaki) в классе больших дорожных «класссиков» компания Honda была вынуждена пересмотреть выпускающуюся с ноября 1992 года «литровую» модель CB1000 Super Four (SC30).

Новая модель CB1300SF была визуально похожа на предшественника и сохранила все признаки стандартного «классического» мотоцикла — трубчатая рама, «открытый» двигатель, металлический бак большого объема, круглая фара, два амортизатора в задней подвеске, четырехцилиндровый рядный двигатель.

В 1997 году на 32-м Токийском автосалоне компания представила новую модель большого классического мотоцикла, взамен предыдущей модели CB1000 Super Four (SC30).

В феврале 1998 года стартовали продажи CB1300 (CB1300Fx) на внутреннем рынке Японии. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, объемом 1284 см3 (тип SC38E), был взят с модели X4(SC38). В задней подвеске была использована оригинальная «автомобильная» конструкция на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, которая обеспечивала прогрессивную характеристику.

Каждый год модель получала небольшие обновления и новые цветовые гаммы и продавался до 2002 года включительно только на территории Японии.

Также, в 2001 году ограниченным тиражом 500 шт была выпущена модель CB1300SF SP отличающуюся одиночным титановым глушителем Moriwaki и расцветкой: в красный цвет были покрашены рама, сидение и переднее крыло. По бокам на сиденье была надпись — «Super Four».

Максимальная скорость на японских версиях была искусственно ограничена до 180 км/ч в связи с местным законодательством.

В январе 2003 года под именем CB1300 выходит новая версия мотоцикла CB1300F3, практически неотличимая внешне, но существенно отличающаяся технически от первого поколения:

  • новый дизайн и конструкцию рамы,
  • новый инжекторный двигатель (тип SC54E) с системой впрыска топлива PGM-FI,
  • снижен сухой вес до 226 кг (246 кг у первого поколения) в частности за счет применения одного глушителя вместо двух,
  • HISS иммобилайзер,
  • новая приборная панель,
  • уменьшена ширина передних и задних шин с 130 мм до 120 мм и с 190 мм до 180 мм соответственно,
  • более тонкая передняя вилка (43 мм вместо 45 мм),
  • новые колесные диски (пятилучевые вместо трехлучевых),
  • передние тормозные суппорта четырехпоршневые вместо шестипоршневых,
  • квадратные зеркала заднего вида вместо круглых,
  • увеличен багажный отсек под сиденьем до 12 литров.

Новая модель начинает экспортироваться за пределы Японии, в том числе и в Россию.

В 2005 году модель получает некоторые изменения CB1300F5 и в дополнение к классической модели Super Four CB1300SF добавляется модель Super Bol D’Or (в Европе CB1300S, в Японии CB1300SB) с передним обтекателем и прямоугольной фарой.

Также начинаются продажи моделей с ABS, обозначаемые буквой «А».

В 2006 году ограниченным тиражом была выпущена модель Honda CB1300SA Bol D’or Special edition, отличающаяся красной рамой и красным сиденьем.

В 2007 году происходит очередное обновление модели CB1300_7. Изменен каталитический нейтрализатор для соответствия нормам выброса вредных газов 2007 года и изменена форма сидения. Изменена цветовая гамма раскраски моделей.

Выпускается четыре модификации: классическая с круглой фарой (CB1300/CB1300A) и Super Bol D’Or с полуобтекателем и квадратной фарой (CB1300S/CB1300SA).

17 марта 2008 года все модели получают измененную систему впрыска PGM-FI и каталитический нейтрализатор для соответствия экологическим стандартам и впускной воздушный клапан IACV для улучшения стабильности оборотов двигателя.

17 апреля 2008 года было объявлено о выпуске ограниченного тиража в 500 шт модели CB1300 ABS Special Edition, отличающегося красным цветом рамы, переднего крыла и нижней части передней вилки, а также золотыми колесными дисками.

Сила и изящество

Honda CB1000R грациозна, как пантера, застывшая в напряжении перед прыжком на свою жертву, линии её «тела» лаконичны и полны скрытой энергии и изящества.

Yamaha FZ1-S — почти полная противоположность, хотя говорить о статичности столетнего памятника не приходится. Здесь уместнее аналогии с неприкрытой мощью, ярко выраженной стремительностью, пожалуй, можно даже сказать о небольшой толике брутальности. И самое главное отличие — это размеры: Yamaha больше и тяжелее не только визуально, но и фактически — почти по всем параметрам, начиная от массы и заканчивая колесной базой. Однако это совершенно не означает, что крупные особи будут испытывать сложности, пытаясь разместиться на CB1000R, где с эргономикой полный порядок. Но ощущения от мотоциклов очень разные. Если на Honda кажется, что достаточно немного вытянуть язык, чтобы коснуться переднего колеса, то «бесконечный» «нос» FZ1-S, уходящий к горизонту, изрядно «отодвигает» от дороги, еще больше «раздувая» габаритные размеры. Плюс к этому получается увеличенная нагрузка на переднюю часть мотоцикла, что, конечно же, отображается на управляемости, добавляя инертности, «размазывая» реакции при попытках резко менять траектории. Но такая компоновка предполагает изрядную толику бонусов — главным из которых, безусловно, является комфорт. Есть еще такая составляющая как «нравится/ не нравится», и большой объем пластика многим по-прежнему импонирует.

Понятия красоты вообще достаточно эфемерны и условны, иногда просто диву даешься, как земля не разверзлась под тем или иным существом. А ведь ничего — держит, и катарсиса не происходит.

Технические характеристики

Coздaвая CBR 1000 RR, япoнcкиe инжeнeры рукoвoдcтвoвaлиcь oпытoм, который был получен при рaбoтe нaд Honda Fireblade 954. При этом они пoпытaлиcь избaвитьcя oт нeдocтaткoв, а также улучшить cильныe cтoрoны, и кaк минимум чacтичнo у ниx этo пoлучилocь.

Двигaтeль

В xoдe дoрaбoтoк и рecтaйлингoв мoтoр байка нeoднoкрaтнo мeнялcя, приблизившиcь к coвeршeнcтву в 2017 гoду при производстве мотоциклов пятoгo пoкoлeния. Ряднaя жидкocтнaя чeтверкa cпocoбнa нa мнoгoe: CBR 1000 RR имеет 192 л. c. и 114 Нм крутящeгo мoмeнтa. Литрoвый спортбайк рaзгoняeтcя дo 100 км/ч всего зa 2,95 ceкунды, а его максимальная скорость достигает 286 км/ч.

Трaнcмиccия

6-cтупeнчaтaя кoрoбкa пeрeдaч рaбoтaeт четкo, нo инoгo oт Honda и нe oжидaeшь. Иногда в отзывах влaдeльцeв попадается инфoрмaция o «лoжнoй нeйтрaли», но у подавляющего большинства нaрeкaний к рaбoтe трaнcмиccии мoтoциклa нeт.

Xoдoвaя чacть и тoрмoзa

Пoлнocтью нacтрaивaeмыe пoдвecки c обширным нaбoрoм рeгулирoвoк прeднaзнaчeны тoлькo для трасс c xoрoшим пoкрытиeм. Однако при любыx нacтрoйкax они ocтaютcя жеcткими. Тoрмoзa достаточно нeплoxие, нo нe бoлee тoгo. Cпасает ситуaцию кoмбинирoвaннaя cиcтeмa ABS, кoтoрую стали уcтaнaвливaть на CBR 1000 RR c 2009 года.

Элeктрoникa

В пятoм пoкoлeнии инженеры Honda значительно доработали элeктрoнную «нaчинку». В частности, была дoбaвлeнa Selectable Torque Control — вcпoмoгaтeльнaя cиcтeмa упрaвлeния тягoй. Впрочем, в спортбайке и без нее хватает элeктрoнныx кoмпoнeнтoв, рaзoбрaтьcя c кoтoрыми крaйнe cлoжнo бeз дилeрcкoгo ПO и мaнуaлa.

Вec и гaбaриты

Cнaряжeннaя мacca вcex пoкoлeний CBR 1000 RR, за исключением пocлeднeгo, пeрeвaливaeт зa 200 кг, и пo мeркaм клacca этo нeмaлo. Однако в 2017 гoду после ряда измeнeний его мaccа снизилась до 196 кг. Хотя субъeктивнo мoтoцикл ощущается тяжелым, нa xoду этo совершенно нe чувcтвуeтcя.

Упрaвляeмocть

Спортбайк oтличнo cлушaeтcя руля, и этo oднo из основных его дocтoинcтв. Дaжe нa выcoкиx cкoрocтяx он вeдет ceбя прeдcкaзуeмo, а упрaвляeмocть на cкoрocти cвышe 200–220 км/ч ocтaетcя нa дocтoйнoм урoвнe, что вo мнoгoм является зacлугой xoрoшиx пoдвecoк.

Основные параметры Honda CBR 1000 RR (на примере версий 2017+)

Отзыв мотоцикла Honda CB1000R

Отличный мотик для города! Красивый необычный Итальянский дизайн, мономаятник! Хорошая! можно сказать превосходная динамика разгона, тормоза хотелось бы лучше, для веса за 210 мне кажется останавливается медленно. Донором для него стал Honda CBR 1000RR до 2007, до этого Я катал на спортах, в городском режиме крайне не удобно!

В Honda CB 1000R превосходная управляемость, удобная посадка, длинные передачи короче едешь отдыхаешь, дефорсированный двигатель (123л.с.) не даст в обиду спортам. Самая комфортная максималка 220 км/ч может и 240 но там только держись)))))

Теперь что касается расходников! мой прбег 7000км полтора сезона, два раза менял масло, тормазуху, задний балон, передние колодки. Брать лучше ВСЁ оригинал, дороговато на зато спокойно на душе! Бенз лью ТОЛЬКО 98. Масло HONDA 10w30.

У меня Honda CB 1000RA. Откатал сезон, практически каждый день, в основном по хорошей погоде, хотя несколько раз и под дождём побывал. Что я могу сказать? До этого была Yamaha YZF1000R. Что-то разочеровала по всем позициям, поэтому выбирал только Хонду, в основном для города и пробок, с небольшими поездками куда-нибудь и именно с АВС. Скажу сразу — мотоцикл не разочаровал. Уверенная тяга с самых низов с подхватом на 6500. Быстро набирает скорость с подъёмом передка, но всё очень подконтрольно. Крутануть спидометр за 200 км/ч -без проблем. Но где-то на 230 надо на бак уже прилечь. Крайне дружелюбен к пилоту, прощает многие ошибки. Одна комбинированная тормозная система с ABC чего стоит: по любой погоде, на любом покрытии, с любым усилием на любой тормоз. Пробки прошивать на нём одно удовольствие, несмотря на 225 кг снаряжённой массы. Рулится очень легко, в повороты входит так, что позади едущие товарищи удивляются. Хотя заметил такой нюанс: с пассажиркой весом до 50 кг, проходить повороты горяздо легче и интересней. Короче, ни разу не пожалел о приобретении. Из допов установил сигнализацию, ветровик GIVI, ксенон, кофр с креплением GIVI, ну и, конечно, слайдеры. За семь с лишним тысяч сделал два ТО (обкаточное и по пробегу); задний балон можно по весне на выброс (что-то ВТ-015 слабовато для него). В остальном один кайф.

Стал счастливым обладателем Honda CB 1000R 2012. До этого ездил на Yamaha FZ6S 2006. Оговорюсь, что на фазер-литре не ездил, но читал. От своей хонды я до сих пор в шоке. И это с учетом не пройденной обкатки и тошно-режима. То, как она рулится, вызывает неимоверный восторг. Для города, думаю, самый идеальный мот. Коробка поет! Все четко и слажено. даже на низах, не переходя отметку в 5 тысяч оборотов, обладает отменной динамикой! Очень мягкий мотор. Никаких тычков на закрытии дросселя. Короче я б на ней женился. Если будешь ездить на дальняк, то фазер конечно лучше, но в остальном…я теперь преданный фан Honda CB 1000R!

P.s.: отсутствие ветрозащиты в конечном итоге является плюсом, ибо некер гонять за 200 по городу :acute: . Сам грешил, а теперь рад, что не комфортно будет так пулять)

Перейти к мотоциклу Honda CB1000R

Ознакомиться с тест драйвами:

  • Honda CB1000R: Концепция модели
  • Тест-драйв мотоцикла Honda CB1000R
  • Honda CB1000R: Тест-драйв от журнала «За рулем»

CB 1000

Модель классического дорожного мотоцикла Honda CB 1000 Super Four впервые появилась в 1992 году и производилась вплоть до 1997 года. В основе мотоцикла лежит 4-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения, объемом почти 1000 куб. см. и выдающий 98 л.с. мощности (84 Нм крутящего момента). В отличие от спортивных “литров”, мотор Honda CB 1000 сделали дефорсированным, за счет чего удалось значительно повысить крутящий момент на низких и средних оборотах, обеспечив ровную уверенную тягу во всем рабочем диапазоне.

Несмотря на довольно небольшой период выпуска, модель Honda CB 1000 завоевала множество фанатов по всему миру, благодаря чему этот мотоцикл пользуется высоким спросом и по сей день. В 1998 году на смену Honda CB 1000 приходит обновленная версия мотоцикла – Honda CB 1300.

Важно также заметить, что модель Honda CB1000 не имеет ничего общего с современным нейкедом Honda CB1000R, который выпускается с 2007 года. Несмотря на схожесть названий, это абсолютно разные мотоциклы, построенные на разных платформах и относящиеся к разным классам

Основные конкуренты Honda CB 1000 в классе:

Kawasaki ZRX 1100 / Kawasaki ZRX 1200 / Kawasaki Zephyr 1100

Suzuki GSF 1200 Bandit / Suzuki GSX 1200 Inazuma

Yamaha XJR 1200

История модели

В течение всего периода выпуска модель Honda CB 1000 практически не изменялась. Только в 1994 году была представлена версия с полуобтекателем, от которой в последующем (в 1996 г.) отказались.

Названия и номера рамы мотоциклов в зависимости от года выпуска:

1992-1993 гг. – Honda CB1000FP, номер рамы: SC30-1000001.

1994-1995 гг. – Honda CB1000FR, номер рамы: SC30-1100001.

1996-1997 гг. – Honda CB1000FT, номер рамы: SC30-1200001.

Технические характеристики:

Модель Honda CB 1000 Super Four (Big-1)

Тип мотоцикла дорожный (классик)

Год выпуска 1992-1997

Рама стальная дуплексная

Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный

Рабочий объем 998 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня 77 мм х 53,6 мм

Степень сжатия 10,0:1

Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива 4 карбюратора Keihin, 34 мм

Тип зажигания электронное

Максимальная мощность 98 л.с. при 8500 об/мин

Максимальный крутящий момент 84 Нм при 6000 об/мин

Коробка передач 5-ступенчатая

Тип привода цепь

Размер передней шины 120/70-18

Размер задней шины 170/60-18

Передние тормоза 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта

Задние тормоза один диск 276 мм, 1-поршневой суппорт

Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка

Задняя подвеска двойной амортизатор (регулировка преднатяга)

Yamaha MT-10 SP

Если Honda CB1000R идёт по европейскому пути в плане дизайна, Yamaha МТ-10 нарушает японские традиции при конструировании внутренностей. В отличие от соотечественников, завод не стал раскапывать чертежи старинных моторов и придумывать шасси, потому что на современных спортивных по городу ездить якобы не удобно. Они взяли свой самый современный и продвинутый спортбайк, YZF-R1, и с незначительными доработками использовали его узлы для нейкеда. То есть поступили, как BMW, Aprilia и другие европейцы. И это сработало: мотоцикл вышел настолько резвым, что временами даже страшно.

Даже на холостых оборотах рядная четвёрка с “Big Bang” показывает свой характер. Это не ровное и мягкое гудение, как у CB1000R, а хриплое сбивчивое рычание цилиндров с асимметричными взрывами топливно-воздушной смеси. Если у «Хонды» мотор раскручивается мягко, как будто с очень лёгкой задержкой, здесь, наоборот, он словно пытается опередить правую руку. Стоит повернуть ручку, и обороты сразу же оказываются там, где ты просил. Это особенно шокирует на скоростях, где вроде бы уже пора потерять всю резвость. А Yamaha продолжает разгоняться, почти как на первых передачах. Трекшн-контроль здесь суровая необходимость. В зависимости от дорожных кондиций при разгоне либо буксует заднее колесо, либо поднимается переднее. А электроника их ставит на места, но при этом не душит разгон, а, наоборот, делает его более интенсивным.

Вообще, электроника в МТ-10 SP настолько продвинутая, что её мощность, скорее всего, находится на уровне суперкомпьютеров из недавнего прошлого. Главная фишка версии SP – электронная адаптивная подвеска Ohlins. Она настраивается сама, а ещё направление этой самонастройки задаётся через приборную панель. Не надо ползать с отвёртками и гадать, какая комбинация работает лучше, а какая – хуже. Просто нажимаешь на несколько кнопок и выезжаешь на трек. А потом тратишь ещё несколько секунд, и обмякший мотоцикл аккуратно везёт твоё уставшее тело домой. Кстати, приборную панель корректнее было бы назвать монитором. Потому что такие меню есть не у каждого компьютера. Там настраивается столько параметров, что придётся всерьёз заняться изучением инструкции. «Приборка» даже умеет менять саму себя, включая один набор данных на дороге, другой – на треке. Кнопок на руле много, но со временем к ним привыкаешь и даже перестаёшь удивляться наличию на экстремальном мотоцикле круиз-контроля.

Трек несколько раз упомянут не просто так. Хоть MT-10 SP и считается городским нейкедом, в наш век пробок, камер и плохого асфальта полностью реализовать его потенциал можно разве что на немецком автобане. А если до него далеко ехать – на гоночной трассе. Даже на длинной прямой Moscow Raceway чувствует себя нормально и может побороться со спортбайками не слишком высокого уровня. Каталожный вес не самый маленький, но на практике мотоцикл очень лёгкий и управляется без особого напряжения, как «литровые» спортбайки. С которыми у него очень много общего. Фактически это мотоцикл для тех, кто хочет пластиковую ракету с минимумом пластика и более удобной посадкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий