Неисправности заднего моста
Очень часто бывает такое, что садишься в «старушку – машинку» и подмечаешь, что гудит задний мост. Сказав об этом водителю, обычно мы слышим в ответ: « да мне весь мост менять надо, а это дорого». И это вполне резонно, так стоимость нового моста едва ли не достигает стоимости того самого автомобиля. Однако сколько ещё поездит этот «гудящий мост». Хорошо, если машина в основном эксплуатируется в черте города в щадящем режиме, а вот на трассу с таким мостом лучше не соваться, так как рискуешь остаться с разбитой планетаркой и раскрошившимися подшипниками.
Поэтому не доводите автомобиль до такого состояния и при возникновении гула в районе заднего моста, сразу принимайтесь выяснять и устранять причину.
Первое, что вы должны сделать если услышали гул, это проверить уровень масла в планетарке – если его не хватает, обязательно долейте до уровня.
В вашем браузере отключен JavaScript
Коленчатый вал отвечает за преобразование возвратных и поступательных движений во вращательные, тем самым заставляя заднее колесо скутера вращаться. Строение мотодеталь имеет достаточно простое: пара больших дисков, связь между которыми осуществляется с помощью шатунной шейки. Причем последняя располагается не строго по центру, а имеет небольшое смещение к краю.
Благодаря этим двум дискам обеспечивается вращение вала с равномерной скоростью и в требуемом направлении. Они служат такими себе маховиками. В центральной части каждого диска имеются полуоси, на которых крепятся подшипники. Полуоси уходят в разные стороны, а концы вала передают энергию в генератор, а затем через сцепление на коробку передач.
Четырехтактные скутера не часто требуют замены коленвала, потому что эта деталь считается достаточно прочной. Но иногда возникают ситуации, когда замена деталей в коленвале все же необходима. И мотоводителям лучше знать их «в лицо».
Причина №1. Желая провести тюнинг своего мотоконя, водители практически всегда хотят изменить технические параметры мотора.
Причина №2. В коленвале имеются мотодетали, которые особо страдают при постоянной эксплуатации. Это подшипники и сальники. Чтобы провести их замену, необходимо демонтировать коленвал, а затем поставить его на место.
Причина №3. Диагностика коленвала требуется в том случае, когда скутер перестал набирать обороты (потерял мощность), или есть подозрения на утечку масла, или ощущается повышенная вибрация мотора, которой раньше не было.
Вот и весь перечень возможных причин. Может есть и еще какие-то, но они случаются так редко, что о них практически не говорят.
Подготовке скутера или мопеда к ремонту всегда предшествует снятие коленвала. Услышав первый раз о «раскалывании мотора» новичок может очень удивиться. А на самом деле, ни о каком механическом повреждении узла речь не идет. Имеется в виду всего лишь отделение двух половиной мотора друг от друга и последующее извлечение коленвала.
Берется кусок старой ветоши, и ним обворачивается вся поверхность шатунного механизма. Таким образом удастся избежать повреждений агрегата. Затем откручиваются 4 пары винтов, которые скрепляют обе половинки мотора. Иногда с этим могут возникнуть сложности (особенно, если до этого блок еще ни разу не разбирался). Но не стоит отчаиваться, способ есть. Берется крепкая планка, в которой имеются отверстия, и одевается на одну из полуосей коленвала. Это отверстие должно быть по центру, а в боковые необходимо вставить по болту. Болты нужно постепенно затягивать, в результате чего коленвал просто выдавит противоположную часть мотора.
При этом все подшипники могут остаться на коленвале, и снять их уже не составит труда. А вот сальники нужно будет практически «выбивать», применяя специальную насадку на торцевой ключ.
Заменить подшипник самостоятельно несложно. Достаточно иметь строительный шеен и новую пару запчастей. Коленвал закрепляется тисками, а внутренняя обойма подшипников сильно разогревается (до +100 градусов по Цельсию). Конструкция существенно расширится, и подшипники легко установятся. Также проходит процедура и для второй полуоси коленвала.
Ремонт любого узла и агрегата требует определенной сноровки и некоторой базы знаний. Также существуют универсальные правила, проверенные временем и одобренные опытными водителями.
Любое «вскрытие» любого мотоблока можно рассматривать, как настоящее хирургическое вмешательство. И чем стерильнее будут условия вокруг, тем более предсказуемым будет окончательный результат. Поэтому любую «операцию» следует начинать с очистительных работ. Тщательно очищаются все детали от нагара, остатков масла и инородных тел, затем можно промыть бензином или специальным средством, после чего высушить либо вытереть
Только после этого можно приступать к основным этапам ремонта.
Но чистой должна быть не только ремонтируемая деталь, но и инструмент, который используется.
Не нужно торопиться, особое внимание следует уделить всем резьбовым соединениям. Их очистить можно с помощью тряпки и сжатого воздуха.
Нельзя отклоняться от мануала по ремонту
Каждое пособие пишется с учетом особенностей каждой конкретной модели скутера, поэтому ни одно значение не должно игнорироваться.
Замена подшипников редуктора скутера
В большинстве моделей скутеров подшипники располагаются в одинаковых места, приведем пример снятия и установки подшипников на Honda Dio. Первым делом следует вытянуть старые подшипники, которые туго запрессованы в корпус редуктора. В большинстве случаев для снятия придется найти съемник.
Очень важно аккуратно проводить снятие старых деталей и не задеть важные части редуктора. На скутере Honda Dio в редукторе установлены три подшипника:
- на корпусе;
- на промежуточном валу;
- на крышке редуктора.
Крайне важно не порвать прокладки на редукторе, в магазинах их найти крайне сложно. В противном случае можно изготовить ее самостоятельно из паранита или плотного картона
Процесс замены проводиться следующими действиями:
- Скутер устанавливаем на бок для лучшего доступа к редуктору, при необходимости снимаем пластик;
- После проводиться демонтаж старых подшипников;
- Установка новых проводиться предварительным нагревом посадочного места, при этом сами подшипники нужно охладить;
- Проверяем целостность всех прокладок, при повреждении меняем, делаем самостоятельно или заливаем место прокладки качественным герметиком.
- В ближайшие 100-300 км после замены рекомендуется поменять масло в редукторе.
Тюнинг редуктора китайского скутера с двигателем 139QMB
Тюнинг скутера, кроме обязательной прибавки в динамике, предусматривает также увеличение максимальной скорости. Чтобы добиться заветной прибавки в 15-20 километров в час, нужно либо раскрутить двигатель до больших оборотов, либо заменить редуктор. В первом варианте, чтобы обеспечить долговечностью двигателя в целом, необходимо запасаться качественными деталями, которые будут с легкостью переносить увеличенные нагрузки. Однако это достаточно дорого и не целесообразно, тем более на двигателях 139QMB. Простым способом увеличения максимальной скорости при увеличении поршневой на скутерах с двигателем 139QMB, можно считать ход по замене шестерней редуктора на тюнинговые.
Известно, что редуктор скутера понижает обороты вариатора, увеличивает крутящий момент и передает его непосредственно на заднее колесо. Редуктор состоит из набора шестерен и валов. Каждая шестеренка имеет определенное количество зубьев, причем это количество рассчитано инженерами таким образом, чтобы скутер с определенной кубатурой наиболее эффективно чувствовал себя во всем диапазоне оборотов.
После увеличения поршневой, передаточное число редуктора уже не актуально, для новой мощности он становится «коротким». Это значит, что до заветных 60 километров в час вы разгонитесь куда более энергичней, по сравнению со стоковой поршневой, да и с пассажиром скутер будет чувствовать себя намного уверенней, однако увеличения скорости в данном случае не видать, ведь обороты двигателя остались на прежнем уровне.
Замена редуктора скутера на тюнинговый может решить эту проблему. Можно подобрать наиболее оптимальный набор шестерен и заменить их собственными силами, после чего скорость увеличиться, безусловно, однако динамика в данном случае, останется на уровне стокового состояния.
Устройство подшипников в колесе скутера
Подшипник заднего колеса скутера выполняет одну задачу — вращение. Качество и конструкция подшипника должна выдерживать самые сложные нагрузки и стабильно работать в течение всего срока жизни скутера. Вне зависимости от расположения в переднем или заднем колесе, подшипник рано или поздно может получить износ. В таком случае существенно теряется управляемость скутера, пропадает динамика разгона. Особенно заметна неисправность при обгоне, резких маневрах, наборе максимальной скорости. В таких случаях руль начинает водить, сложно управлять скутером, причем состояние резины и других важных элементов нормальные.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Как заменить масло в редукторе скутера?
Задний редуктор современных скутеров имеет очень надежную и долговечную конструкцию, при условии своевременного обслуживания конечно. Все работы по обслуживанию редуктора не представляют большой сложности даже для новичков, поэтому выполнить их может любой желающий. Обслуживание редуктора заключается в постоянном контроле уровня масла и своевременной его замены согласно рекомендациям завода изготовителя. Масло в редукторе скутера лучше всего менять сразу после поездки так как оно разогреется и хорошо будет стекать, тем самым в редукторе останется небольшое количество отработанного масла.
Периодичность замены масла в заднем редукторе вашего скутера следует уточнять в инструкции, если инструкции нет можете спокойно воспользоваться общими рекомендациями приведенными ниже.
Первая замена масла в редукторе нового скутера через 300 км пробега
Вторая замена масла в редукторе нового скутера через 1500 км пробега
Последующие замены масла в редукторе скутера через каждые 2000 км пробега
Марку масла следует применять строго в соответствии с рекомендациями производителя вашего скутера, к большинству скутеров производитель рекомендует заливать в редуктор: масло трансмиссионное SAE 80W-90 APL GL-5.
Примерно такое (нужные нам цифры маркировки масла обведены красным).
Установите скутер на центральную подставку так что бы он стоял ровно, подготовьте подходящею емкость открутите сливной болт слейте масло в емкость, для того что бы масло стекло полностью надо выждать некоторое время.
Откручиваем сливной болт.
Ждем некоторое время пока масло стечет полностью.
После того как масло полностью стекло, протираем сливное отверстие чистой тряпкой и закручиваем сливной болт на место.
Откручиваем пробку контрольного отверстия.
Через контрольное отверстие нам нужно закачать масло в редуктор, делать это удобнее при помощи медицинского шприца объемом 20 мл, примерный объем масла в редукторе китайского скутера объемом 50-80 cc равен 0.1 литра. На некоторых моделях скутеров масло закачивается через отверстие расположенное сверху корпуса редуктора.
Набираем из канистры масло в шприц.
Закачиваем в редуктор до тех пор пока из контрольного отверстия масло не начнет стекать.
Как вам видно на фото масло потекло из контрольного отверстия значит уровень в норме, после всего проделанного протираем контрольное отверстие чистой тряпкой и закручиваем болт на место.
Небольшое уточнение: на некоторых моделях скутеров в конструкции редуктора не предусмотрено контрольное отверстие, поэтому точное количество масла заливаемого в редуктор следует уточнить в инструкции к вашему скутеру или внимательно осмотреть задний редуктор на корпусе которого в большинстве случаев должны быть выбиты цифры (на фото выделены красным) указывающие точное количество масла заливаемого в редуктор.
процесс замены масла в редукторе четырехтактного скутера
В данной статье описывается процесс замены масла в редукторе четырехтактного скутера. Когда необходимо производить замену Производитель рекомендует делать это каждые 5000 км или 1 раз в год, что быстрее наступит. Если Вы ездите относительно немного, то меняйте масло редуктора ежегодно, например зимой. Если же Вы катаетесь интенсивно, то – каждые пять тысяч километров. В любом случае первый раз произвести замену масла в новом мопеде нужно после прохождения обкатки скутера, то есть через 500 км. Так же следует заметить, что необходимо периодически (каждые 2500 км) контролировать уровень масла в редукторе, при необходимости подливать. Какое масло использовать В редуктор скутера заливается трансмиссионное масло вязкостью 75 W – 90. Я рекомендую покупать дорогое масло, в проверенных магазинах. Это Вас не раззорит, учитывая, что в редуктор мопеда заливается ококло 110 мл масла и замена производится не так уж часто. Порядок работ Для начала сливаем отработанное масло. Но перед этим нужно покататься, чтобы согреть масло и взбаламутить грязь и частички металла, находящуюся в картере редуктора. Можно установить скутер на центральную подставку и завести мотор, дать ему поработать, немного погазовать. Далее отвинчиваем пробку заливного отверстия. В этой роли выступает болт. Он находится слева (по ходу движения), в задней части двигателя. Возле него сделана метка и цифры, указывающие необходимый объем масла.
Далее отвинчиваем сливную пробку. Это тоже болт, находящийся на нижней поверхности двигателя, в задней его части.
Не перепутайте этот болт с пробкой для слива масла из картера двигателя. Эта пробка большого размера, откручивается ключем на 17 или 19. Нужный нам болтик – маленький. Как правило под ним установлена прокладка из резины. В общем найти его будет не трудно. Для отвинчивания болтов используем головки подходящих размеров, рожковыми ключами можно повредить болты. На новых скутерах они затянуты достаточно сильно. Перед откручиванием сливной пробки подставляем под нее емкость для масла. Итак масло мы слили, для верности можно понаклонять скутер, чтобы слить остатки. Теперь насухо протираем сливное отверстие и сливной болт и закручиваем его на место. Полезно будет нанести на резьбу герметик для резьбовых соединений (маслобензостойкий). Кладем мотороллер на бок (на правый), чтобы было удобнее заливать масло. Заливное отверстие очень небольшого диаметра, найти подходящую воронку бывает проблематично. Для заливания масла можно использовать большой шприц. Обычно в канистрах трансмиссионного масла уже имеется трубка, через которую заливается масло, но ее диаметр больше диаметра заливного отверстия. Итак, заливаем 110 мл масла. Далее ставим роллер в нормальное положение, для контроля уровня масла, который должен быть вровень с нижним срезом заливного отверстия. Если при этом масло потечет из заливного отверстия (значит мы залили немного больше чем надо), то это не страшно – вытечет только лишка. Если мы залили недостаточно масла, то доливаем, контролируя уровень по заливному отверстию. Естественно, при контроле уровня масла скутер должен стоять в вертикальном положении, на центральной подножке. Нужный уровень достигнут, тогда вытираем заливное отверстие и болт насухо, после чего закручиваем болт. После смены масла контролируем герметичность соединений. Напоследок: Некоторые скутеристы рекомендуют промывать картер редуктора при смене масла. Одни из них используют солярку, другие – трансмиссионное масло. На новом скутере необходимость промывки картера редуктора не так уж велика (при условии, что в картере отсутствуют частицы металла), поэтому можно обойтись без нее.
Назад в раздел
Как снять заднее колесо на скутере: хонда дио разные модели
Всем привет!
Зима подходит к концу и самое время приступить к подготовке техники к мотосезону. Первое, что нужно сделать — это посмотреть состояние и износ колес. Проверить, не спустили ли колеса, оценить высоту протектора. И если вы решили, что износ большой, то можно заказать покрышку недорого через интернет или купить в магазине по приемлемой цене, так как еще не сезон.
В этой статье я подробно объясню, как снять заднее колесо на скутере, в каких ситуациях без этого не обойтись. На Honda dio покажу все действия снятия, а затем монтажа заднего колеса на свое место. Объясню, как я делаю это на практике, так как имею большой опыт общения с мототехникой.
В каких случаях необходимо снять заднее колесо
- ремонт покрышки и балансировка колеса
- замена колодок и ремонт заднего тормоза
- замена сальника, подшипников и шестеренок редуктора
Необходимый инструмент
Замену колеса на хонда дио сделать несложно. Даже неопытный новичок не спеша справится с задачей за 20 – 40 минут.
Для этого нужен скромный набор инструментов:
— шестигранные головки на 24, 12, 10
— вороток и небольшой удлинитель для воротка.
Если потребуется шиномонтаж покрышки и вы сами захотите ее отремонтировать, то еще понадобятся следующие инструменты:
— металлический колпачок для выкручивания ниппеля (золотника),
— тиски для сдавливания покрышки и снятия ее с посадочных мест колесного диска,
— 2 – 3 мотоциклетные монтажки для демонтажа покрышки,
— компрессор для накачивания бескамерной покрышки, а если покрышка с камерой, то достаточно обычного насоса.
Приступаем к делу
Перед началом ремонта скутер желательно помыть.
Затем устанавливаем скутер на подножку на ровную и твердую поверхность.
Сначала снимаем выхлопную трубу. Например, у старых моделей хонда дио, таких как af 18 и af 27, для этого убираем багажный отсек вместе с сидушкой.
После откручиваем две гайки от цилиндра и два болта от двигателя и снимаем глушитель. Начиная с af 34 до последних моделей Honda, а также у моделей Suzuki багажный отсек с сидушкой снимать не надо, доступ к откручиванию приемной трубы глушителя есть снизу возле центральной подножки.
Отсоединяем глушитель от цилиндра. Для этого откручиваем две гайки с помощью головки на 10 и воротка с удлинителем, предварительно смазав резьбу шпилек проникающей смазкой.
Откручиваем два боковых болта крепления глушителя диаметром 8 мм с помощью шестигранной головки на 12 и снимаем трубу.
Обязательно проверьте состояние уплотнительного кольца между цилиндром и глушителем. Оно должно быть целое, без следов прогара. А если есть дефекты уплотнительного кольца, то его лучше заменить на новое, или промазать соединение при сборке высокотемпературным герметиком.
Чтобы не испортить резьбу при откручивании, обрабатываем ось и гайку заднего колеса смазкой — жидкий ключ или WD-40.
После этого ставим задний ручной тормоз на защелку, а если его нет, то завязываем зажатую ручку заднего тормоза тряпкой или веревкой, что есть под рукой.
Если колесо проворачивается, то можно сверху надавить на багажник и зафиксировать им колесо.
Отпускаем ручной тормоз, ослабляем гайку регулировки заднего тормоза
и аккуратно, раскачивая на оси, стягиваем колесо.
После устранения всех неисправностей, не забудьте обработать шлицевое соединение колеса литолом или смазкой шрус. Это поможет в следующий раз гораздо легче демонтировать колесо при необходимости.
Ставим все на место
Ставим все снятые детали в обратной последовательности.
Устанавливаем колесо на шлицы вала главной передачи. Регулируем и зажимаем ручной тормоз, максимально затягиваем гайку крепления колеса.
На четырехтактных скутерах сначала можно выкрутить масляный щуп, если он мешает.
Слегка накручиваем гайки на шпильки цилиндра.
Устанавливаем на место глушитель, зафиксировав его боковыми болтами.
После этого затягиваем гайки цилиндра с небольшим усилием головкой на 10 и окончательно затягиваем боковые болты головкой на 12.
Сильно затягивать их не нужно, так как можно испортить резьбу в алюминиевом корпусе двигателя.
Вот такая длинная, подробная вышла инструкция для тех, кто хочет сам снять заднее колесо на скутере и установить его обратно. Уверен, что мой опыт будет полезен мотовладельцам на практике.
Подписывайтесь на наш блог!
До встречи!
Как снять заднее колесо на скутере: хонда дио разные модели
Всем привет!
Зима подходит к концу и самое время приступить к подготовке техники к мотосезону. Первое, что нужно сделать — это посмотреть состояние и износ колес. Проверить, не спустили ли колеса, оценить высоту протектора. И если вы решили, что износ большой, то можно заказать покрышку недорого через интернет или купить в магазине по приемлемой цене, так как еще не сезон.
В этой статье я подробно объясню, как снять заднее колесо на скутере, в каких ситуациях без этого не обойтись. На Honda dio покажу все действия снятия, а затем монтажа заднего колеса на свое место. Объясню, как я делаю это на практике, так как имею большой опыт общения с мототехникой.
В каких случаях необходимо снять заднее колесо
- ремонт покрышки и балансировка колеса
- замена колодок и ремонт заднего тормоза
- замена сальника, подшипников и шестеренок редуктора
Необходимый инструмент
Замену колеса на хонда дио сделать несложно. Даже неопытный новичок не спеша справится с задачей за 20 – 40 минут.
Для этого нужен скромный набор инструментов:
— шестигранные головки на 24, 12, 10
— вороток и небольшой удлинитель для воротка.
Если потребуется шиномонтаж покрышки и вы сами захотите ее отремонтировать, то еще понадобятся следующие инструменты:
— металлический колпачок для выкручивания ниппеля (золотника),
— тиски для сдавливания покрышки и снятия ее с посадочных мест колесного диска,
— 2 – 3 мотоциклетные монтажки для демонтажа покрышки,
— компрессор для накачивания бескамерной покрышки, а если покрышка с камерой, то достаточно обычного насоса.
Приступаем к делу
Перед началом ремонта скутер желательно помыть.
Затем устанавливаем скутер на подножку на ровную и твердую поверхность.
Сначала снимаем выхлопную трубу. Например, у старых моделей хонда дио, таких как af 18 и af 27, для этого убираем багажный отсек вместе с сидушкой.
После откручиваем две гайки от цилиндра и два болта от двигателя и снимаем глушитель. Начиная с af 34 до последних моделей Honda, а также у моделей Suzuki багажный отсек с сидушкой снимать не надо, доступ к откручиванию приемной трубы глушителя есть снизу возле центральной подножки.
Отсоединяем глушитель от цилиндра. Для этого откручиваем две гайки с помощью головки на 10 и воротка с удлинителем, предварительно смазав резьбу шпилек проникающей смазкой.
Откручиваем два боковых болта крепления глушителя диаметром 8 мм с помощью шестигранной головки на 12 и снимаем трубу.
Обязательно проверьте состояние уплотнительного кольца между цилиндром и глушителем. Оно должно быть целое, без следов прогара. А если есть дефекты уплотнительного кольца, то его лучше заменить на новое, или промазать соединение при сборке высокотемпературным герметиком.
Чтобы не испортить резьбу при откручивании, обрабатываем ось и гайку заднего колеса смазкой — жидкий ключ или WD-40.
После этого ставим задний ручной тормоз на защелку, а если его нет, то завязываем зажатую ручку заднего тормоза тряпкой или веревкой, что есть под рукой.
Если колесо проворачивается, то можно сверху надавить на багажник и зафиксировать им колесо.
Отпускаем ручной тормоз, ослабляем гайку регулировки заднего тормоза
и аккуратно, раскачивая на оси, стягиваем колесо.
После устранения всех неисправностей, не забудьте обработать шлицевое соединение колеса литолом или смазкой шрус. Это поможет в следующий раз гораздо легче демонтировать колесо при необходимости.
Ставим все на место
Ставим все снятые детали в обратной последовательности.
Устанавливаем колесо на шлицы вала главной передачи. Регулируем и зажимаем ручной тормоз, максимально затягиваем гайку крепления колеса.
На четырехтактных скутерах сначала можно выкрутить масляный щуп, если он мешает.
Слегка накручиваем гайки на шпильки цилиндра.
Устанавливаем на место глушитель, зафиксировав его боковыми болтами.
После этого затягиваем гайки цилиндра с небольшим усилием головкой на 10 и окончательно затягиваем боковые болты головкой на 12.
Сильно затягивать их не нужно, так как можно испортить резьбу в алюминиевом корпусе двигателя.
Вот такая длинная, подробная вышла инструкция для тех, кто хочет сам снять заднее колесо на скутере и установить его обратно. Уверен, что мой опыт будет полезен мотовладельцам на практике.
Подписывайтесь на наш блог!
До встречи!
Уточнение диагноза
Многие автомобилисты по незнанию путают шумы от редуктора с другими неисправностями, а потом принимаются менять вполне рабочие детали. Часто им в этом помогают некомпетентные в работе редукторов гаражные «мастера». Следуя их советам, хозяин ВАЗ 2106 может залить в картер исправного редуктора какую-нибудь присадку, чем выведет его из строя. Делать этого нельзя, присадки не восстановят гудящий агрегат, зато могут испортить исправный.
Для постановки точного диагноза необходимо проверить такие моменты:
- убедиться, что в картере есть смазка;
- проверить, не текут ли сальники;
- измерить величину люфта в механизме.
Люфт определяется свободным поворотом кардана вручную с установкой меток на нем и корпусе редуктора. Идеальный люфт — 2-3 мм, допустимый — 10 мм.
Чтобы не перепутать шум от редуктора с гулом подшипников полуосей либо хрустом крестовин, рекомендуется выполнить проверку на месте на слух. Для этого необходимо вместе с помощником вывесить заднюю часть автомобиля, чтобы оба колеса не касались земли. После запустить двигатель, включить передачу и на разных режимах прослушать, где находится источник звука. Процедура выполняется на смотровой канаве или подъемнике.