На солнечной энергии
Выдающиеся показатели экономичности и экологичности моторов современных мотоциклов стали не менее эффективным оружием маркетологов, нежели пресловутые пиковые характеристики двигателей. С каждым годом силовые установки новинок расходуют всё меньше топлива, расширяя автономность хода аппаратов и экономя деньги владельцев, и, вероятно, не за горами тот день, когда двигатели внутреннего сгорания с паспортным расходом 5 л на 100 км будут считаться чудовищно прожорливыми и именоваться стремительно исчезающими атавизмами…
Рядной «двойке» NC700S это явно не грозит! Двигатель нейкеда Honda — самый экономичный среднекубатурный мотор, с которым мне когда-либо приходилось «общаться»! Минимальный расход топлива 3,5 л на 100 км для NC700S —не мифические паспортные данные, а реальные показатели, которые шокировали меня при каждой заправке мотоцикла. Разумеется, столь выдающиеся цифры топливной эффективности дались японскому нейкеду не просто так, и во имя спасения мировых запасов нефти инженерам Honda пришлось пожертвовать и максимальной мощностью, и широтой рабочего диапазона силовой установки…
Однако, как я уже говорил, NC700S не показался мне особо немощным —на этом мотоцикле вполне комфортно перемещаться по городу (и делать это быстро!), да и на загородном шоссе отнюдь не чувствуешь себя велосипедистом.В один далеко не самый прекрасный день пришлось изрядно помотаться по ближайшему Подмосковью и самой столице — и мне крупно повезло, что тогда в моем распоряжении был Honda NC700S. Спринт при 30-градусной жаре по маршруту Москва — Ногинск — Икша — Москва — Ногинск — Москва, а после еще полсотни километров по мегаполису не дались бы мне так легко, если бы не нейкед Honda!
Простота управления, эталонная эргономика, достойные ходовые качества, бездонный багажник, в котором я перевозил и ценные документы, и бутылку с водой, и даже пару десятков журналов, а также феноменально скромный аппетит двигателя, как говорится, «сделали мой день». Будь я за рулем «ресурсного» Honda VFR800X Crossrunner, к вечеру меня бы с него «выносили»… да и топлива V-образная «четверка» использовала бы как минимум в два раза больше.
Максимальная скорость NC700S — около 190 км/ч, что, согласитесь, достойно для столь слабосильного аппарата. Учитывая почти полное отсутствие ветрозащиты, развивать скорость выше 130 км/ч большого желания не возникает. В этом смысле кроссовер-версия NC700X, имеющая развитую капотировку и высокое ветровое стекло, выглядит более привлекательным вариантом для туризма.
Honda CTX 700
Краткий обзор Honda CTX 700
Honda CTX 700 — мотоцикл, который сложно отнести к каком-то определённому классу, хотя ближе всего он всё-таки к дорожным мотоциклам, хоть и имеет некоторые круизерные черты, например, посадку. Построенный с учётом опыта производства бюджетного «дорожника» Honda NC 700, CTX 700 оснащается рядной «двойкой» с ярко выраженным круизерным характером — немного мощности, в избытке крутящего момента. В итоге этот мотоцикл не может похвастаться ураганной разгонной динамикой, зато он обладает плавным ходом и уверенным набором скорости без провалов и подхватов.
Одна из особенностей — Honda CTX 700 наличие двух модификаций, кроме того, у каждой из них есть модификация с автоматической КПП с двумя сцеплениями.
- Honda CTX 700N — обычная версия без обвеса
- Honda CTX 700 — «туристическая» версия, оснащённая пластиковым обтекателем
- Honda CTX 700D — «туристическая» версия с АКПП
- Honda CTX 700ND — обычная версия с АКПП
В целом этот мотоцикл можно назвать, с одной стороны, бюджетным, а с другой — он построен с применением современных и надёжных технологий, что делает его достаточно универсальным и подходящим для самых разных целей, от повседневной городской езды до не самых близких поездок.
Технические характеристики Honda CTX 700
- Годы выпуска: с 2014
- Класс: туристический / круизер
- Рама: стальная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, рядный
- Объём двигателя, куб. см.: 669,6
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: инжектор
- Мощность: 48 л.с. (при 6250 об/мин)
- Крутящий момент: 60 Нм (при 5750 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 170
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~7,8 секунд
- Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая или автоматическая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 120/70-17
- Задняя шина: 160/60-17
- Передние тормоза: 1 диск 320 мм, 2-поршневой суппорт, комбинированные, с АБС в качестве доп. опции
- Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 2-поршневой суппорт, комбинированные, с АБС в качестве доп. опции
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: моноамортизатор
- Объём бензобака, литров: 12,4
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,5
- Снаряженная масса, кг: 224 (у версии с АКПП — 234)
Плюсы и достоинства Honda CTX 700
- Экономичность
- Отличные тормоза (у версии с АБС)
- Возможность приобрести версию с АКПП
- Неплохая ветрозащита у версии с пластиковым обвесом, особенно если установить более высокое ветровое стекло
- Удобная посадка
Минусы и недостатки Honda CTX 700
- Невысокая мощность
- Вялая разгонная динамика
- Небольшой бензобак
- Простые подвески, не приспособленные к плохому асфальту
Какой из круизеров является лучшим?
Но, между тем, все же какой из круизеров является лучшим по результатам этого сравнительного обзора? Это довольно тяжелый вопрос потому, что каждый из них обладает своими достоинствами. Мотоциклом Honda легко управлять. Его трансмиссия работает плавнее, управление легче, более лучшая подвеска, а его топливная эффективность превосходит топливную эффективность конкурента. Мотоцикл Kawasaki обладает более оборотистым, более мощным силовым агрегатом, тормозами с большей мощностью торможения и лучше подходит для езды по скоростной автомагистрали, а также повседневные поездки на нем будут более комфортабельными. Однако разрыв между этими двумя байками в области трансмиссии, управляемости и подвески не слишком велик, и я вместе с моим другом, скорее приобрел бы мотоцикл, на котором реже придется переключать передачи и который будет выдавать больше мощности на автомагистрали, так что мы с ним согласились в том, что отдаем наш выбор Vulcan S, на сидение которого каждый из нас запрыгнул бы в первую очередь.
Радость на заправке
Даже если подвеска довольно простая (можно только отрегулировать предварительную нагрузку пружины амортизатора), они имеют относительно жесткую настройку и предлагают достойную обратную связь и хороший комфорт. Спинка создает впечатление недостаточного демпфирования, но вилка с хвостовиками 41 мм отлично сглаживает неровности.
Теперь CTX 700 отправится и в Европу
Один тормозной диск спереди задерживается достаточно. Спина, однако, тормозит менее эффективно и реагирует довольно тупо. В отличие от NC 700, CTX не имеет CBS. У CTX есть несколько недостатков – знаменитый выключатель указателя поворота с гудком (Honda настаивает, что он лучше) или небольшое место для хранения в манекене топливного бака (в NC 700 вы можете установить там встроенный шлем). К счастью, вы забыли обо всем на заправке: горение составило 3,3 л/100 км.
Подвеска
Одной из причин этого является то, что вилка CTX700N установлена с более спортивным рейком в 27,7° по сравнению с рейком Vulcan S в 31°. CTX700N также немного более компактен, чем Kawasaki и его колесная база в 1529,08 мм на 45,72 мм короче, чем колесная база Vulcan S. А еще мотоцикл Honda на 7,48 кг легче конкурента. Мои весы показали, что его снаряженная масса составляет 219 кг. И еще одним плюсом в пользу управляемости этого мотоцикла Honda, как сказал мой друг-журналист, является подвеска CTX700N.
При этом вилка CTX700N «мягкая» и это особенно заметно на высоких скоростях. Задний амортизатор Pro-Link пружинит лучше и принимает на себя удары и толчки хорошо, так как обладает ходом на 25,4 мм больше по сравнению с Vulcan S. Со 100 кг водителем на борту амортизатор мотоцикла Kawasaki фирмы Kayaba зачастую проявляет себя хуже в связи с ограничениями своего хода по сравнению с конкурентом.
Преимуществом для управляемости, которое отчасти удивляет, является то, что Vulcan S чувствуется более маленьким, низким и компактным, чем Honda. Тем не менее, только одно из этих впечатлений является вполне измеряемой истинной — посадка байка действительно ниже и его высота нагруженного сидения составляет 706,12 мм. Это делает Vulcan S более лучшим мотоциклом для скоростной автострады, чем CTX700N. Для езды на скорости автострады у мотоцикла Honda с его подножками и высоким расположением водителя менее удобная посадка.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
2014 | Japan, North America, Europe, Australia | Name: Honda CTX700 + ABS, CTX700D (DCT – dual clutch transmission); Honda CTX700N + ABS, CTX700ND (DCT) Code: CTX700E, CTX700AE, CTX700DE; CTX700NE, CTX700NAE, CTX700NDE |
2015 | Japan, North America, Europe, Australia | Name: Honda CTX700 + ABS, CTX700D (DCT); Honda CTX700N + ABS, CTX700ND (DCT) Code: CTX700F, CTX700AF, CTX700DF; CTX700NF, CTX700NAF, CTX700NDF |
2016 | Japan, North America, Europe, Australia | Name: Honda CTX700 + ABS, CTX700D (DCT); Honda CTX700N + ABS, CTX700ND (DCT) Code: CTX700G, CTX700AG, CTX700DG; CTX700NG, CTX700NAG, CTX700NDG |
2017 | Japan, North America, Europe, Australia | Name: Honda CTX700 ABS, Honda CTX700D (DCT) Code: CTX700AH, CTX700DH |
2018 | North America | Name: Honda CTX700D (DCT); Honda CTX700N (DCT) Code: CTX700DJ; CTX700NDJ |
Краткая история модели
Модель: Honda NC700S /SA /SD; Honda NC700X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания).
Номер рамы: RC61 (NC700S), RC63 (NC700X).
Заводское обозначение: NC700SC, NC700SAC (ABS), NC700SDC (DCT); NC700XC, NC700XAC (ABS), NC700XDC (DCT)
Модель: Honda NC700S /SA /SD; Honda NC700X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания).
Номер рамы: RC61 (NC700S), RC63 (NC700X).
Заводское обозначение: NC700SD, NC700SAD (ABS), NC700SDD (DCT); NC700XD, NC700XAD (ABS), NC700XDD (DCT)
Модель: Honda NC700X, NC700S; Honda NC750S /SA /SD; Honda NC750X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания).
Номер рамы: RC70 (NC750S), RC72 (NC750X).
Заводское обозначение: NC700SE, NC700SDE (DCT); NC700XE, NC700XDE (DCT); NC750SE, NC750SAE (ABS), NC750SDE (DCT); NC750XE, NC750XAE (ABS), NC750XDE (DCT)
Модель: Honda NC700X; Honda NC750S /SA /SD; Honda NC750X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания).
Номер рамы: RC70 (NC750S), RC72 (NC750X).
Заводское обозначение: NC700XF, NC700XDF (DCT); NC750SF, NC750SAF (ABS), NC750SDF (DCT); NC750XF, NC750XAF (ABS), NC750XDF (DCT)
Модель: Honda NC700X; Honda NC750S /SA /SD; Honda NC750X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания).
Номер рамы: RC88 (NC750S), RC90 (NC750X).
Заводское обозначение: NC700XG, NC700XDG (DCT); NC750SG, NC750SAG (ABS), NC750SDG (DCT); NC750XG, NC750XAG (ABS), NC750XDG (DCT)
Модель: Honda NC700X; Honda NC750S /SA /SD; Honda NC750X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания).
Номер рамы: RC88 (NC750S), RC90 (NC750X).
Заводское обозначение: NC700XH, NC700XDH (DCT); NC750SAH (ABS), NC750SDH (DCT); NC750XH, NC750XAH (ABS), NC750XDH (DCT).
Модель: Honda NC750S /SA /SD; Honda NC750X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания).
Заводское обозначение: NC750SAJ (ABS), NC750SDJ (DCT); NC750XJ, NC750XAJ (ABS), NC750XDJ (DCT).
Модель: Honda NC750S /SA /SD; Honda NC750X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания).
Заводское обозначение: NC750SAK (ABS), NC750SDK (DCT); NC750XAK (ABS), NC750XDK (DCT).
HONDA CTX 700N
Модель с индексом N — ближайший родственник круизера СТХ700А. Отличий между ними минимум. У CTX700N отсутствует лобовое стекл< и передний обтекатель. Это, опять же формально, позволяет причислить его к классу нейкедов («раздетых» городских мотоциклов). Но посадка пилота на обеих моделях совершенно одинакова, да и задняя часть этих мотоциклов (начиная от двигателя и дальше) совершенно идентична.
Тем не менее у CTX700N есть важное преимущество — он на 20 000 руб. дешевле своего собрата. Заливная горловина бензобака спрятана под декоративной пластиковой крышкой
Заливная горловина бензобака спрятана под декоративной пластиковой крышкой
Здесь же предусмотрен небольшой герметичный отсек для всякой мелочовки типа кошелька или телефона
Заливная горловина бензобака спрятана под декоративной пластиковой крышкой. Здесь же предусмотрен небольшой герметичный отсек для всякой мелочовки типа кошелька или телефона
Видео
Краткий обзор и тест-драйв мотоцикла Honda CTX700 (на английском).
Тест-драйв Honda CTX700.
Мотоцикл Honda CTX700 являет собой современное видение инженерами «Хонды» такого понятия, как «круизер». Ведь что такое круизер? Это мотоцикл, предназначенный для неторопливой и комфортной езды. CTX 700 в это понятие вполне вписывается, правда, с классическими круизерами, тяжёлыми, покрытыми хромом рычащими байками, он не имеет ровным счётом ничего общего. Тем не менее, он позиционируется производителем, как круизер. Впервые мотоцикл увидел свет в 2014 году.
Несмотря на похожее название, с Honda CTX1300 модель CTX700 не имеет ничего общего, кроме некоторого внешнего сходства туристической версии «семисотки» со старшим собратом. Японцы решили не изобретать велосипед, и взяли за основу свой бюджетный дорожный мотоцикл Honda NC700, поступивший в продажу в 2012 году, и воткнули в своё новое детище его двигатель, не слишком мощный, но обладающий хорошей тягой. Стальная рама, рядная двойка жидкостного охлаждения, цепной привод и 6-ступенчатая трансмиссия — вот, пожалуй, и все основные параметры этого мотоцикла.
Конечно, круизером этот мотоцикл назвать не поворачивается язык, но и похвалить его тоже не получится. Honda CTX700 — конструктивно простой, но надёжный и современный байк. Да, он не может похвастаться бешеной разгонной динамикой или целой пачкой технических наворотов вроде подогрева сидений и трекшн-контроля, зато он оснащён экономичным инжектором, иммобилайзером и комбинированными тормозами с системой АБС. За дополнительную плату предлагаются штатные боковые кофры.
На этом мотоцикле действительно удобно сидеть, по крайней мере, человеку среднего роста и умеренной комплекции. Жестковатое, но добротное сиденье, продуманное расположение руля, подножек и всех органов управления, высокое качество всех использованных материалов — в конце концов, это же «Хонда»! Обилие пластика впечатление не портит — он тут весьма к месту, особенно на туристической версии Honda CTX700. К тому же штатные обтекатель неплохо справляется с напором встречного ветра.
Не обойдётся, конечно, и без ложки дёгтя. Действительно экономичный двигатель выдаёт всего полсотни лошадиных сил, сравнимо с 400-кубовыми мотоциклами. Правда, крутящий момент радует — целых 60 ньютон-метров. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает у Honda CTX700 шесть секунд, а максимальная скорость составляет 170 километров в час. Показатели не самые, скажем так, впечатляющие, но для туристического мотоцикла плюс-минус пара секунд до сотни совсем не критична. А вот донельзя простые подвески от NC700, склонные к «пробитию», особенно в случае наличия пассажира и груза в кофрах — это жирный минус. Подвески на туристическом байке определённо должны быть лучше.
А кто против?
На нашем рынке, который наводнен старыми «квадратными» спортбайками, подавно сложно найти универсальный мотоцикл. Казалось, M1NSK Goose хорошо подходит под понятие универсального байка: 400 «кубиков», легкий, но при этом мотора хватает и для трассы. Неплохой вариант, при этом экономичный. Но стоит 3000$ новым, а как у него будут обстоять дела с запчастями – большой вопрос. И это один цилиндр, а не два. Обычно у таких мото сильные вибрации, которые надоедают в долгом пути.
Aprilia Pegaso и BMW F650GS – два родственных мотоцикла. И есть еще более свежий F800GS. Причем BMW в народе величают «гусем», точнее «гусенком», откуда и пошло название M1NSK. Маркетологи нашего . Но первые потребляют около 6 литров на «сотню», что не особенно экономично. К тому же есть некоторые нюансы с мотором Rotax вроде обгонной муфты, которая периодически требует замены. И опять же это один цилиндр — вибраций больше. Более свежий двухцилиндровый F800GS? Хороший вариант. Но на рынке «бэушки» он дороже Honda NC700X.
Цена Honda CTX 700N по объявлениям о продаже
Максимальная цена Honda CTX 700N среди найденых объявлений 1 180 000 руб.*
Средняя цена Honda CTX 700N среди найденых объявлений 438 000руб.*
Минимальная цена Honda CTX 700N среди найденых объявлений 300 000руб.*
Honda CTX700N в Волгограде 21.11.2020 340 000 руб.
Honda ctx700n ABS в Архангельске 20.11.2020 439 000 руб.
Продажа Honda CTX 700 в Наро-Фоминске 14.11.2020 420 000 руб.
Honda CTX 700N в Москве 11.11.2020 390 000 руб.
Хонда ctx 700 в Санкт-Петербурге 11.11.2020 450 000 руб.
Honda CTX 700 N 2014 г.в в Москве 30.10.2020 655 000 руб.
CTX700n ABS в Оленегорске 18.10.2020 410 000 руб.
Honda CTX 700 A в Самаре 15.10.2020 360 000 руб.
Honda CTX 700 N в Москве 09.10.2020 430 000 руб.
Honda CTX700A в Ижевске 06.10.2020 420 000 руб.
Honda CTX700N в Москве 02.10.2020 310 000 руб.
Honda CTX700 в Вербилки 27.09.2020 420 000 руб.
Honda CTX 700 (2015) в Москве 24.09.2020 390 000 руб.
Honda CTX700 в Москве 23.09.2020 428 000 руб.
Honda CTX700 в Санкт-Петербурге 12.09.2020 575 000 руб.
Honda CTX 700 АКПП в Севастополе 09.09.2020 399 000 руб.
Honda CTX700 ABS FI в Маленькоя Японии в Челябинске 09.09.2020 435 000 руб.
Honda CTX700A в Тутаеве 03.09.2020 410 000 руб.
Honda CTX 700 N в Выборге 26.08.2020 315 000 руб.
Honda CTX700n в Ростове-на-Дону 26.01.2020 300 000 руб.
Honda CTX700 2013 в Москве 21.01.2020 375 000 руб.
Honda CTX 700 N 2013 г.в в Москве 15.01.2020 335 000 руб.
Honda CTX700 ABS в Санкт-Петербурге 27.11.2019 375 000 руб.
Honda CTX700ND в Кашире 03.11.2019 420 000 руб.
Honda CTX700 2013 в Москве 03.11.2019 375 000 руб.
Honda ctx 700 в Орле 04.10.2019 430 000 руб.
Продам Honda CTX700N в Сочи 03.10.2019 Не указано
Honda CTX700 2013 в Москве 26.09.2019 370 000 руб.
Honda ctx 700 в Железнодорожном 04.09.2019 395 000 руб.
Honda CTX700 в Санкт-Петербурге 17.08.2019 370 000 руб.
Honda CTX700 ABS в Москве 14.08.2019 395 000 руб.
Honda CTX 700 в Балашихе 27.07.2019 395 000 руб.
Honda CTX700 2013 в Москве 18.07.2019 370 000 руб.
Ctx700 в Батайске 16.07.2019 400 000 руб.
Honda CTX 700 N (2014 г.в., комплектация с ABS) в Москве 15.07.2019 380 000 руб.
Honda CTX-D 700 АКПП 2014гв в Москве 04.07.2019 510 000 руб.
Honda CTX 700 в Химках 29.06.2019 385 000 руб.
Honda CTX 700 в Санкт-Петербурге 16.06.2019 360 000 руб.
Honda CTX700 в Ростове-на-Дону 15.06.2019 350 000 руб.
Honda CTX700 2013 в Москве 14.06.2019 385 000 руб.
Honda CTX 700 N в Самаре 12.06.2019 328 000 руб.
Honda ctx 700 в Екатеринбурге 09.06.2019 310 000 руб.
Honda CTX 700 (48 лс) в Москве 29.05.2019 430 000 руб.
Мотоцикл Honda CTX700 в Перми 22.05.2019 399 900 руб.
Honda CTX700N в Волгограде 22.05.2019 420 000 руб.
Мотоцикл Honda CTX700A 2017 в Санкт-Петербурге 19.05.2019 555 000 руб.
Honda CTX 700 в Кущевской 22.11.2017 370 000 руб.
Honda CTX700N в Санкт-Петербурге 30.10.2017 523 000 руб.
Honda CTX700N 2015 в Санкт-Петербурге 30.10.2017 445 000 руб.
Honda CTX700A хонда в Екатеринбурге 30.10.2017 370 000 руб.
Honda CTX 700 2014год в Москве 21.08.2017 399 000 руб.
Honda CTX-700A – круизер 2014г.в в Ярославле 13.08.2017 425 000 руб.
Мотоцикл Honda CTX700 NAG в Сочи 08.08.2017 600 000 руб.
Honda CTX 700N в отличном сотоянии в Москве 02.08.2017 390 000 руб.
Honda CTX700N в Санкт-Петербурге 05.03.2017 400 000 руб.
Honda CTX700 D 2016 г в Москве 20.02.2017 1 180 000 руб.
Honda CTX700A 2016 в Санкт-Петербурге 25.01.2017 499 000 руб.
Honda CTX700 в Москве 22.01.2017 620 000 руб.
Honda CTX700D АКПП в Москве 13.01.2017 610 000 руб.
Honda CTX 700 N в Москве 13.01.2017 430 000 руб.
Honda CTX-700A – круизер 2014г. в в Ярославле 16.11.2016 480 000 руб.
Honda CTX700A в Санкт-Петербурге 09.11.2016 580 000 руб.
Honda CTX700N в Санкт-Петербурге 09.11.2016 560 000 руб.
Honda CTX700D автомат в Дубне 02.11.2016 520 000 руб.
Продам мотоцикл Honda CTX700 в Москве 01.11.2016 554 000 руб.
Honda CTX 700N в Ступине 21.08.2014 420 000 руб.
Honda CTX 700N в Москве 20.08.2014 420 000 руб.
Honda CTX700ND АКПП в Москве 20.08.2014 550 000 руб.
Honda CTX700D АКПП в Москве 20.08.2014 600 000 руб.
Honda CTX 700 ND в Санкт-Петербурге 15.08.2014 420 000 руб.
Продаю мотоцикл Honda CTX 700 ае в Москве 07.08.2014 400 000 руб.
Honda CTX 700N в Ростове-на-Дону 05.08.2014 310 000 руб.
Мотоцикл Honda CTX700N (ABS) 2014 в Ростове-на-Дону 01.08.2014 420 000 руб.
Мотоцикл Honda CTX700A (ABS) 2014 в Ростове-на-Дону 31.07.2014 440 000 руб.
Honda CTX700N в Санкт-Петербурге 28.07.2014 390 000 руб.
Это не может быть проще больше
Мотоцикл внушает доверие с первого контакта. Диван на высоте 71 см позволяет надежно соприкасаться с землей даже очень низким байкерам, а когда вы сидите за пультом управления, вы будете чувствовать себя еще более уверенно. Положение позади не слишком широкого, плоского рулевого колеса с далеко расположенными подножками удобно и едва улучшается для резкого вождения. Так полон расслабления. Это предположение подчеркивается автоматической коробкой передач DCT. Не забывайте, что CTX можно приобрести только с автоматом, особенно со вторым поколением.
Это означает, что переключение передач происходит плавнее, а передачи лучше согласованы. У вас все еще есть выбор между автоматическими режимами – D (нормальный) и S (спортивный) и ручным режимом, в котором вы переключаете передачи с помощью кнопок на левой стороне рулевого колеса. Вам не о чем беспокоиться: вы стреляете, выбираете режим D, вы откручиваете и уходите. Это, вероятно, не может быть проще.
Есть выбор между автоматическими режимами – D (нормальный) и S (спортивный) и ручным режимом
CTX сразу идет самопроизвольно. Даже при повороте компьютер мягко активирует сцепление. К сожалению, режим D по-прежнему не зафиксирован как «D», то есть требует проработки. Электроника запина максимально возможной передачи, которая действительно экономична, но на возвышениях или при движении с пассажиром может разозлить. Тогда двигатель и экипаж оборудования устают. К этому следует добавить рывки, когда нагрузка изменяется в диапазоне самых низких скоростей. У вас есть два варианта: либо резко отключить газ, либо уменьшить его вручную.
Не выгодно крутиться высоко, так же как и при торможении двигателем. Если вы хотите использовать тормозной момент двигателя, вы должны уменьшить его вручную. Режим S позволяет вам ездить дольше на пониженных передачах, предварительно снижает и пытается генерировать больше энергии из приводного устройства. Но он также не совершенен: он иногда переключает передачу, одерживая победу, что вынуждает его исправлять курс. Но если вы привыкнете к этому, вам понравится DCT – особенно в городе. Например, вам понравится, что вам не нужно махать ногой и безостановочно сжимать ручку сцепления.
Низкий центр тяжести, хорошая устойчивость и возможность довольно сложной работы для такой низкой машины доставят массу удовольствия от вождения
CTX не беспокоит на удивление небольшой мощностью – 48 л.с. – хотя двигатель может стать немного выше. Не удивляйтесь, если вы выключите зажигание при обгоне. Для утешения: это относится только к ручному режиму. Двигатель не затягивает до 7000 об/мин. Twin с объемом 670 см3 с самого начала придавал больший крутящий момент. Уже с 2000 об/мин длинноходная печь обеспечивает приличный удар. Дудни, в то же время глухой, издает мало интересных звуков из выхлопа. Это невыгодно вращать его высоко, потому что в верхнем диапазоне вращения он улавливает одышку, а на максимальной скорости 158 км/ч наступает безвозвратный конец песни.
Экстрапротеин утешает вас. Эти недостатки Honda балансирует с большим удобством: хотя CTX весит 230 кг, город работает почти телепатически. Низкий центр тяжести, хорошая устойчивость и возможность довольно сложной работы для такой низкой машины доставят массу удовольствия от вождения, тем более, что вам не нужно будет прикладывать большие усилия для закручивания.
Что касается двигателя
Что касается двигателя, в обоих мотоциклах используются моторы схемы Parallel Twins. Двигатель CTX700N обладает небольшим преимуществом в рабочем объеме и его объем составляет 670 см³, в то время, как объем двигателя Vulcan S — 649 см³. Компания Honda пошла по пути создания двигателя с длиной хода поршня большей диаметра цилиндра и диаметр цилиндра двигателя мотоцикла составляет 73 мм, а длина хода поршня — 80 мм. Kawasaki пошла по другому пути и создала двигатель с длиной хода поршня меньшей диаметра цилиндра, использую большой диаметр цилиндра в 83 мм и более компактную длину хода поршня в 60 мм. Это придает их двигателям абсолютно разные характеристики, что я вскоре затрону. Коэффициенты компрессии практически идентичны: у мотоцикла Honda — 10.7:1, у байка Kawasaki — 10.8:1. Оба мотоцикла наделены 6-ступенчатой КПП и цепной главной передачей. Устройство подвески также одинаковое. Оба мотоцикла наделены 41 мм вилкой и одним задним амортизатором. 18-дюймовое переднее колесо Vulcan S на дюйм больше переднего колеса своего оппонента, но задние колеса обладают одинаковыми характеристиками — 160/60-17.
На дороге я начал наслаждаться волной подаваемой мощности уже с первого проворота ручки газа байка Honda. В этом отношении CTX обладает преимуществом над Vulcan. Реакция дросселя мгновенна и доставляет удовольствие, а подача топлива CTX700N более четкая и чистая, чем на мотоцикле Kawasaki с его более резкой реакцией дросселя и порывистой подачей топлива. Тестирование на моем динамическом стенде показало следующие результаты. CTX700N 2020 года выдает 54,23 Нм крутящего момента при 2900 об/мин и остается в этом диапазоне до 5400 об/мин, достигая своего пика в 55,85 Нм при 4200 об/мин. Силовой агрегат мотоцикла Honda достигает своего пика в 43,04 л.с. при 6100 об/мин на пути к своему «потолку» в 6600 об/мин.
Двигатель Twin круизера Kawasaki демонстрирует более высокий пик крутящего момента в 57,53 Нм при 5700 об/мин, однако «на низах» он не сравнится с CTX. Vulcan не достигает 54,23 Нм крутящего момента до 4800 об/мин, однако, 649-кубовый двигатель Kawasaki способен вращаться с намного более высокими оборотами, чем его соперник фирмы Honda. Результатом этого является и больший показатель максимальной мощности, который равен 55,9 л.с. при 7500 об/мин на пути к пределу в 9300 об/мин. Такой предел, позволяющий Vulcan S набирать обороты еще долго после того, как CTX700X достигнет своего ограничения, обязан решению Kawasaki об использовании строения двигателя с длиной поршня меньшей диаметра цилиндра, которое явно внесло свой вклад в это достижение.
Honda CTX700N
Круизер CTX700N будет хорош до тех пор, пока вы держите его в среднем диапазоне оборотов, однако он намного раньше включает ограничитель оборотов, чем его соперник, следовательно вам придется чаще переключать передачи нежели на Kawasaki. Недостаток выхода мощности чувствуется и на 6 передаче, так что если вы будете ехать по автостраде с ограничением скорости в 120 км/ч, пристроившись за медленно движущимся транспортом, то скорее всего стиснете зубы при обгоне. А вот Vulcan S, как раз наоборот, демонстрирует большой выход мощности, даже на высоких оборотах на 5 и 6 передачах.
Мой друг-журналист сказал по этому поводу следующее:
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
2014 | Japan, North America, Europe, Australia | Name: Honda CTX700 + ABS, CTX700D (DCT – dual clutch transmission); Honda CTX700N + ABS, CTX700ND (DCT) Code: CTX700E, CTX700AE, CTX700DE; CTX700NE, CTX700NAE, CTX700NDE |
2015 | Japan, North America, Europe, Australia | Name: Honda CTX700 + ABS, CTX700D (DCT); Honda CTX700N + ABS, CTX700ND (DCT) Code: CTX700F, CTX700AF, CTX700DF; CTX700NF, CTX700NAF, CTX700NDF |
2016 | Japan, North America, Europe, Australia | Name: Honda CTX700 + ABS, CTX700D (DCT); Honda CTX700N + ABS, CTX700ND (DCT) Code: CTX700G, CTX700AG, CTX700DG; CTX700NG, CTX700NAG, CTX700NDG |
2017 | Japan, North America, Europe, Australia | Name: Honda CTX700 ABS, Honda CTX700D (DCT) Code: CTX700AH, CTX700DH |
2018 | North America | Name: Honda CTX700D (DCT); Honda CTX700N (DCT) Code: CTX700DJ; CTX700NDJ |