Борьба с дисбалансом грязевых шин квадроцикла

Обзор шин для квадроциклов

В статье расскажем про то какие шины лучше использовать для езды на квадроцикле, приведем список самых популярных шин для такого типа машин.

Какие шины для квадроциклов рекомендуется использовать?

Разновидности шин для мотовездеходов:

Можно разделить все выпускающиеся шины для ATV на две большие группы: спортивные и утилитарные.

Утилитарные покрышки подходят для квадроциклов с полным приводом для движения в сложных условиях (грязь, болотистые участки, затопленные водой просёлочные дороги). При этом утилитарные шины не отличаются универсальностью и подбирать их нужно очень тщательно.

Спортивные покрышки подходят для скоростных заездов по кросовым трассам, то есть, специально подготовленным трекам. Используются для соревнований ATV. В отличие от утилитарных они более предпочтительны на твёрдом покрытии, чем на бездорожье.

Шины для квадроциклов имеют многослойную конструкцию, обычно они состоят из 4-6 слоёв. Такие шины хорошо подходят для заездов по каменистым участкам, так как более устойчивы к проколам. К подобным изделиям можно отнести SUN.F A-03F и SUN.F A-031R. Они же часто используются в гонках по пересечённой местности.

Для мотокросса можно выбрать модели вроде SUN.F A-027R, которая использовалась в официальных гонках квадрациклов

Обратите внимание, что при установке спортивных шин ширина колёс для передней и задней осей машины может отличаться. Это сделано для облегчения маневрирования на высокой скорости. Протектор спортивных шин имеет небольшую высоту и рассчитан на поверхности вроде утрамбованного песка, сухой грунтовой дороги или шоссе

Протектор спортивных шин имеет небольшую высоту и рассчитан на поверхности вроде утрамбованного песка, сухой грунтовой дороги или шоссе.

Универсальные шины

Хотите чувствовать себя уверенно как на грунте, так и в грязи? Тогда вам нужны универсальные покрышки с особым типом протектора. Например, радиальные шины XTR. Радиальная конструкция обеспечивает хорошую проходимость, сохраняяя при этом плавность хода. Покрышки XTR шестислойные, с закруглёнными зубьями протектора, который приспособлен к самоочищению. Они показывают хорошие харанктеристики а грязи, на грунте и на песке, так что про покупку нескольких комплектов покрышек разного типа можно забыть. Особенностью изделий XTR, в отличии от классических грязевых покрышек явлеятся меньшая нагрузка на узлы квадроцикла. На грунтовых участках квадроцикл на шинах XTR сохраняет маневренность даже на высокой скорости.

Накачка камер

Давление в шинах квадроцикла влияет на величину пятна контакта. Когда давление падает, пятно контакта увеличивается, а значит, протектор поддаётся деформации, вследствие чего ослабевает сцепление с треком и машина не слушается водителя. Если же камера перекачана, то контакт покрышек с поверхностью снижается, уменьшается уровень гибкости боковины шины и существенно снижается амортизация. Лишь оптимально накачанные шины обеспечивают высокую маневренность, хороший скоростной режим, стабильную устойчивость, необходимую амортизацию и безопасность езды.

Подробнее о вариантах

Синтетическая основа выпускается из органических составов, устойчива к резким изменениям температур и является химически постоянной. Отличается она высокой ценой и чаще заливается в новые двигатели.

Минеральное масло имеет доступную стоимость, но по определённым показателям уступает синтетическому варианту. Его изготавливают из нефтепродуктов, и оно в полной мере способно обеспечить эффективное функционирование силового агрегата. Отличным выбором такой состав будет для регионов, где морозы не превышают отметку в – 15 градусов и для машин с большим пробегом.

Полусинтетическое масло – это смесь синтетического и минерального. Такая смесь сочетает в себе характеристики этих масел и отлично защищает от износа детали мотора. Его рекомендуют применять в агрегатах с большим пробегом.

Цепи противоскольжения

По поводу цепей противоскольжения мнения квадроциклистов существенно расходятся. Кто-то утвержадет что в зимнее время цепи быстро забиваются снегом и грязью, в следствие чего их использование становится бесполезным, некоторые утверждают что цепи превратят ваш квадроцикл в трактор. Ну как говорится-сколько людей, столько и мнений. Цепи продаются в любом магазине, тут особых сложностей нет. Просто выбираете цепи под размер спещеного колеса, одеваете и потом накачиваете колесо. Все это можно сделать и своими руками, карабины и цепи можно найти в любом магазине со стоительными или крепежными материалами. Часа полтора на подгонку и примерку, и все готово.

Большенство любителей квадроциклов не рекомендуют ставить цепи лесенкой и предпочитают устанавливать их ромбом, т.к. шины получают лучшее сцепление с дорогой и меньше вкапываются в рыхлый снег. Существуют цепи специально разработанные для ATV с зацепками в виде треугольника. О том как своими руками поставить цепи на колеса квадроцикла было написано ранее в моем блоге.

Выбор шин для квадроцикла

При выборе резины нужно учитывать личные потребности, стиль вождения, поверхность трассы и множество других параметров

В первую очередь следует обратить внимание на маркировку. На резине должна быть буква «Е»

Такая маркировка сообщает, что продукция соответствует всем европейским стандартам

Такая маркировка сообщает, что продукция соответствует всем европейским стандартам.

Также на шине должен быть номер. К примеру, код «11» означает, что покрышка была произведена в Англии. Если номер отсутствует, значит остальная маркировка недействительна.

Также следует обратить внимание на:

  • Конструкцию покрышки. Диагональная резина используется для езды по мягким трассам, а радиальная для гонок по твёрдым поверхностям.
  • Тип протектора. От этого параметра зависит проходимость аппарата. Для болот или грязи рекомендуется использовать шины с симметричными ламелями. При езде по асфальту или бетону на машину следует установить резину с ассиметричным рисунком.
  • Индекс нагрузки и скорости. Если на резине есть маркировка «0», значит предельная нагрузка на колесо составляет 46 кг. Для указания индекса скорости используются латинские буквы. К примеру, покрышка с символом «T» рассчитана на предельную скорость в 190 км/ч.
  • Толщина резины. Если нет возможности постоянно отслеживать давление в колёсах, следует отдавать предпочтение толстым шинам. Это позволит снизить износ резины и улучшить управляемость.

Отдельно от собратьев стоит зимняя резина для квадроциклов. У покрышек, предназначенных для езды по снегу и льду, есть уникальный рисунок, улучшающий сцепление с трассой. Также на зимнюю резину нередко устанавливаются шипы и цепи.

Какую марку шин выбрать?

Для комфортной езды по разным трассам необходимо не только следить за давлением, но и выбрать подходящую резину. Особой популярностью пользуются китайские покрышки ITP, Maxxis и High Lifter. У каждого штатного набора резины есть свои особенности:

  • Maxxis. Это идеальное решение для песка, глины и грязи. Даже немного перекачанные шины обеспечивают хорошую управляемость и сцепление с трассой.
  • High Lifter. Покрышки отлично показывают себя на асфальте, грязи и глине. А вот при езде по песку колёса начинают зарываться.
  • ITP. Такая резина используется для езды по воде, заболоченным участкам и песку. На грязи и глине резина ведёт себя не лучшим образом.

У владельцев квадроциклов есть способ избежать массы проблем, связанных с давлением в колёсах, проколами и другими повреждениями. Компания Polaris выпускает безвоздушные шины, обеспечивающие отличную проходимость по любой поверхности.

Бедлоки на квадроцикл. Устройство, установка. Тюнинг

Главная → Тюнинг → Бедлоки на квадроцикл. Устройство, установка.

  • Admin
  • 20.11.2017
  • 6962

Как часто вам приходилось сталкиваться с таким явлением, как разбортировавшееся в самый неподходящий момент колесо квадроцикла? Бедлоки,  установленные на колесный диск квадроцикла, помогут забыть об  этой проблеме навсегда.

Как правило,  причиной разбортировавшегося колеса является заниженное давление (при прохождении трудных грязевых участков  заниженное давление выставляется специально для увеличения проходимости), резкое столкновение колеса с препятствием (дерево, большой камень и т.д.)

Бедлок (Beadlock) не позволит колесу разбортироваться даже при самых серьезных нагрузках, и вы останетесь на трассе там, где другим придется сойти с дистанции.

Бедлоки обрели популярность среди водителей внедорожников и  военной техники, а сегодня они очень уверенно приходят на помощь и квадроциклистам. Давайте рассмотрим за счет чего даже при самом минимальном давлении бедлок позволяет колесу оставаться в рабочем состоянии.

Диск с бедлоком отличается от обычного диска установленной на него пластиной с резьбовыми отверстиями по наружному краю диска (реже встречаются диски с бедлоками с обеих сторон). Борт покрышки устанавливается именно на эту пластину, фиксируется сверху еще одной пластиной и крепится большим количеством болтов.

Давайте рассмотрим устройство бедлока на картинке:

Как видите, конструкция очень надежно фиксирует покрышку на диске, что позволяет квадроциклисту уверенно снижать давление в колесах и проходить сложные участки.

Чаще всего Beadlock выполнен из алюминия или стали в зависимости от материала, из которого изготовлен диск.

Установка бедлока на квадроцикл.

Диски с бедлоками очень просто бортировать самостоятельно: вам необходимо заправить в диск лишь одну сторону покрышки, а вторую зафиксировать пластиной и крест-накрест прикрутить болтами.

Сложность может возникнуть при центровке бедлока, но, как правило, производители выпускают самоцентрующиеся модели.

Предлагаем оценить нужность такого вида тюнинга квадроцикла, как бедлок, именно для вас.

Недостатки:

  • К явным минусам пользователи относят плохую балансировку, объясняется это тем, что бедлок обычно устанавливается на одну сторону диска, что и вносит дисбаланс. Также отмечено, что биения возникают на скорости свыше 80 км в час и носят незначительный характер;
  • Увеличение веса диска;
  • При неправильной установке возможна утечка давления в колесе;
  • Необходимость более частой проверки затяжки болтов.

Достоинства:

  • Возможность снизить давление в колесе до минимума;
  • Простота бортирования колеса. Нет необходимости в услугах шиномонтажа;
  • Уверенность при езде на сложных участках (колея, камни, болото и т.д.);
  • Более агрессивный вид квадроцикла.

Если вы выбираете для поездок на квадроцикле маршруты попроще, и залезть в грязь и дебри для вас настоящее преступление, можно сказать с уверенностью, что бедлоки не для вас, но в том случае, если вы не представляете свою жизнь без исследования первого попавшегося на пути брода и взять на абордаж тракторную колею для вас жизненно необходимо, тогда  вам определенно стоит присмотреться к бедлокам.

Шины для квадроцикла – обзор видов протектора для разных поверхностей

Во-первых разберём как выбрать шины для квадроцикла к езде на разных участках дорог, какие шины на квадроцикл лучше использовать на том или ином дорожном покрытии!

Подбор шины

Выбор начинаем с определения оптимального планируемого диаметра колеса, опираясь на простое правило: твердое покрытие требует наименьшего пятна контакта, относится к любителям погонять, это позволит развить наибольшую скорость; любимцам побарахтаться в грязи появляется необходимость расширения и увеличения пятна контакта, чтоб увеличить площадь опоры и меньше проваливаться в трясину.

Но квадрам гоночных моделей, наоборот приветствуются широкие шины с мелким и специальным рисунком, что повышает устойчивость.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

При выборе шины на квадроцикл стоит уделять пристальное внимание к объёму двигла, чем больше ширина, тем сильнее нагрузка на двигатель. Также не стоит сильно переусердствовать, везде есть определённая мера. При установке слишком больших шин несколько уменьшается крутящий момент, можно значительно сократить жизнедеятельность двигателя, трансмиссии, тормозной системы и подвески

При установке слишком больших шин несколько уменьшается крутящий момент, можно значительно сократить жизнедеятельность двигателя, трансмиссии, тормозной системы и подвески.

Радиальные или диагональные?

Большинство покрышек на квадр имеют диагональную конструкцию – почему?

Первое и немаловажное значение приносит прочность боковины, и в отличие от радиальных, на плохой дороге прекрасно гасит удары. Также отличаются наименьшей стоимостью и простотой ремонта. Хорошо подходят к сельской езде, но страдают малой курсовой устойчивостью на твердом покрытии

Хорошо подходят к сельской езде, но страдают малой курсовой устойчивостью на твердом покрытии.

Любителям погонять по асфальту, конечно практичнее применять радиальный вариант.

Разновидности протектора шины для квадроцикла

Наличие того или иного протектора станет зависеть проходимость и устойчивость квадрика на дороге.

Заметим: чем больше мы стремимся к проходимости, тем хуже управляемость и скорость на хорошей дороге.

Высокие симметричные ламели колеса протектора, позволяют с удовольствием ковыряться в грязи и болотах, но поведение на дороге оставляет желать лучшего, поэтому если в ваших краях дорожное покрытие различного характера и вам приходиться разменивать грязь с твердым покрытием подбирайте что-то среднее и универсальное с ассиметричным рисунком, подходящее к обоим вариантам.

Высокие и направленные ламели шины на квадроцикл хорошо влияют на проходимость и способствуют самоочищению шин.

НЕ ПРОПУСТИТЕ ОТЛИЧНОЕ ВИДЕО!!! ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ!

Теперь давайте разберём наглядные примеры — обзор шин относящиеся к различным типам дорог:

демонстрируем шины на квадроцикл для езды по грязи и снегу: шестислойные , препятствуют прорезам и проколам, из тугоплавкого соединения, рисунок обеспечивает хорошее продвижение по бездорожью и сцепление с дорогой

вседорожная радиальная покрышка

гоночные шины для квадроциклов: отличная и надежная управляемость, усиленные боковины для высокой скорости и амортизации ударов

гоночные низкопрофильного типа, глубокий протектор со средней мягкостью резины, достойное сцепление и маневренность

шины на квадроцикл для песка, новый стандарт с рисунком лопаток, значительно сниженный вес обеспечивает опорную проходимость на песчаных заносах

и в заключении лучшее покорять грязи и болота резина для квадроцикла болотная ведьма, комментировать не буду, название говорит само за себя

Балансировка колес гранулами

На сегодняшний день наиболее эффективным способом избавления от дисбаланса является балансировка с помощью гранул. Сущность метода заключается в том, что вместо традиционных грузиков внутрь покрышки засыпаются специальные гранулы, которые легко скользят по внутренней поверхности резины. Во время вращения, перекатываясь, они корректируют процесс распределения масс, тем самым устраняя дисбаланс колеса в целом.

Преимущества данного способа очевидны, так как гранулы засыпаются один раз и их, как правило, хватает на весь срок службы шины. В отличие от тех же грузиков, которые очень часто слетают, гранулы всегда находятся внутри и выполняют свои задачи. Единственная причина по которой данная методика пока что не получила широкого признание – относительно высокая стоимость услуги.

Подводя итоги, еще раз акцентируем внимание автовладельцев на том факте, что балансировка колес – не прихоть, а обязательная процедура, которую необходимо регулярно проводить для увеличения срока службы элементов подвески и непосредственно самих покрышек. голоса. Рейтинг статьи

Рейтинг статьи

голоса

Рейтинг статьи

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.

Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:

  • Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
  • Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:
по англ./японски – переднее колесо120 / 60 R172.0
по англ./японски – заднее колесо180 / 55 R172.9

Произвести самостоятельно оценку качества езды при разном давлении и определить лучший показатель.

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.

Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.

Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

«АТВ» шины для квадроцикла

Самая популярная разновидность квадроциклов – это техника, обозначаемая аббревиатурой ATV (All Terrain Vehicle), что означает вездеходное транспортное средство. Колёса на него сильно отличаются от обычных раллийных шин ITP высокими протекторами, большим профилем для создания воздушного буфера, а также шириной колеса. Всё это необходимо, чтобы техника уверенно преодолевала участки дороги с мягким грунтом, болотистые места и снежные сугробы. Эти три указанных фактора сильно снижают давление от колеса на единицу площади опоры, надёжно цепляются за почву протекторами, а также боковая поверхность покрышек участвует в сцеплении наравне с подошвой.

Колёса на квадроцикл 26 дюймов

Колёса для квадроциклов – это весьма специфический продукт, который нельзя приобрести в обычном автомагазине. Люди, являющиеся опытными водителями данной техники, нередко вынуждены приобретать данные изделия. Это связано с тем, что практически каждый владелец квадроцикла эксплуатирует его достаточно агрессивно, и расходные материалы не могут служить также долго, как в обычном городском автомобиле. При этом изредка можно увидеть «Оку» на колесах от квадроцикла из-за совпадения размерностей.

Особенности расширителей колес

Внешне эти приспособления представляют собой широкие накладки на колеса, имеющие форму усеченного конуса. При езде по ровной поверхности они никак ее не касаются и не влияют на движение, но как только колесо начинает проваливаться в поверхность или колею — расширители начинают работать. Сама по себе идея неплохая, если не сказать гениальная.

Устройства крепятся на болты или гайки к колесу любого мотовездехода всего за пару минут. Это значит, что их можно использовать только на особо сложных участках, а при передвижении по ровной дороге снимать за ненадобностью.

Материалом для их изготовления служит высокопрочный пластик с пористой структурой, что делает расширители очень легкими (менее 4 кг), невероятно прочными и обладающими прекрасной плавучестью. Не очень тяжелые квадроциклы, оснащенные j-wheelz способны плавать.

Производители гарантируют заметное улучшение проходимости по неглубокому (до полуметра) рыхлому снегу, болотистому и песчаному грунту. В теории так и должно быть, т.к. площадь пятна контакта увеличивается в два раза, да и дополнительные грунтозацепы делают свое дело. Многие владельцы квадроциклов действительно подтверждают заметное улучшение проходимости, особенно по болотистой местности.

J-wheelz или GKA?

Расширители этих двух производителей по размерам, массе, форме и материалу изготовления отличаются незначительно. Разве что у Gka лучше развиты и на вид более прочные грунтозацепы, а у j-wheelz имеется центральная заглушка, защищающая от грязи и улучшающая плавучесть. Кстати комплект j-wheelz способен удерживать на плаву до 150 кг.

J-wheelz (справа) и GKA (слева)

Стоимость j-wheelz — в районе 50-60 тыс. рублей, GKA — 15-20 тыс рублей за комплект из 4-х штук.

Используемые грузики для балансировки BFGoodrich

Для балансировки колеса применяют два видов грузиков:

Клеящиеся.

Клеящиеся грузики располагают во внутренней части диска, что в целом не портит вид колеса. Но у клеящихся грузов имеется существенный минус по сравнению с набивным видом. В условиях низких температур клей теряет свои свойства, что приводит к отпаданию грузов, и, следовательно, нарушается баланс колеса.

Набивные.

Данный тип имеет конструкцию подобную кронштейна, что неплохо подходит для литых или штампованных дисков. В процессе балансировки такие грузики зачастую крепятся на бортики диска.

Преимущество сбалансированного колеса автомобиля

  • Обеспечивается безопасная и комфортная езда.
  • Делает управление автомобиля на дороге белее предсказуемым.
  • Сокращается расход потребляемого топлива примерно на 13%.
  • Увеличивается эксплуатационный срок покрышки.
  • Снижает нагрузку на подвеску.
  • Уменьшает риск поломки ходовой части автомобиля из-за езды по плохим дорогам.

Автопокрышки BFGoodrich обладают довольно высокими показателями комфортности и безопасности езды. Однако при дополнительно проведенной балансировке срок службы такой покрышки увеличится в разы, что, несомненно, является преимуществом для автолюбителей.

Carlisle шины для квадроцикла

Ещё один популярный бренд, выпускающий высококачественные и надёжные, но достаточно дорогие шины для квадроциклов – это компания из США под названием Carlisle.

Этот производитель характеризуется следующими качественными особенностями среди покупателей:

  • Компания специализируется по большей части именно на мощной бензиновой мототехнике, предназначенной для эксплуатации в сложных условиях дороги с мягким глиняным покрытиям или при езде по болотистой местности. В связи с этим абсолютно каждое изделие имеет мощные грязезацепы, расположенные по направлению кручения колеса, которые буквально врезаются глубоко в мягкий грунт и позволяют квадроциклу выбраться практически из любой колеи.
  • Качество американского производителя говорит само за себя – тысячи довольных клиентов по всему миру оставляют лишь положительные отзывы о продукции марки. Данные покрышки считаются надёжными, прочными, эффективными в эксплуатации, долговечными и практически не требуют балансировки, благодаря качественному производству.
  • Предприятие имеет собственную запатентованную технологию производства подошвы каждой покрышки – вся резина на квадроцикл 12 радиуса выполняется в сложном шестислойном варианте с комбинацией разных материалов, где удачно сочетаются резиновые, металлические и другие синтетические элементы, усиливающие изделие и предохраняющие его от любого прокола.
  • Широкий ассортимент размерностей в полной мере отвечает потребностям рынка квадроциклов, так как продукция выпускается с внешним диаметром от 23 до 27 дюймов под диски с диапазоном радиальности от R12 до R14.

Вам это будет интересно Об универсальной системе контроля давления в автомобильных шинах

Резина на квадроцикл Kenda

Важно!

Единственным недостатком этой идеальной во всех смыслах резины является её цена, так как в розничную цену, помимо себестоимости и прибыли торговой точки, также включена дорогая транспортировка из США, разница в курсе доллара и рубля, а также затраты на таможенную очистку. Всё это приводит к тому, что комплект из 4 колёс обойдётся владельцу мототехники или «Оки» на квадро колесах не менее чем в 20 тыс. руб. по состоянию на начало 2021 года.

Отличие радиальных покрышек от диагональных

После покупки нового квадроцикла, владельцы ездят на штатной резине, которая предназначена для твердых грунтов и средних скоростей. И вскоре такого режима становится мало, а значит, стает вопрос о покупке новых шин.

Радиальные шины R12

Данный тип резины применяется на квадрациклах, участвующих в скоростных гонках по твердому покрытию. Песок, грязь, трава представляют для этих шин преграду, особенно после дождя.

Радиальная шина R12

Диагональные шины R12

Данный тип покрышек считается универсальным, так как применяется для преодоления болот, песка, грязи, снежных заносов и прочего. Почему именно R12? Потому что существует взаимосвязь между размером диска и мощностью силового агрегата, и чтобы выжать из квадроцикла по максимуму, нужно выдержать баланс, а R12 – это средний размер, который подойдет как на малокубатурные аппараты, так и на «монстров» класса.

Справка. Суть баланса в том, что, например, R10 – это колеса, которые двигателю легче крутить, чем R13. В то же время, R13 легче преодолевают препятствия, чем R10, но мощности нужно больше, да и расход топлива увеличивается. Таким образом, выходит, что R12 – оптимальный размер шин для квадроциклов.

Диагональная шина R12

Когда нужно проверять балансировку

При появлении постороннего шума и вибрации, передающейся по корпусу и рулевой колонке машины, необходимо провести внеплановое ТО.

Признаки неправильной балансировки колес могут возникать из-за неисправностей автомобильной подвески. Поэтому перед шиномонтажом необходимо проверить другие возможные причины, которые нарушают плавный ход авто.

Типичные признаки плохой балансировки колес:

  • Вибрации на передней оси, передающиеся на руль при скорости автомобиля выше 60 км/час.
  • Появление лысой резины вместо рисунка протектора с более нагруженной стороны шин.
  • При движении по ровной дороге от 100 км/час не работают амортизационные стойки – раскачивается и прыгает задняя часть машины.
  • Наблюдается заметное увеличение расхода топлива даже при движении по трассе с постоянной скоростью.
  • Слышен громкий гул, заглушающий другие звуки, в салоне автомобиля при быстрой езде.

Дисбаланс колес нарушает рулевое управление

При проверке балансировки колеса необходимо тестировать на стенде диски. Овальность или деформация могут привести к биению даже после проведения качественных шиномонтажных работ.

Особенности строения настоящих шин для квадроциклов

Настоящая грязевая резина, в отличие от штатной, имеет увеличенные грунтозацепы, способные вгрызаться в рыхлый грунт или в песок. Протектор, в виде разряженной ёлочки, напоминает рисунок на тракторных колёсах. Диаметр таких покрышек увеличен и, в зависимости от модели, составляет от 25 до 34 дюймов.

Наиболее востребованными являются покрышки для квадроцикла, диаметр которых находится в пределах 26 – 28 дюймов, так как они подходят на большинство квадроциклов, без каких либо доработок подвески. Ширина шин повышенной проходимости немного превосходит размеры от штатной резины, причём ширина передних и задних покрышек различная. Это позволяет передним шинам идти по своей траектории, а задние шины идут немного по другой траектории, цепляя бровку и позволяя проехать намного дальше.

https://youtube.com/watch?v=E_oz3VVb5qU

Ошибки при балансировке колес

При наличии повреждений на колесных дисках или покрышках следует заняться их устранением, после чего провести диагностику, которая поможет определить возможность выполнения балансировки. В случае отрицательного ответа необходимо приобрести новых комплект колес. Это будет гарантией длительной и безопасной эксплуатации транспортного средства.

Некоторые шиномонтажные станции проводят финишную балансировку колес автомобиля. Специальное оборудование позволяет реализовать процедуру на колесе, установленном на автомобиле, вместе с тормозным диском и ступицей. В особо редких случаях финишная балансировка проводится вместо традиционной стендовой. Однако это крайне непрофессиональный подход, поскольку она является лишь завершающим этапом стандартной балансировки. К тому же, при её правильном поведении финишная не требуется, особенно если использовать адаптеры Хавека.

Неопытные мастера при балансировке автомобильных колес забывают выполнить очистку от грязи, что негативно отражается на точности. Для определения самого легкого места следует руководствоваться специальными отметками на колесе, которые трудно увидеть на грязной поверхности. Тем более, покрышку и диск нужно не только помыть, но и высушить, тогда грузик будет фиксироваться более надежно. Утяжелители должны располагаться кучно, а если специалист разместил их на расстоянии друг от друга, то это признак очевидной ошибки. После выполнения балансировки нужно обязательно проверить развал схождение.

Зимняя дорога скрывает массу опасностей, которые требуют от водителя правильной подготовки, повышенного внимания и проведения дополнительных мероприятий по улучшению транспортного средства. После установки зимнего комплекта покрышек колеса нужно правильно отбалансировать. Существует несколько распространенных причин, из-за которых в холодное время возникает дисбаланс колес. Каждый автовладелец должен ознакомиться с ними более подробно, чтобы уменьшить вероятность их возникновения.

Какую марку шин выбрать?

Для комфортной езды по разным трассам необходимо не только следить за давлением, но и выбрать подходящую резину. Особой популярностью пользуются китайские покрышки ITP, Maxxis и High Lifter. У каждого штатного набора резины есть свои особенности:

  • Maxxis. Это идеальное решение для песка, глины и грязи. Даже немного перекачанные шины обеспечивают хорошую управляемость и сцепление с трассой.
  • High Lifter. Покрышки отлично показывают себя на асфальте, грязи и глине. А вот при езде по песку колёса начинают зарываться.
  • ITP. Такая резина используется для езды по воде, заболоченным участкам и песку. На грязи и глине резина ведёт себя не лучшим образом.

У владельцев квадроциклов есть способ избежать массы проблем, связанных с давлением в колёсах, проколами и другими повреждениями. Компания Polaris изобрела безвоздушные шины, обеспечивающие отличную проходимость по любой поверхности.

Перевод Р-метрики в стандартные числа

В большинстве новых пассажирских транспортных средствах используется P-метрическая система (например, P235 / 75R15), которая основана на соотношениях сторон, высоте боковых стенок и диаметрах обода. Преобразовать P-метрический размер шин в обычный не представляет трудностей.

Определите диаметр смещенной части шины. Размерность смещенного слоя отпечатан на оригинальной покрышке или в оригинальных спецификациях для автомобиля. Найдите это число в таблице размеров шин. Например, шина A78-14 имеет диаметр 24,2 дюйма. Если вы не можете найти письменный показатель вашего смещения, измерьте шину сверху вниз, чтобы получить диаметр.

Сопоставьте диаметр шины с таблицей пересчета. Определите диаметр шины, и справа от этого измерения будет размер P-метрики, близкий по размерам к смещающемуся слою. Точных совпадений будет очень мало, поскольку конструкция двух типов шин приводит к изменениям по высоте и ширине.

Определите размеры P-метрики, близкие к диаметру шины смещения, если точные совпадения не указаны. Возможно, вам придется выбрать тот, который прямо выше или прямо под диаметром. Например, 25,8-дюймовая шина не имеет точного соответствия, но P215 / 70R14, P185 / 75R15 и P195 / 70R15 являются ближайшими совпадениями. Множественные измерения, насколько это возможно, означают, что вы проводите сравнение покрышек разных размеров.

Введите размер или размеры P-метрики в калькулятор размеров шин. Калькулятор предоставит размеры P-метрической шины, а таблица размеров шин предоставит вам размеры смещающего слоя. Калькулятор сравнивает два размера P-метрики, поэтому вы можете ввести два показателя сразу.

Сравните число оборотов на милю P-метрических шин с указанным числом оборотов на милю, напечатанным на диаграмме шин, показывающей измерения смещения. Как на графике, так и на калькуляторе число оборотов на милю (или километр) обозначается как «Об./миля». Держите число оборотов на милю P-метрической шины как можно ближе к вашему показателю. Например, 889 оборотов на милю относительно близки к 897 оборотов на милю.

Полезно знать! В P-метрических измерениях трехзначное число, следующее за P, является шириной протектора шины. Чем больше число, тем шире покрышка. Если вы заменяете тонкую шину (многие смещенные шины были узкими), выберите меньший размер P.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий