Правильный ремонт пластика кузова квадроцикла

Как отремонтировать пластик квадроцикла

Пластиковые детали квадроцикла подвержены износу и повреждениям в процессе эксплуатации. Однако, ремонт пластика квадроцикла не является сложным процессом, который можно выполнить самостоятельно. В этой статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию и рекомендации по ремонту пластиковых деталей.

1. Подготовка

Перед началом ремонта необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для ремонта пластика квадроцикла вам понадобятся:

  • Насадка для дрели или шлифмашина
  • Ацетон или специальный очиститель для пластика
  • Шпателъ
  • Абразивная бумага различных зернистостей (от 100 до 600)
  • Полиэстеровая смола и отвердитель
  • Стекловолокно или материал для армирующего слоя
  • Пневматический пистолет или кисточка
  • Краска для пластика
  • Наждачная бумага (от 600 до 2000 зернистости)

2. Подготовка поверхности

Прежде чем начать ремонт, необходимо очистить поверхность пластика. Используйте ацетон или специальный очиститель для удаления грязи, масла и старых красок. Обработайте поверхность салфеткой или тряпкой, чтобы удалить остатки очистителя.

3. Ремонт трещин

Если на пластиковой детали имеются трещины или сколы, их необходимо отремонтировать. С помощью насадки для дрели или шлифмашины удалите поврежденные участки и сгладьте поверхность. Затем нанесите ацетон или очиститель на трещину, чтобы очистить ее от пыли и масла.

Далее смешайте полиэстеровую смолу с отвердителем в соотношении, указанном на упаковке. Нанесите смолу на трещину с помощью шпателя. Если трещина широкая, можно использовать материал для армирующего слоя, например, стекловолокно. Нанесите слой смолы на армирующий материал и выровняйте поверхность шпателем. Дайте смоле полимеризоваться в соответствии с рекомендациями производителя.

4. Шлифовка и покраска

После полного высыхания смолы необходимо сделать поверхность гладкой. Используйте абразивную бумагу различной зернистости, начиная с более крупной и постепенно переходя к более мелкой. Шлифуйте поверхность до полного удаления неровностей и получения гладкой поверхности.

После шлифовки очистите поверхность от пыли и нанесите краску для пластика. Используйте пневматический пистолет или кисточку для равномерного и тонкого нанесения краски. Дайте краске высохнуть и нанесите второй слой, если это необходимо.

5. Финишные шлифовка и полировка

После высыхания краски необходимо провести финишную шлифовку для удаления неровностей и придания поверхности блеска. Используйте наждачную бумагу с более высокой зернистостью (от 600 до 2000) и шлифуйте поверхность до полировки. Затем можно полировать поверхность специальным полировальным средством и мягкой тканью, чтобы получить блестящую поверхность.

В заключение, ремонт пластика квадроцикла не является сложной задачей, если следовать пошаговой инструкции и использовать необходимые инструменты и материалы. Значительные повреждения или сложные трещины могут потребовать помощи специалистов или замену пластиковой детали.

ДТП на дороге

Ситуаций, когда приходится ехать назад на дороге, ничуть не меньше, чем на стоянках. Ведь парковаться можно и на дороге, но в этой ситуации машины вокруг, как правило, движутся. Также можно проехать свой поворот, съезд или перекресток. Давайте разберем ситуации подробнее!

Ехали задом и врезались в двигавшийся автомобиль

Ситуация простая, но вот скорость её решения будет зависеть от поведения участников ДТП. Кто-то поступит правильно и сразу признает вину, кто-то может до последнего портить жизнь потерпевшему своими выдумками. Но так или иначе, виновным должны определить того, кто сдавал назад. Так ли это будет в вашей ситуации, сказать нельзя, инспекторы ГИБДД везде разные и с разной степенью непредвзятости, скажем так.

Обычно ситуации бывают наоборот: где-нибудь на подъеме водитель машины, которая откатилась назад, утверждает, что его догнали сзади.

Важное замечание!

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Спросить у юриста

или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 511-38-97.

Напомним, что согласно правилам дорожного движения:

Выезжал с прилегающей территории и столкнулся со сдававшим назад по дороге

Знать определение перекрестка и на местности уметь его определить весьма полезно. Ведь, одно дело, когда задним ходом едут на перекрестке, и другое, когда просто по дороге. Можно сказать, что от этого будет зависеть вина в ДТП.

Возможны следующие ситуации:

  1. одно авто едет задом по дороге, проезжает через перекресток, на котором выезжает второй автомобиль,
  2. авто №1 движется назад по дороге, а авто №2 выезжает с прилегающей территории.

Казалось бы, ситуации две и варианта виновности в данных ДТП может быть тоже два, но на деле всё не так просто. Кроме двух очевидных решений, кто же будет виноват, судебная практика 2023 года может преподнести нам третий вариант, когда тот, кто движется задним ходом по дороге, виноват в ДТП с выезжающим с прилегающей территории.

Но стандартной практики по таким ситуациям больше, вот пара примеров:

На односторонней дороге

В 2023 году суды уже во всю применяют разъяснения Пленума Верховного Суда РФ №20 от 25 июня 2019 года, в которых указано, как и по какой статье необходимо привлекать водителей.

Так, в пункте 16 Пленума указано, что само по себе движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается. Поэтому, если водитель ничего другого не нарушает, то ему стоит уступать дорогу, если вы, к примеру, будете выезжать с прилегающей территории.

На автомагистрали

Здесь движение задним ходом прямо запрещено Правилами, но могут быть ситуации, когда вину разделят между двумя водителями.

На магистралях большие не только скорости, но и расстояния

И тут важно, мог ли второй водитель при должном внимании и осмотрительности заметить опасность и предотвратить ДТП. Например, на прямом отрезке трассы один авто будет медленно ехать задним ходом, а второй просто ехать вперед

При относительно пустой дороге второй водитель должен заметить, что расстояние между авто стремительно сокращается, а, значит, надо позаботиться о соответствующей дистанции или перестроиться. Если этого не сделать, а эксперт выявит такую возможность, то вину в ДТП скорее всего разделят.

Какие доказательства нужно собрать, чтобы не лишиться права на компенсацию ущерба?

1. Получите справку о погодных условиях в Управлении по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Она позволит установить, превышала ли скорость ветра установленный МЧС лимит для определения чрезвычайной ситуации. Если скорость ветра была в пределах лимита, ответчик не сможет ссылаться на форс-мажор, а значит, вам будет существенно проще взыскать компенсацию.

2. Даже если была объявлена чрезвычайная ситуация, постарайтесь незамедлительно зафиксировать состояние упавшего дерева. В случае если вы заметили следы гнили или трухлявости, проведите детальную фотосъемку растения. Если дерево не было сразу спилено и выкорчевано, следует обратиться к специалисту для проведения дендрологической экспертизы. Если же оно было выкорчевано, заявите в суде ходатайство о проведении такой экспертизы по фотографиям. Но этот метод менее эффективен, поскольку при отсутствии важных деталей на снимках эксперт не сможет их учесть.

Как правило, именно результаты дендрологической экспертизы становятся главным доказательством пострадавшей стороны. Эксперт определит, что стало основной причиной падение дерева – его аварийное состояние или погодные условия. Для этого он проверит, проводилось ли своевременное кронирование ветвей дерева в целях предотвращения его парусности; было ли растение подвержено гнили, что могло отрицательно сказаться на его прочности и устойчивости к климатическому воздействию; требовались ли лечение или вырубка дерева.

Помните, что именно вам надлежит обеспечить наличие фотоматериалов, пригодных для проведения судебной экспертизы, и заявить ходатайство о ее проведении. А для своевременной фиксации доказательств нужно постараться провести внесудебную экспертизу дерева до его выкорчевывания и вывоза коммунальными службами.

3. Если на территории, где был припаркован автомобиль, во время шторма упало лишь одно дерево, обязательно сошлитесь на этот факт в суде в подтверждение своей позиции.

4. Вне зависимости от того, при каких погодных условиях автомобиль был поврежден, нужно будет представить «общие» доказательства.

Во-первых, понадобится доказать, что машина была оставлена в месте, где парковка не запрещена. Для этого следует вызвать сотрудника полиции. Он зафиксирует происшествие и укажет в протоколе, где был припаркован автомобиль и какие ему были причинены повреждения.

Во-вторых, нужно будет доказать размер причиненного ущерба. Для составления акта осмотра повреждений и калькуляции ущерба следует обратиться в экспертное учреждение. Обязательно известите об этом ответчика и предложите ему принять участие в осмотре повреждений. Это можно сделать, передав ему уведомление лично «под штамп», путем направления телеграммы или почтового отправления. В последнем случае убедитесь, что корреспонденцию ответчик получил к назначенной дате. Если он не будет извещен должным образом, суд может признать акт осмотра и калькуляцию, составленные в его отсутствие, ненадлежащим доказательством.

9 признаков того, что мужчина решил избавиться от отношений

Отличная интуиция – дар, которым обладает далеко не каждая женщина. Но иногда отношения осложняются еще и невнимательностью представительницы прекрасного пола. Она просто не замечает, что ее избранник хочет уйти и активно дает это понять. Когда он устает ждать и готов на решительные действия, партнерша оказывается поражена подобным исходом. Психологи уверены, что мужчины избавляются от отношений по одной схеме.

Стоит задуматься, как только вы заметили, что ваш избранник:

  1. Перестал делиться с вами подробностями своей жизни. Например, прежде он рассказывал про работу, коллег, друзей, обсуждал с вами планы на ближайшие годы или свое желание сменить работу. Мало того, что теперь о подобных разговорах нет и речи, ему больше неинтересны и ваши события. Его не заботит, чем вы занимаетесь, с кем проводите время.

  2. Избегает разговоров по душам. Он всегда заранее знает, когда вы пытаетесь стать эмоционально ближе при помощи общения, поэтому делает все, чтобы разговор шел только на бытовые или отвлеченные темы. Вам нужно понимать, что его пугает сама возможность сближения.

  3. Отказывается от использования милых прозвищ и нежных слов, а его обращение к вам приобретает формальный оттенок.

  4. Не замечает ваши положительные качества, всеми силами старается их обесценить, при этом активно выделяет все промахи и недостатки. Дело в том, что мужчина стремится разрушить позитивный образ своей избранницы, ведь тогда ему не придется жалеть о расставании.

  5. Использует в речи все меньше слов, которые подчеркивают наличие союза между вами. Так как мужчина постепенно избавляется от отношений, в своей речи он отказался от образов совместного будущего с конкретной женщиной. На данном этапе он живет настоящим моментом и ищет наиболее оптимальный вариант побега. Он понимает, что ему предстоит забрать все обещания, которые он успел дать своей избраннице. Теперь вместо привычного «мы», он говорит «ты и я». Любые вещи, друзья становятся «твои» или «мои».

  6. Начинает употреблять в разговоре имена других женщин. Речь может идти о коллегах или девушках, которые занимаются с ним в одном фитнес-клубе. Могут проскакивать имена бывших подруг, мужчина начинает чаще вспоминать о местах, где раньше хорошо проводил время.

  7. Нервно реагирует на все вопросы о совместном будущем. Обычно это проявляется как пауза вместо ответа, за которой следует поверхностный вдох и тяжелый выдох. Избранник молчаливо соглашается с вашим высказыванием или использует односложный ответ, вроде «да», «ок», «ага». После чего старается скорее сменить тему.

  8. Считает свою женщину истеричкой, которой нужно высказывать всю правду, хотя раньше старался всеми силами оберегать свою чувствительную и хрупкую спутницу жизни. В конфликтных ситуациях стал резок, может проявлять жесткость. Благодаря спору женщина освобождается от негативных эмоций: обиды, ревности, скуки, чувства одиночества. Не все ее вопросы требуют ответов, на самом деле это просьба, чтобы ее избранник успокоил и сказал, что любит. Если он не хочет играть в такую игру, есть вероятность, что мужчина думает, как избавиться от отношений. Когда любовь прошла, из-за подобных попыток женщины в нем только нарастает раздражение.

  9. Начал использовать формулировки: «Ты в своем репертуаре», «Ну, как обычно», «Все с тобой понятно», «Ты ни с кем не ладишь», «Правду друзья говорят», «Понятно, почему с тобой даже твоя мама не может общаться», пр. Подобные фразы позволяют ему высказать вам свое раздражение, расширив недовольство до уровня группы людей. Именно поэтому он ссылается на родственников, бывшего, подруг, коллег. Кроме того, мужчина старается обобщить трудности, представить ваши ошибки таким образом, будто это непоправимые изъяны вашей личности. На самом деле, это техника самогипноза и самоубеждения. Также речь идет о стремлении дискредитировать вас, используя неприятные для вас сравнения, чтобы сделать больно, нанести удар по самооценке.

Пошаговая инструкция

Перед началом работ проведите подготовку:

  1. Необходимо снять пластиковую деталь и удобно поместить ее на столе для будущей пайки;
  2. Найдите паяльник с регулировкой мощности, лучше мощный;
  3. Протестируйте работу паяльника на куске пластика (у многих есть осколки или куски пластика, например, с прошлого обвеса);
  4. Зачистите место пайки болгаркой или наждачкой так, чтобы там не оставалось мусора, остатков краски, сколов;

Далее металлическая сетка, достаточно крепкая, но эластичная, накладывается на пластик. Паяльник ложится сверху и начинается прогревание. У вас должно получиться вплавить металлическую конструкцию в пластик таким образом, чтобы деталь надежно зафиксировалась.

Будьте аккуратны и внимательны, поскольку второго шанса не будет. Если обвес «гуляет» необходимо зафиксировать его на станке, струбциной или хотя бы изолентой или скотчем.

Существует еще один способ, который часто используют более опытные мастера по восстановлению пластика на мотоциклы любых типов – пайка струей горячего воздуха. Суть метода заключается в сварке пластика при помощи строительного фена и специальной насадки. При этом получается монолитный стык, диффузионный тип сварки и надежное соединение.

Отремонтировать пластик на мотоцикл своими руками можно и при помощи специальных наборов и смесей для склеивания, однако качество обработки и их цена ставит под сомнение целесообразность такой обработки.

Если уехали случайно

Некоторые водители оправдываются, что уехали случайно, так как не заметили соприкосновения. Но за нечаянно бьют отчаянно. Поэтому, скорее всего, наказание придётся понести. Исключение составляют случаи, когда вы уехали действительно неумышленно, и сможете убедить в этом судью.

Последняя фраза ключевая. В судебной практике есть не единичные случаи, когда суд приходил к выводу, что человек действовал неумышленно, например, действительно мог не знать о произошедшем столкновении. Но это было доказано действиями человека (он вернулся на стоянку, ничего не подозревая), а из ущерба – несколько царапин на далеко не свежем бампере.

Если узнаёте о столкновении спустя продолжительное время

Иногда случается, что человека останавливают сотрудники ДПС, и говорят, что его машина числится в розыске, так как неделю (два дня, месяц, два месяца) он скрылся после ДТП.

Этот водитель, прокручивая в голове воспоминания, припоминает, что действительно в указанное время он находился в указанном месте, разворачивался около плотно припаркованных машин, но и не думал, что повредил какую-то из них. Это довольно серьёзная ситуация. В таком случае сразу переходите к подзаголовку «Можно ли избежать наказания за покидание места аварии».

Пошаговая инструкция

Перед началом работ проведите подготовку:

Далее металлическая сетка, достаточно крепкая, но эластичная, накладывается на пластик. Паяльник ложится сверху и начинается прогревание. У вас должно получиться вплавить металлическую конструкцию в пластик таким образом, чтобы деталь надежно зафиксировалась.

Будьте аккуратны и внимательны, поскольку второго шанса не будет. Если обвес «гуляет» необходимо зафиксировать его на станке, струбциной или хотя бы изолентой или скотчем.

Существует еще один способ, который часто используют более опытные мастера по восстановлению пластика на мотоциклы любых типов – пайка струей горячего воздуха. Суть метода заключается в сварке пластика при помощи строительного фена и специальной насадки. При этом получается монолитный стык, диффузионный тип сварки и надежное соединение.

Отремонтировать пластик на мотоцикл своими руками можно и при помощи специальных наборов и смесей для склеивания, однако качество обработки и их цена ставит под сомнение целесообразность такой обработки.

Способы восстановления

Наиболее часто используются два вида восстановления пластика незначительной степени повреждения: склейка или пайка. Склейка производится эпоксидной смолой, полимерными и синтетическими составами. Надежда на то, что тюбик обычного клея исправит ситуацию, испариться после первых попыток.

Дело в том, что мотоцикл во время движения сталкивается с большим количеством влияющих на пластик факторов. Это и встречный поток ветра, вибрация двигателя, вибрация всего кузова из-за неровностей поверхности, механические повреждения от гравия, кусков грязи.

Ремонт пластика мотоцикла с помощью клея предполагает также и использование стеклоткани. Основная задача – не только устранить место поломки, но и армировать место разрыва базового материала, сделать его гибким и пластичным.

То же самое относится, кстати, и к пайке пластика паяльником, только в качестве армирующей основы используется мелкоячеистая сетка из нержавейки. Проклейка обычно происходит изнутри. Мастера высшего пилотажа умудряются изготовить специальную ложбинку для стекловолокна болгаркой или наждачкой, чтобы потом, после шпаклевки, осталась идеальная поверхность.

Покраска пластика мотоцикла в таком случае будет ровной, гладкой, без видимых изъянов. Однако владелец не может быть застрахован от появления трещины, скола нового покрытия. Выход – прицепить наклейку или модный лэйбл, чем часто пользуются начинающие байкеры.

Пайка – это тот уровень надежности, который максимально можно достичь при работе с пластиком на кроссовых и спортивных мотоциклах. Конечно, такой вид работ не освободит от появления трещин при сильном ударе, однако если вы хотите сэкономить и у вас есть пара лишних часов свободного времени, можете попробовать. Частыми ошибками является попытка сделать все «на скорую руку» без соблюдения технологии.

Пальники берутся, как правило, очень мощные, а сетка из нержавейки – очень жесткая. Итог – некачественная пайка, швы залитые горелой пластмассой и тот же разрыв, что и при использовании стеклоткани.

Изготовление детали для замены

Говоря про восстановление пластика мотоцикла, не стоит забывать о полной замене недостающих или поврежденных частей. Здесь мы разделяем процесс на изготовление панели с нуля и изготовление недостающего куска.Сложней всего сделать деталь самостоятельно. Полностью повторить заводские формы можно разве что из стекловолокна. Процесс очень долгий, не самый дешевый и подходит разве что для энтузиастов. Изначально следует сделать матрицу, повторяющую форму будущей детали. На матрицу постепенно наносится слой стекловолокна и смолы, тем самым формируя деталь. Затем изделие шлифуется, грунтуется и красится. Такой детали хватит ровно до следующего происшествия, ведь стекловолокно очень хрупкое, а его ремонт не имеет смысла из-за потери жесткости всей конструкции. Наконец ремонт пластика можно сделать с помощью куска пластика подходящего по составу и размеру. Из заготовки следует выпилить форму, повторяющую недостающую часть. Способ подходит для прямых участков и с небольшим сферическим изгибом. Изгиб можно получить, если прогреть деталь, придать е форму и зафиксировать до остывания.

Пнули ногой мою машину – считается ли это ДТП?

И да, и нет…

Суть кроется в определении и признаках понятия «дорожно-транспортное происшествие». В одних случаях после удара ногой по машине мы можем говорить о ДТП, а в других случаях событие будет считаться лишь порчей имущества.

Таким образом, чтобы инцидент можно было причислить к ДТП, должны соблюдаться два обязательных условия. Первое – транспортное средство находилось в движении (ехало). И второе – наличие ущерба автомобилю после того, как его пнули ногой.

С учётом этих критериев можно выделить несколько ситуаций:

  • Если человек пнул стоящий на тротуаре или возле подъезда автомобиль – это не ДТП, поскольку транспортное средство не находилось в движении,
  • А вот когда машина не пропустила пешехода, который в отместку совершил удар ногой, от чего на кузове образовалась вмятина – это классическое ДТП, при котором придётся вызывать ГИБДД,
  • Третья ситуация: если вы стояли на светофоре, а из другой машины или мотоциклист/велосипедист лягнули ваше авто – это тоже ДТП, поскольку ожидание сигнала светофора считается «технической остановкой» в процессе дорожного движения.

Иногда в 2023 году можно обойтись и без вызова ГИБДД. Однако для возможности упрощенной фиксации ДТП должны соблюдаться правила оформления европротокола. То есть одним из участников аварии должен быть обязательно водитель автомобиля или мотоциклист, а его ответственность застрахована по ОСАГО. Если агрессию проявил пешеход – европротокол не действует.

Но вы можете требовать возмещение ущерба!

Виновными в таких происшествиях логично признаются те, кто пнул автомобиль. Это означает, что если вы владелец пострадавшей машины, то по закону имеете право взыскать ущерб с причинителя вреда – на это указывает п. 1 ст. 1064 ГК РФ.

Более того, за умышленное повреждение автомобиля предусмотрено сразу два вида ответственности – административная и уголовная. В нашем случае всё упирается в сумму ущерба. Если повреждения незначительные, то пнувший машину отделается лёгким испугом и небольшим штрафом, а если серьёзные – от судимости никуда не деться.

Какая ответственность:

  • от штрафа до 40 тысяч рублей до лишения свободы до 2 лет по части 1 ст. 167 УК РФ – за такое же деяние, повлекшее ущерб ТС на сумму свыше 5 000 рублей.  

Выявлять состав правонарушения/преступления предстоит сотрудникам полиции или следователям с учётом обстоятельств. На основе их постановления в дальнейшем можно требовать с хулигана возмещение материального ущерба, а в ряде случаев и морального.

Однако учтите, что у вас должны быть доказательства. Недостаточно указать на человека и сказать, что он отвесил пинка вашей машине. Требуется как минимум один свидетель, но лучше видео доказательства нанесения ущерба + фиксация видимых повреждений транспортного средства. Если у вас вообще ничего нет, а пнувший машину идёт в отказ – увы, взыскать с него стоимость ремонта будет весьма проблематично.

Вас также заинтересует:

  • Наезд на пешехода задним ходом: что грозит водителю, кто виноват?
  • Можно ли взыскать ущерб и как, если дети задели автомобиль во дворе?
  • ДТП с наездом на пешехода, но он ушёл с места – что делать и какая ответственность пешеходу?

Важное разъяснение суда!

Жаркие споры разворачиваются вокруг действий тех, кто паркуется в неположенных местах. Из-за заставленных дворов остаётся минимум места для прохода людей. Отсюда у некоторых возникает стойкое желание наказать автохама, приложившись ногой по его стоящей на тротуаре машине.

Однако делать это категорически нельзя! В противном случае можно стать фигурантом уголовного дела.

Такая история произошла с жителем Сыктывкара. Желая устроить самосуд владельцу, который постоянно ставил свою машину возле подъезда, мужчина несколько раз пнул его автомобиль и сломал боковое зеркало – в итоге сумма ущерба составила 15 000 рублей. Хулиганские действия попали на камеру видеонаблюдения и вскоре нарушитель был задержан. Суд первой инстанции квалифицировал порчу имущества по части 1 ст. 167 УК РФ и назначил причинителю вреда 1,8 лет колонии строго режима, обязав возместить все убытки владельцу ТС.

Обвиняемый оспорил это решение, однако в апелляции жалобу отклонили, а позднее и Кассационный Суд признал, что наказание обоснованное и никаких поблажек тут быть не может – указав на следующее:

Таким образом, даже если машина припаркована в нарушение ПДД и мешает проходу людей, закон не даёт никакого права бить её ногами и наносить иные повреждения. Подобные умышленные действия в 2023 году квалифицируются судами как хулиганские, а причинителя вреда ждёт уголовное наказание по ст. 167 УК РФ за преступление средней тяжести.

Обзор ситуаций на парковках

Парковку у дома или у какого-нибудь торгового центра я бы назвал местом повышенной опасности с точки зрения аварийных ситуаций. Случаи, когда один автомобиль стоит, а другой в него врезается задним ходом, случаются, как правило, на парковках и стоянках.

Въехали задом в стоящее авто на стоянке

В общем случае такая ситуация будет самой простой: как для виновника, так и потерпевшего. Тут и скорости небольшие, и ущерб, поэтому очень часто всё заканчивается европротоколом, в котором водитель, двигавшийся задом, сам признает свою вину.

Если нет, тогда инспекторы вынесут определение об отказе, но виноват в ДТП будет всё равно “заднеход”.

Врезались в столб, ограждение или другие предметы

В столб, забор, ворота и иные средства организации движения на парковке можно въехать двумя способами:

  1. нарушая что-то еще – к примеру, разметку стояночных мест.

В первом случае ответственности за данное нарушение не будет, будет определение об отказе в возбуждении дела об АПН.

В любом случае, это всё мелочи. Горе-водитель попадает на ремонт своего авто, а может еще возмещение ущерба владельцу столба. Желая избежать всего этого, некоторые просто уезжают с места столкновения, но я бы не рекомендовал так поступать, поскольку можно лишиться водительских прав за оставление места ДТП.

Если обе машины сдавали назад – обоюдная вина?

Как уже говорилось ранее, ключевыми задачами при движении назад являются обеспечение безопасности движения и несоздание помех другим участникам движения. В случае, когда за выполнением этих условий должны были следить оба водителя, то при столкновении оба и будут виноваты.

Но ответ, “да” не будет однозначным. Бывают случаи, когда сдавали назад оба, но один вовремя заметил опасность и остановился, а второй продолжил движение. В таком случае виноват будет водитель, продолживший ехать, но только при условии, что этому есть неоспоримые доказательства, самым главным из которых является видеорегистратор.

Хотя, есть случаи, когда и без таких неоспоримых доказательств могут завиноватить кого-то одного. Вот в гражданском деле о возмещении ущерба в ДТП, выясняли кто что нарушил и кто виноват. Вернее, суд первой инстанции особо не выяснял, кто виноват, а решил, что вина в ДТП уже установлена, а Мосгорсуд не стал что-то менять и признал решение законным.

По сути, в данном примере задним ходом двигались оба водителя, о чем указывалось в апелляционной жалобе, но ответственным за вред был признан только один.

Машина виновника сама скатилась назад и врезалась в ваше авто

Само по себе движение транспортного средства назад не является нарушением пункта 8.12 ПДД. Причём, в рассматриваемой ситуации и водитель-то отсутствует за рулем. Но то, что его нет за управлением, не освободит его от ответственности.

Можно ли взыскать ущерб за разбитое стекло или бампер по ОСАГО?

Да, но только при одновременном соблюдении трёх условий:

  • событие отвечает признакам ДТП,
  • установлен виновник происшествия,
  • у виновника есть действующий страховой полис.

Кроме того, важным условием страхового случая в 2023 году является использование транспортного средства в момент ДТП. Об этом сказано в пункте 12 Постановления Пленума ВС РФ №58. Под использованием понимается эксплуатация автомобиля в пределах дорог и прилегающих территорий. Так, к примеру, если машина стояла на обочине или во дворе, ОСАГО не при делах.

Но если камень угодил в лобовое стекло во время движения автомобиля, это считается страховым случаем. При таком раскладе, когда автогражданская ответственность виновника застрахована, расходы на ремонт потерпевшему будет возмещать страховая компания. Но прямое возмещение убытков в данном случае не работает, т.к. не было взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (ст. 14.1 ФЗ-40 Об ОСАГО). Потерпевшему придётся обращаться в страховую виновника ДТП – и там ему должны возместить ущерб.

Если у виновника не окажется ОСАГО или событие не признают ДТП/страховым случаем, вопрос с возмещением расходов решается напрямую с другим водителем. Вначале на досудебной стадии, путем подачи претензии, а если причинитель вреда не захочет оплачивать ремонт добровольно – тогда подаётся исковое заявление в суд.

А если у меня есть каско?

При наличии добровольной страховки у вас есть все шансы восстановить машину за счёт страховой. В отличие от ОСАГО, по каско страхуется не ответственность водителя, а его транспортное средство.

Обычно при выплатах по каско страховые не требуют никаких справок о ДТП. Достаточно связаться с ними и сообщить об инциденте с камнем. То же самое стекло по каско один раз вам могут вставить без всяких документов. Аналогично и при замене отдельных кузовных элементов. Эти нюансы лучше смотреть в договоре по каско, т.к. условия у разных страховщиков отличаются.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий