Тюнинг двухтактного скутера — базовый уровень

Цилиндро-поршневая группа.

Наконец самое эффективное улучшение для любого движка – замена ЦПГ. Но не просто замена, а установка новой, более объемной поршневой. Благо, сейчас на рынке представлено множество готовых комплектов, вам не придется ничего точить или подгонять, как с советской техникой. Более того, есть даже из чего выбрать. Например для различных моделей объемом 50 кубиков предлагают комплекты для увеличения до 63, 72, 82 и даже 90+ куб см. В некоторых случаях это почти двойной прирост мощности.

Аналогичная ситуация и с боле объемными движками, например для 125 кубов продаются наборы на 150 или 170. Некоторые, в процессе тюнинг скутера 150 кубиков своими руками умудряются увеличить до 225 кубов. Выбрать подходящую деталь не самое сложное, самое сложное — ее установить. Ведь данный процесс подразумевает почти полный разбор движка. Вы столкнетесь с необходимостью иметь в арсенале несколько специальных съемных ключей, их можно попросить у друзей или занять на вечер в автомастерских. Мы настойчиво рекомендуем изучить техническую составляющую, чтобы провести правильный разбор, замену необходимых элементов и сбор мотора.

Тюнинг скутеров – тюнинг карбюратора

Получить от поршневой большего объема более полную отдачу можно, соответствующим образом улучшив работу системы питания. В первую очередь, речь идет о карбюраторе. В стандартном оснащении на скутерах стоят карбюраторы от самых разных производителей, но все они имеют общий признак, по которому их можно классифицировать – размер диффузора.

На стандартных 50сс моторах встречаются карбюраторы с диффузорами от 12 до 17,5mm. Тюнинговые карбюраторы также многообразны: встречаются случаи установки на 70сс тюнинговые моторы даже 28mm карбюраторов, однако все это уже из области экспериментов. Карбюраторы, имеющие диаметр диффузора более 17,5mm (19, 21, 24 и тд), непрактичны в эксплуатации, требуют к себе регулярного внимания и перенастройки

Разумеется, все это не важно, если Вы собрались сделать из скутера уличную ракету, пожертвовав удобством и надежностью. Стандартной и проверенной рекомендацией для 70сс цилиндров является установка 17,5 карбюратора, если таковой не стоит в стандартном оснащении (например, на последних моторах Piaggio HiPer2)

Стандартной и проверенной рекомендацией для 70сс цилиндров является установка 17,5 карбюратора, если таковой не стоит в стандартном оснащении (например, на последних моторах Piaggio HiPer2).

Установка музыки

Для более веселой и интересной езды возможна установка музыкального оборудования, как, например, вариант: врезка колонок в переднюю панель или под сидушку. В наши дни совсем необязательно применять автомобильную магнитолу, благодаря развитию электроники возможно доставить обширную линейку источников воспроизведения.

Как вариант: подключение преобразователя к бортовому аккумулятору и получение тока в 220 вольт. Это позволяет расширить варианты подключение еще больше. Можно даже использовать такаие аксессуары для тюнинга, как обычные компьютерные колонки, которые подключаются к любому mp 3 плееру через разъем 3.5. А при наличии средств многие доставляют усилитель. Все монтируется в зависимости от конструкции скутера, смотря где есть свободное место.

Резюме

Стоит эта помойка дешевле всех остальных помоек китайского производства. Конкретно этот экземпляр был куплен за 15 000… Я не знаю как вы умудряетесь отдавать свои кровные барыгам за такое фуфло, но отдаете и я это вижу. Я бы за эту коросту не дал бы и трех рублей.

Прежде чем связываться с этим «шедевром» китайского производства — подумайте хорошенько: нужно ли оно вам? Запчастей к ним уже практически не продают, а то что продают можно смело выкидывать на помойку. Тюнинг двигателя в принципе невозможен, сложный и очень трудоемкий ремонт двигателя за который с вас попросят больше чем за ремонт обычного «китайца» — оно вам надо?

Источник

Обзор скутера Forsage с цепным приводом

Сегодняшний мой обзор будет посвящен уже наверное давно снятому с производства, а посему самому дешевому двухтактному скутеру китайского производства, больше известному в народе под прозвищем «цепной». Такое прозвище он получил не случайно, а из-за наличия приводной цепи в трансмиссии вместо привычного всем ремня. Данный скутер имеет разные торговые названия и даже разный дизайн, но суть и его конструкция от названия модели не меняется.

Я бы не советовал вам покупать этот скутер даже в том случае если цена на него вам покажется очень привлекательной, даже если вам его отдадут бесплатно и с кучей запчастей — избегайте эту китайскую коросту как огня. Избегайте, игнорируйте и выкиньте из своей головы даже мысль о ее покупке.

Согласен с вами — внешность у этой китайской коросты привлекательная, даже по меркам «китайцев», но суть и внутренняя начинка — полный мрак!

Как выжать максимум из скутера с помощью тюнинга?

Тюнинг скутеров – процесс довольно обширный, но состоит в основном из стайлинга (улучшения внешнего вида), тюнинга ходовой части (модификация ходовых качеств) и тюнинга двигателя. Последний пункт состоит из множества различных операций, которые направлены на повышение мощности двигателя, лучшей ее реализации и увеличения показателей разгона и максимальной скорости. Ниже будем рассматривать именно модификации движка и трансмиссии.

Сразу стоит отметить, что схема общая и подходит для итальянских, японских и китайских моделей. Тем, кто сомневается в качестве китайских скутеров, стоит напомнить, что уровень производства современных моделей из поднебесной вырос в разы, за последние 10 лет, а большая часть запчастей на рынке для всех моделей представлена именно от китайских производителей.

Способов ускорить свой скутер много и в первую очередь они зависят от текущего технического состояния агрегата. Возьмем, например старый скутер с неправильно настроенным вариатором, забитым воздушным фильтром, грязным карбюратором и рядом других проблем, которые возникают при неправильном обслуживании техники. Потенциал у такого двигателя большой, но реализовать его можно только после правильной настройки. После проведения тщательной очистки и корректировки всех систем, даже стандартные характеристики мотора покажутся значительным улучшением.

Снятие заводских ограничителей – очень популярный вид тюнинга и достаточно простой. Большая часть японской техники и ей подобной китайской, с завода идет со специальными ограничителями, не дающими движку работать в полную мощность. Благо, избавится от ограничений можно в любом гараже и любой тюнинг скутера своими руками начинается с ликвидации таких ограничителей.

Когда с детскими болезнями покончено, стоит обратить внимание на настоящий тюнинг, а именно – улучшение или модификация существующих узлов и агрегатов. Речь идет, конечно, о цилиндро-поршневой группе, карбюраторе, глушителе, вариаторе, воздушном фильтре и системе зажигания

На этом этапе степень вовлеченности в улучшения того или иного элемента зависит от бюджета. Если средства ограничены, то будем максимально выжимать из существующего набора, путем доработок описанных узлов.

В случае если на тюнинг есть определенный бюджет, можно пойти по пути замены деталей на специальные тюнинговые. Специальные детали, предназначенные для таких модификаций автоматически улучшают основные характеристики двигателя, плюс рассчитаны на более высокие нагрузки. С общей схемой улучшений разобрались, а ниже рассмотрим как происходит тюнинг, на примерах конкретных узлов.

Тюнинг скутеров – тюнинг воздушного фильтра

Для хорошего питания двигателя нужен не только бензин, но и воздух. Избыток бензина ничего не даст Вашему двигателю, если не будет обогащен достаточным количеством воздуха. Для улучшения снабжения цилиндра воздухом используют специальные воздушные фильтры. Наиболее универсальным и сбалансированным решением является использование вместо стандартного фильтрующего элемента более производительного, например, Malossi Red Sponge. Он устанавливается в бокс стандартного воздушного фильтра.

Еще одна разновидность тюнинговых воздушных фильтров – так называемые фильтры нулевого сопротивления (или просто – ФНС). При их установке стандартный бокс полностью удаляется, а на его место встает небольшой фильтрующий элемент, как правило, либо цилиндрической, либо конусовидной формы. Он имеет меньшее сопротивление, что позволяет улучшить питание цилиндра на высоких оборотах. Однако, во-первых, эти фильтры почти не защищены от внешних воздействий пыли, грязи и воды, а во-вторых, в отличие от стандартных воздушых боксов, лишены резонансного эффекта. В результате установка такого фильтра требует основательной и точной перенастройки карбюратора, с которой могут справиться лишь единицы специалистов. Если в сервисе Вам говорят, что “запросто” и “легко” настроят карбюратор для работы с ФНС, скорее всего, квалификация работников там ниже средней. Уходите и никогда не возвращайтесь!

Тюнинг скутеров – тюнинг сцепления

Центробежное сцепление, установленное на валу ведомого шкива вариатора, дает скутеру возможность самостоятельно трогаться с места при увеличении обротов двигателя. Зачастую при тюнинге скутер получает принципиально новый характер работы мотора и, чтобы полностью релизовать его возможности, сцепление должно срабатывать на более высоких оборотах. Иногда добиться этого получается с помощью замены лишь пружинок сцепления, но иногда (как правило, начиная с тюнинга Midrace и выше) приходится менять все сцепление целиком. Тюнинговые сцепления имеют колодки, выполненные из более совершенного материала, а также, зачастую, предлагают больше возможностей для настройки – все зависит от класса выбранного изделия.

При тюнинге Midrace и выше нагрузки на узел сцепления иногда настолько высоки, что во избежание перегрева разумно заменить сцепление в комплекте с колоколом, который также предлагается различными производителями тюнинга.

3 Особенности улучшения карбюратора, ГБЦ и вариатора

После отключения заглушек необходимо приступать к следующим шагам по тюнингу. Для начала рекомендуется заменить заводской глушитель на улучшенный вариант с резонатором. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. После установки новой трубы необходимо правильно настроить трансмиссию. Такие изменения позволят поднять показатель максимальной скорости на 7-10 километров в час и улучшить разгонную динамику.

Глушитель с резонатором для скутера

Далее следует установить и новый карбюратор с увеличенным диаметром диффузора. Для моделей китайских мопедов с кубатурой до 150 см3 лучше всего приобретать карбюраторы с диаметром хода на 17,5-20,5 миллиметров. Какого производителя выбирать, решать исключительно владельцу, однако некоторые специалисты советуют приобретать модели недорогих и достаточно надежных карбюраторов производства DellOrto. При проведении всех вышеперечисленных работ рекомендуется также установить тюнингованный вариатор, его проще будет своими руками настраивать под новые параметры, так как он имеет более совершенную структуру. Можно выбрать модели итальянского производителя Polini, которые оснащаются специальной системой смазки основного штока.

Но самым эффективным способом реально поднять мощность малокубатурного скутера – это установка новой цилиндро-поршневой группы увеличенного объема

При этом важно помнить, если проводить тюнинг скутера с установкой улучшенной поршневой группы, настоятельно рекомендуется проверить степень износа коленвала и подшипников, так как если они в плохом состоянии, тюнинг полностью “убьет” их уже через 1000-2000 километров пробега на новых параметрах. На этом множество желающих затюнинговать свой скутер останавливаются, особенно если речь идет о двигателе вроде 139qmb. Дальнейшие действия можно отнести к гоночному тюнингу, и по затратам и объему работы они сравнимы с приобретением нового, более мощного и объемистого скутера на 150 или 225 кубов со спортивными характеристиками

Дальнейшие действия можно отнести к гоночному тюнингу, и по затратам и объему работы они сравнимы с приобретением нового, более мощного и объемистого скутера на 150 или 225 кубов со спортивными характеристиками.

Цилиндро-поршневая группа увеличенного объема

Еще один вариант технического тюнинга – установка обогатителя карбюратора. По сути дела – это небольшой дополнительный карбюратор, который соединяется с основным посредством трех выпускных каналов. Иногда данную деталь называют автоматическим пусковым обогатителем. Кроме того “гоночный” тюнинг мопедов подразумевает установку усиленного коленчатого вала, шатуна и замену заводских подшипников. Только такие изменения способны выдержать новые нагрузки, которые появятся с увеличением мощности двигателя.

Хонда дио тюнинги двигатель

Поиск продукта в этой категории

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

Тюнинг – это возможность повысить мощность мототехники и придать ей оригинальный внешний вид, подчеркивающий индивидуальность владельца. На нашем сайте вы можете подобрать различные запчасти для тюнинга мопеда и скутера:

  • вариаторы;
  • глушители спортивные;
  • цилиндропоршневая группа (увеличенные);
  • коммутаторы.

Спортивные вариаторы

Трудно представить тюнинг скутера без улучшения динамики и увеличения максимальной скорости. Для более плавного изменения частоты вращения ведомого вала предлагаем приобрести следующие модели спортвариаторов:

  • вариаторы HondaDioAF-18, HondaDioAF-27 / GY6 50CC (под тонкий вал 12мм и 14мм соответственно) – подходят для тюнинга скутеров хонда дио, позволяющие улучшить максимальную скорость и динамику техники;
  • вариаторы YamahaJog 3KJ, Yamaha Jog90/Stels – подходят для скутеров соответствующего модельного ряда; диаметр шкива увеличен примерно на 3мм, форма канавок изменена таким образом, чтобы добиться максимального расхождения, в комплекте поставляются грузики разного веса для более точной настройки.
  • механическая бесступенчатая передача GY6 125-150CC – подходит для двигателя указанной модели или китайских аналогов, обеспечивает увеличение скоростимототехники и улучшения ее динамики.

Глушители спортивные

Чтобы выполнить качественный тюнинг мопеда, предлагаем купить один из спортивных глушителей, который придаст вашему скутеру особенное и неповторимое звучание. В интернет магазине тюнинга мопедов и скутеров «Scooter77.ru» имеются в наличии глушители формы цилиндр (GY6 50CCпрямоточный) и формы саксофон:

  • SuzukiAdressAD50;
  • GY6 125/150CC;
  • Honda Dio AF-18/24/27;
  • Honda Dio ZX AF-34/35;
  • YamahaJog 3KJ.

Коммутаторы CDI

Данные коммутаторы обладают улучшенными характеристиками ввиду того, что питание выполняется от 12 вольтовых обмоток черезпреобразователь напряжения. Это позволяет получить стабильную энергию искры на любых оборотах. Коммутаторы для тюнинга, представленные на нашем сайте, позволяют увеличить мощность двигателя и добиться максимальных оборотов. У нас вы можете приобрести следующие коммутаторы:

  • CDIHondaDioAF-27;
  • CDI Honda Lead 90CC;
  • CDI JH110 Delta;
  • CDI JH70 Delta;
  • CDI тюнинг GY6;
  • CDI тюнинг Yamaha Jog 3KJ;
  • Катушка зажигания HondaDio/GY6 спортивная.

Как установить поршень на скутер?

Одна из наиболее серьезных поломок скутера заключается в выхода из строя цилиндро-поршневой группы, что сразу же делает скутер нерабочим. Именно ЦПГ скутера отвечает за его движение, малейшая поломка приведет к невозможности дальнейшего движения. Именно поэтому если вы столкнулись с нерабочей поршневой, тут же беритесь за ее ремонт.

Вообще любая ЦПГ имеет определенный срок жизни, с определенным пробегом ее износ увеличивается и покупателю придется проводить замену детали. Часто достаточно заменить поршень, но иногда случаются более серьезные проблемы. Где придется менять поршень, кольца и цилиндр. В зависимости от модели скутера и производителя установка может немного отличаться, но мы рассмотрим основные действия. Также поршневые скутера могут отличаться по мощности, но это никак не влияет на процесс замены.

Снятие ЦПГ

Если вы не знаете, как правильно установить поршень на скутер 2т или 4т, первым делом снимите старую деталь. Добраться до поршневой группы непросто, придется разбирать скутер, и иногда снимать пластик. Вообще действия по замене ЦПГ происходит следующими действиями:

  1. Снятие двигателя, отсоединение проводов;
  2. Удаление старого поршня;
  3. Установка новой детали согласно требованиям;
  4. Аналогичная сборка двигателя и подключение электрики и шлангов.

После того как вы отключили всю проводку и убедились, что -масло и -бензо шланг закрыты, снимите двигатель. В разных моделях скутера снятие двигателя может быть разным, поэтому действуйте по ситуации. Получив готовый двигатель начните снимать пластмассовый кожух цилиндра, он защищает ЦПГ от внешней грязи, пыли и т. д. Следующий этап — снятие головки цилиндра. В зависимости от типа скутера (2т или 4т) головка может быть более сложной, 4т скутера также имеют клапана, которые потом придется настроить. Но процедура снятия головки происходит откручиванием 4-х гаек.

Важно: гайки нужно откручивать постепенно, методом хрест-нахрест. То есть как изображено на картинке ниже. В противном случае вы сорвете резьбу и поршневая повредиться

В противном случае вы сорвете резьбу и поршневая повредиться

Это также касается установки поршневой, гайки затягиваются также

В противном случае вы сорвете резьбу и поршневая повредиться. Это также касается установки поршневой, гайки затягиваются также.

Дальше придется снять цилиндр, в некоторых случаях сделать это проблематично из-за большого образования нагара или дефекта поршня. Если цилиндр целый, но неисправен поршень, приступаем к замене поршня. Как правильно установить поршень на скутер

Замена поршня предполагает ряд трудностей, ведь в комплекте с поршнем будет еще несколько основных деталей. В комплекте вы найдете стопорные кольца, палец и несколько колец (зависит от скутера — 2т или 4т). В 2-х тактных скутерах обычно ставят только два кольца, они компрессионные, третье тонкое кольцо практически не нужно, но рекомендуем поставить его под нижнее кольцо для подпружинивания. В случае с 4-х тактными мопедами есть три основных кольца, два из них компрессионные, третье маслосъемное.

Сборка колец представлена на основе 2т скутера, он имеет более простую конструкцию. Итак, наденьте два кольца на поршень, после возьмите палец и вставьте его в отверстие коленвала так, чтобы поршень надежно держался. Обязательно закрепите палец стопорными кольцами с обеих сторон, это нужно чтобы палец не вылез в процессе эксплуатации. Также стопорные кольца не должны торчать, они должны плотно лечь в специальное отверстие

Важно: устанавливать поршень нужно именно стрелкой (или надписью ЕХ) к выхлопной трубе, иначе вся процедура будет бесполезной. Следующий этап — установка цилиндра на поршень. Установка цилиндра

Установка цилиндра

Установка цилиндра

Эта процедура достаточно сложная, ведь надеть цилиндр на поршень нужно идеально. Первым делом не забудьте поставить прокладки с обеих сторон, они есть как в комплекте с ЦПГ, так и покупаются отдельно. Прокладок обычно две, одна ставиться вниз между цилиндром и двигателем, вторая устанавливается между цилиндром и головкой. После установки нижней прокладки постарайтесь надеть цилиндр так, чтобы кольца сошлись в канавке. Для этого во время установки цилиндра достаточно прижать кольца, предварительно смазав цилиндр и поршень маслом.

Дальше наденьте прокладку и закрепите головку гайками. Затягивать гайки нужно в крестовом порядке. После проверьте кикстартером работу поршня, если установка прошла успешно, поршень должен ходить по цилиндру равномерно и иметь ощутимую компрессию.

Вот и всё, собирайте скутер в обратном порядке, подключайте все провода и шланги.

Трансмиссия: недостижимый компромисс

Я не буду излагать сейчас
подробности конструкции вариатора и
сцепления, ограничившись констатацией
главного принципа работы
автоматической трансмиссии скутера:
вариатор стремится удержать обороты
двигателя постоянными – на уровне
оптимальных
для максимальной
мощности
мотора, изменяя
передаточное отношение пропорционально
нагрузке. Спепление, в свою очередь,
обеспечивает возможность мотору
достигнуть номинальных оборотов перед
троганием с места, и расцепляет мотор с
колесом при резком сбросе газа – для
обеспечения движения накатом (на
умеренной скорости).

Схема трансмиссии
скутера в разобранном состоянии.

Поскольку тюнинг двигателя
изменяет его характеристики в части
оптимальных оборотов, это требует
перенастройки вариатора и сцепления.

Хуже того – вариатор,
рассчитанный на передачу мощности
стандартного двигателя 50сс, при работе с
увеличившимися крутящими моментами
мощных тюнинговых моторов (70cc и особенно
85сс) начинает работать с
проскальзыванием ремня, что снижает
скорость и приводит к очень быстрому
износу ремня и дисков вариатора.
Особенно склонен к проскальзыванию
вариатор при трогании с места и на малой
скорости – в этих режимах ремень бегает
по малому радиусу ведущего диска (то
есть минимально его пятно контакта с
дисками) и при этом наиболее слабо
натянут (из-за максимально сведенных
ведущих дисков). Единственная
возможность парировать это – увеличить
натяг возвратной пружины вариатора (либо,
что лучше, установить специальный более
жеский тюнинговый вариатор).

Сцепление тоже нуждается в
перенастройке – особенно если Вы
использовали тюнинг, заостряющий
характеристику мотора, ведь для
динамичного старта с места надо, чтобы к
моменту зацепления колодок сцепления
двигатель успел набрать обороты,
близкие к оптимальным по мощности. Кроме
того, сцепление также не всегда в
состоянии выдержать увеличившийся
крутящий момент мотора без
проскальзывания – поэтому на машинах с
двигателями 70сс и выше стоит подумать о
его замене на тюнинговое трехколодочное
Polini или Malossi.

Готовые рецепты

Профессиональный тюнинг –
штука тонкая, он не сводится к тупой
установке тюнинговых китов, это лишь
первая фаза работы, а вторая, на которую
падает 80-90% трудоемкости – это отстройка
всего этого хозяйства на оптимальные
параметры и просто нормальную
совместную работу, причем чем
радикальнее тюнинг – тем сложнее вторая
часть работы, тем более высокой
квалификации она требует.

Однако я все же решусь дать
некоторые простые рецепты:

Для начинающих
я бы рекомендовал купить набор
тюнингового глушителя LeoVinci (SP3 дешевле и
меньше шумит, RS и ZX дороже и намного
громче), в его комплект входят грузики
для перестройки вариатора и пружинки
для перестройки сцепления – поставьте
все это, заново отстройте штатный
карбюратор и этим ограничьтесь.
Разумеется, берите набор точно для своей
модели скутера – иначе настройка будет
неоптимальной. В будущем можете
докупить гоночный коммутатор (желательно
модель с настраиваемым уровнем
ограничения оборотов). Если Вы делали
этот тюнинг на дешевых моделях скутеров
(типа Yamaha Jog, Honda Dio, Suzuki Sepia) – дальше стоит
заняться тюнингом подвесок и рамы,
поскольку они имеют неподходящие для
повысившихся скоростей характеристики.

Для квалифицированных
любителей
отжигать
по шоссе
следует приобрести
глушитель
LeoVinci (TOURING, если Вы не
собираетесь пугать всех вокруг ревом, и
RS или ZX, если собираетесь), стандартный
цилиндр 70сс (от Polini или Malossi) и Gear Kit.
Максималка станет большой, приемистость
– приемлимой, срок службы двигателя и
колец существенно не уменьшится. В
будущем можно докупить карбюратор 17-18mm.
Тюнинг подвесок и рамы становится
насущным, если, конечно, Вы не обладатель
Yamaha Aerox или BW’s Bump.

Для дорожных маньяков
следует приобрести глушитель LeoVinci ZX,
стандартный цилиндр 70-85сс (от Polini или
Malossi), карбюратор 22mm, тюнинговый вариатор
и Gear Kit от Polini. Если не менять коленвал на
тюнинговый – стандартный рассыплется
очень быстро. Тюнинг рамы и подвесок
обязателен.

Для спортсменов
следует приобрести глушитель LeoVinci ZX,
спортивный цилиндр 70-85сс (KitCorsa Polini или MHR
Malossi), карбюратор 22mm, тюнинговый вариатор,
сцепление и Gear Kit от Polini, тюнинговый
коленвал от Polini или Malossi, а также
специальный гоночный коммутатор.
Глубокий тюнинг рамы и подвесок
обязателен.

Разумеется, это лишь
основные идеи. Все это требует точной
настройки друг под друга, для получения
действительно высокой отдачи и
приемлимого срока службы всего агрегата
и отдельных частей.

С чего начать сборку мотоцикла своими руками?

Можно создать и ободья колес своими руками. Все же зачем же “изобретать велосипед”, если многие соотечественники знают по практике, как сделать мотоцикл из Урала или Днепра МТ, используя раму, двигатель и электронику последних. Добавив к ним остальные уникальные узлы, вы явно получите не похожего на других железного коня.

Установив удлиненную вилку (желательно приспособленную для переднего дискового тормоза), самодельные траверсы (созданные при использовании стального листа с толщиной в несколько десятков миллиметров), при помощи кронштейнов монтируется руль байка. Кронштейны используются и для крепления задних амортизаторов. Они считаются надежной базой для удерживания спинки сиденья. Здесь можно зафиксировать и различные кофры и багажник байка.

Как собрать самодельный мотоцикл полностью

Позаботитесь также о том, чтоб ваш самодельный байк в будущем мог максимально просто ставиться на ножку при стоянке. Для этих целей лучше выбирать боковую ножу, которая монтируется на левом лонжероне рамы и получает способность легко откидываться при наличии пружины.

К рулю должны примыкать не только зеркала заднего вида, рычаги, тросы, но и различные электроприборы, приобрести которые вместе с корпусом можно во многих местах. Красивее всего смотрятся приборы, что помещены в хромированные коробочки/цилиндры.

Как сделать мотоцикл своими руками максимально правильно нужно знать еще до установки рукоятки «газа» на руль. Последняя должна быть выполнена с небольшими точеными резиновыми колечками.

Не забудьте и об установке на самодельный байк указателей поворотов. Их отсутствие на мото может привести к возникновению различных опасностей в дороге. Дополнить классический набор световых приборов (фара, стоп, поворотники) можно, монтируя у передней фары маленькие фонарики. Дополнительную безопасность придаст и установка на самодельного железного коня дуг безопасности.

Важно помнить: делая мотоцикл своими руками, удостоверьтесь, что в будущем вы сможете поставить его на учет в органах дорожного контроля. Любые серьезные изменения в конструкции байка должны регистрироваться в ГАИ/ГИБДД

Установка форсированой поршневой на скутер

Если вы купили скутер со стандартной цилиндро-поршневой группой объемом 50 см. куб, скорее всего лучшим и наиболее простым станет тюнинг ЦПГ, а точнее замена стандартной детали на спортивную. Многие производители выпускают тюнингованные варианты с увеличенным объемом, возможно купить поршневую 75 см. куб., что даст существенный прирост мощности. Замена поршневой группы происходит традиционным способом, по возможности придется заменить некоторые детали для того, чтобы они выдерживали нагрузку спортивной ЦПГ. Также минус такой манипуляции в невозможности заменить определенную деталь, например, при поломке поршня найти его отдельно практически нереально.

Управляемость

Что можно сказать об управляемости этого китайского выпердыша? Только то, что она как бы даже и есть, но весь вопрос в том какая она? А я сейчас вам расскажу какая…

Да, руль здесь есть и им даже можно покрутить переднее колесо. А вот войти в поворот на средней или не дай Бог вам даже думать об этом на максимальной скорости — не советовал бы. Как минимум ушуршите в кювет. А тормоза? Я и об о них вам расскажу. Они есть — это факт. Но они практически не работают. Рычаги конечно можно по нажимать, а вот остановить этот драндулет практически невозможно. Чем не ABS? Про подвеску сказать особо нечего — она есть, но работает отвратительно. Честно говоря, такой ужасной управляемости, как у этого скутера я еще нигде не встречал.

Назначение и принцип действия карбюратора

Карбюратор представляет собой важный узел двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за приготовление топливовоздушной смеси и ее подачу в рабочий цилиндр в необходимом соотношении. Двигатель скутера с неотрегулированным карбюратором не может нормально функционировать. От правильности настройки устройства питания двигателя зависит стабильность оборотов, развиваемая мотором мощность, потребление бензина, реакция на поворот ручки газа, а также легкость запуска в холодное время года.

Данный узел отвечает за подготовку воздушно-бензиновой смеси, концентрация компонентов которой влияет на характер работы силовой установки. Стандартным соотношением считается пропорция 1:15. Обеднение смеси до соотношения 1:13 обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу. Иногда также возникает необходимость обогатить смесь, выдержав пропорцию 1:17.

Благодаря правильно настроенному карбюратору обеспечивается легкий и быстрый запуск двигателя транспортного средства, а также стабильная работа мотора, независимо от температуры окружающей среды. Любой карбюратор оснащен жиклерами с калиброванными отверстиями, поплавковой камерой, иглой, регулирующей сечение топливного канала, а также специальными регулировочными винтами.

Процесс настройки предусматривает вращение специально винта в направлении часовой стрелки или в обратную сторону, что вызывает, соответственно, обогащение или обеднение рабочей смеси. Регулировочные мероприятия выполняются на прогревшемся моторе. При этом, карбюраторный узел должен быть предварительно тщательно промыт и очищен от засорений.

Убираем двигателя.

Специалисты, знатоки или гаражные мастера начинают тюнинг скутера своими руками с демонтажа заводских ограничителей. Они необходимы, чтобы, во-первых, держать технику в рамках установленных скоростных ограничений (японские модели), а также для увеличения ресурса мотора. Проблема заключается в том, что найти этот элемент можно только после изучения модели своего двигателя на различных форумах. Причиной тому – различные места расположения этих самых ограничителей, так это может быть глухая развилка выхлопа, электронный ограничитель, установленный на вариаторе или даже в карбюраторе.

  • Заглушка в вариаторе. В этом случае деталь представляет собой специальную пластину, смонтированную на стороне грузиков. Она препятствует выходу ремня на максимальный радиус, а значит достичь максимально возможной скорости невозможно. Если у вас стоит такая деталь, то сняв ее вы сможете заметно увеличить максимальную скорость.
  • Ограничитель в вариаторе. Иногда ограничителем выступает бортик на самой втулке, здесь не обойтись без работы токаря. Расточив ограничительный бортик вариатора можно увеличить скорость. Также для многих моделей продается уже готовая, расточенная деталь.
  • Карбюратор. В этом узле заглушка выглядит как клапан. При значительном повышении давления он раскрывается, тем самым препятствуя полноценному попаданию топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Лечится это все, как и в предыдущих вариантах – демонтажем элемента или заменой детали целиком.
  • Выхлоп. Интересная ограничительная система расположена в выхлопе. Она представляет собой разветвление, где один из каналов — тупик. Таким образом, усиливается завихрение и внутреннее давление в выхлопе, что препятствует качественной продувке камеры сгорания. Решить проблему можно заварив тупиковые разветвления.
  • Электронная система. Наконец, наиболее продвинутой, по современным меркам можно считать ограничитель коммутатора. Некоторые китайские и итальянские модели можно обмануть, перекусим провод ограничителя, для этого придется изучить немало литературы по электрике. Остальные модели избавляются от проблемы простой заменой узла.

Регулируем клапана (4т двигатели).

Как уже было сказано ранее, перед форсировкой двигатель необходимо обслужить. В число работ, которые помогут улучшить динамику, входит регулировка клапанов. Процедура подходит для тюнинга китайского скутера 4т и других 4-х тактных моторов. Для малокубатурной техники рекомендуют проводить такую настройку не реже, чем раз в 3, а лучше раз в 2 тысячи км. Также необходимо проводить регулировку после манипуляций с ЦПГ.

Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться, что движок полностью остыл и под рукой имеется набор из ключей (8,9) и щупы на 0.05 для впускного и 0.07 мм для выпускного клапана. Добраться до регулировочных гаек можно сняв сначала клапанную крышку. Когда откроется доступ к клапанам, поршень устанавливается в верхней мертвой точке. Следом в зазор впускного клапана устанавливается щуп и в зависимости от текущего положения, производится подгонка.

Чтобы увеличить или уменьшить зазор, необходимо ослабить контровую гайку (удерживая регулировочный болт), повернуть болт регулировки и удерживая его притянуть контровую гайку обратно. Таким образом, добиваемся зазора, когда щуп проходит в него с небольшим усилием. После настройки сделайте полный оборот коленчатого вала и убедитесь в точности настройки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий