Мотоцикл Ducati ST4 S 2003

История Ducati в период взрывного рассвета. Кризис 80-х гг.

В 1954 году пост главного конструктора в Ducati достается молодому инженеру Фабио Тальони. С его приходом Дукати начинает свою мотоциклетную историю. Первым детищем главного инженера легендарной марки стал мотоцикл Ducati 100 Gran Sport. Этот мотоцикл не только становится победителем на многих гонках, но и задает стандарты для технологического развития отрасли на ближайшие 15 лет!

Мотоцикл Ducati 100 Gran Sport

Революционным стал не столько рабочий объем двигателя 98 куб. см, сколько подход к увеличению его мощности до 9 л.с. за счет увеличения оборотов до 9 000 в минуту. Для этого Фабио решает разместить распредвал в головке цилиндра. При весе 80 кг первенец Ducati мог разгоняться до максимальных 130 км/ч. Такое исполнение сразу оценили мотогонщики, но что еще интересней, движок спокойно мог выдерживать даже превышение максимальных оборотов вплоть до 11 500 в минуту! С таким двигателем Ducati 100 Gran Sport с легкостью забирает все призы в классе 100 куб. см.

Мотоцикл с десмодромным приводом и системой принудительного открытия/закрытия клапанов, появляется на рынке только в 1958 году, хотя разработка привода и движка была закончена Тальони в 1956 году. В этот раз объем двигателя увеличился до 125 куб. см. Уже в 1959-ом выпускается аналогичный мотоцикл Ducati, но с двухцилиндровым движком.

Мотоцикл Ducati Mach 1

За короткое время модельный ряд спортивных мотоциклов Ducati пополняется моделями с двигателями объемом 175 и 200 куб. см. Начиная с 60-х годов компания выводит на рынок принципиально новый мотоцикл Ducati 250, с четырехтактным двигателем и верхним распредвалом, развивавшим 18 л.с. мощности. Любители свободно растачивали двигатель до 450 куб. см. Самые эффектные модели с этим движком – это Ducati Mach 1, 1964-го года выпуска и Mark 3D, выпущенный в 1968-ом.

Спустя некоторое время Тальони становится одержимым идеей разработать 1 300-кубовый двигатель, который сразу же заказывают государственные службы США. Талантливый инженер доводит дело до конца и получает 4-цилиндровый мотор Apollo с невероятной мощностью 100 л.с. Но в то время еще не существовало шин способных выдержать такую мощность, поэтому от использования двигателя на время отказались. Правда, мотоцикл Ducati 750GT, выпущенный в 1970 году, получил от Фабио упрощенную версию этого движка с рабочим объемом 750 куб. см. Этот мотоцикл имел вес 185 кг и с мощностью 60 л.с. свободно мог разогнаться до 200 км/ч. Развивая идею, Фабио выпустил еще один мотоцикл с этим же двигателем – Ducati Super Sport 750, который разгонялся уже до 215 км/ч. Предложенные Фабио технологии позволили мотоциклам марки Ducati надолго остаться лидерами мотогонок.

Мотоцикл Ducati Supersport 750

Тальони не останавливался на достигнутом. Следующим этапом для него стала разработка распредвала с зубчатым ремнем и изготовление цилиндров из алюминиевого сплава с никель-кремниевым покрытием вместо обычного чугуна. Примерно в этот же период мотоциклы Ducati переходят на знаменитую раму из труб хром-молибденовой стали.

В 1979 году на рынок выходит Ducati 500 Pantah, ставший самым быстрым мотоциклом с двигателем объемом 500 куб. см. Некоторое время дела идут хорошо, выпускаются новые мотоциклы и хорошо продаются существующие. Но что-то у итальянцев пошло не так…

Мотоцикл Ducati 500

80-е годы приносят компании очередной кризис. Производство мотоциклов приносит большие убытки и компания выживает только благодаря выпуску промышленных двигателей. В 1983 году итальянское правительство, являвшееся в то время единоличным владельцем Ducati, продало производство мототехники Ducati преуспевающему концерну Cagiva, который возрождает производство итальянских мотоциклв в стиле эндуро, взяв за основу двухцилиндровые двигатели разработки Ducati. Это как раз и спасло марку от полного краха. Однако в производстве мототехники после продажи компании Cagiva были свои нюансы: эндуро выпускались под брендом Cagiva, в то время как под шильдиком самой легендарной марки выпускались дорожные модели.

Дизайн и разработка [ править ]

Эта серия Ducati ST впервые появилась в Европе в 1997 году, а поставки в Соединенные Штаты – в 1998 году. Первый в этой серии, ST2 , имел двухклапанный двигатель Desmodue объемом 944 куб. ST2 был заменой Paso и представлял собой более целенаправленный выход Ducati на растущий рынок спортивного туризма.

В 1999 году Ducati добавила в модельный ряд модель ST4 , в которой использовался четырехклапанный двигатель Desmoquattro, заимствованный у Ducati 916 , но перенастроенный для мотоцикла ST. После выпуска супербайка 996 Desmoquattro в 1999 году Ducati начала постепенно прекращать производство двигателя 916, который в последний раз использовался в 2003 ST4.

В конце 2001 года к модельному ряду ST добавилась модель ST4s с двигателем 996 Desmoquattro. В моделях ST4 была усовершенствована подвеска, и они стали доступны в 2002 году.

В 2004 году ST2 и ST4 были удалены, и оба были заменены на ST3 с новым трехклапанным двигателем Desmotre рабочим объемом 992 куб. Desmotre требовал меньшего обслуживания, чем ST4, который, как известно, был дорогим в обслуживании. Тем не менее, ST4s оставалась топовой моделью в линейке.

В 2006 году производство ST4s было прекращено в пользу варианта ST3s, который унаследовал улучшенные компоненты подвески ST4s, но сохранил двигатель ST3 Desmotre без изменений. Причины гибели ST4 заключались в том, что двигатель 996 не прошел строгий стандарт выбросов Евро-3 , в то время как двигатель ST3 мог пройти испытания на выбросы. В 2004 и 2005 годах Ducati добавила мокрое сцепление ко многим моделям, включая серию ST в 2005 году. Это уменьшило усилие, необходимое для включения сцепления.

Оба мотоцикла S, ST4 и ST3, могут оснащаться ABS с 2003 года. В 2004 году модернизированная линейка ST принесла модифицированный носовой обтекатель и приборную панель, регулируемую эргономику, бортовой компьютер, четырехпозиционные (аварийные) мигалки. , цифровой спидометр, регулируемая фара, управляемая приборной панелью, сиденье новой конструкции, каталитический выхлоп Евро-2 и упрощенная схема подключения CAN-шины . Сухой вес был уменьшен на 11 кг (24 фунта) за счет более легкого жгута проводов и более простой опорной конструкции для носовой части велосипеда.

Серия ST завершилась в 2008 году, всего в 2007 году было продано всего 1011 экземпляров моделей ST3 и ST3s по всему миру. После этих плохих продаж Ducati решила переориентировать бренд на спортивные мотоциклы, такие как Panigale . В своем заводском плане на 2008–2010 годы Ducati заявила, что рынок спортивно-туристических автомобилей больше не входит в их планы.

Дукати ST2

Дукати СТ2

Ducati ST2 производился в период с 1997 по 2003 год. Для туристических поездок ST2 имел двухместные сиденья и защиту от ветра благодаря полному обтекателю . Как спортивно-туристический мотоцикл, ST2 имеет жесткий багажник , непринужденную эргономику по сравнению со спортивными мотоциклами и мощный двигатель по сравнению с типичными туристическими мотоциклами . Рама представляет собой трубчатую , аналогичную раме 916 по жесткости на кручение и легкости. Ducati ST2 имеет двигатель, заимствованный у 907 Ducati Paso , который имел фирменный V-образный (или L-образный) двухцилиндровый двигатель Ducati с углом развала цилиндров 90°, SOHC , 2-клапанные десмодромные головки, Remus.выхлопы, сжатие 10,2: 1 и электронный впрыск топлива Webber-Marelli с одной форсункой и одной свечой зажигания на цилиндр. Он имеет увеличенный до 944 см3 диаметр цилиндра и более тяжелый маховик, соответствующий его туристической функции. Подвеска полностью регулируемая для ранних производственных серий, с перевернутыми вилками Showa спереди и задним амортизатором Sachs , такими же, как у Ducati 916 Superbike, но с более мягкими характеристиками амортизаторов. Передние тормоза ST2 оснащены двойными 320-миллиметровыми плавающими дисками Brembo и четырехпоршневыми суппортами, а задние — одинарными 245-миллиметровыми дисками Brembo с двухпоршневым суппортом. Оригинальные шины — это Michelin Macadam или спортивные радиальные шины Metzeler MEZ4 размером 120/70 ZR17 спереди и 170/60 ZR17 сзади.Диски Брембо .

008_moto_0712_012

Европейскую и американскую версии проще всего отличить по глушителям: на европейской они установлены почти вровень с хвостовым пластиком, тогда как на американской заметно выступают за его пределы. Увы, изменения, внесенные ради сертификации на североамериканском рынке, привели к заметному снижению мощности. Европейскую и американскую версии проще всего отличить по глушителям: на европейской они установлены почти вровень с хвостовым пластиком, тогда как на американской заметно выступают за его пределы. Увы, изменения, внесенные ради сертификации на североамериканском рынке, привели к заметному снижению мощности.

Всё гениальное просто

В 1991 г. талантливый дизайнер Мигель Галуцци, работая в компании Ducati , которая на тот момент принадлежала концерну Cagiva, ради эксперимента сотворил для себя мотоцикл путём полного раздевания спортбайка 888. Когда босс Cagiva Клаудио Кастильони увидел и оценил то, на чём его сотрудник ездит на работу, тут же приказал готовить диковинный аппарат к серийному производству.

Доподлинно неизвестно, как планировалось назвать мотоцикл прежде, чем в игру вступил Галуцци-младший. Отпрыск очень любил игрушечных монстриков и постоянно клянчил их у отца криками “ Il Monstro , Il Monstro ”. Слово настолько прицепилось, что с определённого момента начало казаться удачным названием для новой модели.

2000 Ducati ST4[edit | edit source]

The House of Borgo Panigale has created the 2000 MY Ducati ST4 for riders who want more performance, but also want a machine that can go the extra mile, thanks to its comfortable riding position and improved protection against the elements, and it can even be fitted with side panniers per rider request. This machine is powered by a four-stroke, liquid-cooled, fuel-injected, 916cc, 90-degree V-Twin desmodromic engine, mated to a six-speed manual transmission, and can produce a claimed 105 horsepower and 89 Nm of torque.

In addition, it has been equipped as standard with a dual exhaust system, a dual seat with passenger grab rails, a full-fairing with a small windscreen, Marchessini lightweight wheels, an analogue and digital instrumentation panel, a single headlight, Brembo brakes with dual front discs and a single disc in the rear, and a suspension package composed of a Showa 43mm upside-down, fully-adjustable fork and a Sachs fully-adjustable monoshock with progressive linkage in the rear.

Мотоциклы Ducati 70 годов

  Однако представленный в 1870 году мотоцикл Ducati 750GT-12, радикально отличался от своих прототипов. Мотоциклы Ducati 750GT состояли из лёгкой дуплексной рамы, на которую был установлен V-образный двухцилиндровый мотор, имеющий угол развала цилиндров 90. Такая конструкция получило название L-образное. Аппарат оказался не лёгким и весил 185 кг., двигатель мощностью 60 л.с. способен был разогнать этот мотоцикл до 195 км./ч. На этом серийном мотоцикле впервые в Европе дисковые тормоза на переднем колесе с гидроприводом.  Годом позже, выходит мощный Ducati 750 Sport, несколькими годами позже в 1973 году выпускается легендарный, исторический мотоцикл Ducati S/S с десмодромным приводом клапанов, что увеличило мощность двигателя до 73 л.с., а максимальная скорость достигла 215 км./ч. У этого скоростного мотоцикла не оказалось соперников в то время, не по скорости не по привлекательному, внешнему виду. Лёгкий, воздушный облик, плавные контуры обтекателя, аэродинамическое седло поразило многих, и по сей день, этот стиль, многие эксперты считают эталоном мотодизайна. L-образный, двухцилиндровый, 500-кубовый двигатель попробовали испытать на чемпионате мира в 1971-1973 годах. Но больших успехов он не принёс, время четырехтактных двигателей заканчивалось. Однако дорожная модель мотоцикла оказалась настолько популярной, что серьёзно потеснила производственную программу мотоциклы малой кубатуры. И в 1972 году руководство компании Ducati приняли решение прекратить выпуск старых двухтактных мотоциклов, и направить все усилия на разработку новых мощных моделей. И результатом в 1974 году выпускают 864-кубовый Ducati 860GT мощностью 65 л.с., в комплект которого входил электростартер. В 1975 году двигатель форсировали до 80 л.с. и оснастили десмодромным приводом клапанов и установили на новую модель мотоцикла Ducati 900 S/S, после доработок, мотоцикл разгонялся до 225 км./ч.  Малокубовые модели аппаратов не были забыты. И в 1975 г. начинается выпуск одноцилиндровых, двухтактных, 124-кубовых мотоциклов нового поколения мощностью 12,5 л.с.Мотоциклы «125 Enduro» были оборудованы шести ступенчатой коробкой передач. Одноцилиндровым, четырехтактным двигателям пришли на смену двухцилиндровые рядные моторы. Новые мотоциклы Ducati выпускались с двумя вариантами двигателей: первый вариант мотоцикла 350GTL – 394 кубовый с пружинными клапанами мощностью 32 лошадки и второй 500GTL – 497-кубовый, десмодромным приводом клапанов. Спортивные аналоги этих моделей были созданы Sport Desmo 350-13 (37 л.с) и 500 (51 л.)Руководство компании Дукати в 1978 году принимает решение вновь принять участие чемпионате мира по мотогонкам, только не в регламенте Гран-При, а в новых состязаниях Турист Трофи на базе серийных четырехтактных двигателей. Пилотом 900-кубового мотоцикла был приглашен  Mike Hailwood, гоночная карьера которого уже завершалась. Майкл охотно принял приглашение, благодаря чему история мотоциклов Ducati приобрела первый «Мировой» чемпионский титул «Формулы-1».  После победы, компания запускает в серию знаменитый мотоцикл Ducati 900 S/S, укомплектованным гоночным, пластиковым обтекателем. Мотоцикл в один момент становится самым популярным и востребованным на всех континентах.Следом и силовому агрегату «Panta» нашлось достойное место на гоночных моделях в соревнованиях Турист Трофи в регламенте 600-кубовых версиях «Формулы-2». Специально для этих мотоциклов в 1981 году была разработана специальная конструкция рамы «птичья клетка», уникальность рамы состояла в переплетение хром молибденовых стальных труб. Что показала повышенную жёсткость при относительно малой массе – 7 кг.

  Неожиданное известие в 1985 году, поразило всех — компания Ducati переходит в распоряжение итальянского концерна Cagiva, а выпуск мотоциклов прекращается, остаётся только производство двигателей для моделей мотоциклов Cagiva. В результате выходит первый совместный мотоцикл Cagiva Ala Azzurra с 349 и 583-кубовыми двигателями «Дукати».

Handling, suspension, chassis and weight

Ducati always put the emphasis on sporting when it comes to their sports tourers and the ST4 models are certainly very capable in the bends. Both the stock and S models have fully-adjustable Showa forks with the S gaining TiN coating. The S also has an Öhlins shock were the stocker gets a Showa unit, again, both are fully-adjustable. Although the ST4’s frame changed colour in the 2000 update, its geometry wasn’t altered. Away from the straight roads you can really enjoy an ST4 in the bends and although a touch slow-turning, the pay-off is a lovely feeling of mid-corner poise. As with so many Italian bikes of this era, the suspension is set way too firmly as standard, but this isn’t hard to dial out. Just be aware the stocker’s Showa shock can’t be rebuilt where the S version’s Öhlins unit can, which means you are facing around £400 for an aftermarket replacement should it lose its damping. Overall while you probably wouldn’t trackday an ST4 due to the limited ground clearance offered by its low-slung exhausts, you can most certainly enjoy a brisk road ride.

Технические характеристики

  • Длина мотоцикла Ducati 900SS — 2013 см, высота — 1100 см, по седлу — 820 см. Вес — 207 кг.
  • Двигатель инжекторный, бензиновый V-образный двухцилиндровый.
  • Мощность агрегата 80 л. с. при объеме 904 см3.
  • Коробка передач шестиступенчатая, крутящий момент передаётся на колесо посредством цепи.
  • Подвеска сконструирована в виде перевёрнутой вилки на переднем колесе и маятниковая с моноамортизатором на заднем.
  • Тормозная система снабжена АБС и выполнена в виде дисковых тормозов на переднем и заднем колесе.
  • Размер шин — 120/70 ZR17 и 170/60 ZR17 на переднем и заднем колесах соответственно.
  • При различных по объёму двигателях максимальная скорость мотоцикла достигает примерно 220 км/час, а разгоняется он до 100 км/час всего за 3,5 секунды.
  • Бак вмещает 16 л бензина марки Аи95.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий