Интересные факты из истории мотоциклов
Первый эксперимент по созданию мотоцикла принадлежит французскому изобретателю Луи Перро. Он смастерил машину, напоминавшую велосипед с паровым двигателем на заднем колесе. Топливом для горелки служили керосин, винный спирт или растительное масло. Однако изобретение Перро не смогло завоевать поклонников и принести прибыль.
Первый мотоцикл на бензиновом двигателе
В 1885 году немецкие изобретатели Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах презентовали обществу свою версию мотоцикла. Рама и четыре колеса устройства были сделаны из дерева, под сиденьем находился двигатель мощностью меньше одной лошадиной силы. Мотоцикл запускался в течение минуты с помощью заводной рукоятки, а работал на бензине или керосине. «Чудо техники» весило 50 килограммов.
Считалось, что на первой передаче агрегат разгоняется до 6 км/ч, а на второй — до 12. Однако когда мотоцикл был собран по старым чертежам спустя 100 лет после изобретения, быстрее 3 км/ч он не поехал.
Опытный образец стал единственным мотоциклом Даймлера и Майбаха, их интересовало создание автомобиля. Но на мотоциклы с бензиновым двигателем обратили внимания эмигранты из России братья Вернеры.
Мотоцикл братьев Вернеров
Издатели журнала «Вокруг света» Евгений и Михаил Вернеры переехали из Петербурга в Париж, где занялись торговлей фотоаппаратов, книг и велосипедов. В 1896 году братья сконструировали устройство, напоминающее велосипед, но вместо рамы по центру машины стоял бензиновый двигатель.
Двухколёсный агрегат братья назвали «мотоциклет» и начали выпускать её в Париже. Затем продали лицензию владельцу Рижской фабрики Александру Лейтнеру и в 1899 году в Российской империи началось производство мотоциклов под маркой «Россия». А с 1909 года мотоциклы начал выпускать и московский .
Развитие мотоциклов
Для того чтобы доказать практическое применение мотоцикла, как транспортного средства, в XIX веке автомобильным клубом Франции в Париже были организованы гонки. Они вошли в историю как самые первые гонки на мотоциклах. Тогда же появилась и первая мотоэкипировка — кожаная куртка, фуражка и автомобильные очки.
Во время Первой мировой войны мотоциклы совершенствуются. В эти годы у мотоцикла появился задний ход, автоматический масляный насос, редуктор, дифференциал.
Массовое производство мотоциклов началось только в 1931 году. запустил производство машин с индексом Л-300. После на его базе появился ИЖ-7.Тогда же появляются мопед и мотороллер, а также спортивные мотоциклы. В 30-х годах уже можно было купить шлем , до этого на головах мотоциклистов были фуражки и кожаные шапочки.
В 1941 году на базе немецкого мотоцикла ВMV R-71 советские конструкторы производят легендарный мотоцикл «Урал». Это самый известный и успешный российский мотоцикл, его и сейчас выпускает Ирбитский мотоциклетный завод.
Современные мотоциклы появляются в Москве в 90-х. Поначалу спрос был на спортбайки. Но за последние 15 лет ездоки поняли, что такие устройства неудобны и непрактичны, поэтому сегодня мотолюбители отдают предпочтение классической посадке и технической оснащённости.
Комментарии:
Электроника
Также на передней части BMW K1600GT стоит отметить эргономичное расположение кнопок на пультах. С помощью двух больших пальцев я смог достать все, кроме круиз контроля: аварийка, переключение режимов, подогревы и пр. Но особый почет следует отдать создателям кнопки-колеса навигации, с помощью которой осуществляется управление по меню информации и настроек. Не отвлекаясь от дороги, можно отрегулировать громкость, выбор FM-станции и многие другие параметры, включая данные с бортового компьютера. Единственное неудобно, что после выбора значения система не может вернуться на предыдущую страницу. То есть когда выбор хочется подкорректировать, нужно будет снова пролистнуть меню с помощью колеса.
Также хочу обратить внимание на зеркала. Они настолько малы для такого агрегата, что выглядят немного смешно, но, тем не менее, видимость в них отличная, хотя отзывы перед приобретением читал разные. Отдельный разговор о свете
Дальний ксеноновый прожектор снимает все ограничения в выборе времени суток. Дополнительные фары не нужны. Расположение пучка света фары также можно отрегулировать с помощью кнопок
Отдельный разговор о свете. Дальний ксеноновый прожектор снимает все ограничения в выборе времени суток. Дополнительные фары не нужны. Расположение пучка света фары также можно отрегулировать с помощью кнопок.
Concept
BMW needed to develop a clean-burning four-cylinder engine quickly. While a flat-four engine would have been suited to their boxer tradition and experience, it would also give the appearance that they were copying Honda’s GL1000 Gold Wing.
In 1977, Josef Fritzenwenger presented a prototype using a PSA-Renault X-Type engine from a Peugeot 104. The engine, which was installed in the 104 at a 72° angle, was laid flat in the frame with the crankshaft on the right, running parallel to the centre line of the frame. This layout, for which BMW submitted a patent application, was well suited to BMW’s traditional shaft drive, needing only one 90° bevel drive to transmit power to the rear wheel. Using shaft drive with the near-vertical transverse engine preferred by the Japanese manufacturers at the time would have needed two 90° bevel drives, doubling the power lost to the inefficiency of these units. The new layout also kept the bike’s centre of gravity low, which improved the bike’s handling, and made space behind the front wheel available for the radiator.
Плюсы и минусы
С одной стороны, несправедливо оценивать такой старый мотоцикл, как К100, по меркам современности. С другой, он стоит приличных денег даже сейчас, причём не в качестве ретро-экспоната, а в качестве вполне «ездового» байка. Поэтому мы не будем проявлять снисхождения ветерана, и объективно оценим его так же, как и все остальные байки того же класса, выпускаемые в наши дни.
Преимущества
- Отличное оснащение. Тут и автоматически отключаемые поворотники, и удобная регулировка головного света, и многое другое.
- Хорошая разгонная динамика и высокая максимальная скорость.
- Эффективные тормоза, на некоторых версиях есть даже ABS.
- Неплохие подвески, умеренно жёсткие и безупречно работающие.
- Огромный ресурс двигателя, КПП и всех остальных важных узлов.
Недостатки
- Сложности с поиском запчастей.
- Высокий расход топлива, особенно при динамичной езде.
- Узкие покрышки, из-за которых байк ведёт себя неустойчиво на неровном дорожном покрытии.
Во время войны
Производство автомобилей приостанавливается; все силы брошены на производство авиационных двигателей. Именно компания BMW году первой в мире начинает выпуск реактивных двигателей BMW-003 для самолета Me-262. Но конец войны ознаменовал крах концерна, почти все заводы были разрушены и демонтированы СССР и Великобританией.
Английская Bristol Aeroplane Company в качестве военных репараций получила полную техническую документацию на популярные модели 326, 327 и 328. Вскоре созданное автомобильное отделение компании наладило выпуск Bristol 400 – машины, сходство которой с BMW было практически абсолютным, вплоть до ноздрей на решетке радиатора. Лишь два завода остались в центре Мюнхена, с которых и началось последующие возрождение компании BMW.
Обзор мотоцикла BMW K100LT
Класс модели: туристический
Годы производства/продаж: 1986-1991
Модель BMW K100LT появилась в 1986 году на базе туринговой версии BMW K100RT, отличаясь от нее, главным образом, лишь комплектацией – в стандартном оснащении BMW K100LT имел более удобное двухступенчатое сиденье и систему кофров в цвет мотоцикла. K100LT является преемником K100RT, полностью заменив её в 1988 году.
Технической основой BMW K100LT стала базовая версия BMW K100 – все основные узлы, агрегаты и компоновка были от нее.
Аббревиатура «LT» в названии серии означает «luxury tourer», то есть максимально комфортный и богатый по комплектации туристический мотоцикл.
За основу BMW K100LT был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 987 куб. см., выдающий 90 л.с. мощности и 86 Нм крутящего момента. Мотор расположен горизонтально, в продольном направлении. ГБЦ имеет по 2 клапана на цилиндр. Система питания – инжектор.
Рама BMW K100LT представляет собой стальную конструкцию из подрамников, несущим элементом которой выступает сам силовой агрегат.
Подвески BMW K100LT представлены в виде обычной телескопической вилки спереди и консольного маятника, объединенного с карданом и моноамортизатором сзади (BMW Monolever).
Тормозная система стандартная и ничем не отличается от других моделей K100-серии (кроме 16-клапанных версий). Спереди и сзади диски диаметром 285 мм с 2-поршневыми суппортами. С 1988 года появилась возможность заказа BMW K100LT с системой ABS.
1991 год стал последним для модели BMW K100LT, которая была снята с производства и заменена на более совершенную BMW K1100LT. Венцом серии LT стала модель BMW K1200LT, которая просуществовала на рынке 11 лет и сформировала огромную армию фанатов по всему миру.
Всего было изготовлено и продано 14 899 мотоциклов модели BMW K100LT.
Краткая история модели
- 1986 г. – начало производства и продаж BMW K100LT.
- 1988 г. – в качестве опции на моделях BMW K100LT доступна система ABS.
- 1991 г. – последний год производства BMW K100LT. На смену приходит новая модель — BMW K1100LT.
Технические характеристики
Технические характеристики BMW K100LT:
Модель | BMW K100LT |
Тип мотоцикла | туристический |
Год выпуска | 1986-1991 |
Рама | трубчатая пространственная, двигатель — несущий элемент |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный, горизонтального расположения |
Рабочий объем | 987 куб.см. |
Диаметр цилиндра х Ход поршня | 67х70 мм |
Степень сжатия | 10.2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов | DOHC, 2 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, Bosch LE-Jetronic |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 90 л.с. при 8000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 86 Нм при 6000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Сцепление | сухое, однодисковое |
Размер передней шины | 100/90 V18 |
Размер задней шины | 130/90 V17 |
Передние тормоза | 2 диска, 285 мм, 2-поршневые суппорта (с 1988 г. — опц. ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 285 мм, 2-поршневой суппорт (с 1988 г. — опц. ABS) |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка, ход — 185 мм |
Задняя подвеска | маятниковая BMW Monolever, ход — 110 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2220 x 920 x 1155 мм |
Высота по седлу | 810 мм или 760 мм с низким седлом |
Емкость бензобака | 22 л |
Максимальная скорость | 215 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 4,1 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 263 кг |
Отзывы о BMW K100LT:
Показать отзывы
РАЗВИТИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА МОТОЦИКЛАХ
Несмотря на относительно неудачную и не окупившую затрат на её создание первую модель мотоцикла, на этом не остановилась и спустя несколько десятков лет продолжила свой модельный ряд в линейке мотоциклов, оснащённых АКПП. К этому компанию подвигло то, что на автомобилях автоматическая трансмиссия приживалась с годами всё лучше, всё больше пользователей предпочитали ручному переключению передач возложение этой обременяющей функции на саму машину. К тому же, технические характеристики коробок-«автоматов» уже успели встать на один уровень со своими ручными аналогами: скорость и плавность переключений, расход топлива, манёвренность и возможность быстрых разгонов с места и по ходу движения – всё это уже не вызывало целый список претензий и презрительной ухмылки скептиков.
В 2005 году с конвейера сошла очередная модель мотоцикла на автоматической КПП – «Honda DN-01». Эта модель, как ни странно, пришлась по вкусу уже как любителям вкусить плоды технического прогресса, так и консерваторам, которые крайне неохотно переходят на что-то новое. Это произошло благодаря установке на данную модель автоматической коробки переключения скоростей нового образца, прототип которой ранее использовался компанией при разработке квадроциклов.
Мотоцикл «Honda DN-01»
Коробка обладала шестью ступенями переключения передач и поддерживала возможность езды в трёх режимах: «authomatic», «sport» и «triptronic». Первый режим, исходя из названия, давал мотоциклисту возможность наслаждаться максимально комфортной ездой за счёт плавного переключения передач и равномерного набора скорости по ходу движения
Спортивный режим, как и в автомобильных версиях АКПП, полностью менял стиль езды: переключения становились грубыми и резкими, придавая драйв с каждым толчком, разгон осуществлялся ещё динамичнее, а звук работы выхлопной системы при этом немного менялся, становясь агрессивнее и привлекая внимание пешеходов и водителей с соседних полос. В режиме «triptronic» водитель получал возможность самостоятельного переключения передач – это и стало ключевым фактором, который способствовал топке льда со стороны байкеров старой школы, предпочитающих самостоятельное управление
Часто задаваемые вопросы
- На BMW K 100 RS и RT можно найти неоригинальный пластик? Оригинала нет уже давно, а новый комплект позарез нужен. Массового производства подобных деталей точно нет. Лучше всего попробовать поискать варианты на европейском Ebay.
- Слышал, что замена инжектора на более технологичный помогает снизить расход бензина. Это правда? В теории, да, но на практике это не так-то просто. Затраты, скорее всего, будут несопоставимы с итоговой экономией.
- Слышал, что некачественный бензин с присадками может привести к деформации и протечке бака. Что делать, если АЗС нормальных по пути нет? Не переживайте, это не так. Присадки способны «размягчить» пластиковые баки, используемые на некоторых моделях KTM и Husqvarna, а у BMW K100 бензобак алюминиевый.
История модели BMW K100
- · 1983-1988 год – выпускалось первое поколение пресловутой К-серии и имело восьмиклапанный двигатель. В то время над впрыском топлива работала система Bosch LE-Jetronic.
- · 1989-1992 – выпуск второго поколения с уже шестнадцати клапанным двигателем и системой впрыска Motronic. Дополнительно технику оборудовали системой ABS, а двигатель уже получил заслужены 100 лошадиных сил и 100 Нм крутящего момента.
К несчастью в 1993 году модель K100RS была заменена на K1100RS, с более завидными характеристиками. Удивительным был тот факт на рынке, что первенец сумел продержаться в условиях высокой конкуренции больше 5 лет и обзавелся массой поклонников. В общей сложности с конвейера производителя сошло 44 470 единиц техники, которая распространилась по всему миру. На данный момент BMW K100RS – базовая модель, использующаяся для построения кастомных мотоциклов и чаще всего – кафе-рейсеров.
Блог им. bolodia → BMW K100 от Z17Customs на спицованных колесах — Cоединяющий
Ура, ребята сами написали текст про мотоцикл и мне не приходится придумывать, как бы это рассказать про творчество Кандинского и его влияние на Асов Геринга. Такой дивный факт позволит мне быстрее обработать репортаж о московском джентльменском проезде, а вам подготовиться к чемпионату БП по метанию маффина в смузи. Читаем: Это был самый долгий проект, начиная от вынашивания идеи и заканчивая ее реализацией. Наш друг и фотограф Володя(это я), а также отдельные личности на БП, начиная с первых публикаций, постоянно твердили: «Все бы ничего, но не хватает спиц!», «Этот недорейсер спасли бы спицы!». Несмотря на то, что мы специализируемся на БМВ, а именно, на модели К100, от модели к модели стараемся пробовать новые приемы, поэтому в шестом проекте мы решили пойти навстречу части общественного мнения и сделать байк со спицованными колесами.