Тюнинг вариатора квадроцикла – замена грузиков

Виды роликов

Ролики на вариаторе скутера различаются между собою. Разберем существующие типы:

  • Литые ролики характеризуются как простые в использовании и очень надежные в процессе эксплуатации. Они комплектуются фрикционным слоем вокруг круга.
  • Составные ролики прослужат длительное время только в случае упора внутри конструкции. Данный тип роликов состоит из обоймы, которая помещает в себе грузик.
  • Составные ролики без наличия упора. Характеризуются как не надежные ролики, разрушающие вариатор скутера изнутри. Размещение груза очень плотное внутри. Но, несмотря на это, он деформируется и негативно оказывает влияние на перегородки, вариатор в целом.
  • Полигональные ролики являются новшеством. Продаются в литом и составном виде. Выталкивание ремня осуществляется на большой радиус. При неправильном монтаже, не будут функционировать.

Ролики для скутеров Honda — данные для всех моделей, размер и вес

Самый большой ассортимент запчастей для скутеров на прилавках магазинов — совместимы со скутерами Honda. Столь большой ассортимент не означает, что эта марка ненадежная, просто процентное соотношение скутеров Honda на наших дорогах по сравнению с другими марками значительно преобладает.

Можно отметить сразу, большинство полтинников комплектуются одинаковыми роликами весом 8,5 грамма и размером 16х13 мм. Это и Dio, и Tact и Lead, однако, как правило, все индивидуально и требует настройки в виде подбора веса.

К примеру, для скутера Honda Lead AF20 идеально подходят ролики вариатора весом 10,5 — 11 грамм, хоть завод-изготовитель и указывает 8,5 грамма. Иногда последний вариант показывает лучшие характеристики, по сравнению с первым. Поэтому нужно экспериментировать и подбирать тот вес, который хорошо покажет себя как в динамике, так и в максималке. Небольшие отклонения в какую-либо из сторон и вы потеряете максимальную скорость, либо будете ползти к максималке пол дня.

Следует учесть, что слишком легкие ролики не дадут вам ни скорости ни динамики.

Ниже представлена таблица с заводскими данными веса и размера роликов вариатора для большинства моделей скутеров Honda

Не брались во внимание лишь кубатурные модели типа Wing-а и ему подобных

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Нужен ли китайскому скутер спортивный вариатор

Итак, что нам даст тюнинг вариатора в данном случае?  Стоковая трансмиссия китайского скутера рассчитана строго под конкретный объем двигателя. Кроме того, так как малокубатурную технику покупает не только молодежь, но и женщины, а также простые рабочие, люди в возрасте и т. д., динамические показатели должны быть мягкими, без подрывов и резкого разгона.

Максимальная скорость скутера ограничивается отсечкой в коммутаторе и техническими особенностями вариатора. Проще говоря, после того, как ремень выйдет на максимальный радиус ведущего шкива, увеличить скорость можно только увеличением оборотов или заменой редуктора.

Но есть и способ, требующий меньших денежных и трудовых затрат – это замена вариатора на спортивный. Конечно, он не заменит вам весь потенциал, который можно получить при замене редуктора, однако скорость увеличится.

Спортивный вариатор, как правило, устраняет провалы на средних оборотах, немного повышает динамику и максималку. Он раскрывает весь потенциал трансмиссии скутера на момент замены, чего нельзя сказать о стоковой детали. Как это происходит?

Как снять вариатор на квадроцикле 150 кубов

Главная → Обслуживание → Замена ремня вариатора на квадроцикле своими руками.

Как же определить, что ремень нуждается в замене?

Если вы заметили пробуксовку ремня на низких оборотах, почувствовали запах жженой резины, увидели дым, идущий из вариатора, отметили внезапное снижение максимальной скорости (при нормальной компрессии и настроенном карбюраторе), или же вовсе не можете тронуться с места при подаче газа, тогда скорее всего ремень вариатора нужно заменить, или, по меньшей мере, открутить крышку вариатора и провести осмотр.

Как добраться до ремня вариатора?

Очень часто для того, чтобы открутить крышку вариатора, необходимо снять пластиковую подножку (на некоторых квадроциклах можно избежать снятия пластика, используя для снятия крышки головку с гибким валом).

После того, как подножка демонтирована, переходим к снятию крышки вариатора. Внимательно осматривайте поверхность крышки, некоторые болты бывают скрыты и замечены не сразу.

После снятия крышки для осмотра будет доступен механизм вариатора вашего квадроцикла, визуально определите целостность ремня и его износ , при необходимости переходите к замене ремня CVT.

Вкручиваем необходимый болт в отверстие и ослабляем ремень для его беспрепятственного снятия. Работаем без фанатизма и постоянно проверяем натяжку ремня.

После того, как болт-съемник вкручен, начинайте снимать ремень вариатора снизу, постепенно прокручивая шкивы по часовой стрелке и переходя наверх. Ремень снимается достаточно легко.

Ремень снят, и теперь вам необходимо осмотреть рабочую поверхность шкивов на наличие деформаций, сколов и механических повреждений. Не лишним будет очистить шкивы и все доступные детали вариатора от загрязнений.

Далее переходите к установке нового ремня.

На большинстве ремней есть стрелка: при установке она должна смотреть вперед по ходу движения, если указывающей стрелки нет, то ориентируйтесь по буквам, нанесенным на ремень, при правильной установке все буквы должны быть читаемы (не перевернуты, не задом наперед).

Установку производите в обратном порядке, начиная с нижней части шкива, но двигаясь уже против часовой стрелки.

После того, как ремень встал на место, плавно выкрутите болт-съемник, проворачивая шкивы в любом направлении: это позволит ремню лучше встать на место.

Далее переходите к установке крышки вариатора и сборке демонтированной подножки.

Напоследок видео-ролик о замене вариатора своими руками:

Ремень вариатора в устройстве клиноременного типа

Клиноременные вариаторы можно назвать самым распространенным типом вариаторов. У разных производителей имеется собственная конструкция такого вариатора – у некоторых установлен в вариаторе ремень (сплошной или состоящий из отдельных пластин), у других вместо ремня используется цепь. Ремень вариатора в сечении имеет трапециевидную форму и боковыми пластинами вклинивается в шкив.

Идея такого устройства не нова – подобный механизм был создан еще в XV веке знаменитым ученым Леонардо да Винчи. Аналог современного вариатора был разработан в XIX веке, но он не сразу начал использоваться на автомобиле, в основном из-за своей дороговизны и короткого срока эксплуатации. С совершенствованием технологий использование клиноременного вариатора стало оправданным, ремни вариатора стали изготавливаться по особым технологиям, позволяющим создать прочное и долговечное устройство.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Принцип работы вариатора

Устройство вариатора на примере СFMOTO X4: 1 — ведущий шкив, 2 — болт, 3 — ведомы й шкив, 4 — ремень, 5 — шайба, 6 — блок грузика, 7 — грузик, 8 — слайдер.

Вариатор регулирует скорость квадроцикла в зависимости от количества оборотов двигателя. Он состоит из двух параллельно расположенных шкивов с подвижными коническими дисками или щеками.

Коленвал вращает ведущий шкив, а от него крутящий момент передается ведомому с помощью зубчатого ремня. Чем выше количество оборотов, тем сильнее воздействие центробежной силы. Диски ведущего шкива сближаются, выталкивая ремень на больший радиус. У ведомого вала диски сходятся, сжимают пружину, и ремень уходит в центр между ними, тем самым плавно меняя передаточное число. Пружина отвечает за то, чтобы ремень был всегда натянут. Когда обороты увеличиваются, ремень пропорционально натягивается, что позволяет ему не проскальзывать.

Ремень вариатора в устройстве клиноременного типа

Клиноременные вариаторы можно назвать самым распространенным типом вариаторов. У разных производителей имеется собственная конструкция такого вариатора – у некоторых установлен в вариаторе ремень (сплошной или состоящий из отдельных пластин), у других вместо ремня используется цепь. Ремень вариатора в сечении имеет трапециевидную форму и боковыми пластинами вклинивается в шкив.

Идея такого устройства не нова – подобный механизм был создан еще в XV веке знаменитым ученым Леонардо да Винчи. Аналог современного вариатора был разработан в XIX веке, но он не сразу начал использоваться на автомобиле, в основном из-за своей дороговизны и короткого срока эксплуатации. С совершенствованием технологий использование клиноременного вариатора стало оправданным, ремни вариатора стали изготавливаться по особым технологиям, позволяющим создать прочное и долговечное устройство.

Виды роликов

Ролики на вариаторе скутера различаются между собою. Разберем существующие типы:

  • Литые ролики характеризуются как простые в использовании и очень надежные в процессе эксплуатации. Они комплектуются фрикционным слоем вокруг круга.
  • Составные ролики прослужат длительное время только в случае упора внутри конструкции. Данный тип роликов состоит из обоймы, которая помещает в себе грузик.
  • Составные ролики без наличия упора. Характеризуются как не надежные ролики, разрушающие вариатор скутера изнутри. Размещение груза очень плотное внутри. Но, несмотря на это, он деформируется и негативно оказывает влияние на перегородки, вариатор в целом.
  • Полигональные ролики являются новшеством. Продаются в литом и составном виде. Выталкивание ремня осуществляется на большой радиус. При неправильном монтаже, не будут функционировать.

Бюджетные спортивные вариаторы

В последнее время, особо популярны спортивные вариаторы тайваньского и китайского производства. Они, как правило, поставляются в комплекте с роликами различного веса, пружинами сцепления и втулкой. Стоимость таких комплектов обычно варьируется в районе 35-40 долларов США, а купить спортивный вариатор можно, к примеру, тут: Вариатор спортивный 139QMB.  Подобных аналогов много и они  показывают куда более лучшие результаты, по сравнению со стоковыми вариаторами, установленными на скутере изначально. Следует понимать, что ожидать от этих деталей чего-либо сверхъестественного не стоит,  но разница, безусловно, будет заметна сразу.

Виды роликов

Ролики на вариаторе скутера различаются между собою. Разберем существующие типы:

  • Литые ролики характеризуются как простые в использовании и очень надежные в процессе эксплуатации. Они комплектуются фрикционным слоем вокруг круга.
  • Составные ролики прослужат длительное время только в случае упора внутри конструкции. Данный тип роликов состоит из обоймы, которая помещает в себе грузик.
  • Составные ролики без наличия упора. Характеризуются как не надежные ролики, разрушающие вариатор скутера изнутри. Размещение груза очень плотное внутри. Но, несмотря на это, он деформируется и негативно оказывает влияние на перегородки, вариатор в целом.
  • Полигональные ролики являются новшеством. Продаются в литом и составном виде. Выталкивание ремня осуществляется на большой радиус. При неправильном монтаже, не будут функционировать.

https://youtube.com/watch?v=35PRchiUnkQ

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Основные причины поломок вариатора

Одна из главных причин неисправности коробки – отсутствие регулярного обслуживания. Если игнорировать регламент замены масла и фильтрующих элементов, ресурс вариатора заканчивается быстрее, и он выходит из строя.

Другие причины неисправностей:

использование низкокачественных расходных материалов; агрессивный стиль вождения со стремительными маневрами; периодическая буксировка прицепов и других автомобилей; езда по плохим дорожным покрытиям, в том числе пыльным; продолжительные поездки на максимальной скорости.

Сервис обслуживает японские CVT с 2008 года, мастера ремонтируют трансмиссию с любыми поломками, предоставляют гарантию и поддерживают низкие цены на услуги.

В «Центре по ремонту вариаторов №1» помогут справиться с любой проблемой и ее признаками. Получите бесплатную консультацию от мастеров по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

А вы сталкивались с признаками неисправности вариатора Да 70.97%

Нет, не сталкивался 29.03% Проголосовало: 31

С какими именно? Сами справились в поломкой или к мастерам обращались? Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять список основных признаков неисправности вариатора.

Статья помогла12Не помогла7

Если c вариатором возникли проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Консультация бесплатная.

Принцип работы вариатора квадроцикла

Что же такое вариатор? Вариатор — это передача, которая относится к механическим бесступенчатым. Используется вариатор для того, чтобы можно было очень плавно изменить частоту вращения ведомого вала в мотоцикле. Стоит отметить, что на большинстве моделей скутеров устанавливается клиноременный вариатор. Выглядит он, как соединение шкива, ведомого и клиновидного ремня. Работает вариатор в зависимости от количества оборотов, которые совершает двигатель.

Если посмотреть на ремень в разрезе, то можно понять почему его называют клиновидным. В разрезе он имеет вид трапеции и вклинивается в шкив исключительно боковыми поверхностями. Даже если поверхности будут со временем изнашиваться, то ремень только еще больше будет погружаться в шкив и сцепка с ним по прежнему будет оставаться крепкой и надежной.

Ведущий шкив, как все знают, вращается при помощи коленвала таким образом, что его щеки начинают плавно сжиматься и выталкивать ремень все дальше от центра шкива. Ведомый шкив в свою очередь начинает разжиматься и тогда ремень приближается к его центру. Стоит отметить, что чем больше оборотов делает двигатель, тем больше сжиматься и разжиматься будет ведущий шкив.

Ведомый же шкив отличается от ведущего тем, что у него нет специальных роликов. Вместо этого встроена небольшая пружина. В то время когда на ведущем шкиве щеки сближаются, то на ведомом они наоборот — разжимаются и тем самым сдавливают пружину. После этого клиновидный ремень будет еще глубже уходить в шкив. Стоит отметить, что только благодаря пружине клиновидный ремень будет всегда оставаться натянутым и это натяжение будет возрастать с увеличением количества оборота двигателя.

Также можно найти и более простые модели скутеров или мотоциклов, в устройстве которых вообще не предназначен вариатор. Вместо вариатора устанавливается самый обычный шкив и передаточное число от него переходит к ведомому. Стоит отметить, что в таких вариантах передаточное число есть фиксированным на совершенно всех оборотах двигателя. Подобные модели скутеров не едут более 50 километров в час и очень медленно набирают скорость.

Хотелось бы сказать, что единственным плюсом такого вида простого вариатора есть то, что ремень служит несколько дольше, чем у других вариаторах. После того, как вариатор начинает работать на всю свою мощность в работу вступает автоматическое сцепление, ведь именно оно находится в сборе с ведомым шкивом.

Источник

Замена грузиков вариатора

На заводе в вариатор ставят грузы 8,5грамм, это оптимально для обкатки, а вот для повседневной езды не очень, слишком слаба разгонная динамика. Если вы хотите ее улучшить, но при этом, имея минимальный расход бензина по городскому циклу, поставьте 7- граммовые грузы. А если вы хотите иметь максимум разгонной динамики и готовы мириться с небольшим увеличением расхода топлива, поставьте 6 грамм. Грузы – 16х13 Honda.

Для откручивания гайки крепления заднего шкива нужно приспособление, например, такое как показано на фото 7.

Фото 7

После откручивания этой гайки можно снять барабан сцепления и задний узел вариатора. Чтобы снять плату сцепления, нужно открутить гайку в центре, придерживая задний узел каким-либо захватом, например вот таким, смотри фото 8.

Фото 8

Предупреждение:

Во время этой операции БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Сжатая пружина заднего узла при съеме гайки буквально выстрелит платой сцепления в потолок. Эту операцию лучше делать с помощником, который на завершающем этапе откручивания будет упираться в плату сцепления двумя руками. И все равно лучше держаться так, чтобы на траектории возможного полета сцепления не оказалась ваша голова или другие части тела.

Вид снятой платы сцепления

После снятия крышки вариатора прокладка под ней, может порваться. Если у вас нет новой, ничего страшного, ее можно подклеить к крышке, стопроцентной герметичности тут не нужно, смотри фото 9.

Фото 9

Виды роликов

Ролики на вариаторе скутера различаются между собою. Разберем существующие типы:

  • Литые ролики характеризуются как простые в использовании и очень надежные в процессе эксплуатации. Они комплектуются фрикционным слоем вокруг круга.
  • Составные ролики прослужат длительное время только в случае упора внутри конструкции. Данный тип роликов состоит из обоймы, которая помещает в себе грузик.
  • Составные ролики без наличия упора. Характеризуются как не надежные ролики, разрушающие вариатор скутера изнутри. Размещение груза очень плотное внутри. Но, несмотря на это, он деформируется и негативно оказывает влияние на перегородки, вариатор в целом.
  • Полигональные ролики являются новшеством. Продаются в литом и составном виде. Выталкивание ремня осуществляется на большой радиус. При неправильном монтаже, не будут функционировать.

В вашем браузере отключен JavaScript

Ролики вариатора скутера, в частности их вес, играют большую роль в общей работе и «поведении» скутера на дороге. Именно от роликов зависит динамичность, максимальная скорость и тяговые характеристики скутера. Чтобы разобраться, каким должен быть правильный подход к подбору роликов вариатора и их веса, нужно понять, как работает вариатор, и какую роль в его работе играют ролики.

Итак, описать вкратце принцип работы вариатора, можно так. При работе мотора и вращении коленчатого вала, ролики, которые располагаются в специальных пазах чаши вариатора, под действием центробежной силы, устремляются к периметру чаши. При этом они воздействуют на чашу вариатора, заставляя половинки шкива вариатора приближаться друг к другу. С увеличением числа оборотов, зазор между половинками вариатора уменьшается, и ремень выталкивается наружу, переходя на больший радиус.

Чем больший вес имеют ролики, тем при более низких оборотах они могут «вытолкнуть» на максимальный радиус ремень, а далее набор скорости скутера будет происходить только за счет увеличения оборотов коленвала, а не за счет перемещения ремня на больший радиус. То есть более тяжелые ролики помогут увеличить до некоторой степени максимальную скорость скутера, но, при этом, динамика разгона снизится, так как, при нахождении ремня на максимальном, или близкому к максимальному радиусе, мотору будет труднее разгонять скутер. В свою очередь, если ролики будут легкими, то динамика скутера возрастет, но, на максимальный радиус ремень может вообще не выйти, даже если двигатель будет работать на максимально возможных оборотах.

Как видим, при подборе веса роликов, нужно находить баланс между максимальной скоростью скутера и его динамичностью. Это само по себе не так уж и просто, особенно если учесть, что кроме самих роликов и их веса, большую роль динамике и скоростных характеристиках скутера играет жесткость пружины токдрайва (её часто, не совсем верно, называют пружиной сцепления). То есть, при «экспериментах» с роликами вариатора, нужно не забывать и о пружине. Можно посоветовать, приобрести сразу несколько комплектов роликов разного веса, у которых вес будет отличаться на 0,5 — 1 грамм, и методом ходовых испытаний, определить, с какими именно роликами показатели скорости и динамики скутера, что называется, «придут к согласию» и устроят лично вас.

Почему же вообще не остановиться на весе роликов, которые рекомендует производитель скутера? Конечно, для большинства скутеристов это наиболее приемлемый вариант, но, многие хотят добиться от скутера по – максимуму того, что в него заложено, а ведь производитель, в целях безопасности, чаще всего рекомендует ролики меньшего веса, чем можно было бы. Кстати, при замене роликов, нужно проследить, чтобы все устанавливаемы е ролики были одного веса, иначе могут пострадать подшипники коленвала.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий