Скутер на дороге: всегда думай за другого!

Помните о небольших габаритах скутера

Миниатюрные размеры, позволяющие искусно лавировать на скутере среди
автомобилей, стоящих в пробке, это и плюс, и минус одновременно. При
движении ваш маневр могут просто не заметить, что уже чревато возможным
наездом на скутер. Из-за небольшого веса следует соблюдать и некоторые
нюансы при торможении. Лучше задействовать обе тормозные системы –
заднюю и переднюю. Если ваша скорость движения высока, одной пары
тормозов может не хватить для ее снижения. Мало того, возрастает
вероятность переворачивания или возникновения неуправляемого заноса.
Снизить эту опасность поможет регулярный контроль за состоянием шин.
Крайне нежелательна езда на шинах с изношенными протекторами.

15) Ваша душа постоянно уходит в пятки, и вы цепенеете при виде сотрудника ГИБДД на дороге

Вспомните, как вы начали свой путь за рулем, после того как получили свое водительское удостоверение и начали водить свой первый автомобиль. Как вам ощущения на дороге, когда вы впервые увидели сотрудника ДПС на дороге, который пристально смотрел на вашу машину или на вас? У многих водителей-новичков в этот момент появляется необъяснимый страх. Некоторые в эти минуты даже совершают с испуга глупые ошибки и прямо на виду у сотрудника ДПС нарушают ПДД. Но это простительно для всех тех, кто только недавно получил права. А если вы спустя долгое время продолжаете панически бояться сотрудников полиции на дороге и совершаете из-за этого ошибки за рулем, то, возможно, вы зря получили права и купили себе автомобиль. К сожалению, таких водителей в стране очень и очень много. Вы наверняка видели, как многие водители чуть ли не останавливаются перед ДПСниками. Некоторые с испугу даже начинают путать педали и поворотники. Если у вас такой страх, пришло время подумать об общественном транспорте. 

Как заводить скутер

Несмотря на то, что все современные скутеры оснащаются электростартером, использование его механического собрата — кикстартера — может быть оправдано, если есть сомнения в установленном аккумуляторе.

Завести двигатель с первого раза может не получиться, если в процессе хранения или транспортировки на боку все топливо вытекло из топливопровода в бак, образовав воздушную пробку. Решить эту проблему не поможет даже полная заправка, только многократные попытки завестись.

Перед тем как начать заводить скутер, следует установить его на подножку. После этого необходимо включить зажигание и, если аккумулятор хорошо заряжен, пытаться завести двигатель, удерживая рукоятку тормоза и кнопку электростартера несколько секунд.

Если сел аккумулятор

Если аккумулятор выдохся, спасет кикстартер. Этот способ требует некоторых физических усилий, но он всегда помогает, если, конечно, скутер заправлен и двигатель исправен. В некоторых особо запущенных случаях может потребоваться до нескольких десятков прыжков на кикстартере, так что не нужно сдаваться после пары неудачных попыток.

Правильное размещение на дороге

Рассмотрим более подробно ситуации с размещением мопеда на дорожном полотне.

  1. Запрещается перемещение мопеда по дорожкам, предназначенным для пешеходов. Никакие размеры не могут быть оправданием езды транспортного средствам, где ходят люди. В то же время велосипедные дорожки предназначены исключительно для скутеров и велосипедов.
  2. Водитель мопеда не всегда может соблюдать правило, касающееся передвижения строго по правому краю или обочине. Такая ситуация может возникнуть при объезде троллейбуса или остановившегося автомобиля. Перестройка во второй ряд разрешена в случае запрета на движение справа.
  3. В ситуации, когда на нерегулируемом перекрестке водитель мопеда пересекается с перпендикулярным участком дороги, он обязан пропустить все без исключения виды транспорта.

Соблюдайте скорость и рядность на дороге

Скутеру по правилам ПДД разрешена скорость не более 40 км/час и
только по правой крайней полосе (как возможно правее). Тем не менее,
часто приходится видеть скутериста, беззаботно выбирающегося на полосу
“левее левого” и не имеющего возможности перестроиться обратно, так как
справа его уже обгоняют большие и, естественно, более мощные
автомобили. Создаваемая при этом воздушная волна грозит потерей
равновесия и падением со скутера, не считая остальных опасностей такого
положения на дороге. Уважайте других участников движения и не
создавайте проблем непродуманными маневрами. То же самое относится и к
езде по тротуару – запомните, что он – для пешеходов, которые также
являются равноправными участниками движения.

Сигналы, подаваемые водителями, заметившими неисправность

Сидя в кабине автомобиля, можно и не заметить, что снаружи с ним что-то не так. Хорошо, если другие водители заметят неполадку и сообщат вам о ней. Обычно для этого используют условные жесты руками. Так, если у вас открыт багажник, то обогнавший вас водитель непременно сообщит об этом, как бы ударив ладонью по воздуху. О спущенном колесе сообщают так: чертят в воздухе круг и показывают вниз на проблемное колесо. Палец, показывающий на дверь, говорит о том, что она незакрыта или в ней что-то застряло. Также пальцами сообщают и о других проблемах.

Например, если вы увидели, что другой водитель резко открывает сомкнутые пальцы ладони, то вам следует проверить, включены ли у вас фары. А вот водителю грузовика могут показать оскорбительный в другой ситуации кукиш, если между колёс его авто попал камень. О незакрытой крышке бензобака вам скажут, показав кулак с большим пальцем, направленным вниз. А если вам жестом указывают съехать на обочину, то это вовсе не означает «пойдём разберёмся». Обычно так сообщают о серьёзной неисправности.

ПДД для скутеров

В весенне-летний период на отечественных дорогах появляются скутеры. За рулем этих транспортных средств находятся люди различных возрастов, с опытом и без опыта вождения. Последнее чаще всего становится причиной серьезных ДТП, и нередко с летальными исходами. Основная причина аварий – незнание или игнорирование ПДД.

Сегодня хочет подробно разобрать правила дорожного движения для скутеров и тем самым ответить на ряд животрепещущих вопросов.

Возрастные ограничения на управление скутером

В настоящее время законом предусмотрена отдельная категория ВУ для управления скутером. Речь идет о категории AM М, о которой мы уже упоминали в статье Категории водительских прав.

Так вот, самостоятельно управлять данным видом ТС можно только с 16-летнего возраста.

Поведение на дороге

Согласно действующим ПДД в большинстве стран СНГ и не только, движение скутера возможно лишь по крайней правой полосе, держась правее (ближе к бордюру). В некоторых случаях предусматривается движение по обочине – главное не создавать препятствий для пешеходов.

Если обратить внимание на отечественные дороги, то можно заметить, что не все водители скутеров придерживаются выше приведенного правила. Они могут двигаться практически в любой полосе движения и не осознавать риск, которому они себя подвергают

Приоритеты

Если скутер находится на нерегулируемом пересечении велодорожки с проезжей частью, которое располагается вне перекрестка, водитель скутера обязан пропустить все транспортные средства, проезжающие по дороге.

Водитель скутера не должен быть причиной помех и препятствий для автомобилей и пешеходов.

Водителю скутера разрешается:

  • Управлять скутером с 16 лет;
  • Передвигаться по обочинам, не создавая неудобств для пешеходов;
  • Перевозить детей до семи лет (скутер обязательно должен быть оборудован подножкой и специальным сидением).

Водителю скутера запрещается

Водителям скутеров (в том числе мопедов и велосипедов) запрещается:

  • Двигаться по дороге при наличии велодорожки;
  • Ездить без мотошлема;
  • Превышать предельно допустимую скорость (50 км/ч);
  • Совершать маневры (разворот, поворот налево) на проезжей части с трамвайным или односторонним движением;
  • Обгонять, маневрировать в пробках;
  • Перевозить пассажиров на необорудованном для этих целей скутере;
  • Выезжать на скоростную полосу движения;
  • Перевозить крупногабаритные грузы или грузы, препятствующие управлению ТС;
  • Ездить, отпустив руль;
  • Выполнять трюки при движении скутера;
  • Буксировать другой скутер или свой с использованием автомобиля.

Резюмируем все выше сказанное в общем своде ПДД для скутеров.

  1. Ездить только в специальном шлеме.
  2. Во время движения держаться за руль хотя бы одной рукой.
  3. Перевозить пассажиров можно только на скутерах, конструктивная особенность которых предусматривает дополнительное место. Дети до семи лет перевозятся в специальных креслах.
  4. Нельзя осуществлять буксировку другого скутера, мопеда или велосипеда, а также буксировать скутер при помощи автомобиля и иных ТС.
  5. Водитель скутера не должен перевозить крупногабаритные грузы, которые превышают габариты самого транспортного средства.
  6. Движение должно осуществляться только с краю правой полосы движения или по тротуару.
  7. Маневрирование и обгон на скутере на проезжей части запрещен.
  8. 8. Водитель скутера обязан останавливаться на остановках общественного транспорта, если на ней стоит автобус, троллейбус и т.д. Совершать обгон в данном случае запрещено.
  9. Водитель может слезть со скутера и перейти дорогу как пешеход. При этом свое транспортное средство он должен катить рядом. Пересекать дорогу в качестве пешехода сидя за рулем скутера запрещено.
  10. При движении днем водитель должен включить ближний свет.
  11. Поздним вечером или ночью можно ездить только на скутере, оборудованном светоотражающими элементами, передней фарой и задними огнями (стоп-сигналами в том числе).

Стопьте разнополой парой

Окружная Кракова. Сижу и клюю носом, сидя на спальном мешке, пока Настя энергично размахивает табличкой. Машины проносятся мимо одна за другой. Остановка загородного автобуса не самая удачная точка. Это была наша первая поездка, тогда мы не знали, что надо опрашивать людей на заправках автобана, и пытались голосовать по старинке.

На провинциальных польских дорогах обычно нет достаточно просторной обочины, чтобы стопщика было хорошо видно, а водитель смог его удобно подобрать. Такие есть на автобанах, но голосовать там строго запрещено. Останавливать машины приходится на выездах, остановках и в других подобных местах.

У меня с Настей честный бартер: я общаюсь с водителями в дороге, а она машет табличкой и ловит нам машины, пока я кемарю на обочине. Она скверно говорит на английском (или предпочитает думать, что всё хуже, чем на самом деле), а я наш компас и к тому же парень.

Да, на дорогах всё еще процветает сексизм. Девушек подбирают чаще, с ними больше хотят общаться. Женщины-водители тоже предпочитают подвозить девушек. В Швейцарии одна бабушка, которая ехала совсем в другую сторону, взяла нас потому, что моя спутница внешне похожа на подростка. Нельзя же оставлять такой маленький милый цветочек замерзать на трассе! На деле она взрослая, но ничто в ней не выдает возраста.

Извращенцев на дороге тоже хватает — как и в обычной жизни

Просто в быту мы меньше акцентируем на них внимание. Но если в Европе они способны максимум на вульгарный подкат, то на просторах СНГ могут и руки распускать

Почти каждый слышал рассказы о том, как очередную наивную особу изнасиловали и убили на трассе. Процент таких случаев, если верить статистике, невелик, но тем не менее он есть

Простые средства предосторожности сильно снизят ваши шансы попасть в отрицательную статистику. Это как секс в презервативе: может быть, не так комфортно, зато минимум риска

Поэтому лучше всего кататься в паре.

Важно: если вы девушка и едете с «просто знакомым», не стоит сообщать об этом водителю. Скажите ему, что вы с попутчиком пара, чтобы потом не злиться, что к вам подкатывал шары престарелый румын

Я все понимаю: новые времена, по идее, люди должны быть политкорректными, уважать личное пространство другого человека и так далее. Но очень многие даже в самых развитых точках планеты привыкли жить с мыслью: «Мой дом — мои правила». То же работает и для машин.

Так что бигендерный тандем эффективнее всего для стопщиков. Благодаря девушке вас быстрее подбирают, а парень обеспечивает хоть какую-то безопасность. В таком составе вы остаетесь привлекательными попутчиками для водителей любого пола.

Каковы последствия непрерывного размышления об одном и том же человеке

Нежелательно легкомысленно относится к событийному ряду. Мысли материальны, хоть доказать факт довольно сложно. Эзотерикам понятен происходящий процесс. Практически всегда он негативно сказывается на ауре.

Что происходит на самом деле

Возвращаясь помыслами к определенной личности, вы тратите жизненные силы на него. Фактически делитесь энергетикой, предоставленной для решения ваших насущных задач.

Растрачиваясь на думки о посторонних, мы обедняем себя. Это принцип энергетического вампира. Особа «залезает в голову» с определенной целью. Манипуляциями заставляет рассуждать о ней. А сама пирует на вашей порции энергетики.

С более высокого плана свершающееся еще страшнее. Вы отдаете частичку души другом. Отобрать ее, вернуть практически невозможно. А рассредоточенная душа продолжает свой земной путь, погружаясь в депрессивное состояние. Не сразу. Но чем чаще передаете иной персоне эти бессмертные части, тем глубже погружаетесь в силовой голод. Самому не хватает. Прямой путь к роли энерговампира.

Конструктивная сторона процесса

Делиться — это хорошо, даже полезно. Если помыслы светлые, положительные, то обогащают обе стороны. Вы одариваете силами объект. Он автоматически возвращает повышенные вибрации. Идет процесс напитки полей, спонтанный взрывной рост энергий.

Польза процесса определяется тончайшими настроениями. Даже любовные мечтания бывают деструктивными. Когда знаете, что сердце парня занято, страдаете, мучаетесь. Это уже незаслуженная жертва.

Если просто переживаете о грядущем, мечтаете о взаимности, то все нормально. Это подсознательная часть построения грядущего счастья.

Обратите внимание на объем двигателя

Прежде всего, нужно знать, что действующие правила ПДД приравнивают
скутер с рабочим объемом двигателя более 50 куб.см. к мотоциклам. А это
значит, что вы будете обязаны зарегистрировать его в ГИБДД, получить
водительские права для поездок на скутере и впоследствии регулярно
платить транспортный налог

К слову – штрафы за езду на
незарегистрированном мотоцикле и без прав велики и постоянно растут.
Если вы не хотите взваливать на себя такой ответственный груз, при
покупке скутера обратите внимание на этот момент. Но не забывайте, что
даже отсутствие водительского удостоверения не освобождает вас от
главного – точного знания и выполнения всех правил ПДД

Основные правила дорожного движения для мопедов и скутеров

Поскольку мопеды являются такими же транспортными средствами, как и любой другой вид транспорта, на них распространяются общие правила дорожного движения, с некоторыми исключениями, которые сделаны специально для таких легких транспортных средств:

Номер пункта в правилах дорожного движенияПравилоПримечание
2.1.1Водительское удостоверение обязательно.Получение категории M или A1 является обязательным.
19.5Дневные ходовые огни.В дневное время все машины на дороге должны включать ближний свет фар или дневные ходовые огни. На мопеде нет специальных фар такого типа, поэтому необходимо использовать ближний свет фар. Они должны быть включены, как только водитель садится за руль.
24.7Езда по правой полосе дороги.Управление мопедом или скутером должно осуществляться по правому краю дорожной полосы в пределах, обозначенных дорожными знаками (за исключением объездов и других случаев).
22.21Перевозка людей на мопеде или скутере.Только если водитель имеет открытую категорию А или А1 в течение 2 лет или более.
24.8Перевозка детейЗапрещается перевозить на мопеде детей младше 7 лет, если они не находятся в кресле безопасности.
Различные запретыКатегорически запрещается:

1. ездить на мопеде и не держать руль одной рукой. 2. перевозить груз, превышающий стандартные размеры 0,5 м в длину, ширину транспортного средства или препятствующий нормальной работе машины. 3. сделать левый поворот на трамвай. 4. Поворот налево на проезжую часть. 5. совершить левый поворот на трассе с более чем одной полосой движения. 6. 6. управлять транспортным средством в шлеме, но без шлема. 7. пересечение пешеходной дорожки при движении по «зебре», специально предназначенной для пешеходов. Следует отметить, что водитель мопеда может сойти с транспортного средства и переехать пешеходный переход вручную.

24.9БуксировкаМопеды не разрешается буксировать. Они также не могут быть отбуксированы. Их можно буксировать только с частичной или полной погрузкой на транспортное средство. Исключение составляют мопеды с прицепами.

Включение ближнего света фар позволяет другим участникам дорожного движения распознать, что перед ними находится мопед. Положение в пункте 19.5 написано именно для того, чтобы участники могли сигнализировать включением фар, что их автомобиль отличается от других.

Например, при перевозке детей в дневное время водители автобусов всегда включают дневные ходовые огни. Данное положение действует в России с 2010 года.

В противном случае дорожная полиция будет иметь право не только финансово наказывать водителей мопедов, но и конфисковывать транспортное средство.

Сколько человек можно перевозить

Перевозка пассажира или особенно ребенка требует относительных навыков вождения. Получив права, нельзя сразу на скутере увезти девушку от дверей автошколы. Рассмотрим основные моменты по данной проблеме, которые прописаны в правилах.

  • Только имея двухлетний стаж, можно решиться на перевозку пассажира самому и на основании правил.
  • Меньший срок опыта будет основанием для принятия карательных мер.
  • Конечно, перевозить других людей можно только при наличии дополнительного пространства. При чем, такое место должно быть отражено в документе на мопед.
  • Дети, которым еще не исполнилось семь лет, перевозятся в специальном кресле. Его нужно докупить. Не жалейте на это денег. Жизнь и здоровье вашего малыша важнее финансовых потерь.
  • Также нельзя осуществлять перевозку большего количества пассажиров, чем предусмотрено технической документацией мопеда.
  • Обязательно нужно выдерживать и суммарные нормы по весу перевозимых людей.

Для детей до семи лет необходимо иметь детское место с целью обеспечения безопасности движения. Неопытным водителям нельзя перевозить пассажиров, дети до 7 лет – только в специальных креслах.

Фото 2.  Детское кресло для скутера.

Пдд для скутера до 50 кубиков

В теплое время года на дорогах появляется много двухколесных средств – скутеров и мопедов. Зачастую их водителями являются лица, не имеющие разрешения на вождение. Данная статья поможет узнать об особенностях дорожного движения (ПДД) по общим дорогам для скутеров, с объемом до 50 кубиков. Рассмотрим, кто может им управлять, как нужно пересекать перекрестки, что можно, а что нельзя делать водителю мопеда.

Согласно официальным определениям, под мопедом подразумевается 2 или 3 колесное ТС, оборудованное двигателем с объемом до 50 куб см, и развивающим максимум скорости 50 км/ч. В эту категорию попадают и квадроциклы с подобными параметрами двигателей.

Со скольки лет можно ездить на скутере?

В постоянно меняющихся правилах трудно сориентироваться о допустимом минимальном возрасте человека, имеющего право на вождения ТС, категории М. На данный момент, согласно правилам, ездить на скутере или мопеде можно по достижению 16 лет. Причиной многих ДТП становятся именно скутеристы, моложе 16 лет, попросту говоря – дети за рулем!

Именно с 16 лет можно приобрести себе права категории М. Наличие прав является обязательным условием для законного вождения. В противном случае можно схлопотать штраф размером от 5 до 15 тысяч рублей, а также оплатить хранение ТС на штрафной стоянке. Лицо, передавшее транспортное средство человеку без прав (вероятнее всего, родители), получает штраф размером 30 тысяч рублей – согласитесь, приличная сумма.

Нужны именно права М?

Если человек не имеет прав для управления каким-либо ТС, то получение прав с категорией М является обязательным условием для управления мопедом. Однако, лицам, имеющим права любой категории, будь то А, А1, В, или другие, не требуется специально открывать категорию М.

Помните! Наличие прав любой категории позволяет водить ТС, относящееся к категории М.

Где можно ездить на мопеде?

Вот список правил, которые нужно соблюдать, если вы ведете мопед:

  • Передвигаться всегда следует ближе к правому краю крайней правой полосы. Обязательным условием является расположение только в один ряд, то есть друг за другом. Движение двух мопедов рядом не допускается.
  • Присутствие на дорожном полотне специальной полосы для «педальных коней» заставляет скутериста двигаться по ней.
  • Законом разрешено ехать на обочине своего направления, если только это не затруднит хождение пешеходов.
  • Ни в коем случае нельзя ехать по автобусной полосе, отмеченной буквой А.
  • Нельзя двигаться по обочине противоположного направления, поскольку обочина является частью дороги, а у нас распространено правостороннее движение.
  • Разрешается совершить перестроение, в случае необходимости объезда препятствия, стоящего автобуса.

Как сделать левый поворот?

Для скутеристов существуют некие ограничения при поворотах налево:

  • Запрещается поворачивать налево и осуществлять разворот, если присутствуют трамвайные пути. То есть, скутеру нельзя пересекать рельсы трамвая – это может быть чревато попаданием колеса в колею и потерей управления.
  • Левый поворот на мопеде также запрещен, если дорога имеет более чем 2 полосы движения в попутном направлении. Нельзя выезжать на левую полосу с целью левого поворота или разворота. Только если для попутного движения выделена одна полоса.

В случае необходимости поворота налево и запрете такого маневра водитель скутера по правилам должен сделать следующее. Встать со скутера и пересечь перекресток по пешеходному переходу, при этом ведя скутер в руках рядом с собой.

https://youtube.com/watch?v=b78P4jRZ0ok

Обратите внимание! Нельзя пересекать перекресток по пешеходному переходу, сидя на скутере!

Сколько человек можно перевозить?

Правилами оговаривается и такой пункт, как перевозка пассажиров на скутере или мопеде. Далее, рассказано, как это правильно делать:

  1. Запрещается возить людей, если ТС не имеет пассажирского места. Количество мест обязательно указано в паспорте транспортного средства.
  2. Дети до 7 лет должны перевозиться строго в специальных креслах.
  3. Правило, о котором многие не знают. Запрещается перевозка пассажира водителем, имеющим стаж вождения менее 2 лет. Стаж вождения учитывается с момента получения прав. Нельзя, получив права, тут же сесть за мопед и перевозить пассажиров!

Будьте квалифицированным участником дорожного движения

Чтобы избежать аварийных ситуаций, необходимо пунктуально выполнять требования ПДД, способствующие безопасной езде.

Не отпускать руль во время движения.
Не перевозить пассажиров впереди себя, исключая детей в возрасте до семи лет.
Запрещается перевозить груз, мешающий управлению скутером.
Категорически запрещается управлять скутером в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Не садиться за руль под влиянием лекарственных препаратов,
ухудшающих реакцию и внимание водителя, а также в утомленном или
болезненном состоянии, которое ставит под угрозу безопасность других
участников движения.
Соблюдать знаки и требования, предписанные действующими правилами дорожного движения.

Сигналы, подаваемые водителями, заметившими неисправность

Сидя в кабине автомобиля, можно и не заметить, что снаружи с ним что-то не так. Хорошо, если другие водители заметят неполадку и сообщат вам о ней. Обычно для этого используют условные жесты руками. Так, если у вас открыт багажник, то обогнавший вас водитель непременно сообщит об этом, как бы ударив ладонью по воздуху. О спущенном колесе сообщают так: чертят в воздухе круг и показывают вниз на проблемное колесо. Палец, показывающий на дверь, говорит о том, что она незакрыта или в ней что-то застряло. Также пальцами сообщают и о других проблемах.

Например, если вы увидели, что другой водитель резко открывает сомкнутые пальцы ладони, то вам следует проверить, включены ли у вас фары. А вот водителю грузовика могут показать оскорбительный в другой ситуации кукиш, если между колёс его авто попал камень. О незакрытой крышке бензобака вам скажут, показав кулак с большим пальцем, направленным вниз. А если вам жестом указывают съехать на обочину, то это вовсе не означает «пойдём разберёмся». Обычно так сообщают о серьёзной неисправности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий