Замена крестовин заднего кардана квадроцикла CF500-A

CFMOTO Взаимозаменяемые детали CF 500, CF X6

Тарпан

Пыльники на всех моделях CFMOTO одинаковые. что 500-ки, что 800-ки. Внутренние отличаются от наружных.

ВНУТРЕННИЕ: Передние и задние одинаковые. 1. оригинал внутренний номер для заказа 9010-270140. в комплекте тюбик со смазкой, пыльник, хомуты. стоит около 1700 рублей. заказать можно тут: Запчасти CFMOTO или тут: http://pokataem.spb.ru/parts.html размеры оригинала диаметр 20, диаметр 65, длина 105мм. 2. замена оригиналу — maruichi ruber 07-413 (D18,5, D64,5 длинна 124), — Impergom 26287 (D21, D68 длинна 113) цена 218р. (без смазки). заказывал такой, рекомендую. — AUTOFREN D8225. (D21, D68 длинна 113) цена 287р. правда я его не видел лично, но вероятность что подойдет 99%. — G56000JC Japan Cars. лично не пробовал. 3. можно поставить то Оки. на внутренний ШРУС с натяжкой. я бы не рекомендовал.

НАРУЖНЫЕ: Передние и задние одинаковые. 1. оригинал наружный — номер для заказа 9010-270130. в комплекте тюбик со смазкой, пыльник, хомуты. стоит около 1500 рублей. заказать можно тут: Запчасти CFMOTO или тут: http://pokataem.spb.ru/parts.html размеры оригинала диаметр 17, диаметр 63, длина 81мм. 2. замена оригиналу — номер для заказа через эксист фирма 1-56 maruichi 73-417 (D18, D63 длина 82мм) цена 270 руб. 3. Новый, усиленный пластиковый пыльник ШРУСа, внешний (старый артикул 9010-270130) 9010-270150-1000CFP примерно 890руб. купить можно тут: Пыльник ШРУСа, внешний (старый артикул 9010-270130) 9010-270150-1000CFP 4.Аналог AVANtech BD0311 (не отличить от оригинала) в комплекте только универсальные хомуты, цена в 2016г = 210руб. 5. Опять же от Оки.

пыльник ШРУСа внешний 20х82X64 — MARUICHI 73 417 44118-84110 пыльник ШРУСа внутренний 21х105х66

Пыльники ШРУСов: — внутренний maruichi ruber 68-414, MB526006 внутр 21х66 дл 105 — наружный: maruichi ruber 73-417, еще QJB242 нар 20х64 дл 82

Релюха вентилятора , 4-х контактная — от калины или приоры подходит, точно не помню,

Стопорное кольцо на заднюю полуось подходит от роликов первого вала газ-53.

Стойки стабилизатора (яйца) , от акцента встают как родные! Корейские 280р. Штучка. Hyundai/Kia 54830-17010, 54830-17020

Ступичная гайка — Вторичный вал КПП 08жигули + шайба

Резиновые буферы в сидушку можно заменить ГАЗелевской деталью 2705-6306016 Буфер петли задней двери 2705, надо только отверстия сверлом на 12мм просверлить

реле стартера От стелса реле 1 в 1 100%, и больше ничего не встречал

топливного насоса На жигулевский от ваз 2110 меняли

рулевые наконечники надел пыльник от рабочего тормозного цилидра уаза, притянув его пластиковым хомутом, по качеству г. но полное, но как временная мера думаю сойдет цена 7 руб

пружины соединения глушителя с приемной трубы поставил короткие пружины от жигулвских задних колодок

Источник

Основные дефекты карданов и крестовин

В течение нескольких десятилетий конструкция карданного вала почти не изменяется, меняются лишь отдельные детали, и повышается уровень качества используемых материалов. Карданные передачи используются в трансмиссиях для силовой связи механизмов, чьи валы — несоосные или располагаются под углом. К тому же, их общее положение может изменяться в процессе работы. На первый взгляд, карданная передача – проста.

Основные узлы карданной передачи:

— фланцы, — Три жестких шарнира (крестовины и игольчатые подшипники), — Труба, — Шлицевое соединение, — Промежуточная опора, — Пыльники, — Детали крепления.

Вес карданной передачи может достигать более 300 кг в зависимости от своего назначения.

Дефекты карданов

В процессе эксплуатации передачи портятся ее основные детали — карданные шарниры и шлицевые соединения, могут появиться механические дефекты карданов. Все это обычно приводит к расширению зазоров и дисбалансу. Особенность жесткого карданного шарнира (шарнира Гука) — неравномерная передача крутящего момента, поэтому возникают дополнительные пульсирующие нагрузки на валах. К тому же эта неравномерность усиливается, когда увеличиваются углы между валами. Отклонения жесткой крестовины колеблются в пределах 12–35 градусов. Данное ограничение не следует игнорировать, если вы хотите оснастить свой транспорт более жесткими рессорами.

Признак появления дисбаланса – увеличенная вибрация, которая возникает на определенной скорости передвижения. Такой дефект карданного вала, как повышенная вибрация, приводит не только к быстрому саморазрушению, но и к понижению ресурса подшипников и уплотнений сопрягаемых узлов, ослабляется и отворачивается крепеж.

Дефекты крестовин

Превышение запаса прочности чаще всего отражается на крестовинах, ведь они чувствительны к дефектам, вызванными контактными напряжениями. Как правило, недостаточная твердость поверхности шипов крестовины приводит к бринеллированию — появлению вмятин от игл подшипника, что в будущем обычно выражается в нарушении параллельности опорных поверхностей карданного шарнира. Утерянная параллельность в элементах шип — игла — стакан быстро выводит шарнир из строя. Эти дефекты в итоге могут полностью разрушить крестовину и тогда аварийной ситуации не избежать.

Если все неисправности вовремя не заметить, а вышедшие из строя детали и узлы не заменить — карданная передача может разрушиться.

Замена крестовин

Компенсация неравномерной передачи угловой скорости, сочетание высокой частоты вращения и большой массы самого длинного компонента трансмиссии определяют особые требования при сборке. Для хорошего ремонта нужны специальные приспособления и строгое соблюдение технологий. Например, нарушение центровки крестовины при ее замене относительно оси вала — самая распространенная причина дисбаланса. Смещение на 0,2–0,3 мм при весе кардана в 30 кг приводит к дисбалансу в примерно 40 граммов. Этого хватит, чтобы вышли из строя хвостовики КП и главной передачи. Подшипники карданного шарнира крепятся в вилках специальными стопорными кольцами. Когда происходит селективная сборка, такие кольца сортируют по толщине, что помогает ограничивать смещение деталей, если сравнивать с закреплением подшипников крышками. Но в «домашних» условиях при замене вряд ли будут что-либо подбирать — поставят то, что под рукой.

Еще один метод крепления крестовин — зачеканка. Этот метод встречается на малотоннажных автомобилях Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Transporter, и спецоборудование при сборке гарантирует центровку крестовины по отношению к оси карданного вала. При этом методе не нужно дополнительно обрабатывать боковые поверхности «ушей» фланца и вилки. Однако для ремонтников это проблема, т.к. завод-изготовитель не предусматривает замену таких крестовин.

Стоит отметить, что одной из самых простых технологий замены крестовин является технология, используемая для некоторых грузовых автомобилей (тягачей) производства США. Суть технологии в том, что пара подшипников прессуется в вилку карданного вала, а другая пара с крышками особой формы закрепляется болтами на ответном фланце агрегата. В итоге общее количество деталей карданной передачи уменьшается. Данный метод применяется в продукции компаний Dana Spicer и ArvinMeritor.

Замена крестовины

Перед заменой снимается кардан. Но прежде чем разбирать, необходимо учесть ряд моментов:

  • Для более лёгкого откручивания гаек их необходимо смазать ВД-40.
  • Пометить зубилом фланца кардана и заднего моста для предотвращения вибрации.
  • Для сохранения резьбы применяют изогнутый накидной ключ.
  • При прокручивании болтов их фиксируют отвёрткой.

Начинается всё с отворачивания четырёх штифтов на механизме. Снимается крепление подвесного подшипника. Затем и кардан. Он достаётся из шлицевого соединения КПП. Этот фрагмент обматывают материей для предотвращения попадания песка.

Далее потребуются следующие инструменты: молоток, круглогубцы, широкая отвёртка и трубка соответствующего калибра. Механизм зажимается тисками. Крестовины снимаются специальными приспособлениями. После вынимаются стопорные кольца. Затем происходит выбивание чашки из проушин. Применяют молоток и проставку. Подготавливаем детали и устанавливаем крестовину.

Важно! Для улучшения качества починки необходимо произвести чистку проушины и вилки от грязи и удалить ржавчину. Для этого применяются щётка с металлическим ворсинками и наждачная бумага. Поверхности внутри тоже стоит обработать и смазать, прежде чем проводить установку

Шилом или тонкой отвёрткой производится чистка колец. Крестовину отделяем от чашек и устанавливаем её между проушин. При снятии чаш стоит внимательно следить за иголками, чтобы те не рассыпались. После чего их возвращают на крестовину и топят до открытия стопорных канавок. Под конец заменяются кольца

Поверхности внутри тоже стоит обработать и смазать, прежде чем проводить установку. Шилом или тонкой отвёрткой производится чистка колец. Крестовину отделяем от чашек и устанавливаем её между проушин. При снятии чаш стоит внимательно следить за иголками, чтобы те не рассыпались. После чего их возвращают на крестовину и топят до открытия стопорных канавок. Под конец заменяются кольца

Для этого применяются щётка с металлическим ворсинками и наждачная бумага. Поверхности внутри тоже стоит обработать и смазать, прежде чем проводить установку. Шилом или тонкой отвёрткой производится чистка колец. Крестовину отделяем от чашек и устанавливаем её между проушин. При снятии чаш стоит внимательно следить за иголками, чтобы те не рассыпались. После чего их возвращают на крестовину и топят до открытия стопорных канавок. Под конец заменяются кольца.

Инструкция по замене

Снятие кардана зачастую является невероятно тяжелой задачей для простых автомобилистов. Но не стоит расстраиваться — при наличии определенных инструментов вы сможете без проблем самостоятельно справиться с этим процессом.

Для успешного снятия кардана необходимы ключи на 12, 13 и 27, алюминиевые или медные накладки, молоток, кернер, крестовидная отвертка, пассатижи и шприц для смазывания.

Для начала нужно обеспечить неподвижность автомобиля, закрепив его на подъемнике или над смотровой ямой. Также рекомендуется провести очистку всех элементов, с которыми предстоит работать. Это облегчит разбор деталей и анализ их исправности. Рычаг коробки передач во время ремонта должен стоять в нейтральном положении.

Кардан необходимо краской отметить в месте фланцевой вилки шарнира. Далее при помощи ключа следует снять все крепления. Не забывайте, что вал обязательно нужно зафиксировать от вращения при помощи отвертки или какого-либо иного приспособления. После фиксации кардана можно извлекать болты и разъединять фланцы, при этом смещая карданную передачу вперед, к мосту. Если с первого раза это действие не увенчалось успехом, то проблема, скорее всего, в налипшей коррозии. Постарайтесь аккуратно работать с механизмами, чтобы не повредить их.

После этого можно отсоединять два основных болта крепления. Затем следует демонтировать шлицевое соединение и снять карданную передачу. Карданный вал демонтирован.

Замена крестовин заднего кардана квадроцикла CF500-A

Я уже сталкивался с заменой крестовин квадроцикла, о чём подробно рассказывал в статье «Замена крестовин переднего кардана». На заднем же кардане крестовины оказались значительно более живучие (несмотря даже на то, что нагрузка на них выше), и проехали 3000 км, причём большая крестовина практически вообще не люфтит, а вот малая залюфтитила, хотя и несущественно. Тем не менее, поскольку приближается зима, неудобная для ремонта пора, я решил заняться заменой крестовин заранее, а не ждать, когда соединения зазвенят во весь голос.

Операции по замене совершенно аналогичны тем, что проводятся с передним карданом, но сзади точно не нужно снимать колёса.

Какие крестовины поставить на «шестёрку»

Если прислушиваться к мнению специалистов СТО, то они рекомендуют менять обе крестовины кардана, даже при выходе из строя только одной из них. Но не всё так однозначно. Крестовина, расположенная в передней части карданной передачи, ходит гораздо дольше, чем задняя. Бывают ситуации, когда в хвостовике деталь меняется трижды, а возле подвесного подшипника в её замене нет необходимости. Выбирая крестовины для своего авто, не стоит гнаться за низкой ценой, поскольку ремонт в итоге обойдётся дороже. Рассмотрим некоторых производителей шарниров, которым можно доверить свой выбор:

  1. Trialli. Выполнены из высокоуглеродистой стали и равномерно закалены по всей поверхности. Изделие способно выдерживать высокие воздействия динамического и статического характера. Уплотнение имеет улучшенную конструкцию, что повышает надёжность и защиту от попадания пыли и песка внутрь подшипников.

Прежде чем купить и установить карданный шарнир, обязательно нужно учитывать размеры и форму чашек

Внимание следует также обратить на шипы шарниров. На них не должно быть никаких заусенцев, рисок и других дефектов. Для отечественных автомобилей предпочтение лучше отдавать крестовинам с тавотницей, т

е. обслуживаемым, что позволит периодически обновлять смазку в подшипниках. Уплотнители не должны иметь каких-либо изъянов, например, видимых разрывов или заводского брака

Для отечественных автомобилей предпочтение лучше отдавать крестовинам с тавотницей, т. е. обслуживаемым, что позволит периодически обновлять смазку в подшипниках. Уплотнители не должны иметь каких-либо изъянов, например, видимых разрывов или заводского брака.

Таблица: параметры карданной крестовины на «классику»

НомерПрименениеРазмеры DxH, мм
2101–2202025Крестовина кардана ВАЗ 2101–210723,8х61,2
2105–2202025Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 (усил.)23,8х61,2

Возможные причины преждевременного износа крестовин

Причины:

  • Недостаток смазки; Шлицы и игольчатые подшипники крестовин должны быть постоянно смазаны подходящей смазкой, иначе значительно возрастает износ, так как режим нагрузки высокий, особенно при езде по гравийным дорогам на большой скорости. Вибрации моста с большой амплитудой и частотой создают критические нагрузки подвижных частей кардана. Для периодической смазки предусмотрены масленки или резьбовые отверстия с заглушками, в которые вкручиваются масленки в момент смазки.
  • Повреждение сальника уплотнителя; Сальник может потерять защитные свойства от механического воздействия (при попадании в глубокую лужу), неправильной установки (перекос, защемление) или от нарушения эластичности от воздействия химических веществ (зимой от реагентов). При малейшем нарушении защитного уплотнения в игольчатый подшипник проникает пыль, грязь и абразивным воздействием стирает ролики и внутреннюю поверхность обоймы и требуется преждевременная замена крестовины ВАЗ 2105.
  • Нарушение технологии сборки; Нарушение центровки крестовины от неправильного подбора стопорных колец, или изменение положения (случайно перевернуть вилку при сборке заднего карданного вала) сопрягаемых деталей относительно друг друга приводит к дисбалансу всего узла, что вызывает разрушительную вибрацию при езде.

Не нужно надеяться, что если один узел проверили, второй точно совпадет, должен соблюдаться многоступенчатый контроль. Тем более это совершенно не сложно.

Виды карданных валов

Тип карданной передачи зависит от назначения. Компоновка разрабатывается на стадии проектирования. Выбор, зачем нужен карданный вал конкретной конструкции определяется техническими характеристиками автомобиля. В некоторых случаях необходим монтаж многовального механизма с несколькими шарнирами.

Асинхронные

Асинхронная схема применяется во многих автомобилях с задним или полным приводом. Особенность – в процессе движения формируются неравные угловые скорости. Это происходит из-за соединения двух вилок с помощью крестовины под прямым углом. Второстепенный вал 2 раза отстает и 2 раза обгоняет главный. Для компенсации устанавливают дополнительные карданные шарниры неравных скоростей. Они монтируются на концах вала. При такой схеме допускается изменение угла между трубами до 20°. Недостаток – из-за усложнения нужно частое обслуживание, ремонт.

Синхронные

Решением проблемы асинхронных моделей стали ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Они имеют различную конструкцию. На автомобилях Pegout и Renault монтируют «Трипод». В нем передача крутящего момента происходит через 3 сферических ролика. Они скользят в пазах вилки ведомого вала. Особенность синхронных карданов – возможность работать при углах отклонения до 70°. Происходит снижение вибрации, увеличивается безремонтный срок эксплуатации. Недостатки – есть вероятность повреждения пыльников на бездорожье.

Гибкая и жесткая полукарданная передача

Это одна из разновидностей карданного вала, предназначенная для компенсации угловых поворотов, небольшого изменения расстояния между КПП и задним мостом во время движения. Упругое звено изготавливается из резинотканевого материала или резины. Компенсация изменения угла происходит за счет сжатия или растяжения этого элемента. Жесткий карданный шарнир устанавливается в автомобилях редко. Причина – низкая степень надежности, повышенный шум во время работы. Конструкция применяется для компенсации дефектов монтажа.

Как проверить состояние карданного вала

Первые признаки появления неисправностей в кардане – шум и повышенная вибрация. Вторичные «симптомы» – протечка масла в месте состыковки вала с КПП, во время переключения передачи возникает стук. Для проверки необходима эстакада или смотровая яма. Нужен свободный доступ ко всем элементам, хорошее освещение.

Какие узлы необходимо проверить:

  • Крепления. Проверка наличия гроверной шайбы и степени ее затянутости на гайке промежуточной опоры и соединения фланцев. Возможный дефект – появление люфта и вибрации.
  • Состояние эластичной муфты. Возможно нарушение целостности, механические повреждения. Они влияют на степень компенсации смещений элементов карданного вала. Проверка – медленное вращение кардана по часовой стрелке и обратно. Должен отсутствовать люфт.
  • Появление зазоров между скользящей вилкой и валом. Причина – износ деталей. Для контроля нужно повернуть вал с муфтой. Если происходят «биения», есть люфт, необходима замена скользящей вилки.
  • Шарниры. Проверку удобно делать с помощью шлицевой отвертки. Она вставляется в проушины вилок. Признак неисправности – при движении есть люфт.
  • Подвесной подшипник. Если во время раскачивания вала наблюдается биение подшипника, это указывает на его замену.

Балансировку кардана рекомендуется делать на стенде. Для этого на вал устанавливают специальные пластины-балансиры. После работы проверяется их состояние

Альтернативный способ – токарная обработка.Важно: можно попытаться сделать балансировку кардана в домашних условиях. Но это не гарантирует полное устранение дефектов

Ремонт карданных валов

Сервисный центр Моторные технологии предлагает полный спектр услуг по ремонту карданных валов, балансировке карданных валов, изготовлению карданного вала по параметрам заказчика.

Существует несколько версий об истории возникновения и первых упоминаниях о шарнирной карданной передаче. Общепризнанный факт, что этот тип передачи крутящего момента получил название от фамилии Джероламо Кардано. Итальянский ученый, математик, инженер, философ во время изучения передачи энергии в процессе вращения предложил конструкцию шарнирной опоры, которая позволяла предмету, закрепленному в ней, вращаться в разных плоскостях, либо оставаться в одном положении не зависимо от вращения и вибрации самой опоры. Этот тип подвеса объекта был также представлен Леонардо да Винчи раньше чем Джероламо Кардано описал его в своей книге «Хитроумное устройство вещей» в 1550 году. О шарнирной передаче есть также упоминания из Греции в третьем веке до нашей эры, а также из Китая в еще более раннее время.

До нас карданная передача дошла в достаточно сложном виде. Производители крупнотоннажного коммерческого транспорта приложили все усилия, чтобы добиться высокой надежности и износостойкости узлов карданного вала: крестовин, шлицевых соединений и подвесных опор, при этом конструкции подобных карданов максимально просты. Наименьшее количество узлов и их высокие мощностные и прочностные характеристики — залог большей надежности кардана. Карданные валы тяжелых грузовых автомобилей так же требуют обслуживания и ремонта. При частых больших нагрузках даже очень мощные крестовины и шлицевые соединения выходят из строя. За многие годы работы специалисты Сервисного центра Моторные Технологии накопили большой опыт ремонта карданных валов грузовой и специальной техники. Наиболее сложными операциями с грузовыми карданными валами являются замена шлицевых соединений и изменение длинны вала (замена трубы).

В конструкциях более легких грузовых и внедорожных автомобилей используются карданные валы более сложные по конструкции — с большим количеством узлов и деталей, призванных обеспечить более высокие скоростные характеристики и уровень комфорта.

Легковые автомобили с задним и полным приводом наделяются производителями максимально легкими карданными валами с высокой точностью исполнения узлов и деталей. Скорость вращения кардана очень высока, а при эксплуатации высокоскоростного легкового автомобиля даже мельчайшие недостатки производства, несоответствия посадок и износ деталей дают вибрации и шумы. Избежать раннего износа дорогостоящих узлов карданного вала позволит своевременная диагностика и регулярное обслуживание карданного вала при возможности, заложенной производителем.

Специалисты Сервисного центра Моторные Технологии смогут разобрать карданный вал на части, заменить основу — трубу — карданного вала, заменить часто выходящие из строя шлицевые соединения, вилки, несменные крестовины методом кернения, шрусовые соединения и как подвесные опоры в сборе, так и подшипники отдельно.

Наша задача провести ремонт и обеспечить гарантированную эксплуатацию карданного вала с соблюдением всех заводских параметров и характеристик, при минимальных затратах клиента. Знание всех режимов и нюансов работы карданной передачи позволяет специалистам гарантировано определять узлы, которые требуют ремонта, предугадывать вероятность и ресурс эксплуатации большинства деталей карданного вала и давать правдивую точную информацию клиенту Сервисного центра — какую запчасть нужно менять, а что из оригинальных запчастей лучше оставить, чтобы обеспечить долгую и надежную работу кардана.

Завершать ремонт карданного вала лучше балансировкой. Эту операцию мы производим на балансировочном стенде с ЧПУ, установленном в цехе в г. Пенза на улице Аустрина д. 63. Качественное современное оборудование позволяет точно отбалансировать карданный вал. Мы советуем проводить эту операцию большинству клиентов. После проведения даже несложных работ по смене крестовин со стопорными кольцами геометрия и поведение вала после установки на автомобиль меняется. Водитель может и не ощутить незначительную вибрацию, но ведущие и ведомые агрегаты, коробка передач, раздаточная коробка и редуктор будут получать дополнительную нагрузку и, как следствие, лишний износ, особенно при эксплуатации на высоких скоростях.

Выбор расходников и самой детали

При появлении необходимости заменить кардан или отдельные его части часто возникают трудности

Мало кто осведомлен, на что нужно обращать внимание при выборе деталей. При подборе запчастей к кардану необходимо учитывать следующее:

  • размер деталей;
  • метод крепежа подшипников;
  • тип карданной передачи.

Кроме того, большую роль играет производитель детали. Запчасти от разных производителей, как правило, разнятся в цене и качестве. Несмотря на желание приобрести менее дорогие детали, постарайтесь выбрать максимально удачное соотношение цены и качества. Наилучшие детали и запчасти к ним выпускают немецкие и японские компании, специализирующиеся на автомобилестроительной отрасли уже несколько сотен лет.

Основные неисправности карданного вала

Дефекты, возникающие в кардане, могут иметь различные внешние признаки. Среди наиболее характерных – удары под днищем авто, вибрация и гул, особенно сильный при разгоне. Характер признаков может многое сказать о том, какие части придется заменить.

Ряд несложных неисправностей вполне поддается ремонту своими руками. Для успешного выполнения процедуры необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями устройства КВ, а также иметь набор инструментов. Если проблема серьезная, то лучше доверить ее решение профессиональным сервисам. Самостоятельное вмешательство в данном случае может привести кардан в неремонтопригодное состояние.

1. Удары, пинки при включении коробки передач

Если трогание с места сопровождается металлическими ударами, а при разгоне ощущается вибрация:

  • Первым делом нужно осмотреть крестовину на карданному валу. Весьма вероятно, что она разрушилась. А удары – следствие люфта в игольчатом подшипнике. В данном случае необходимо заменить деталь.
  • Также необходимо проверить степень затяжки болтов карданного вала 
  • Подвижные шлицы также изнашиваются с образованием люфта. В случае обнаружения дефекта необходимо заменить шлицы.
  • Удары могут быть вызваны люфтом в неподвижных шлицах подвесного подшипника. Данная неисправность также устраняется лишь заменой деталей.
  • Возможен люфт ШРУСа кардана. В некоторых случаях достаточно перебрать шарнир с заменой смазки. Если же в результате этих действий неисправность не ушла, нужно менять ШРУС.

2. Скрип с постоянным или периодическим характером

При нажатии на педаль акселератора может появляться скрип или писк. Рекомендуется внимательно изучить его особенности, в первую очередь определить – постоянно или периодически возникает посторонний звук. Например, при прогреве машины скрип уходит или остается.

  • Заклинивание крестовины кардана, которое также проявляется вибрацией. Явный признак такого дефекта – ржавые подтеки из сальника игольчатого подшипника. Придется потратиться на замену крестовины, так как старая уже повреждена игольчатым подшипником.
  • Изношен подшипник промежуточной опоры карданного вала. Такой результат диагностики влечет за собой замену неисправного элемента. Дефект часто проявляется при низких температурах.

3. Постоянный гул, вой или свист, нарастающий со скоростью

Гул, шум или свист постоянного характера, лишь увеличивающийся по мере разгона машины, свидетельствует о неисправности подшипника промежуточной опоры. Значит, смазка в нем уже высохла, и в него проникла влага, вызвав коррозию.

В данном случае не обойтись без тщательной диагностики промежуточной опоры. Если результаты подтвердят неисправность подшипника, нужно как можно быстрее заменить его новой деталью. 

Вероятна ситуация, когда подшипник заклинивает. В этом случае он проворачивается в посадочном месте, куда его запрессовывают на заводе. Если это произошло, то просто заменой подшипника уже невозможно решить проблему. Нужно либо восстановить посадочную поверхность, либо менять и эту деталь.

4. Масляные подтеки в месте примыкания кардана к коробке передач

  • Там, где соединяется карданный вал и коробка, есть приемный фланец с сальником. Это уплотнительное кольцо с течением времени теряет эластичность и способность обеспечить герметичное соединение. Поэтому необходима периодическая замена сальника.
  • Если конструкция КВ такова, что подвижные шлицы соединены с КПП, следует осмотреть шлицевую втулку. Вероятно образование заусенцев и шероховатостей на этом элементе. Есть два возможных пути решения проблемы. Хорошо, если получится убрать эти дефекты наждачной шкуркой. Если же не помогло – тут только замена шлицов.

5. Звон в карданной трубе

  • Крышка, предохраняющая от проникновения смазки в трубу, может отвалиться. Проблему решают разрезанием КВ и фиксацией крышки при помощи сварки.
  • Произошло отслоение или обрыв опоры сердечника, сделанного из свинца. В продаже нет труб со свинцовыми сердечниками, поэтому придется заменить кардан целиком.
  • Образовавшаяся во время сварки карданного вала окалина может остаться внутри. Чаще всего водитель никак не замечает этого. Но бывают случаи, когда особенно большие куски окалины звенят во время движения. Необходимо разрезать кардан и извлечь их.

6. Звон от карданного вала

Наиболее вероятная причина звона – плохое крепление грязеотражателя промежуточной опоры. Нужно выставить его по центру и приварить в четырех местах.

7. Скребущий или шоркающий звук во время движения

Карданный вал во время вращения задевает детали корпуса авто. Наиболее часто кардану мешают картер КПП или детали выхлопной системы.

Последствия несвоевременного ремонта

Как было сказано выше, данный элемент является очень надежным механизмом. Однако он имеет и существенный недостаток — быстрая износимость. Можно не заметить повреждение вала на ранних этапах, однако со временем симптомы неполадок лишь усиливаются. Многие автолюбители привыкают к посторонним звукам, вибрации и странному поведению автомобиля и стараются не замечать подобных изменений. Это в корне неверный путь. Самая серьезная поломка, которая может произойти — разрыв детали. Какое-то время механизм способен работать, будучи неисправным, но в любой момент он может оборваться и привести к неисправимым последствиям. Немало аварий происходит именно из-за резкой поломки этого устройства.

Именно поэтому при обнаружении каких-либо проблем с механизмом необходимо аккуратно и плавно съехать с дороги, остановиться и проверить состояние кардана. У водителей, которые бережно относятся к автомобилю и привыкли к аккуратному вождению, обычно не возникает проблем с карданом. Однако он все равно требует регулярного обслуживания. Не относитесь к этому халатно — от этого зависит ваша безопасность!

В большинстве случаев кардан подлежит ремонту или же замене крестовины или подшипника. Лишь в случае серьезного повреждения или разрыва требуется полная замена устройства.

Снятие вала и замена крестовины

Прежде чем снимать сам кардан, нужно пометить положения вилок, дабы не допустить грубых ошибок при установлении обратно всей конструкции. Неправильная установка спровоцирует возникновение вибраций и биения. Придется заново всё разбирать, а после обратно собирать – лишние нервы и хлопоты.

Включенная первая или вторая передача значительно облегчит проведение ремонтной работы. Таким образом, можно заблокировать сам кардан, что поспособствует легкости обращения с валом

Последующая работа сводится к таким действиям:

  1. Освобождаем болты, закрепляющие заднюю вилку к фланцу редуктора
  2. Снимаем промежуточную опору подшипника
  3. Изымаем вал со стороны коробки, путем его снятия со шлицов
  4. Очищаем кардан от пыли и грязи
  5. Вооружаемся острыми пассатижами, и извлекаем стопорные кольца
  6. Лучше всего надеть очки или другие средства защиты глаз, так как кольца имеют свойства вылетать
  7. Подбираем проставку, вооружаемся молотком
  8. Так как старая крестовина никакой ценности не несет, выбиваем через проставку пробку
  9. Демонтируем крестовину

Установка элемента вала осуществляется так:

  1. Заводим деталь в проушину вала и вбиваем пробку
  2. Вставляем крестовину и монтируем первую пробку до канавки кольца
  3. Слегка проворачиваем вал и несильными ударами забиваем пробку до упора
  4. Убеждаемся в том, что поверхность рабочих деталей чистая, и после устанавливаем вторую пробку
  5. Затем проверяем работу крестовины, она должна вращаться без подклинивания
  6. Монтируем второе стопорное кольцо
  7. Еще раз проверяем работоспособность всей конструкции, смазываем шлицы и устанавливаем вал на место

Если вся работа была проделана правильно, шумы, биения и прочие неприятные симптомы поломки кардана должны исчезнуть. Если же проблема наблюдаются и после проведения ремонтных работ, высока вероятность того, что при сборке были допущены какие-либо нарушения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий