Ходовые характеристики (динамика разгона)
Несмотря на внушительны объём двигателя, максимальная скорость невелика — 172 км/час. Но пользователи отмечают что отсутствие ветрозащиты всё равно больше 160 км/час ехать не даёт. Поэтому комфортный крейсер — 120 км/час.
Разгон с места до 100 км/час для круизера довольно неплох — 6 сек.
Расход топлива
По документации производителя, расход — 5.2 л на 100 км пути. Владельцы замечают что при степенной езде по трассе в стиле этого мотоцикла, можно уложиться и в 4 л.
Конечный результат зависит от дорожных условий, но стоковый бак в 16 л (последние редакции) может позволить проехать 350-400 км, что является хорошим результатом для любого байка, не только степенного круизера.
Краткая информация
Большинство мотоциклов японской компании «Хонда» характеризуются как стабильные ТС без излишеств и изъянов. Эта характерная черта касается также Honda Sabre. Все в мотоцикле продумано до мелочей. Байк имеет несколько модификаций, ориентированных преимущественно на рынок Америки. Имеются модели, двигатель которых подражает легендарному мотору «Харлей Дэвидсон». Шатуны у него размещены на одной рейке, а звук работающего «движка» стал более грубым.
Еще одной особенностью силового агрегата является повышение «голосистости» на малых оборотах и ее нивелирование при максимальной нагрузке. Это связано с тем, что чем больше агрегат похож на «Харлей», тем лучше он продается.
В России эта модель также не была проигнорирована. Модификацию С-2 можно купить не только с рук, но и через официальных дилеров. Немаловажным фактором является то, что аппарат рассчитан на различные виды дорожного покрытия без существенного изменения комфорта передвижения.
Силовая установка и трансмиссионный узел
Двигатель мотоцикла Honda Shadow Sabre можно охарактеризовать всего двумя словами – удобство и надежность. Силовой агрегат не имеет балансирных валов, при этом обеспечивает минимальные вибрации узла. Для пуска используется карбюратор постоянного разряжения, который агрегирует с ускорительной помпой. Это обеспечивает двигателю отличные динамические показатели. Своевременно меняя масло и фильтрующие элементы, работой мотора можно наслаждаться десятки лет без какого-либо ремонта. Профилактика, уход и правильная эксплуатация — залог успешного использования рассматриваемой модели.
Трансмиссионный узел поражает своей практичностью и долговечностью. Буквально без износа он способен прослужить не менее ста тысяч километров пробега. Особо нужно отметить карданную передачу, которая отличается прочностью и устойчивостью к деформациям связующих элементов по сравнению с прямыми конкурентами этого же производителя либо зарубежными аналогами.
Цены
Цена на данный мотоцикл в приличном хорошем состоянии и без пробега по России начинается от отметки в три с половиной тысячи долларов. Если говорить про варианты на нашем рынке, то тут можно найти вариант от ста шестидесяти тысяч рублей.
И у нас в стране можно найти хороший ухоженный байк, и за рубежом можно нарваться на «убитый» вариант. Как правило, версии без пробега по России имеют лучшее техническое состояние, но исключение из правил есть всегда. Тщательно перед покупкой проверяйте техническое состояние экземпляра, чтобы потом не вкладывать серьезные деньги в устранение проблем за предыдущим владельцем.
Что касается цен на запчасти, то все примерно предсказуемо. Не слишком дешево, но и не запредельно дорого. Некая «золотая середина». Но нужно отдать должное оригинальным запчастям. Они очень качественные и ходят долго.
Пятое поколение[ | ]
2008 Honda Inspire 2008 Honda Inspire Выпускается с 2007 года. Комплектуется V-образным 6-цилиндровым двигателем объёмом 3,5 л (280 л. с. при 6 200 об/мин), оснащённым системой i-VTEC. Также двигатель оснащён системой управления работой цилиндров VCM (Variable Cylinder Management), которая работает в трёх режимах, помимо работы всех шести, могут работать только три (1,75 л рабочего объёма) или четыре (2,33 л) цилиндра. Все автомобили оснащаются 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и имеют привод на передние колёса, так же на автомобиле пятого поколения устанавливают привод на все колеса.
Размеры:Длина: 4940 ммШирина: 1845 ммВысота: 1475 ммКолёсная база: 2800 ммМасса: 1900 кг
Устройство
Рама Honda Sabre имеет классическую парную конструкцию, обладающую достойными характеристиками. Она позиционируется как стабильно работающий элемент, независимо от режимов, используемых при эксплуатации мотоцикла. Эта часть чаще всего подвергается стайлингу и всевозможным доработкам, благо материалов и приспособлений для этого хватает с лихвой.
Сзади подвеска регулируется посредством предварительного поджатия пружин. Передняя вилка отлично реагирует даже при экстренном торможении. В целом узел подвески можно охарактеризовать как комфортный и энергоемкий. Он не предрасположен к пробоям и дает возможность хорошо контролировать транспортное средство на разном полотне.
Тормоза отлично справляются со своей обязанностью, не требуют никакого тюнинга. К управлению задним элементом торможения необходимо привыкнуть, поначалу оно может показаться жестковатым. Стоит отметить, что мотоцикл Honda Saber является очень удобным, причем настолько, что некоторые модификации выпускались с ориентиром на уменьшение комфортабельности.
Краткая история модели
1985 г. – начало производства и продаж модели Honda VT1100 Shadow.
Модель: Honda Shadow 1100 (США). Код: VT1100C / VT1100C AC
1986 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100 (США). Код: VT1100C / VT1100C AC
1987 г. – модель подвергается значительным изменениям (см. начало обзора).
Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CH
1988 г. – модель Honda VT1100C Shadow появляется в Европе.
Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CJ
1989 г. – модель доступна только в США.
Модель: Honda Shadow 1100 (США). Код: VT1100C / VT1100C AC
1990 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100 (США). Код: VT1100C / VT1100C AC
1991 г. – модель не продается.
1992 г. – модель доступна в США и Канаде.
Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CN
1993 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CP
1994 г. – модель вновь доступна в Европе.
Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CR
1995 г. – появление модификации ACE – American Classic Edition.
Модель: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CS, VT1100C2 / C2S
1996 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CT, VT1100C2 / C2T
1997 г. – базовая версия получает несколько технических и визуальных изменений, а также меняет свое название в США на Honda VT1100C Spirit.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CV, VT1100C2 / C2V
1998 г. – появление модификаций ACE Tourer и VT1100C3 Aero.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2-2A, VT1100C2W, VT1100T, VT1100C3W
1999 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2, VT1100C3 AC, VT1100C2X, VT1100T, VT1100C3X, VT100D2
2000 г. – появление модификации VT1100C2 Sabre.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2Y, VT1100C2 AC, VT1100C3 / C3Y, VT1100T
2001 г. – модель больше не доступна в Европе. Начало продаж в Австралии.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C21, VT1100C3 / C31, VT1100T
2002 г. – модификации ACE больше не предлагаются.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C22, VT1100C3 / C3 AC / C32
2003 г. – модификация Aero больше не предлагается.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C23
2004 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C24
2005 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C25
2006 г. – модель доступна только в США.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A
2007 г. – последний год производства.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A
Причины популярности
В наши дни на вторичном рынке России и других стран этот байк до сих пор представлен очень широко. Чаще всего в продаже встречается Honda Shadow 1100 Spirit — вероятно, потому, что выпущено этих мотоциклов было очень много. Honda Shadow 1100 Sabre тоже попадается часто, а вот старые «Шадоу» первого поколения в «живом» состоянии найти проблематично — возраст, увы, никого не щадит. Впрочем, специально за этой модификацией гоняться смысла нет никакого — более свежие Spirit, ACE и Sabre легко обходят своего предка по всем параметрам — у Honda Shadow 1100 технические характеристики весьма хороши даже по современным меркам.
Надёжность мототехники Honda уже вошла в поговорку, и абсолютно заслуженно. Даже 20-летние Хонды Шадоу 1100 зачастую отлично себя чувствуют и не менее хорошо выглядят, если, конечно, они находились в заботливых руках. Но если Хонда зимовала не в сугробе под окном, а её предыдущий владелец не сводил всё обслуживание к замене масла в двигателе, о её техническом состоянии беспокоиться не придётся.
Honda Shadow Sabre VT1100C2 at First Glance
The Honda Shadow Sabre VT1100C2 is built around the ACE frame and has the same basic engine as the Spirit model. This distinct street-rod machine is a useful choice for both vacations and the daily commutes .
Neither too big nor too small, the Honda Shadow Sabre is proof of Honda’s ability to create a bike with a strong personality .
Powered with the 1100 cc v-twin-engine, this cruiser displays massive cast wheels which represent the compact attire of this machine.
The first thing you notice when riding this bike is its comfortable riding position. The seat height is low at just 27.2 in. The bars are wide, low and comfortable. The footpegs are forward-mounted like all the other Honda cruisers.
If we talk about the engine, the Shadow Sabre VT1100C2 has a 45° cylinder spread with a dual-pin crankshaft for the perfect balance and rubber engine mounts that absorb vibrations that get past the gaskets. The 1099 cc V-twin has a power output of 68.9 hp. The Shadow Sabre also possesses a seemingly unflappable chassis, strong brakes, and smooth suspensions.
Although it runs a little short on power, the short gear system from the five-speed transmission to the shaft final drive gives Sabre its own spotlight shoutouts. The 4.2-gallon fuel tank gives the Shadow Sabre VT1100 a good range for what was designed to be a short-haul vehicle in the mid-40s.
Viking Lamellar Raven Extra Large Honda Shadow 1100 Sabre Shock Cut-out Leather Covered Motorcycle Hard Saddlebags
$584.99$449.99
- Shop Now
Viking Lamellar Raven Extra Large Honda Shadow 1100 Sabre Shock Cut-out Painted Motorcycle Hard Saddlebags
$809.99$599.99
- Shop Now
Viking Lamellar Vale Extra Large Shock Cut-out Honda Shadow 1100 Sabre Leather Covered Motorcycle Hard Saddlebags
$649.99$499.99
- Shop Now
Viking Lamellar Vale Extra Large Shock Cut-out Honda Shadow 1100 Sabre Painted Motorcycle Hard Saddlebags
$809.99$599.99
- Shop Now
This bike is not all about the engine as the ergonomics and handlings are equally good. This small cruiser allows decent cornering and the overall freeway performance is also pretty great.
The same short gear system which makes Sabre stand out in town works against it on the highway, as the high speeds can make the engine work harder than a normal big V-twin. However, the rubber engine and dual pin crank help to prevent the engine from becoming annoyingly loud.
Модификации
Разновидностей Honda Shadow 1100 существовало немало за долгие годы производства. Назовем основные модификации мотоцикла:
- Honda VT1100C Shadow (выпускалась с 1987-го по 1996 год). Это базовая начальная версия байка. Особенностями модели являются ее литые колесные диски, сдвоенный выхлоп с правой стороны, бак модели имел объем 13 литров, модификация оснащалась четырехступенчатой коробкой переключения передач. Сзади был установлен барабанный тормоз.
- Honda VT1100C Spirit (выпускалась с 1997-го по 2007 год). Это в какой-то мере преемник вышеупомянутой модификации мотоцикла. Визуально байк очень схож со своим предшественником. Главное отличие – это форма выхлопа, а также топливного бака и еще другие некоторые визуальные мелочи. Из технических особенностей и отличий стоит выделить объем бака, который подрос до 15,8 литра, и наличие уже не четырехступенчатой коробки переключения передач, а механической «пятиступки».
- Honda VT1100C2 ACE. (выпускалась с 1995-го по 1999 год). Это, можно сказать, классическая версия данного мотоцикла. Аббревиатура ACE означает American Classic Edition. Модель выделяется стилизованными спицевыми колесными ободьями, удлиненными стильными крыльями (спереди и сзади), также отличаются и сами колесные шины, они шире, а сзади устанавливался дисковый тормоз. Из каких-то особенностей двигателя можно выделить коленвал с одной шатунной рейкой (это нужно для усиления вибраций), мощность мотора составляла 53 лошадиные силы.
- Honda VT1100T A.C.E. Tourer (выпускалась с 1998-го по 2001 год). Это туринговая версия только что рассмотренной модификации байка. Отличие заключается в наличии специальных пластиковых кофров, а также ветрового стекла. Колеса имели литые диски и другую резину, выхлоп реализован по схеме «два в одном».
- Honda Shadow VT 1100 Aero (выпускалась с 1998-го по 2002 год). Это аналогичная вышеупомянутая ACE-версия, но данный вариант имеет более глубокие крылья колес, увеличенную большую фару головного света и выхлоп со схемой «два в одном».
- Honda VT1100C2 Sabre (выпускалась с 2000-го по 2007 год). Это аналогичная модификация ACE-версии. Характеристики Honda Shadow Sabre 1100 были иными, потому что на данную версию установлен был двигатель от Spirit, также отличие заключалось в колесных дисках особой формы.
Особенности (достоинства и недостатки)
«Ровный» – так кратко можно охарактеризовать Shadow 1100 от Honda. Особо выдающихся качеств в нём нет, как нет и существенных недостатков, и явных изъянов.
Своих отличительных черт у модели не так уж много.
- Гидрокомпенсаторы позволяют владельцу практически не соваться в ТО.
- Сюда же относится хороший кардан — имея десяток демпферов, он продлевает жизнь КПП, при этом сам по себе обслуживания не требует — только масло залить.
- «Вечный» мотор.
- Наличие новых и б/у деталей на американских/японских барахолках.
- Посадка, свойственная классу.
- Пара пружин на заднем амортизаторе, большинство пользователей отмечают, что при поездке вдвоём она мягковата, есть опасность пробить.
Honda Shadow Sabre VT1100C2 Detailed Specifications
4.2 Dimensions and Capacities
Wheelbase | 64.6 inches |
Overall Length | 2440mm (96 in) |
Overall Width | 965mm (38 in) |
Overall Height | 1160 mm (46 in) |
Seat Height | 27.2 inches |
Dry Weight | 573 pounds |
Wet Weight | 612 pounds |
Trail | 6.3 inches (161mm) |
Rake (Caster Angle) | 32.7° |
Fuel Capacity | 4.2 gallons, including 0.6 gallon reserve |
Miles Per Gallon | 54.6 mpg – imp, 45.5 mpg – US |
4.3 Engine and Transmission
Engine Type | liquid-cooled 45° V-twin, dual offset crankpin |
Cooling | Liquid |
Cylinders | Two |
Displacement | 1099cc |
Bore and Stroke | 3.4 in x 3.6 in (87.5mm x 91.4mm) |
Compression Ratio | 8.0:1 |
Valve Train | SOHC: 3 valves per cylinder |
Ignition | Digital |
Starting | Electric |
Fuel System | Two 36mm CV Carburetors |
Transmission | Five-Speed |
Final Drive | Shaft |
4.5 Chassis, Suspension, Brakes and Wheels
Frame | Steel |
Front Suspension | 41mm fork |
Front Travel | 4.7 inches |
Rear Suspension | Dual Shocks with five-position spring preload adjustability |
Rear Travel | 3.9 inches |
Front Brake | Single 316mm disc with twin-piston caliper |
Rear Brake | Single 276mm disc with single-piston caliper |
Front Tire | 120/90-18 |
Rear Tire | 170/80-15 |
Модификации
Все модели этой линейки перечислять не имеет смысла – настолько их много. Остановимся на модификации Honda Saber UA2, которая ориентирована на рынок Соединенных Штатов Америки. Она отличается тем, что имеет головку цилиндров с тремя клапанами, более агрессивный обвес, особенную стилистику. Агрегат оснащен мотором V-образной формы с жидкостным охлаждением объемом 1099 кубических сантиметров и свечами зажигания. Предшественник этой модели под именем Honda Shadow 1100 Sabre является одним из самых популярных чопперов на мировом рынке.
Хорошо продуманная развесовка позволяет сбалансировать приличный вес мотоцикла и его тяговые характеристики. Высота по седлу откорректирована таким образом, что большинство водителей смогут доставать ногами до земли, не вставая с седла. Эргономика аппарата и лаконичная информативная панель приборов – еще один плюс в копилку рассматриваемого байка. Удобный руль и грамотно расположенные пассажирские подножки органично вписываются в общий экстерьер круизера.
Не люкс =(
Благодаря тому, что “круизерными” возможностями оброс образ, заданный Харлеем, множества столь полезных вещей в таких мотоциклах не хватает. Я не хочу гоняться за люкс-турерами и их комплектацией, но банальный прикуриватель и подогрев ручек в заводских комплектациях для “круизера” были бы весьма разумным решением. Впрочем, это мало того что придирки, так ещё и в планах у меня есть, а частично – уже и реализовано – например тот же прикуриватель. Хотя конечно было бы неплохо иметь ещё одно положение ключа, в котором будет включена некоторая электрика, но ключ можно вынуть. Или АБС.. Эх, мечты.
Собственно и основных-то приборов минимум. Считайте сами, что у меня есть:
- спидометр (в милях и километрах)
- одометр (в милях)
- одометр – “текущая поездка” (в милях)
И индикаторы:
- большая температура
- мало масла
- нейтраль (в основании руля)
- поворотники (в основании руля, на фото не видно)
- дальний свет (в основании руля, на фото не видно)
И на этом всё. Хотя для путешествия существует масса полезной машинерии, те же датчики давления (прокола) в шинах.
Таким образом круизер, который не люкс-турер, это скорее мотоцикл чтобы “просто ехать” нежели аппарат для серьёзных передряг. Всё это весьма условно, было бы глупо не ездить на нём куда-то далеко потом что у него видите ли датчиков прокола нет. Люди и не на таком ездят. Но концепция именно такова, и, если вы хотите обладать такой техникой, вам придётся её принять.
Брать или не брать — вот в чём вопрос!
Итак, у вас есть желание купить какой-нибудь круизер, средней цены и средней кубатуры, и вы, очевидно, подумываете о покупке подержанной VT1100, судя по тому, что вы читаете эту статью. Идея хорошая — это действительно отличный мотоцикл! Конечно, можно наткнуться и на пребывающий в печальном состоянии экземпляр — всё-таки старые байки обычно прошли через множество рук, и далеко не все эти руки были заботливыми. Но благодаря тому, что выпущено «Теней» было немало, найти мотоцикл в достойном состоянии труда не составляет. У Honda Shadow 1100 технических характеристик хватает, чтобы стать не только верным стальным конём на каждый день, но и настоящей «адреналиновыжималкой». При этом содержать байк будет не слишком разорительно — расходные материалы и запчасти стоят не дороже, чем на любой другой японский мотоцикл, плюс-минус.
Справиться с VT1100 будет несложно даже не самому опытному мотоциклисту. Вес у байка скромный — Honda Shadow 1100 Spirit, к примеру, масса составляет лишь порядка двух с половиной центнеров, что вкупе с низким центром тяжести делает мотоцикл субъективно достаточно лёгким. А уж если сравнить его с макро-круизерами вроде VTX 1800 или Kawasaki VN2000 Vulcan, то разница становится более чем очевидной. Высота по седлу также невысока, и даже не самый длинноногий байкер почувствует себя за рулём VT1100 достаточно уверенно.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 78 л.с. (58 кВт) при 6000 об/мин – VT1100C (1985-1986); 67 л.с. (49 кВт) при 5500 об/мин – VT1100C (1987-2007); 53 л.с. (39 кВт) – VT1100C2, VT1100T Л.с. |
Крутящий момент: | 101 Нм (10,1 кгм) при 4500 об/мин – VT1100C (1985-1986); 91 Нм (9,27 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C (1987-2007); 88 Нм (8,9 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C2, VT1100T Нм |
Рабочий объем: | 1099 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Количество цилиндров: | 2 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 172 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | 5-ступенчатая – VT1100C (1985-1986), VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T; 4-ступенчатая — VT1100C (1987-1996) |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Кардан |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 610 мм – VT1100C (1985-1986); 1651 мм – VT1100C (1987-1996); 1650 мм – VT1100C (1997-2007), VT1100C2; 1655 мм – VT1100T мм |
Вес: | 245 кг – VT1100C (1985-1986); 242 кг – VT1100C (1987-1996); 251 кг – VT1100C (1997-2007); 260 кг – VT1100C2; 284 кг – VT1100T кг |
Емкость топливного бака: | 15,0 л – VT1100C (1985-1986); 13,0 л – VT1100C (1987-1996); 15,8 л – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
История модели
- Первое поколение VT 1100 сошло с конвейеров в 1985 году, став альтернативой тем байкерам, кому не хватало возможностей VT 600 (он же — Honda Steed 600 для рынка США и Канады). В те годы об экологии заботились ещё не столь рьяно, поэтому двигатель байка не был задушен, и двигатель первой «Хонды Шадоу 1100» выдавал впечатляющие 78 л.с.
- В 1987 году этот круизер был впервые обновлён, получив заводское наименование VT1100C и полностью перенастроенный мотор, который выдавал меньше мощности — 67 л.с. Впрочем, благодаря этому изменению инженерам «Хонды» удалось существенно улучшить тягу в нижнем и среднем диапазонах оборотов.
- Базовая версия выпускалась вплоть до конца 1996 года, но уже в 1995 году свет увидела модификация Honda Shadow 1100 ACE, разработанная специально для рынка США. Её отличительными особенностями стали спицованные колёсные диски, более глубокие крылья, большее количество вибраций, так любимых американцами (за счёт использования одной шатунной рейки против двух на «классическом» моторе), дисковым тормозом на заднем колесе и мощностью двигателя в 53 л.с. Продержалась она на конвейере 4 года. С 1998 по 2001 годы также существовала модификация Tourer, отличавшаяся предустановленным обвесом — боковые кофры, ветровое стекло, литые диски вместо спицованных, другой выхлоп и другая размерность колёс.
- Honda Shadow 1100 Spirit выпускалась с 1997 по 2007 год, став, пожалуй, самой популярным круизером всей знаменитой линейки. Внешне Spirit практически не отличалась от базовой модели, зато обладала 15,8-литровым бензобаком вместо 13-литрового и 5-ступенчатой трансмиссией вместо прежней 4-ступенчатой. Именно этот мотоцикл часто можно увидеть на дорогах, так как у этой версии VT 1100 технические характеристики полностью соответствуют цене подержанного байка на вторичном рынке.
- На рубеже тысячелетий, с 1998 по 2000 год, выпускалась также Honda Shadow 1100 Aero, которая фактически представляла собой версию ACE с другим выхлопом и фарой увеличенного размера.
- И, наконец, вторая по популярности после Spirit модификация — Honda Shadow 1100 Sabre, для которой японские конструкторы взяли ACE, который и оснастили полносильным двигателем от «Спирита». Эта модель выпускалась с 2007 по 2007 год, после чего все модели серии VT были сняты с производства, завоевав на мировом рынке надёжный плацдарм и уступив место свежему подкреплению в лице Honda VTX 1300.
В завершение
Японские конструкторы создали реально надежный, стильный и сбалансированный мотоцикл Sabre. Он легче своих «собратьев» типа VTX-1800, однако может посоревноваться на равных не только с ними, но и с круизерами производства Соединенных Штатов и Германии. Именно это качество и сделало мотоцикл любимцем многих байкеров.
Рассматриваемое транспортное средство изначально рассчитывалось как мотоцикл надежный, долговечный, пригодный для езды по различному дорожному покрытию. Отличает машину не только оригинальный дизайн, но и V-образный мотор, который гармонично вписывается в общую концепцию, напоминающую стиль легендарной американской легенды под звучным названием «Харлей Дэвидсон».
Технические характеристики VT1100
Любая Шадоу, независимо от модификации, представляет собой крепкого середнячка по всем параметрам, будь то Хонда Шадоу 1100 Spirit, Sabre или ACE. Литровый двигатель обладает поистине «паровозной» тягой на низких оборотах, что вкупе со скромной по меркам круизерного класса массой (порядка 250-260 кг) делает байк весьма динамичным. Он очень бодро разгоняется, теряя задор и ощутимо сдавай по достижении отметки в 120-130 км/ч на спидометре. Предельная для мотоцикла скорость — порядка 180 км/ч, но она зависит от состояния конкретного экземпляра и других факторов. Но у Хонда Шадоу 1100 технические характеристики отлично сбалансированы — этот круизер одинаково хорошо подходит как для дальних поездок, так и для ежедневных разъездов по городу.
При этом мотор «Тени» охотно потребляет АИ-92, при правильно настроенных карбюраторах укладываясь в 6 литров топлива на 100 км пути про скорости в 120-130 км/ч. На более высокой скорости появляются неприятные паразитные вибрации, особенно у версии ACE и Aero. К счастью, модели Honda Shadow 1100 Spirit и Sabre вибрируют ощутимо меньше. Объёма бензобака хватает на 200-250 километров езды без дозаправок, но точное значение зависит от выбранной скорости, качества топлива, состояния мотоцикла и его загруженности. Если у вас есть возможность лично поспрашивать владельцев этой модели — тем лучше.
Honda VT 1100 Shadow
Краткий обзор Honda VT 1100 Shadow
Существующий в различных версиях Honda VT 1100 Shadow выпускался двадцать лет, и предназначался в первую очередь для стран Северной Америки. Впрочем, в России этот мотоцикл тоже очень популярен, да и в целом модель можно назвать очень успешной. Поступив в продаже в конце 80-х годов прошлого века, Shadow 1100 довольно быстро обрела популярность и признание множества мотоциклистов.
В отличие от младшей модели в линейке, Honda Shadow 750, этот мотоцикл всегда оснащался только карданным приводом. Существует множество различных модификаций этой модели, но все они схожи друг с другом V-образным двигателем жидкостного охлаждения, стальной рамой и простыми подвесками с двумя амортизаторами сзади.
Список модификаций Honda VT 1100 Shadow
- Honda VT 1100 Shadow — стандартная версия с короткими крыльями и легкосплавными колёсными дисками, выпускалась с 1987 по 1995 год
- Honda VT 1100 Shadow Spirit — обновлённая в 1997 году для рынка США обычная версия, получившая мелкие косметические изменения и небольшие изменения по двигателю
- Honda VT 1100 Shadow Classic — версия с длинными крыльями и спицованными колёсами. В США официально не продавалась
- Honda VT 1100 Shadow ACE — аналогично Classic, но с изменениями в двигателе, которые добавили мотоциклу вибраций. Мощность снижена до 50 л.с. Мотоцикл продавался официально только в США
- Honda VT 1100 Shadow ACE Tourer — аналогично ACE, но с легкосплавными колёсными дисками, выхлопом 2-в-1, предустановленными кофрами и ветровым стеклом, а также с 60-сильным двигателем от версии Shadow Spirit
- Honda VT 1100 Shadow Aero — аналогично ACE, но с глубокими крыльями и выхлопом 2-в-1
- Honda VT 1100 Shadow Sabre — аналогично ACE, но с дисковым тормозом на заднем колесе, 60-сильным двигателем от Shadow Spirit, легкосплавными колёсными дисками и улучшенными подвесками Showa
Похожие мотоциклы:
- Yamaha XV 1100 Virago
- Yamaha XVS 1100 Drag Star (V-Star 1100)
Технические характеристики Honda Shadow 1100
- Годы выпуска: 1987-2007
- Класс: круизер
- Рама: стальная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 1099
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 3
- Подача топлива: два карбюратора
- Мощность: от 50 до 67 л.с. при 5500 об/мин в зависимости от модификации
- Крутящий момент: от 84 до 95 Нм при 2500 об/мин в зависимости от модификации
- Максимальная скорость, км/ч: 180
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6-секунд
- Трансмиссия: 5-ступенчатая (4-ступенчатая до 1992 года)
- Привод колеса: кардан
- Передняя шина: зависит от модификации
- Задняя шина: 170/80-15
- Передние тормоза: 1 диск 336 мм, 2-пршневой суппорт
- Задние тормоза: барабан (1 диск 276 мм у модификации Sabre)
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: двойные амортизаторы с регулировкой преднатяжения
- Объём бензобака, литров: 13 до 19 в зависимости от модификации
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,5
- Сухая масса, кг: ~250 (зависит от модификации)
Плюсы и достоинства Honda Shadow 1100
- Удобное техническое обслуживание
- Ровная и уверенная тяга уже с низких оборотов
- Огромный ресурс двигателя и высокая надёжность
Минусы и недостатки Honda Shadow 1100
- Вибрации версий ACE нравятся не всем, кроме того, из-за них нередко раскручиваются резьбовые соединения
- Слабые тормоза на всех версиях, кроме Shadow 1100 Sabre
- Слабый двигатель на версиях ACE
- Архаичная 4-ступенчатая КПП на ранних моделях (конец 80-х годов) Слабый свет головной фары
A Brief History of Honda VT1100C2 Shadow Sabre
The Honda Shadow Sabre VT1100 is a cruiser bike that debuted in 1985 as part of Honda’s larger Shadow Series. The Shadow motorcycles feature liquid-cooled 45° to 52° V-Twin engines with displacements ranging from 125 to 1100 ccs.
The Honda Shadow Sabre, based on the Honda VT1100 engine, was introduced in the year 2000 with a different design from the current Spirit versions that had replaced the earlier Shadow ACE models.
Although the concept for Shadow Sabre was developed many years ago, Honda did not put this bike into full development until after the 1998 Bike Week in Daytona where they observed a strong trend toward performance cruisers.
In the beginning, the Shadow Sabre was a hot red motorcycle of the Honda’s cruiser line that quickly became the street rod of the Shadow series. It was equipped with the same 1100 cc V-twin engine that had existed in the previous Shadow line-up since 1985.
Viking Patriot Large Honda Shadow 1100 Sabre Motorcycle Throw Over Saddlebags
$269.99$199.99
- Shop Now
Viking California Large Honda Shadow 1100 Sabre Leather Motorcycle Saddlebags
$539.99$399.99
- Shop Now
Viking Aviator Large Honda Shadow 1100 Sabre Leather Motorcycle Saddlebags
$539.99$399.99
- Shop Now
Viking Patriot Large Honda Shadow 1100 Sabre Motorcycle Throw Over Saddlebags
$269.99$199.99
- Shop Now
The VT1100C2 was called
“a bold new street rod” by Honda.
The most notable feature of Shadow Sabre was the front cast aluminium wheels. Moreover, the Shadow Sabre’s transmission had a lower rear gear ratio compared to other Shadow 1100 models. This improved the bike’s acceleration over standard spirit bikes, but it also resulted in higher engine RPMs at motorway speeds.
The 2000 model had an evil look with chromed
parts, deeply balanced fenders, a 4.4 gallons fuel tank and low seating for two. It also offered plenty of customization options e.g. luggage bags, handlebars, etc. for the riders.
The 2001 Shadow Sabre was launched with a striking black painted engine and sweet color schemes (a contrast of chrome and black). A major change was the size of the fuel tank being reduced to 4.2 gallons in this model.
The next models featured a few changes in the design and color, but the major specs remained the same throughout, all being powered with the 1100 cc V-twin engine.
This renowned Honda cruiser retained the chrome accent of big-bore cruisers without drastically changing the style for seven years (2000 – 2007).
The VT1100 Shadow Sabre was discontinued in 2007 due to the release of the VTX1300 and low sales rates. However, its name was used again in the 2010 Honda VT300C custom line.
Круизер?
Итак, большой круизер это мотоцикл для дорог. Причём для дорог в самом романтическом понимании этого смысла. Вы можете испытавать удовольствие от владения им как таковым, вы можете радоваться звуку мотора, багажному пространству, хрому, словом, чему угодно, но чем дальше дорога будет уходить от «романтического идеала», тем меньше на этом мотоцикле вы будете ей рады. Что такое идеал дороги? это легко объяснить картинкой:
Не смог найти получше, но думаю вы поняли меня и так. Тем не менее скажу — большой круизер это (вот неожиданность) мотоцикл для дальней дороги, для шоссе, упирающегося в горизонт.
И не надо думать, будто я говорю об американских автобанах. Нет, у нас тоже есть отличные дороги.
трасса М-4 «Дон»
Но, как только дорога станет плохой по качеству (а таких дорог вне федеральных трасс у нас крайне много), или вы попадёте в плотный траффик (я в Москве живу, для меня плотный трафик это норма жизни) — наслаждения от поездки Вам не испытать.